Тесты к теие класс Двудольные. Семейство Крестоцветные.
тест по биологии (6 класс) по теме

Рыженко Любовь Николаевна

Для проверки знаний по семейству Крестоцветные составлены тесты, включающие задания на выбор одного ответа, на соответствие, систематическое положение растений семейства. Данные тесты составлены к учебнику Пасечника 6 класс в трёх вариантах. Данный вид проверки позволит выяснить степень освоения учениками характерных признаков семейства, а также его практическое значение. В двух вариантах есть творческие задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klass_dvudolnye._semeystvo_krestotsvetnye.rar10.84 КБ

Предварительный просмотр:

Класс Двудольные. Семейство Крестоцветные 1-В

№ 1. Выберите один правильный ответ.

1. Общим признаком для семейства крестоцветных является:

а- плод стручок или стручочек                                         в- мочковатая корневая система

б- соцветие корзинка                                                         г- дуговое жилкование листьев

2. К сорнякам из семейства крестоцветных относится:

а- брюква                   б- турнепс                  в- левкой                 г- сурепка обыкновенная

3. Жизненные формы растений семейства Крестоцветных:

а- травы               б- деревья                в- кустарники                   г- травы, полукустарники

4. Капуста, редька, репа, редис, горчица – представители семейства:

а- пасленовых                     б- крестоцветных                  в- розоцветных                 г- бобовых

5. Растения семейства Крестоцветные распространены в основном:

а- в арктических областях                                       в- в умеренных широтах северного полушария

б- в тропических и субтропических широтах       г- в умеренных широтах южного полушария

6. Плоды растений семейства Крестоцветные могут распространяться:

а- саморазбрасыванием                                            в- при помощи животных

б- при помощи ветра                                                г- все варианты верны

7. Многие из видов растений семейства:

а- образуют луковицы                             в- образуют корнеплоды

б- образуют клубни                                 г- образуют обширные корневища

8. Листья растений семейства Крестоцветные обычно:

а- имеют параллельное жилкование, расположены на стебле поочередно

б- имеют дуговое жилкование, расположение мутовчатое

в- имеют сетчатое жилкование, расположены на стебле супротивно

г- имеют сетчатое жилкование, расположены  очередное или собраны в прикорневые розетки

9. Формула цветка растений семейства Крестоцветные:

а- * Ч 4 Л4 Т4 + 2 П1        б- * Ч4Л4 +2 Т4 П1          в- * Ч4 Л4 Т4 П1         г- Ч4Л4Т  П1

10. Семейство Крестоцветные также называют:

а- капустные                 б- левкойные                в- редьковые              г- нет верного ответа

№ 2. Установите правильную последовательность систематических единиц, начиная с наибольшей.

А) капуста                                  В) крестоцветные                    Д) капуста посевная

Б) покрытосеменные                Г) двудольные

№ 3. Установите соответствие между  растением и его практическим значением.

      Растение                                                                                           Практическое значение

А) чесночница лекарственная                                                        1) лекарственные растения

Б) пастушья сумка обыкновенная                                                 2) корнеплоды

В) желтушник лекарственный

Г) брюква

Д) репа

Е) гулявник лекарственный

А

Б

В

Г

Д

Е

№ 4. Название,  какого растения одновременно обозначает «род» и карман животного?

Класс Двудольные. Семейство Крестоцветные 2-В

№ 1. Выберите один правильный ответ.

1. Признаков характерные  только для крестоцветных:

а- в зародыше 2 семядоли                           в- стержневая корневая система

б- плод стручок                                            г- культурные и сорные растения

2. Семейство крестоцветных насчитывает около:

а- 3 200 видов               б- 4 000 видов               в- 5 000видов                  г- 2 500 видов

3. Общим для семейства крестоцветных является:

а- соцветие кисть                                                в- стержневая корневая система

б- плод стручок или стручочек                         г- все указанные признаки

4. В пищу употребляются органы капусты белокочанной:

а- корнеплод и плод             б- стебель с листьями               в- листья                 г- корни

5. Масличными культурами крестоцветных являются:

а- капуста кольраби               б- сурепка дикая             в- рапс              г- желтушник левкойный

6. В декоративном цветоводстве используются растения:

а- желтушник серый         б- капуста брюссельская          в- левкой двурогий        г- редька дикая

7. Лекарственными растениями семейства крестоцветные являются:

а- пастушья сумка обыкновенная                                 в- редька дикая

б- вайда красильная                                                       г- ярутка полевая

8. Выращивают капусту из-за соцветий:

а- брюссельскую              б- белокочанную             в- кольраби               г- цветную

9. Цветки растений крестоцветных:

а- правильные с двойным околоцветником                    в- неправильные с двойным околоцветником

б- правильные с простым околоцветником                    г- однополые

10. Съедобный орган репы:

а- стебель               б- листья             в- корень              г- плод

№ 2. Установите правильную последовательность систематических единиц, начиная с наибольшей.

