Картотека игр, используемых на занятиях по дополнительной общеобразовательной программе «Юный натуралист»
методическая разработка по биологии

Игровая технология является составной частью педагогических технологий, используемых при реализации дополнительной общеобразовательной программе «Юный натуралист».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kunakbaeva_e.yu_._igrovyy_tehnologii.docx345.38 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр, используемых на занятиях по дополнительной общеобразовательной программе «Юный натуралист»

                                                                             

Игровая технология является составной частью педагогических технологий, используемых при реализации дополнительной общеобразовательной программе «Юный натуралист». При использовании игровых технологий на занятиях соблюдаю следующие условия: соответствие игры учебно-воспитательным целям занятия, доступность для обучающихся, умеренность в использовании игр на занятиях.

Использование игры на занятиях мне помогает привлечь внимание обучающих к теме, снять напряжения после сложного задания. После общения с питомцами живого уголка порой трудно успокоить и заинтересовать детей, а игры помогают легко переключить их внимание на нужный предмет.

1.Третий лишний.

Задача: определить, кто лишний и объяснить свой выбор. Например, А) Сирийский, джунгарский, амурский. Б) Сфинкс, сибирская, лайка В) Морская свинка, капибара, хонорик и т.д.

2.Да и Нет-ка.

Начинать игру с простых заданий, где все ответы можно выстроить в один ряд. Например, выяснить, какую аквариумную рыбку задумал ведущий.

ГУППИ ВИЛЬЧАТАЯ

ВОПРОСЫ

ОТВЕТЫ

1 это рыбка из хищных?

нет

2  крупная

нет

3  капризная

нет

4 редкая

нет

5  неприхотливая

да

6 распространенная

да

7 мальки из икры

нет

8 красивый хвост

да

9 живородящая

да

10 активная миролюбивая

да

3.Угадай по подсказкам

  Занимательная игра в весёлой форме знакомит обучающих с породой животного; с названиями, видами и др. Условия игры: кто быстрее скажет ответ. Каждая следующая подсказка приближает к правильному ответу. Побеждает тот, кто наберет больше баллов.

ХОМЯКИ.  

Подсказки

  1. Дикие виды агрессивны и могут укусить – 5б
  2.  Коротко- и длинношерстные – 4б
  3. Не терпят сородичей -3б
  4. Много спят -2б
  5. Имеют защечные мешки -1б

СОБАКИ.

ПЕКИНЕС

  1. Бесстрашная, элегантная и преданная собака
  2. Одна из самых древних пород древнейшая декоративная порода
  3. Священные собаки – по легенде произошли в браке льва и обезьяны

  1. За их кражу полагалась смертная казнь
  2. Собачка с укороченной мордой, издают разные звуки (сопят, храпят, рычат), громко и часто лают.

ЛАЙКА

  1. Многие сотни лет служит людям
  2. С ними можно охотиться практически на любую дичь (кабана, лося, медведя, птицу, пушного зверя).
  3. Они пасут стада оленей и охраняют жилища
  4. Прекрасно приспособлены к суровым условиям, могут ночевать в снегу в 40-градусный мороз.
  5. Северные ездовые собаки.

ТАКСА

  1. Родом из Германии
  2. Сообразительная и преданная, активная, хотя немного своевольная собака
  3. Хороший сторож
  4. Относится к норным собакам
  5. Коротконогая собака

НЕМЕЦКАЯ ОВЧАРКА

  1. Универсальная служебная собака
  2. Самая распространенная в мире национальная порода
  3. Отличительные черты породы: ум, сила, преданность, смелость и решительность
  4. Прекрасно поддается дрессировке
  5. В разных странах воздвигнуты памятники этим собакам – За верную службу!

ПУДЕЛЬ

  1. Превосходный компаньон
  2. Настолько обаятельна, что многие забывают о том, что эта порода была выведена как рабочая
  3. Была популярна при дворе французского короля Людовика XVI (1774-1792гг.)
  4. Он любит не только побегать, но и поплавать
  5. Легко поддается дрессировке, изящная, благодаря стрижкам, считается одной из умных пород мира.

