Тест " Мхи, папоротники, хвощи и плауны"
учебно-методический материал по биологии (5 класс)
Материал направлен на оценку степени усвоения материала по теме "Споровые растения" при изучении в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sporovye.docx | 30.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Мхи, папоротники, хвощи и плауны.
Вариант №1.
1. Вайями называют:
а)сильно рассечённые листья папоротника;
б)вид папоротника;
в)корень папоротника;
г)подземные побеги.
2. Функцию корней у мхов выполняют:
а) ризоиды;
б) корневища;
в) корневые волоски;
г) совокупность придаточных корней.
3. Отмершие части мха сфагнума образуют полезное ископаемое
а) каменный уголь;
б) нефть;
в) торф;
г) железную руду.
4. Выберите из приведённого ниже списка два названия растений, которые относятся к споровым?
а) кукушкин лен;
б) ламинария;
в) плаун;
г) хламидомонада;
д) ламинария.
5. Выберите из приведённого ниже списка три признака, которые характеризуют представителей отдела Папоротниковидные
а) размножаются спорами;
б) образуют семена;
в) есть ризоиды;
г) листья называют вайями;
д) растут на кислых почвах;
е) на нижней стороне листа располагаются маленькие бугорки- спорангии, в которых созревают споры.
6. Верны ли следующие суждения о мхах?
А. Кукушкин лен – многолетнее травянистое растение, в коробочках на длинных ножках созревают споры.
Б. Риччия – плавающее растение, зеленым ковром, покрывающее поверхность воды.
а) верно только А;
б) верно только Б
в) верны оба суждения;
г) оба суждения неверны.
Мхи, папоротники, хвощи и плауны.
Вариант №2.
1. Для мхов характерно наличие
а) цветков и плодов;
б) стеблей и листьев;
в) корней;
г) проводящих тканей
2. Папоротники относятся к высшим споровым растениям, так как:
а)широко расселились по Земле;
б)имеют корень;
в)имеют корень, стебель, листья и размножаются спорами;
г)размножаются спорами.
3. Залежи каменного угля образовались:
а) отмерших древовидных папоротников;
б) отмерших частей мхов;
в) большого скопления остатков растительности;
г) большого скопления отмерших водорослей.
4. Выберите из приведённого ниже списка два названия растений, которые относятся к споровым?
а) сфагнум;
б) хлорелла;
в) спирогира;
г) хвощ;
д) хлорелла.
5. Выберите из приведённого ниже списка три названия растений, которые относятся к отделу Моховидные
а) сфагнум;
б) олений мох;
в) кукушкин лен;
г) риччия;
д) папоротник орляк;
е) ламинария.
6. Верны ли следующие суждения о хвощах?
А. Весной у хвоща полевого появляются бурые побеги со спороносными колосками, в которых созревают споры.
Б. Хвощи встречаются в основном в сосновых лесах.
а) верно только А;
б) верно только Б
в) верны оба суждения;
г) оба суждения неверны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование технологии РКМЧП по теме: "Папоротники. Хвощи. Плауны"
Урок биологии в 6-м классе с использованием технологии РКМЧП по теме "Папоротники. Хвощи.Плауны." Базовая модель урока, основанная на использовании данной технологии, представляет собой последова...
Папоротники, хвощи, плауны. 6 класс
Папоротники, хвощи, плауныПапоротникообразные – многолетние травянистые растения, папоротники обычно древовидные растения в тропических широтах. Растут во влажных тенистых местах. Эт...
Карта урока по теме: "Папоротники. Хвощи. плауны"
Карта может использоваться на уроке для организации самостоятельной работы учащихся....
Урок в 5 классе по ФГОС "Папоротники, хвощи и плауны"
Открытый урок по биологии, класс мальчиков. Рассматривали как устроены высшие споровые растения....
Тестовое задание по теме: "Водоросли, папоротники, хвощи, плауны"
Тестовое задание для систематизации знаний при подготовке к ОГЭ...
Презентация: "Общая характеристика папоротников, хвощей, плаунов."
Папоротники, хвощи и плауны имеют общие черты строения и размножения, большинство из них растет в тенистых влажных местах. Все вместе их называют папоротникообразные. Древесные формы среди этих растен...
Лабораторная работа Сравнительная характеристика папоротника, хвоща и плауна
изучить внешнее строение папоротника, хвоща и плауна выявить черты сходства и различия...