Урок по теме "Скелет"
план-конспект урока по биологии (8 класс)

Урок- изучение нового материяала для дистанционного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosti.docx231.95 КБ

Предварительный просмотр:

Тема СКЕЛЕТ

Цели урока: 

  1. образовательные: систематизировать и обобщить знания об опорно-двигательной системе человека.
  2. развивающие: раскрыть на уроке элементы здоровьесбережения, гигиены труда и оказания первой доврачебной помощи.
  3. воспитательные:экологическое воспитание, гуманистическое, патриотическое.

Задачи урока:

Методы и методические приемы: наглядный (иллюстрация слайдов, модели скелета человека), частично-поисковый (работа по инструкции, выполнение тестовых заданий), словесный.

План урока:

Организационный момент.

- приветствие

- подготовка класса к работе

- наличие учащихся

  Актуализация знаний учащихся

Опорно-двигательную систему образуют кости и мышцы.

Кости черепа, конечностей и туловища образуют твердый остов тела – скелет.

Мышцы и соединительно-тканные образования (хрящи, связки, сухожилья) образуют мягкий остов – гибкий скелет.

В организме человека 208-210 костей. Разбежность связана с индивидуальным развитием каждого человека, и с тем, что некоторые кости могут у одних людей срастаться, а у других – нет.

Мышц в организме человека 600.

Задание 1. Выписать функции опроно- двигательной системы

Костная ткань состоит из клеток и межклеточного вещества.

Клетки костной ткани:

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/43392/4998a470_f72d_0130_2092_22000a1c9e18.jpg

Неорганические соединения накапливаются в виде кристалликов между оссеиновыми волокнами.

У детей в костях преобладают органические вещества, поэтому их кости более гибкие, но они легко деформируются при неправильных или слишком больших нагрузках.

С возрастом в костях увеличивается количество минеральных веществ, кости становятся более хрупкими, поэтому пожилые люди даже при незначительных травмах могут получить переломы.

Задание 2. Выписать определения:

Остеон

Остеоцит

Губчатое вещество

Трубчатое вещество

Диафиз

Эпифиз

Надкостница

Желтый костный мозг

Красный костный мозг

Задание 3. В тетрадь с подписями перенести рисунок 13 учебника

Задание 4. Составить таблицу :

Тип костей

Особенности

1.

2.

3.

4.

Трубчатые кости построены из губчатого и компактного вещества, образующего трубку с костномозговой полостью. Они выполняют все три функции скелета (опора, защита и движение). Из них длинные трубчатые кости (плечо и кости предплечья, бедро и кости голени) являются стойками и длинными рычагами движения; короткие трубчатые кости (кости пясти, плюсны, фаланги) представляют короткие рычаги движения.

Губчатые кости построены преимущественно из губчатого вещества, покрытого тонким слоем компактного. Среди них различают длинные губчатые кости (рёбра и грудина) и короткие (кости запястья, предплюсны).

Плоские кости построены из двух пластинок компактного костного вещества, между которыми расположено губчатое вещество кости. Различают плоские кости черепа (лобная и теменные), которые выполняют преимущественно защитную функцию, и плоские кости поясов (лопатка, тазовые кости), которые выполняют функции опоры и защиты.

Смешанные кости имеют сложную форму. Они состоят из нескольких частей, имеющих различное строение и происхождение (кости основания черепа, позвонки).

Свойства костей

Важнейшими свойствами костей человека являются: твёрдость, прочность и эластичность, которые обусловлены особенностями их состава и строения. Твёрдость костей приближается к стали! Не случайно наши предки использовали костный материал, полученный от животных, для изготовления простейших орудий труда, наконечников стрел и гарпунов. Прочность позволяет костям выдерживать огромные нагрузки. Например, установлено, что бедренная кость способна выдержать нагрузку в 1,5 т. Не меньшее значение имеет и эластичность костей. Именно это свойство позволяет защитить организм от повреждений, ою.оооших повышенной нагрузкой на опорно-двигательную систему. Особое значение в придании костям эластичности имеет надкостница.

Закрепление

Из 8 утверждений вы должны выбрать только те, которые соответствуют правильным суждениям. Если вы считаете это утверждение верным – встаете со стула (или сесть), если не верным – руки за голову и потянуться. Если большинство ответят правильно – команда получает 1 балл, а если аргументирует не правильный ответ – 1 балл.

  1. У взрослого человека в костях преобладают минеральные соли.
  2. У детей количество костей около 200, а у взрослых чуть более 300.
  3. Плоскостопие – это изменение форм стопы.
  4. В позвоночнике соединение костей подвижное – суставы.
  5. Лучший способ восстановления работоспособности – активный отдых.
  6. Дети более подвержены переломам костей, чем взрослые.
  7. Изгибы в позвоночнике человека появились в связи с прямохождением.
  8. Желтый костный мозг – место образования клеток крови.
  9. Источником энергии для работы мышц являются углеводы и жиры.

Правильный ответ: 1,3, 5, 7, 9.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...