ЯПОНСКИЙ ХИН

  1. Название породы означает «драгоценность»
  2. Высоко ценились.
  3. Настоящие талисманы удачи
  4. Шелковистая прямая длинная шерсть
  5. Комнатно-декоративная миниатюрная собачка-компаньон

СЕНБЕРНАР

  1. Национальная порода Швейцарии
  2. Они понятливы, быстро обучаются, уравновешенны, преданы хозяину и очень любят детей
  3. Свое имя он получил по названию монастыря Святого Бернара, расположенного на горном перевале в Швейцарских Альпах.
  4. Собака-спасатель, отыскивала путников, затерявшихся в снегу или тумане.
  5. У собак на шее привязана бутылка с водой, а на спине теплый плед.

4.Игра - Свиток

  Обучающиеся делятся на команды. Звучит вопрос. Каждая команда получает чистый лист, и по очереди участник игры записывает ответ, а затем передает следующему.  Повторяться нельзя. Когда все выполнят задание, последний игрок команды, поднимает руку. Оценивается правильность и скорость ответов.

например, Какое животное относится к грызунам? И т.д.

 Грызуны: мышь, крыса, морская свинка, песчанка, дегу, шиншилла, хомяк, акомисы (иглистая мышь), белка, бурундук, бобер, капибара и т.д.

Породы кошек: сиамская, персидская, сфинкс, мейн-кун, рэгдолл…

Породы собак: овчарка немецкая, шпиц, лайка, той-терьер, хаски…

Служебные: сенбернар, овчарка, водолаз, ньюфаундленд…  

Охотничьи: борзая, спаниель, такса, гончая…

Комнатно-декоративные: болонка, йоркширский терьер, мопс, пекинес…

Короткошерстные породы кошек: сиамская, ориентальные, бенгальская…

 Лабиринтовые рыбки: петушок, макропод, лялиус, гурами…

Живородящие рыбы: Гуппи, моллиенезия, пецилия, меченосец…

5.Гусеница.

Зашифрованная запись, где слова написаны слитно. Необходимо их найти и перечислить. Например: Соколибрибисойканарейказаркальбатросоедроздофазанандубоносорокакаду (сокол, ибис, сойка, канарейка, казарка, альбатрос, осоед, дрозд, фазан, дубонос, сорока, какаду).

Породы собак

Мопсенбернаротвейлерьерхиньюфаундлендколливреткатабигльертерьер.  (мопс, сенбернар, ротвейлер, хин, ньюфаундленд, колли, ливретка, бигль, терьер).

Разновидность игры «Гусеница».

Предлагаются листочки с вопросами и ответами. Цепочка начинается с вопроса, дальше зачитывается ответ на вопрос и дальше. Например, тема: «Сухопутные и водные черепахи».

1. Перевернуться на спину.

2. Что делает черепаха, если ей грозит опасность?

1. Прячется в свой панцирь.

2. Каких пресноводных черепах вы знаете?

1. Каспийская, болотная, красноухая

2. Существует ли черепаха без панциря?

1. Да, в Уссурийском крае обитает мягкотелая черепаха.

1. Человек использует у черепах мясо, яйца, жир, черепаший рог.

2. Как велики, могут быть черепахи?

 

1. Кожистая и морская черепахи могут достигать длины около двух метров и весить 400кг.

2. Какую пользу черепахи приносят человеку?

1. Встречаются 7 видов: дальневосточная, каспийская, болотная, кавказская,

степная, кожистая, карета.

2. Могут ли черепахи плавать и нырять?

1. Да, водные черепахи прекрасно плавают и могут оставаться под водой по нескольку часов и даже дней.

2. Есть ли зубы у черепах?

1. Зубы у черепах отсутствуют, у них есть острые роговые края на челюстях.

2. Чем питаются сухопутные черепахи?

