Тест " Мхи, папоротники, хвощи и плауны"
учебно-методический материал по биологии (5 класс)
Материал направлен на оценку степени усвоения материала по теме "Споровые растения" при изучении в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sporovye.docx | 30.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Мхи, папоротники, хвощи и плауны.
Вариант №1.
1. Вайями называют:
а)сильно рассечённые листья папоротника;
б)вид папоротника;
в)корень папоротника;
г)подземные побеги.
2. Функцию корней у мхов выполняют:
а) ризоиды;
б) корневища;
в) корневые волоски;
г) совокупность придаточных корней.
3. Отмершие части мха сфагнума образуют полезное ископаемое
а) каменный уголь;
б) нефть;
в) торф;
г) железную руду.
4. Выберите из приведённого ниже списка два названия растений, которые относятся к споровым?
а) кукушкин лен;
б) ламинария;
в) плаун;
г) хламидомонада;
д) ламинария.
5. Выберите из приведённого ниже списка три признака, которые характеризуют представителей отдела Папоротниковидные
а) размножаются спорами;
б) образуют семена;
в) есть ризоиды;
г) листья называют вайями;
д) растут на кислых почвах;
е) на нижней стороне листа располагаются маленькие бугорки- спорангии, в которых созревают споры.
6. Верны ли следующие суждения о мхах?
А. Кукушкин лен – многолетнее травянистое растение, в коробочках на длинных ножках созревают споры.
Б. Риччия – плавающее растение, зеленым ковром, покрывающее поверхность воды.
а) верно только А;
б) верно только Б
в) верны оба суждения;
г) оба суждения неверны.
Мхи, папоротники, хвощи и плауны.
Вариант №2.
1. Для мхов характерно наличие
а) цветков и плодов;
б) стеблей и листьев;
в) корней;
г) проводящих тканей
2. Папоротники относятся к высшим споровым растениям, так как:
а)широко расселились по Земле;
б)имеют корень;
в)имеют корень, стебель, листья и размножаются спорами;
г)размножаются спорами.
3. Залежи каменного угля образовались:
а) отмерших древовидных папоротников;
б) отмерших частей мхов;
в) большого скопления остатков растительности;
г) большого скопления отмерших водорослей.
4. Выберите из приведённого ниже списка два названия растений, которые относятся к споровым?
а) сфагнум;
б) хлорелла;
в) спирогира;
г) хвощ;
д) хлорелла.
5. Выберите из приведённого ниже списка три названия растений, которые относятся к отделу Моховидные
а) сфагнум;
б) олений мох;
в) кукушкин лен;
г) риччия;
д) папоротник орляк;
е) ламинария.
6. Верны ли следующие суждения о хвощах?
А. Весной у хвоща полевого появляются бурые побеги со спороносными колосками, в которых созревают споры.
Б. Хвощи встречаются в основном в сосновых лесах.
а) верно только А;
б) верно только Б
в) верны оба суждения;
г) оба суждения неверны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование технологии РКМЧП по теме: "Папоротники. Хвощи. Плауны"
Урок биологии в 6-м классе с использованием технологии РКМЧП по теме "Папоротники. Хвощи.Плауны." Базовая модель урока, основанная на использовании данной технологии, представляет собой последова...
Папоротники, хвощи, плауны. 6 класс
Папоротники, хвощи, плауныПапоротникообразные – многолетние травянистые растения, папоротники обычно древовидные растения в тропических широтах. Растут во влажных тенистых местах. Эт...
БОТАНИКА. Итоговый тест по теме "ПАПОРОТНИКИ, ХВОЩИ"
Данный тест можно использовать для проверки усвоения знаний по теме "Папоротники, хвощи"...
Карта урока по теме: "Папоротники. Хвощи. плауны"
Карта может использоваться на уроке для организации самостоятельной работы учащихся....
Урок в 5 классе по ФГОС "Папоротники, хвощи и плауны"
Открытый урок по биологии, класс мальчиков. Рассматривали как устроены высшие споровые растения....
Тестовое задание по теме: "Водоросли, папоротники, хвощи, плауны"
Тестовое задание для систематизации знаний при подготовке к ОГЭ...
Презентация: "Общая характеристика папоротников, хвощей, плаунов."
Папоротники, хвощи и плауны имеют общие черты строения и размножения, большинство из них растет в тенистых влажных местах. Все вместе их называют папоротникообразные. Древесные формы среди этих растен...