Урок по теме "Скелет"
план-конспект урока по биологии (8 класс)
Урок- изучение нового материяала для дистанционного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosti.docx | 231.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема СКЕЛЕТ
Цели урока:
- образовательные: систематизировать и обобщить знания об опорно-двигательной системе человека.
- развивающие: раскрыть на уроке элементы здоровьесбережения, гигиены труда и оказания первой доврачебной помощи.
- воспитательные:экологическое воспитание, гуманистическое, патриотическое.
Задачи урока:
Методы и методические приемы: наглядный (иллюстрация слайдов, модели скелета человека), частично-поисковый (работа по инструкции, выполнение тестовых заданий), словесный.
План урока:
Организационный момент.
- приветствие
- подготовка класса к работе
- наличие учащихся
Актуализация знаний учащихся
Опорно-двигательную систему образуют кости и мышцы.
Кости черепа, конечностей и туловища образуют твердый остов тела – скелет.
Мышцы и соединительно-тканные образования (хрящи, связки, сухожилья) образуют мягкий остов – гибкий скелет.
В организме человека 208-210 костей. Разбежность связана с индивидуальным развитием каждого человека, и с тем, что некоторые кости могут у одних людей срастаться, а у других – нет.
Мышц в организме человека 600.
Задание 1. Выписать функции опроно- двигательной системы
Костная ткань состоит из клеток и межклеточного вещества.
Клетки костной ткани:
Неорганические соединения накапливаются в виде кристалликов между оссеиновыми волокнами.
У детей в костях преобладают органические вещества, поэтому их кости более гибкие, но они легко деформируются при неправильных или слишком больших нагрузках.
С возрастом в костях увеличивается количество минеральных веществ, кости становятся более хрупкими, поэтому пожилые люди даже при незначительных травмах могут получить переломы.
Задание 2. Выписать определения:
Остеон
Остеоцит
Губчатое вещество
Трубчатое вещество
Диафиз
Эпифиз
Надкостница
Желтый костный мозг
Красный костный мозг
Задание 3. В тетрадь с подписями перенести рисунок 13 учебника
Задание 4. Составить таблицу :
Тип костей | Особенности |
1. | |
2. | |
3. | |
4. |
Трубчатые кости построены из губчатого и компактного вещества, образующего трубку с костномозговой полостью. Они выполняют все три функции скелета (опора, защита и движение). Из них длинные трубчатые кости (плечо и кости предплечья, бедро и кости голени) являются стойками и длинными рычагами движения; короткие трубчатые кости (кости пясти, плюсны, фаланги) представляют короткие рычаги движения.
Губчатые кости построены преимущественно из губчатого вещества, покрытого тонким слоем компактного. Среди них различают длинные губчатые кости (рёбра и грудина) и короткие (кости запястья, предплюсны).
Плоские кости построены из двух пластинок компактного костного вещества, между которыми расположено губчатое вещество кости. Различают плоские кости черепа (лобная и теменные), которые выполняют преимущественно защитную функцию, и плоские кости поясов (лопатка, тазовые кости), которые выполняют функции опоры и защиты.
Смешанные кости имеют сложную форму. Они состоят из нескольких частей, имеющих различное строение и происхождение (кости основания черепа, позвонки).
Свойства костей
Важнейшими свойствами костей человека являются: твёрдость, прочность и эластичность, которые обусловлены особенностями их состава и строения. Твёрдость костей приближается к стали! Не случайно наши предки использовали костный материал, полученный от животных, для изготовления простейших орудий труда, наконечников стрел и гарпунов. Прочность позволяет костям выдерживать огромные нагрузки. Например, установлено, что бедренная кость способна выдержать нагрузку в 1,5 т. Не меньшее значение имеет и эластичность костей. Именно это свойство позволяет защитить организм от повреждений, ою.оооших повышенной нагрузкой на опорно-двигательную систему. Особое значение в придании костям эластичности имеет надкостница.
Закрепление
Из 8 утверждений вы должны выбрать только те, которые соответствуют правильным суждениям. Если вы считаете это утверждение верным – встаете со стула (или сесть), если не верным – руки за голову и потянуться. Если большинство ответят правильно – команда получает 1 балл, а если аргументирует не правильный ответ – 1 балл.
- У взрослого человека в костях преобладают минеральные соли.
- У детей количество костей около 200, а у взрослых чуть более 300.
- Плоскостопие – это изменение форм стопы.
- В позвоночнике соединение костей подвижное – суставы.
- Лучший способ восстановления работоспособности – активный отдых.
- Дети более подвержены переломам костей, чем взрослые.
- Изгибы в позвоночнике человека появились в связи с прямохождением.
- Желтый костный мозг – место образования клеток крови.
- Источником энергии для работы мышц являются углеводы и жиры.
Правильный ответ: 1,3, 5, 7, 9.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...