Технологическая карта урока "Семенные растения" 5 класс
методическая разработка по биологии (5 класс)
В данном материале представлена технологическая карта урока "Семенные растения" для проведения в 5 классе. Урок проведен с использованием активных методов обучения, ИК технололгий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolog_karta_5_kl_biologiya_hafizova.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по предмету биология
Класс: 5
УМК: «Линия жизни» / В.В. Пасечник
Тема урока: Семенные растения (голосеменные и покрытосеменные)
Цел урока
1.Деятельностная: формирование способности обучающихся отличать семенные растения от других растений.
2.Предметно-дидактическая: формирование условий для усвоения обучающимися знаний о многообразии семенных растений, особенностей их строения и жизнедеятельности.
Задачи урока:
Образовательные: создать условия для формирования понятия семенные растения и развития умения различать голосеменные и покрытосеменные растения по характерным признакам.
Развивающие: формирование умений работать с информационным текстом, делать выводы, обобщать, выполнять проектную творческую работу; работать в паре, в группе, развивая навыки коммуникативного общения.
Воспитательные: создать условия для учения с увлечением; воспитывать чувство радости за совместный результат своей деятельности.
Планируемые образовательные результаты урока:
1. Личностные:
- формировать адекватную самооценку (Л1);
- прививать интерес к познавательной деятельности (Л2);
- создавать проявление эмоционального отношения учащихся к уроку и предмету (Л3);
- формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности и к полученным результатам (Л4);
- способствовать к сотрудничеству со сверстниками (Л5);
- развивать познавательную активность (Л6);
- соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам (Л7);
- сравнивать, оценивать результат своей деятельности (Л8);
- проявлять творческое отношения к процессу обучения (Л9);
- воспитать у учащихся любви к природе (Л10).
2. Метапредметные:
Познавательные:
- владеть приемами отбора и систематизации материала (П1);
- анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать (П2);
- совершенствовать технику смыслового чтения (П3);
- ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию (П4)
- использовать знаково-символические средства (П5);
- грамотно представлять имеющуюся информацию (П6);
- осуществлять анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию (П7);
- формировать умение осуществлять поиск информации в тексте, анализировать текст, делать по нему необходимые выводы (П8);
Регулятивные:
- определять цель урока, формулировать учебную задачу (Р1);
- оценивать результат деятельности (Р2);
- контролировать и корректировать свое поведение с учетом установленных правил (Р3);
- закреплять умение самостоятельно контролировать время при выполнении задания (Р4);
- закреплять умение осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль (Р5);
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей (Р6);
- осуществлять рефлексию своей деятельности (Р7).
Коммуникативные:
- умение сотрудничать в паре, группе, умение взаимно контролировать действия друг друга (К1);
- умение согласовывать позиции и находить общее решение (К2);
- умение формулировать высказывания, ответы на вопросы (К3);
- умение использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей, владение речью (К4);
- осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения заданий (К5);
3. Предметные:
- иметь представление о признаках семенных растений, о характерных признаках голосеменных и покрытосеменных растений (Пр1);
- умение различать голосеменные и покрытосеменные растения (Пр2);
- освоить понятия «семенные растения», «жизненные формы» (Пр3).
Тип урока:
- По ведущей дидактической цели: урок ознакомления с новым материалом
- По способу организации: сочетание различных форм.
- По ведущему методу обучения: комбинированный
Методы обучения: метод проектов, словесный и наглядный методы, метод «Кубирования», частично-поисковый метод, приемы АМО «Группировка», «Найди лишнее», "Отсроченная отгадка".
Средства обучения: ПК, медиапроектор, колонки, заготовки лэпбука, конверты с заданиями, наглядный материал (шишка, яблоко), учебник, Красная книга РБ.
