Тест Класс Двудольные
тест по биологии
Предварительный просмотр:
Дата ____________ ФИО ______________________________________________
Тест по теме «СЕМЕЙСТВА ДВУДОЛЬНЫХ РАСТЕНИЙ»
1 вариант.
1. Выберите правильный ответ:
- Самой крупной из перечисленных систематических групп является:
1) вид 2) род 3) семейство 4) класс
- В каком случае систематические группы расположены в правильной последовательности:
1) вид – род – отдел
2) род – семейство – вид
3) семейство – род – вид
4) класс – царство – отдел
- Если у растения параллельное жилкование листьев, то у него, скорее всего:
1) мочковатая корневая система и зародыш с двумя семядолями
2) мочковатая корневая система и зародыш с одной семядолей
3) стержневая корневая система и зародыш с двумя семядолями
4) стержневая корневая система и зародыш с одной семядолей
- В каком случае приведено название рода растений:
1) покрытосеменные 2) редька 3) редька дикая 4) крестоцветные
- В каком случае указано название отдела растений:
1) бобовые 2) цветковые 3) однодольные 4) двудольные
- Двойное название растения указывает на название:
1) отдела 2) класса 3) семейства 4) вида
- В каком случае правильно показана формула цветка крестоцветных:
1) Ч4Л4Т2+4П1 2) Ч2+4Л2Т4П1 3) Ч1Л2Т2+4П4 4) Ч4Л2+4Т2П1
- Общим для семейства крестоцветных является:
1) плод стручок или стручочек 2) соцветие головка 3) мочковатая корневая система 4) параллельное жилкование листьев
- Формула цветка бобовых:
1) Ч(9)Л1+2+(3)Т(8)+1П1 2) Ч(5)Л1+2Т(9)+1П1 3) Ч(5)Л1+2+ (2)Т(9)+1П1 4) Ч1Л1+2+ (2)Т(10)П1
- Клубеньки на корнях бобовых – это:
1) колония бактерий 2) опухоли на корнях растения, в которых могут быть бактерии 3) погибшие от бактерий корни 4) раздувшиеся корневые волоски
- Семена сои, фасоли, арахиса богаты в основном:
1) жирами 2) белками 3) углеводами 4) минеральными солями
- К семейству пасленовых относятся растения родов:
1) фасоль, соя 2) редька, капуста 3) клевер, горох 4) баклажан, томат
2. Выберите только те признаки, которыми обладают растения семейства Крестоцветных:
А. Параллельное жилкование листьев.
Б. Плод боб.
В. Имеют главные корни.
Г. Две семядоли семени.
Д. В околоцветнике 5 лепестков.
Е. Тычинок 6.
3. Установите соответствие между признаками семейств и их названиями:
Признаки семейства
Названия
1. В околоцветнике 5 сросшихся лепестков. А. Мотыльковые
2. 10 тычинок. Б. Пасленовые
3. В цветке 2 нижних лепестка срастаются.
4. Плод – боб
5. Плод ягода или коробочка
6. Симбиоз с бактериями
7. В цветке тычинок
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Дата ____________ ФИО ______________________________________________
Тест по теме «СЕМЕЙСТВА ДВУДОЛЬНЫХ РАСТЕНИЙ»
2 вариант.
1. Выберите правильный ответ:
- Самой мелкой из перечисленных систематических групп является:
1) класс 2) род 3) вид 4) семейство
- Сколько названий видов приведено в следующем списке растений: редька дикая, ландыш, ива плакучая, ветреница дубравная, клен.
