Входная контрольная работа
тест по биологии (10 класс)
Предварительный просмотр:
Входная контрольная работа по биологии 10 класс
Часть 1 Выбрать один правильный ответ
А1. Какая наука изучает химический состав, строение и процессы жизнедеятельности клетки?
1. Гистология 2. Эмбриология 3. Экология 4. Цитология
А2. Возбудитель СПИДа – это
- Вирус 2. Бактерия 3. Одноклеточный гриб 4. Простейшее
А3. Как называют организмы , которым для жизнедеятельности необходим свободный кислород?
- Автотрофами 2. Анаэробами 3.Гетеротрофами 4. Аэробами
А4. Какие растения состоят из сходных по строению клеток, не образующих тканей?
- Водоросли 2. Плауны 3. Папоротники 4. Мхи
А5. Жабы , в отличие от лягушек, могут жить вдали от водоёма. Чем это можно объяснить?
- Они размножаются на суше
- У них лучше развиты лёгкие и более сухая кожа
- У них короткие задние конечности и длинные передние
- Они питаются наземными беспозвоночными животными
А6. Каких из древних животных считают предками земноводных?
- Стегоцефалов 2. Ихтиозавров 3.Археоптериксов 4. Латимерий
А7. Социальная природа человека проявляется в
- Приспособленности к прямохождению
- Речевой деятельности
- Наличие гортани с голосовыми связками
- Образовании условных рефлексов
А8. Желчь , вырабатываемая печенью, по желчным протокам поступает в
- Пищевод 2. Желудок 3.Толстую кишку 4.Тонкую кишку
А9. Эритроциты могут переносить кислород и углекислый газ, так как они содержат
- Воду и минеральные соли
- Антитела
- Фибриноген
- Гемоглобин
А10. Длительное повышение содержания глюкозы в крови свидетельствует о нарушении обмена
- Белкового 2. Жирового 3. Углеводного 4. Минерального
А11. Неподвижно соединены между собой кости
- Плечевая и локтевая 2. Теменная и височная 3. Бедренная и большая берцовая 4.Грудина и рёбра
А12. Какие биотические связи существуют между раком-отшельником и актинией?
- Паразит-хозяин
- Хищник-жертва
- Конкурентные
- Взаимовыгодные
А13. Главным фактором , ограничивающим рост травянистых растений в еловом лесу, является недостаток
- Света 2. Воды 3. Тепла 4.Минеральных солей
А14. Большинство бактерий и некоторые грибы в круговороте веществ, выполняют роль
- Производителей органического вещества
- Потребителей органического вещества
- Разрушителей органического вещества
- Концентратов органического вещества
Часть 2
Выберите три правильных ответа
В 1. В чём проявляется сходство покрытосеменных и голосеменных растений?
- Характеризуется многообразием видов
- Имеют хорошо развитые вегетативные органы
- Способны образовывать обширные леса
- Размножаются семенами
- Опыляются насекомыми и птицами
- Образуют сочные и сухие семена Ответ_______________________ .
В 2. Установите соответствие между признаком организма и царством, для которого он характерен.
Признак Царство
- Растения
- Животные
А. Растут в течение всей жизни
Б. Активно перемещаются в пространстве
В. Питаются готовыми органическими
веществами
Г. Образуют органические вещества
в процессе фотосинтеза
Д. Имеют органы чувств
Е. Являются основным источником
кислорода на Земле
А | Б | В | Г | Д | Е |
В 3. Установить последовательность передачи вещества и энергии в пищевой цепи.
- Насекомое
Б. Растение
- Цапля
Г. Лягушка
Д. Орёл
Ответы
Часть 1
- 4
- 1
- 4
- 1
- 1
- 1
- 2
- 4
- 4
- 3
- 2
- 4
- 1
- 3
Часть 2
В 1. 234
В 2. 211122
В 3. БАГВД
Спецификация
№ | Задание в работе | Проверяемые элементы содержания | Уровень сложности | Максимальный балл | Время |
1 | А1 | Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности | Б | 1 | 1,5 |
2 | А2 | Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы | Б | 1 | 1,5 |
3 | А3 | Признаки организмов. Одноклеточные и многоклеточные организмы | Б | 1 | 1,5 |
4 | А4 | Царство Растения | Б | 1 | 1,5 |
5 | А5 | Царство Животные | Б | 1 | 1,5 |
6 | А6 | Царство Животные | Б | 1 | 1,5 |
7 | А7 | Сходство человека и животных и отличия | Б | 1 | 1,5 |
8 | А8 | Процессы жизнедеятельности организма человека | Б | 1 | 1,5 |
9 | А9 | Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма | Б | 1 | 1,5 |
10 | А10 | Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма | Б | 1 | 1,5 |
11 | А11 | Опора и движение | Б | 1 | 1,5 |
12 | А12 | Влияние экологических факторов на организмы | Б | 1 | 1,5 |
13 | А13 | Экосистемная организация живой природы | Б | 1 | 1,5 |
14 | А14 | Умение определять структуру объекта, выделять значимые функциональные связи | Б | 1 | 1,5 |
Часть 2 | |||||
15 | В1 | Умение проводить множественный выбор | П | 2 | 8 |
16 | В2 | Умение устанавливать соответствие | П | 2 | 8 |
17 | В3 | Умение определять последовательность биологических процессов, явлений. | П | 2 | 8 |
Норма оценок
Всего 20 баллов
94 - 100% (19-20 баллов)-«5»
75-93% (14-18 баллов) – «4»
51-74% (10-13 баллов) – «3»
0-50 % (0-9 баллов) – «2»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Входная контрольная работа
Проверка знаний в сентябре за 6 класс...
Входная контрольная работа по физике для 7 класса
Контрольная работа содержит разделы окружающего мира и природоведения. Работа составлена в виде теста....
Входная контрольная работа по алгебре 7
Контрольная работа содержит основные темы 6 класса, включая геометрические навыки...
Входная контрольная работа по биологии в 9 классе.
Входной мониторинг по биологии в 9 классе за курс биологии 8 класса....
Входная контрольная работа работа по алгебре для учащихся 10 классов
Входная работа по алгебре разработана в 4 вариантах. Состоит из 10 заданий. Одно задание с выбором ответа. Работа создана по материалам ГИА...
Контрольно-измерительные материалы по обществознанию для 9 класса. Входная контрольная работа
Контрольно-измерительные материалы по обществознанию для 9 класса. Входная контрольная работа...
Итоговая контрольная работа по алгебре за 9 класс, входная контрольная работа по математике 10 класс
Итоговая контрольная работа по алгебре за 9 класс, входная контрольная работа по математике 10 класс...