Программа элективного курса разработана для учащихся 9 класса "Мир вокруг нас"
элективный курс по биологии (9 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_vokrug_nas.docx | 819.94 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мир вокруг нас».
Пояснительная записка
Программа элективного курса разработана для учащихся 9 класса.
Цель программы: познакомить учащихся с природой края, сообщить о современных проблемах экологии.
Основными принципами построения программы является доступность содержания теоретического материала, формирование культуры поведения в природе, рачительно и экономно пользоваться ее дарами.
Программа рассчитана на 1 год обучения. Учащиеся знакомятся с природой Бурятия, со способами охраны природы, экологическими проблемами региона.
Обучение ведется в процессе изучения дополнительной литературы по предмету , практических занятий и экскурсий ,просмотра видеосюжетов и фильмов.
На элективные занятия отводится 2 часа в неделю продолжительность каждого до 30 минут. Оптимальная наполняемость группы 4-6 человек. Возможна организация занятий с одним учащимся для подготовки реферата, сообщения, проектной работы по курсу.
Цель и задачи элективного курса:
Сформировать у школьников законченное представление и знание о родном крае. Учить извлекать информацию из различных источников знаний. Развивать познавательный интерес, творческие способностей посредством более подробного ознакомления с природой родного края. Воспитывать у школьников личностные качества: патриотизм, уважение к малой Родине.
Ожидаемый результат
Изучени элективного курса «Мир вокруг нас» способствует активному формированию мышления школьников ,развивает их интерес к предмету. Данный курс помогает глубже узнать природу края, ее экологические проблемы, развивает знания об охране природы, животном и растительном мире, о взаимодействии природы и общества. В ходе изучения школьники закрепляют свои умения: составлять краткие географические описания и характеристики объектов на основе разнообразных источников; выделять и описывать существенные признаки; находить в разных источниках и анализировать информацию; а так же развивать свои умения по написанию сообщений и рефератов по заданной теме. Учащиеся в дальнейшим могут использовать приобретенные знания,умения и навыки в практической деятельности и повседневной жизни.
Требования к знаниям и умениям учащихся.
Учащиеся должны знать:
1.в чем заключается взаимосвязь природы и человека;
2. название некоторых животных и растений, внесенных в « Красную Книгу»;
какие меры по охране природы используют в крае.
Учащиеся должны уметь:
наблюдать явления и объекты природы;
элементарно оценивать состояние окружающей среды;
предпринимать конкретные действия по улучшению состояния окружающей среды;
правильно вести себя в природе.
Формы проведения занятий.
В данном курсе применяются различные формы организации и проведения занятий: фронтальный опрос, самостоятельная работа учащихся, практические работы, экскурсии, информационные компьютерные технологии.
Практическая работа способствует углублению и развитию теоретических знаний и навыков (самостоятельное использование учебника и дополнительной литературы, карт, статистических материалов, наглядных пособий, географических приборов и т.д.). Практическая работа подготавливает учащихся к выполнению самостоятельных работ творческого характера, к самостоятельному поиску новых знаний и овладению новыми умениями.
Информационные компьютерные технологии позволяют школьнику с интересом учиться, находить источники информации,воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний, развивает дисциплину интеллектуальной деятельности.
Методы обучения
Для достижения цели факультативного курса используются методы, включающих в себя элементы исследования: частично-поисковый, самостоятельное добывание знаний, работа с документами и литературой, анализ источников знаний и статистических материалов.
В контексте с материалом данного факультативного курса используются мультимедийные компьютерные технологии. Применение на занятиях демонстрационных презентаций развивает воображение, абстрактное мышление, повышает интерес к изучаемому материалу.
Мультимедийные презентации создаются и самими учащимися.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса «Исследовательская деятельность учащихся» для 7 - 9 класса
Данный элективный курс предназначен для учащихся 7 - 9-х классов, способных заниматься исследовательской деятельностью. Элективный курс рассчитан на 15 часов. Содержание курса охватывает в...
Программа элективного курса профильной подготовки учащихся 10-11 классов "Занимательная стенография" (34 часа)
«Занимательная стенография» является курсом по выбору учащихся. Данный курс обучения предназначен для школьников, которые хотели бы изучить и отработать на практике методы скоростного письма с ц...
Программа элективных курсов по подготовке учащихся к предметным олимпиадам и конкурсам по английскому языку «IMPROVE YOUR ENGLISH».
Предлагаемый курс предназначен для учащихся средней ступени обучения общеобразовательных школ проявляющих особый интерес к изучению английского языка. Известно, что олимпиадные задания – ...
Авторская программа элективного курса " Рукоделие" для учащихся 9 классов
Программа элективного курса «Рукоделие» для учащихся 9 класса - является одним из вариантов курсов, направленных на формирование представлений о характере профессионального труда людей, подготов...
Рабочая программа элективного курса по физике "Тепловые явления вокруг нас" 8 класс
Элективный курс "Тепловые явления" предназначенный для 8-х классов интересующихся физикой и планирующих продолжить обучение в классах технического и гуманитарного профиля....
Программа элективного курса для 7 класса " Физика вокруг нас"
Актуальность данного курса заключается в том, чтобы пробудить интерес учащихся к познанию и изучению физики, создавать условия для формирования естественнонаучной картины мира, познакомить учащихся с ...
Программа элективного курса «Проценты» для учащихся 10-11 классов
Решение задач на проценты и сплавы из ЕГЭ...