1) 3 2) 5 3) 8 4) 2
- Если у растения сетчатое жилкование листьев, то у него, скорее всего:
1) мочковатая корневая система и зародыш с двумя семядолями
2) мочковатая корневая система и зародыш с одной семядолей
3) стержневая корневая система и зародыш с одной семядолей
4) стержневая корневая система и зародыш с двумя семядолями
- Укажите неправильную последовательность систематических групп:
1) царство – отдел – класс
2) класс – семейство – род
3) отдел – семейство – вид
4) семейство – род – вид
- В каком случае указано название класса цветковых растений:
1) однодольные 2) покрытосеменные 3) редька 4) пастушья сумка
- Семейство мотыльковых включает такие же растения, как и семейство:
1) пасленовых 2) крестоцветных 3) капустных 4) бобовых
- В каком случае правильно показана формула цветка редьки дикой:
1) Ч4Л2+4Т2П1 2) Ч4Л4Т2+4П1 3) Ч1Л2Т2+4П4 4) Ч2+4Л2Т4П1
- В почве будет больше азотных солей, если в нее посадить:
1) капусту 2) картофель 3) клевер 4) томаты
- Травянистые бобовые от пасленовых легко можно отличить по:
1) внутреннему строению листа 2) внутреннему строению стебля 3) строению и форме плода 4) строению и форме корня
- Бактериям легче проникнуть в растение гороха через:
1) атмосферный воздух 2) корневые волоски 3) листья 4) стебель
- Цветку пасленовых соответствует формула:
1) Ч5Л4+1Т3+2П1 2) Ч5Л5Т5П1 3) Ч4+1Л3+2Т5П1 4) Ч(5)Л(5)Т5П1
- Общим для семейства пасленовых является:
1) плод ягода или коробочка 2) мочковатая корневая система 3) дуговое жилкование листьев 4) одна семядоля в семени
2. Выберите только те признаки, которыми обладают растения семейства мотыльковых:
А. Стебель видоизменен в луковицу.
Б. В зародыше две семядоли.
В. Имеют главные корни.
Г. Дуговое жилкование листьев.
Д. В околоцветнике 5 лепестков.
Е. Плод – боб.
3. Установите соответствие между признаками семейств и их названиями:
Признаки семейств
Названия
1. Плод стручок или стручочек А. Крестоцветные
2. Плод ягода или коробочка Б. Пасленовые
3. В венчике цветка 5 сросшихся лепестков
4. Чашечка из 4 чашелистиков
5. В околоцветнике 4 лепестка
6. Тычинок 5, пестик 1
7. В цветке 6 тычинок: 4 длинные и 2 короткие
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока по теме "Класс Двудольные семейство Крестоцветные" 6 класс
данная разработка урока предназначена для 6 класса. учебник "Биология. Бактерии. Грибы. Растения" В. В. Пасечник....
Урок биологии в 6 классе.Класс Двудольные. Семейство Крестоцветные.
Тема урока: Класс Двудольные. Семейство Крестоцветные. Цель: выяснение характерных признаков растений семейства крестоцветных....
Класс двудольные. Семейство Сложноцветные. Класс однодольные. Семейство Лилейные. 6 класс
Класс двудольные. Семейство Сложноцветные.Класс однодольные. Семейство Лилейные. Многообразие растений семейства сложноцветных.Роль в природе и жизни человека.Почти 25000 видов растений отн...
Тесты к теие класс Двудольные. Семейство Крестоцветные.
Для проверки знаний по семейству Крестоцветные составлены тесты, включающие задания на выбор одного ответа, на соответствие, систематическое положение растений семейства. Данные тесты составлены к уче...
Тест "Класс Двудольные"
тест...
Конспект урока в 7 классе Класс Двудольные. Общая характеристика класса. Семейства: Крестоцветные, Бобовые, Пасленовые.
Тема: класс Двудольные. Общая характеристика класса. Семейства: Крестоцветные, Бобовые, Пасленовые.Цель: изучить классификацию и систематику растений класса Двудольные (семейства Крестоцветн...
Конспект урока по биологии для 7 класса: Обобщение класса двудольные, характерные особенности растений класса однодольные.
Урок проводится в 7 классе ,как обобщение темы класса Двудольные.Ребята в игровой форме,вспоминают особенноти семейств,разгадывают загадки,расказывают о практическом значении представителей семейств.Т...