Технологическая карта урока по теме "Отдел Покрытосеменные. Общая характеристика и значение" (6 класс)
методическая разработка по биологии (6 класс)

Технологическая карта урока по теме "Отдел Покрытосеменные", 6 класс по учебнику Пономарева И.Н.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_pokrytosemennye.docx23.65 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 6

Тип урока: освоение новых знаний и видов учебной деятельности

Технология: проблемная

Тема

Отдел Покрытосеменные. Общая характеристика и значение

Цель

Создать условия для формирования представлений об особенностях Покрытосеменных растений, их отличия от Голосеменных

предметные

планируемые образовательные результаты

будут иметь представления об особенностях строения Покрытосеменных растений; получат возможность выявлять черты усложнения организации Покрытосеменных по сравнению с Голосеменными растениями; сравнивать и находить признаки сходства и различия в строении и жизнедеятельности Покрытосеменных и Голосеменных.

метапредметные

Смогут под руководством учителя ставить учебную задачу; планировать свою деятельность; самостоятельно работать с текстом; переводить информацию из одной знаковой системы в другую.

личностные

Осознают уникальность Покрытосеменных.

Основные понятия

Покрытосеменные, Голосеменные. Жизненные формы. Органы цветкового растения

Ресурсы

Учебник «Биология: 6 класс (Пономарева И.Н., Корнилов О.А., Кучменко В.С.), ЭОР учителя к уроку, маршрутный лист для организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся.

организация образовательного пространства

Этап урока/

время

Деятельность учителя (методы, приемы, задания для учащихся, формы контроля)

Деятельность учащихся (форма организации познавательной деятельности)

мотивация и актуализация знаний

(4 мин)

Приветствие. Проверка готовности класса к уроку.

Мы с вами повторим то, что пригодится сегодня для открытия нового знания (работа с маршрутным листом)

Выполните задания, по услышанному и пройденному на прошлом уроке  материалу, касающемуся отдела Голосеменные. Причем задания разделены на разные уровни сложности («3», «4», «5»). Выберите для себя те, с которыми вы сможете справиться

Оцените правильность выполнения своей работы

Фронтальная работа: работа с информацией, представленной на слайде.

Индивидуальная работа: заполнение заданий по отделу Голосеменные

Проверка с эталоном

Постановка учебной задачи

(3 минуты)

(на интерактивной доске слайд презентации со стихотворением)

Разнообразен и прекрасен мир растений:

Мхи, водоросли, папоротники, плауны

И семенные: сосны, туя, пихты, ели,

Но властелины царства не они.

Формулируют тему урока и записывают ее в маршрутный лист

Формулируют цель и задачи урока.

Цели учебной деятельности (для учащихся с позиции учителя):

- освоить значения понятий Покрытосеменные

- объяснять отличия покрытосеменных растений от голосеменных

выработать умение:

- отличать покрытосеменные растения от других отделов растений,

Открытие новых знаний

(20 минут)

  1. Постановка проблемы

Обратите внимание на слайд, что вы можете сказать о местах произрастания этих растений.

Можно ли сказать, что они освоили все среды обитания?

В вашем учебнике автор пишет следующее: « … заселяют различные почвы. Обитают в воде и в пустынях, живут на камнях, стволах других растений, на стенах домов, растут в разных климатических условиях- от жаркого тропического климата до холодных тундр…».

Какой-нибудь другой изученный ранее отдел мог так себя вести?

Почему все это возможно?

Почему Покрытосеменные занимают господствующее положение на планете?

Можем мы уже сейчас точно ответить на этот вопрос?

Можно сказать, что для нас сейчас это проблема?

Выдвигают предположения

Самостоятельная работа (7 мин)

По материалам параграфа вам нужно будет выполнить задания с разным уровнем сложности.

Организует работу в группах, наблюдает за деятельностью обучающихся. Предлагает для каждой группы задания.

Задание на «3»

Прочитайте текст §24 и выполните задания:

Цель: Освоить определение понятия покрытосеменные растения и выяснить, что является отличительным признаком Покрытосеменных растений

Задание на «4»

Самостоятельная работа учащихся с таблицей 2 на стр. 131, параграфа 24 учебника. Определите отличительные и общие признаки покрытосеменных и голосеменных растений. Заполните таблицу.

