Карта урока по теме: "Папоротники. Хвощи. плауны"
материал по биологии (6 класс) на тему
Карта может использоваться на уроке для организации самостоятельной работы учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_uroka_po_teme_paporotniki_hvoshchi_plauny.docx | 27.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта урока по теме: «Папоротникообразные».
1. | Папоротникообразные – это группа _____________(высших или низших) споровых растений, в состав которой входят:___________,______________,________________ | |||
2. | Характеристика: 1.Формы:_____________________и _________________________. 2.Обитают в _____________________________________________________________ ________________________________________________________________________ 3.350 млн. лет назад эти растения___________________________________________ _____________________________________________________________________________и из них образовывался_______________________________________________ 4.Современные виды называют____________________________________________ | |||
3. | тело разделено на органы: ________________________________________________________________________ в состав входят ткани:_____________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Листья папоротников –вайи. | |||
5. | Отделы | |||
Представители: | Представители: | Представители: | ||
6. | Особенности: 1. 2. 3. Значение: | Особенности: 1. 2. 3. Значение: | Особенности: 1. 2. 3. Значение: | |
Размножение папоротников | ||||
________________ способ с помощью________________ | _________________способ, с помощью________ Спора-___________________- заросток - гаметофит (архегоний –женский и антеридий-мужской) – гаметы- оплодотворение с помощью__________-___________-молодое растение |
Практическая работа. Лабораторная работа № 14. Стр. 150.
(п.1,2,3)
Папоротникообразные – высшие споровые растения.
Плауновидные, Хвощевидные, Папоротниковидные
Древесные и травянистые формы
Обитают во влажных местах, тропиках.
Древние папоротники образовывали каменный уголь.
Современные виды называли живыми ископаемыми.
Тело – разделено на органы: Стебель листья, корни
Ткани: покровные, механические, проводящие (древесина, луб)
Отделы:
Плауновидные Хвощевидные Папоротниковидные
Плаун булавовидный Хвощ полевой Нефролепис,
Щитовник мужской
Размножение:
Бесполое с помощью спор и вегетативным способом (частями корневища)
Половое с помощью гамет (яйцеклетка и сперматозоид)
ПРИ НАЛИЧИИ ВОДЫ!!!
СПОРОФИТ (растение) –Спора – Заросток (зеленая пластина с ризоидами -ГАМЕТОФИТ) –на заростке развиваются Архегонии (женские органы ) с яйцеклетками и Антеридии (мужские органы) со сперматозоидами – сперматозоид + яйцеклетка (оплодотворение)= ЗИГОТА – молодое растение папоротника (СПОРОФИТ)
Значение:
Пищевое применение имеют такие виды, как Орляк обыкновенный (Pteridium aquilinum), Страусник обыкновенный (Matteuccia struthiopteris), Осмунда коричная (Osmunda cinnamomea) и другие.
Некоторые виды ядовиты. Наиболее токсичными из произрастающих в России папоротников являются представители рода Щитовник (Dryopteris), корневища которого содержат производные флороглюцина[7]. Экстракты из щитовника обладают антигельминтным действием и используются в медицине. Ядовитыми являются и некоторые представители родов Кочедыжник (Athyrium) и Страусник (Matteuccia).
Некоторые папоротники (нефролепис, костенец, птерис и другие) с XIX века используются как комнатные растения.
Вайи некоторых щитовников (например, Dryopteris intermedia) широко используются как зелёный компонент флористических композиций. Орхидеи часто выращивают в особом «торфе» из густо переплетённых тонких корней чистоуста.
Стволы древовидных папоротников служат в тропиках строительным материалом, а на Гавайях их крахмалистую сердцевину используют в пищу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование технологии РКМЧП по теме: "Папоротники. Хвощи. Плауны"
Урок биологии в 6-м классе с использованием технологии РКМЧП по теме "Папоротники. Хвощи.Плауны." Базовая модель урока, основанная на использовании данной технологии, представляет собой последова...
Папоротники, хвощи, плауны. 6 класс
Папоротники, хвощи, плауныПапоротникообразные – многолетние травянистые растения, папоротники обычно древовидные растения в тропических широтах. Растут во влажных тенистых местах. Эт...
БОТАНИКА. Итоговый тест по теме "ПАПОРОТНИКИ, ХВОЩИ"
Данный тест можно использовать для проверки усвоения знаний по теме "Папоротники, хвощи"...
Презентация по биологии 6 класс "Папортники,хвощи,плауны"
К учебнику В.В. Пасечника...
Задания для самостоятельной работы учащихся по темам "Мхи, хвощи, плауны, папоротники"
Задания для самостоятельной работы учащихся по темам "Мхи, хвощи, плауны, папоротники". Включает задания 5 типов, в том числе: тестовые задания, задание на дополнение предложений, выбор верных утвержд...
Урок по теме «Папоротники. Особенности строения и жизнедеятельности» (технология проблемного обучения)
Урок биологии в 7 классе по теме "Папоротники. Особенности строения и жизнедеятельности."...
технологическая карта урока "Хвощи и плауны" в 7 классе
Технологическа карта к видеоуроку по теме "Хвощи и плауны" (7 класс)...