1. Сухопутные черепахи питаются преимущественно растительными кормами. Им можно давать листья одуванчика, салата, капусты, стебли и листья гороха, клевера, подорожника, мелко нарезанные листья крапивы, проросший овёс.

Свежие овощи – морковь, свеклу, огурцы, помидоры.

Фрукты – груши, сливы, яблоки, абрикосы, персики, арбузы, дыню.

Творог, яйцо.

2. Что для черепахи хуже всего?

6.Обсуждение – дебаты.

Своеобразные дебаты, основанные на предварительных знаниях, полученных по определённой теме. Предлагается для обсуждения фраза (пословица, поговорка, афоризм и др.) Выслушиваются все мнения, затем формулируется вывод. Ведущий выступает в роли проводника. Например,

  Например, не ищи волос на панцире черепахи… (древнекитайский афоризм).  Можно развить идею о приспособленности к среде обитания, строение панциря у черепахи и т.д.

Коты – это ценнейший ресурс. Они уют вырабатывают.
(Алексей Иванов).

 Ньюфаундленды хороши для спасения тонущих детей; но, если у вас нет приличного водоема и ребенка, ньюфаундленд вам решительно ни к чему. (Генри Уилер Шоу).

Каждой собаке — породистого хозяина! (Геннадий Малкин).

Глупая собака громко лает. (Японская пословица).

7.Продолжи ряд.

  Даётся последовательность слов, относящихся к определённой теме. Необходимо эти термины или слова дописать, внести в ряд.

Например, оборудование для аквариума, террариума, для клетки (грызунов, птиц и т.д.)

8.Сделай фоторобот

Например, составь фоторобот своего питомца.

ПОРОДА

  1. Шотландская вислоухая – приметы:

Цвет глаз: 

Окрас: 

Возраст:

Имя:

Характер: дружелюбный, ласковый

Особенность: висячие уши

Крупное тело, большие лапы, широкая мордочка,

  1. Сфинкс (Канадский)

Цвет глаз: 

Окрас: 

Возраст:

Имя:

Характер: дружелюбный

Особенность: отсутствие настоящей шерсти

  1. Русская голубая

Цвет глаз: ярко-зелёный

Окрас: серо-голубой

Возраст:

Имя:

Характер: дружелюбный

Особенность: шерсть густая мягкая.

9.Восстанови список

Произошел компьютерный сбой, названия животных перепутались. Помоги восстановить список.

ПАУК

Птицеед

 КРОЛИК

Карликовый

ЁЖ

Ушастый

УЛИТКА

Ахатина

СОМИК

Крапчатый

ЗОЛОТАЯ РЫБКА

Телескоп

ПОЛОЗ

Маисовый

КРЫСА

Декоративная Дамбо

КОШКА

Манчкин

СОБАКА

Тайский риджбек

ПОПУГАЙ

Нимфа корелла

ХОМЯЧОК

ВОЛНИСТЫЙ

ПОПУГАЙЧИК

МАДАГАСКАРСКИЙ

СВИНКА

МОНГОЛЬСКАЯ

КРОЛИК (БАРАН)

ВОДОЛАЗ

ЧЕРЕПАХА

КРАСНОУХАЯ

ХОМЯК

СИРИЙСКИЙ

ТАРАКАН

ДЖУНГАРСКИЙ

ПЕСЧАНКА

СРЕДИЗЕМНОМОРСКАЯ

ЧЕРЕПАХА

МОРСКАЯ

КОШКА

ВИСЛОУХИЙ

СОБАКА

РУССКАЯ ГОЛУБАЯ

10.Ассоциации

ХОМЯЧОК ДЖУНГАРСКИЙ;  ХОМЯК СИРИЙСКИЙ

Картинки по запросу картинки щеки надутые   Уши           Картинки по запросу засоня

Картинки по запросу опилки для грызунов   Опилки                 Картинки по запросу картинки зерносмесь для декоративных грызунов Зерносмесь