Ход урока:
Этапы урока | Методы обучения | УПЗ урока | Формируемые УУД | Методы оценки, самооценки. | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1.Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности | Словесный метод, прием АМО "Отсроченная отгадка" | - проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность; - создает эмоциональный настрой на работу на уроке; - приветствует учеников; - обеспечивает мотивацию учения, создаёт условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность; - создаёт условия для включения учащихся в учебный процесс; - настраивает класс на продуктивную деятельность | - приветствуют учителя; - настраиваются на предстоящую работу в классе; - определяют своё эмоциональное состояние на уроке; - оценивают готовность к уроку. | Л3, Л7, Р3, Р5 | Самоконтроль, самооценка готовности к уроку |
2. Актуализация знаний | Активные методы обучения (АМО), прием «Найди лишнее», наглядный метод, словесный метод | - организует актуализацию знаний обучающихся через подводящий диалог и прием “Найди лишнее»; - выявляет знания учащихся по данной теме и готовность к восприятию нового материала; - обеспечивает мотивацию к изучению материала необходимого для «открытия нового знания». | - отвечают на вопросы учителя; - самостоятельно работают с места; - демонстрируют знания, умения по теме. | П2, К3, К4, П7, Л6, Л7 | оценка/самооценка умения применять ранее полученные знания при решении практических задач; оценочное суждение, коррекция ответов учащихся |
3. Постановка цели деятельности / целеполагание | Словесный метод, наглядный метод | - создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока учащимися через просмотр видеоролика из мультфильма “Одуванчик – пухлые щечки” - задает вопрос: “Почему похудел одуванчик?” - проводит подводящий диалог; - использует приемы и средства для включения учащихся в процесс целеполагания. | - просматривают видеофрагмент; - делают предположения, опираясь на свой жизненный опыт; - отвечают на вопрос; - формулируют тему и выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. | Р1, К3, К4, Л7, Л2, Л3, Л4. | Оценка умений учащихся определять и формулировать проблему, цель урока |
4. Реализация проекта / первичное усвоение | АМО: использование натуральных объектов, метод проектов (составление Лэпбука), прием «Группировка», смысловое чтение, проблемный поиск, работа в парах, группах | - проводит краткий обзор семенных растений, показывает отличие в расположении семян Голосеменных и покрытосеменных (демонстрация шишки и плода яблоко) - организует ситуацию решения учебной задачи через создание проекта – лэпбука «Семенные растения»; - создаёт условия для реализации проекта (подготовлены шаблоны лэпбука); - организовывает самостоятельную деятельность учащихся по освоению новых знаний и работы в парах над созданием проекта; - организует самостоятельную работу с учебником (Группировка признаков голосеменных и покрытосеменных растений); - организует поисковую работу учащихся (поиск информации в учебнике, работа с Красной Книгой РБ, работа по QR-коду); - организует обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися (по ходу проверки выполнения заданий). - предъявляет задание для групповой работы и организовывает групповую работу учащихся (Игра «Кто где живет?»); - слушает ответы учащихся по выполнению работы, корректирует, дает оценку качеству выполненных работ в виде жетонов – карточек для оформления лэпбука. | - слушают; - выполняют задания учителя (работают в парах над созданием проекта «Лэпбук «Семенные растения»; - работают в парах, группах; - распределяют роли в парах; - решают учебные задачи, обсуждая и выдвигая результат в совместной деятельности, сравнивают, анализируют; - перерабатывают, используют информацию (учебник, Красная книга РБ, QR-код) для решения учебных задач; - анализируют учебный материал, определяют способы представления результата, работают с раздаточным материалом, оформляют лэпбук; - представляют результаты работы (остальные слушают оценивают работу пар); - отвечают на поставленные вопросы; - работают с учебником – распределяют признаки голосеменных и покрытосеменных растений; - осуществляют взаимопроверку и взаимоконтроль после каждого задания; - устанавливают закономерности; - делают выводы.. | Л1, Л2, Л3, Л4, Л5, Л6, Л7, Л8, Л9, Л10. П1, П2, П3, П4, П5, П6, П7, П8. Р2, Р3, Р4, Р5, Р6. К1, К2, К3, К4, К5 Пр1, Пр2, Пр3 | Самооценка, взаимопроверка, взаимоконтроль, сравнение с эталоном, за верно выполненные задания получают жетоны – карточки для дополнения лэпбука. Создание продукта деятельности - лэпбука |
5. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Словесный метод, наглядный метод | Объявляет домашнее задание | Используя информационные ресурсы (учебник, интернет-ресурсы, материалы библиотеки) дома выполняют задания | П1, П2, П3, П4, П6, П7, П8, Л9, Л2 | Оценка умения учащихся применять полученные знания при выполнении заданий |
6.Подведение итогов урока. Рефлексия. | Словесный метод, метод «Кубирования», наглядный метод. | Предлагает оценить свою работу на уроке. После просмотра видеофрагмента подводит итоги. | Отвечают на вопрос, выпавший на грани куба. | Р7, Р2, К3, К4, Л8, Л3. | Словесная самооценка, рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карты для 8 класса (технология Монахова)
Технлогическая карта даёт ученику представление о порядке изучения данной темы, о задачах стоящих перед ним. В первой строке карты дана структура изучения темы:количество уроков по данной теме, ...
Технологические карты кулинария 7 класс
Технологическая карта к уроку "Кисломолочные продукты и блюда из них"...
технологическая карта урока.9 класс.
Реализация системно-деятельностного подхода на уроке русского языка в процессе изучения темы " Бессоюзное сложное предложение"...
Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...
Проектирование технологической карты уроках начальных классах.
Технологическая карта урока- это современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.В данном материале указаны способы графического проектиования урока, таблица, позво...
Технологическая карта урока 4 класса по теме: Past Simple
Класс: 4Ф.И.О. учителя: Кадинская Н.В.Тема урока: Развитие грамматических навыков: Past Simple.Тип урока: Комбинирование.Цель урока: Развивать грамматические навыки устной и письменной речи.Задачи уро...
Технологическая карта к уроку Класс насекомые. Биология 7 класс.
Технологическая карта к уроку Класс насекомые. Биология 7 класс по ФГОС второго поколения....