Вводная лекция по предмету Гигиенические основы физической культуры и спорта
презентация к уроку по биологии
Вводаня лекция по предмету Гигиенические основы физической культуры и спрота знакомит обучающихся с основными понятиями предмета, целями и задачами предмета, а также его местом в научной системе знаний. Размещено в закрытом доступе в 2018 году.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_gigiena.pptx | 291.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое гигиена? Гигиена (греч. hygieinós , здоровый) — раздел медицины, изучающий влияние условий жизни и труда на здоровье человека, а также наука об укреплении и сохранении индивидуального и общественного здоровья.
Основные задачи гигиены изучение влияния внешней среды на состояние здоровья и работоспособность людей; научное обоснование и разработка гигиенических норм, правил и мероприятий по оздоровлению внешней среды и устранению вредно действующих факторов; научное обоснование и разработка гигиенических нормативов, правил и мероприятий по повышению сопротивляемости организма к возможным вредным влияниям окружающей среды в целях улучшения здоровья и физического развития, повышения работоспособности.
Гигиена Медицина Экология Санитария
«Если гигиена — наука о сохранении и улучшении здоровья, то санитария — практическая деятельность, при помощи которой это достигается» Григорий Витальевич Холопин (1921).
Гигиенический норматив установленное исследованиями допустимое максимальное или минимальное количественное и/или качественное значение показателя, характеризующего тот или иной фактор среды обитания с позиций его безопасности и/или безвредности для человека ( закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения". )
Гигиенические методы: оптимизация условий и режимов труда и отдыха; рациональное питание; оптимизация двигательной активности; закаливание.
Роспотребнадзор
Основные методы изучения внешней среды и ее влияния на человека Санитарного обследования или описания Физические Химические Бактериологические Токсилогические Клинические и физиологические Санитарно-статистические Гигиенический эксперимент
Гигиена физической культуры и спорта Гигиена физического воспитания и спорта — это наука о влиянии различных факторов, связанных с занятиями физической культурой и спортом, на здоровье занимающихся.
Факторы условия внешней среды, в которых протекают занятия физическими упражнениями; организация и содержание занятий физическими упражнениями; объем и интенсивность физических нагрузок в процессе занятий физическими упражнениями; характер питания; техническое оснащение экипировка спортсменов.
Цель гигиены физического воспитания и спорта профилактика различных заболеваний, связанных с воздействием факторов физической культуры и спорта у лиц, занимающихся физическими упражнениями, повышение оздоровительной эффективности занятий физическими упражнениями на основе создания оптимальных условий, организации и содержания занятий физической культурой и спортом.
Предмет гигиены физического воспитания и спорта процесс взаимодействия организма человека с различными факторами физической культуры и спорта
Основная задача гигиены физического воспитания и спорта разработка мероприятий для предупреждения возможного неблагоприятного влияния различных факторов физической культуры и спорта, улучшения состояния здоровья, физического развития, повышения общей и спортивной работоспособности лиц, занимающихся физической культурой и спортом.
Здоровье человека
По определению специалистов Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов. А. Г. Щедрина предлагает такую формулировку: «Здоровье — это целостное многомерное динамическое состояние (включая его позитивные и негативные показатели), которое развивается... в условиях конкретной социальной и экологической среды и позволяет человеку... осуществлять его биологические и социальные функции».
Виды здоровья Соматическое Физическое Психическое Нравственное
Физическое развитие Процесс развития совокупности морфологических и функциональных свойств организма (скорость роста, прирост массы тела, определённая последовательность увеличения различных частей организма и их пропорций, а также созревание различных органов и систем на определённом этапе развития), в основном запрограммированных наследственными механизмами и реализуемых по определённому плану при оптимальных условиях жизнедеятельности.
Классификация здоровья детей и подростков
Оценка уровня здоровья Социальный Трудоспособность, активность Личностный Поведение человека
Функциональное состояние интегральная характеристика адаптивных возможностей человека
Гигиенические принципы занятий физкультурой Оздоровительной направленности Комплексности
Оздоровительное воздействие спорта на системы органов человека Сравните данные таблиц 2.2 на стр. 24 и 2.3 на странице 25-26. Какие выводы можно сделать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Правовые основы физической культуры и спорта
Содержание:1) К каких документах закреплены правовые основы физической культуры ?2) Основные статьи Федерального закона Российской Федерации от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ...
Рабочая программа по спортивной гимнастике для спортивно - оздоровительной группы - девочки СОСТАВЛЕННАЯ НА ОСНОВЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНОЙ ГИМНАСТИКИ
Рабочая программа предназначена для практического использования в учреждениях дополнительного образования, спортивных школах. Программа разработана с целью обучения и воспит...
Правовые основы физической культуры и спорта
Цель: Составить систематическое представление о правовом регулировании отрасли физической культуры и спорта, о механизмах взаимодействия физкультурно-спортивных организаций различных организационно-пр...
основы истории развития физической культуры и спорта
основы истории развития физической культуры и спорта...
ПМ 03. ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
-анализ деятельности других педагогов в области физической культуры и спорта;-систематизация педагогического опыта и образовательных технологий на основе изучения профессиональной литературы по физиче...