КРОЛИК ДЕКОРАТИВНЫЙ

Картинки по запросу уши картинка Уши

Похожее изображение Сено

Картинки по запросу зубы    https://st2.depositphotos.com/2878695/5640/v/950/depositphotos_56401719-stock-illustration-nose-and-huge-teeth-hare.jpg Резцы, растут всю жизнь

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1706643/pub_5e690e829e1c584ed15f2210_5e690ec34b02c0254baf7d1e/scale_1200   https://fermoved.ru/wp-content/uploads/2018/03/belorusskaya-opisanie-sorta2.jpg Овощи

https://s1.1zoom.ru/big0/375/370918-svetik.jpg символ Пасхи

11.Истина и ложь.

   ПРИВЕТ, РЕБЯТА! Я – джунгарский хомячок. Мои родственники – мыши, ёжики, крысы, песчанки, белки. Я размером вдвое меньше золотистого хомячка, с крупную мышь. Окрас серый с темной полоской вдоль хребта и светлым брюшком. А зимой я становлюсь почти белым на спине с серебристо-серым окрасом. Набиваю защечные мешки и делаю запасы корма. Днем я много двигаюсь, бегаю по колесу, люблю лазить по прутьям клетки и очень устаю. Вечером заваливаюсь спать до утра.

12.Викторина - это игра в ответы на вопросы, обычно объединенные какой-нибудь темой.
– вопросы должны быть конкретные;
– подобрать определенное количество вопросов;
– учитывать возраст и объем знаний детей, их интересы; Например,
Тема: Рыбы – самые тихие соседи.

  1. Родина аквариумистики?
  2. Кто изобрёл первый аквариум из стекла?
  3. Самые первые аквариумные рыбки?
  4. Самые популярные аквариумные рыбки?
  5. Родина золотой рыбки и назовите виды золотой рыбки?  
  6. Зачем нужен фильтр в аквариуме?
  7. Роль компрессора в аквариуме?
  8. Самая драчливая рыба?
  9. Кто строит пенные гнёзда?
  10. У каких рыб светящаяся окраска?

Использованные источники

1.Михайленко, Т. М. Игровые технологии как вид педагогических технологий / Т. М. Михайленко. — Текст : непосредственный // Педагогика: традиции и инновации : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.). — Т. 1. — Челябинск : Два комсомольца, 2011. — С. 140-146. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/19/1084/

 https://citaty.su/sobaki-citaty-i-aforizmy-o-sobakax

2. Познавательные и обучающие игры https://summercamp.ru/%D0%9F%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B8_%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B5_%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B

3.Развиваем внимание и память http://igraem.pro/razvivaem-vnimanie-i-pamyat/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа "Юный обществовед" (12-15 лет)

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный обществовед» составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию 2010 г.Необходимость создания данной программы в...

Дополнительная общеобразовательная программа «Юные инспектора движения»

Дополнительная  общеобразовательная программа "ЮИД"  расчитана для учащихся 11-13 лет. Данная программа опробирова и дала положительные результаты....

Дополнительная образовательная программа "Юный натуралист"

Дополнительная образовательная программа "Юный натуралист" разработана для детей в возрасте 10 - 12 лет, проявляющих инетерес к изучению природы. Программа может быть использована для организации заня...

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный журналист»

Актуальность программы состоит в её социальной направленности на формирование активной жизненной позиции в процессе коммуникативного общения. Новизна  данной программы состоит в том, что она...

Конспект занятия "Введение в дополнительную образовательную программу «Юный натуралист»"

Как заинтересовать, привлечь ребёнка в объединение дополнительного образования - проведите с ним  другое, отличное от школы занятие. На этом занятии не ставят привычных оценок, можно  свобод...

Дополнительная общеобразовательная программа "Юный корреспондент"

Дополнительная общеобразовательная программа "Юный корреспондент"...

Дополнительная общеобразовательная программа " Юный дизайнер. От протого к сложному"

Данная программа является нормативным документом учреждения дополнительного образования....