Цель: Понять, чем отличаются покрытосеменные растения от голосеменных растений

Задание на «5»

Самостоятельная работа учащихся с текстом параграфа 24 учебника. Определите сходства и различия покрытосеменных и голосеменных растений. Заполните таблицу:

Цель: сравнить признаки покрытосеменных и голосеменных растений

Работают с текстом учебника.

Цель будет считаться достигнутой, если: я смогу дать определение понятия покрытосеменные растения

Цель будет считаться достигнутой, если я смогу объяснить, чем отличаются покрытосеменные от голосеменных

Цель будет считаться достигнутой, если я смогу отличать покрытосеменные растения от голосеменных растений

Применение новых знаний

(7 минут)

Вашему вниманию предлагается видео-фрагменты по покрытосеменным растениям.

смотреть с 1.25 с

https://interneturok.ru/lesson/biology/5-klass/tsarstvo-rasteniya/pokrytosemennye-ili-tsvetkovye?konspekt

Вопросы после видео:

1. Наличие чего является основным признаком покрытосеменных растений?

2. Чем обусловлено разнообразие покрытосеменных?

3. Какие отличия между голосеменными и покрытосеменными растениями?

Отвечают на поставленные вопросы

Домашнее задание

Запишите домашнее задание: §24, ответить на вопросы после §. А также опережающее задание: сформировать понятие «Формула цветка», что она означает, расшифровать ее, привести примеры.

Записывают домашнее задание.

Рефлексия

(3 минут)

А теперь давайте подведем итог проделанной нами работы.

Проверим правильность выполнения заданий по эталону

Вспомните стихотворение

Разнообразен и прекрасен мир растений:

Мхи, водоросли, папоротники, плауны

И семенные: сосны, туя, пихты, ели,

Но властелины царства не они.

И ответьте на вопрос: Почему же Покрытосеменные стали властелинами царства Растений?

Вернёмся к поставленным в начале урока целям.

-Какие цели вы достигли? Чему научились?

Проверка с эталоном

Обсуждают полученный результат

Отвечают на проблемный вопрос

Я могу дать определение понятия покрытосеменные растения – это отдел растений, семена которых покрыты тканями плода, образующегося из завязи пестика цветка;

Я могу объяснить, чем покрытосеменные растения отличаются от голосеменных. У покрытосеменных растений семена покрыты стенками плода, который образуется из завязи пестика цветка.

Я научился отличать покрытосеменные растения от других отделов растений по признакам: наличия цветков и плодов с семенами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Отдел Покрытосеменные. Общая характеристика и значение».

Открытый урок по биологии 6 класс с учетом требований ФГОС...

Технологическая карта урока по теме: "Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные".

Цели урока:1. Организовать  наблюдение за  семантико-грамматическими  особенностями качественных прилагательных;2. Учить опознавать качественные прилагательные на основе их семантико-гр...

Технологическая карта урока.Приведение дробей к общему знаменателю. 5 класс.

Технологическая карта урока по теме " Приведение дробей к общему знаменателю". 5 класс. Тип урока: урок формирования умений. УМК: Математика 5, автор Е.А.Бунимович. Линия учебно-методических комплексо...

Технологическая карта урока по ФГОС основного общего образования с использованием ЭФУ

quot;Правописание суффиксов причастий" - одна из трудных тем. Использование электронных форм учебника поможет решить данную проблему и активизирует деятельность обучающихся на уроке....

Технологическая карта урока по теме: "Кислород. Общая характеристика. Нахождение в природе, получение"

Технологическая карта урока по теме: "Кислород. Общая характеристика. Нахождение в природе, получение"...

Рабочая карта урока по теме: Грибы. Общая характеристика. Многообразие и значение грибов.

Рабочая карта урока по теме: "Грибы. Общая характеристика. Многообразие и значение грибов". Можно использовать в 5 классе при изучении новой темы, при закреплении, во время проведения дистан...