А) редька                                  В) крестоцветные                    Д) редька чёрная

Б) покрытосеменные               Г) двудольные

 № 3. Установите соответствие между  растением и его практическим значением.

      Растение                                                                                           Практическое значение

А) редис  посевной                                                                             1) корнеплод

Б) левкой двурогий                                                                             2) декоративное растение

В)  редька чёрная

Г) вечерница фиалка ночная

Д) дайкон

Е) алиссум              

А

Б

В

Г

Д

Е

№ 4. Исключите лишнее:

Стручок: сок, рок, тор, ручка, тур, корт

Класс Двудольные. Семейство Крестоцветные 3-В

№ 1. Выберите один правильный ответ.

1. Из перечисленных растений к семейству крестоцветных относится:

а- рябина               б- брюква              в- акация                       г- лютик

2. Пастушью сумку можно отличить от других растений семейства крестоцветных:

а- по строению цветка                                                в- по форме плода

б- по типу корневой системы                                    г- по строению листа

3. Плод стручок  характерен для семейства:

а- паслёновые              б- бобовые              в- розоцветные               г- крестоцветные

4. Родиной капусты является:

а- Индия                б- Южная Америка            в- Средиземноморье            г- Япония

5. Сорняк семейства крестоцветные:

а- брюква посевная    в- турнепс                в- левкой        г- сурепка обыкновенная

6. Растения семейства крестоцветные опыляются в основном:

а- ветром             б- насекомыми              в- самоопылением                г- пыльца переносится водой

7. Формула цветка растений семейства Крестоцветные:

 а- * Ч5 Л5 Т5 П1              б- * Ч 4 Л4 Т4 + 2 П1             в- Ч5Л5Т  П1                   г- * Ч4Л4 +2 Т4 П1         

8. Краску индиго получают из растения:

а- пастушья сумка обыкновенная                                     в- вайда красильная

б- катран абиссинский                                                       г- желтушник левкойный

9. Из перечисленных растений не образуют корнеплоды:

а- хрен и рапс          б- репа и брюква             в- редис и редька             г- турнепс и дайкон

10. Масличными культурами крестоцветных являются:

а- горчица           б- редька дикая           в- гулявник  лекарственный         г- желтушник левкойный

№ 2. Установите правильную последовательность систематических единиц, начиная с наибольшей.

А) горчица белая     Б) покрытосеменные     В) крестоцветные   Г) двудольные     Д) горчица

№ 3. Установите соответствие между  растением и его практическим значением.

      Растение                                                                                           Практическое значение

  А) горчица                                                                                                 1) масличные

  Б) брюква                                                                                                   2) кормовые

  В) рыжик

  Г) турнепс

  Д) рапс

  Е) репа

А

Б

В

Г

Д

Е


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока по теме "Класс Двудольные семейство Крестоцветные" 6 класс

данная разработка урока предназначена для 6 класса. учебник "Биология. Бактерии. Грибы. Растения" В. В. Пасечник....

Урок биологии в 6 классе.Класс Двудольные. Семейство Крестоцветные.

Тема урока: Класс Двудольные. Семейство Крестоцветные. Цель: выяснение характерных  признаков растений семейства крестоцветных....

Биологический диктант. Класс Двудольные. Семейство крестоцветные (капустные). 6 класс.

Эффективность усвоения учащимися учебной информации повышается в случае проведения с ними фронтальных текущих форм контроля. Такой формой контроля является биологический диктант, который целесообразно...

Конспект урока по теме : «Класс двудольные. Семейство крестоцветные»

Урок по теме ««Класс двудольные. Семейство крестоцветные» проводится в 6 классе по учебнику В.В.Пасечника и имел следующую цель: изучить представителей семейства крестоцветных, их отличительные черты....

Тема: «Классы и семейства покрытосеменных растений. Класс Двудольные. Семейство Крестоцветные. Семейство Розоцветные».

Тема:  «Классы и семейства покрытосеменных растений. Класс Двудольные. Семейство Крестоцветные. Семейство Розоцветные»....

Урок биологии в 6 классе "Класс Двудольные Семейство Крестоцветные"

Презентация с полным описанием семейства Крестоцветные....