Тест " Мхи, папоротники, хвощи и плауны"
учебно-методический материал по биологии (5 класс)

Материал направлен на оценку степени усвоения материала по теме "Споровые растения"  при изучении в 5 классе 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sporovye.docx30.81 КБ

Предварительный просмотр:

Мхи, папоротники, хвощи и плауны.

Вариант №1.

1. Вайями называют:

а)сильно рассечённые листья папоротника;

б)вид папоротника;

в)корень папоротника;

г)подземные побеги.

2. Функцию корней у мхов выполняют:

а) ризоиды;

б) корневища;

в) корневые волоски;

г) совокупность придаточных корней.

3. Отмершие части мха сфагнума образуют полезное ископаемое

а) каменный уголь;
б) нефть;
в) торф;
г) железную руду.

4. Выберите из приведённого ниже списка два названия растений, которые относятся к   споровым?

а) кукушкин лен;

б) ламинария;

в) плаун;

г) хламидомонада;

д) ламинария.

5. Выберите из приведённого ниже списка три признака, которые характеризуют  представителей отдела Папоротниковидные

а) размножаются спорами;

б) образуют семена;

в) есть ризоиды;

г) листья называют вайями;

д) растут на кислых почвах;

е) на нижней стороне листа располагаются маленькие бугорки- спорангии, в которых созревают споры.

6. Верны ли следующие суждения о мхах?

А. Кукушкин лен – многолетнее травянистое растение, в коробочках на длинных ножках созревают споры.

Б. Риччия – плавающее растение, зеленым ковром, покрывающее поверхность воды.

а) верно только А;

б) верно только Б

в) верны оба суждения;

г) оба суждения неверны.

Мхи, папоротники, хвощи и плауны.

Вариант №2.

1. Для мхов характерно наличие

а) цветков и плодов;

б) стеблей и листьев;

в) корней;

г) проводящих тканей

2. Папоротники относятся к высшим споровым растениям, так как:

а)широко расселились по Земле;

б)имеют корень;

в)имеют корень, стебель, листья и размножаются спорами;

г)размножаются спорами.

3. Залежи каменного угля образовались:

а) отмерших древовидных папоротников;

б) отмерших частей мхов;

в) большого скопления остатков растительности;

г) большого скопления отмерших водорослей.

4. Выберите из приведённого ниже списка два названия растений, которые относятся к   споровым?

а) сфагнум;

б) хлорелла;

в) спирогира;

г) хвощ;

д) хлорелла.

5. Выберите из приведённого ниже списка три названия растений, которые относятся к  отделу Моховидные

а) сфагнум;

б) олений мох;

в) кукушкин лен;

г) риччия;

д) папоротник орляк;

е) ламинария.

6. Верны ли следующие суждения о хвощах?

А. Весной у хвоща полевого появляются бурые побеги со спороносными колосками, в которых созревают споры.

 Б. Хвощи встречаются в основном в сосновых лесах.

а) верно только А;

б) верно только Б

в) верны оба суждения;

г) оба суждения неверны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологии РКМЧП по теме: "Папоротники. Хвощи. Плауны"

Урок биологии в 6-м классе с использованием технологии РКМЧП по теме "Папоротники. Хвощи.Плауны." Базовая модель урока, основанная на использовании данной технологии, представляет собой последова...

Папоротники, хвощи, плауны. 6 класс

Папоротники, хвощи, плауныПапоротникообразные – многолетние травянистые растения, папоротники  обычно древовидные растения  в тропических широтах. Растут во влажных тенистых местах. Эт...

Карта урока по теме: "Папоротники. Хвощи. плауны"

Карта может использоваться на уроке для организации самостоятельной работы учащихся....

Урок в 5 классе по ФГОС "Папоротники, хвощи и плауны"

Открытый урок по биологии, класс мальчиков. Рассматривали как устроены высшие споровые растения....

Тестовое задание по теме: "Водоросли, папоротники, хвощи, плауны"

Тестовое задание для систематизации знаний при подготовке к ОГЭ...

Презентация: "Общая характеристика папоротников, хвощей, плаунов."

Папоротники, хвощи и плауны имеют общие черты строения и размножения, большинство из них растет в тенистых влажных местах. Все вместе их называют папоротникообразные. Древесные формы среди этих растен...

Лабораторная работа Сравнительная характеристика папоротника, хвоща и плауна

изучить внешнее строение папоротника, хвоща и плауна выявить черты сходства и различия...