Программа кружка "Юный биолог"
элективный курс по биологии (8 класс)
Программа кружка «Юный биолог» может способствовать проявлению у учащихся интереса к живой природе, а следовательно, и внимательного, бережного отношения к ней. Во внеклассную работу по биологии в школе должны быть вовлечены не только ребята с устойчивым интересом к этой дисциплине, но по возможности и те, для кого биология ещё не стала любимым предметом, так как нередко участие во внеклассной работе пробуждает тягу к знаниям.
Проведение занятий кружка предполагает использование различных современных педагогических методов и приёмов. Применение разнообразной формы учебно-познавательной деятельности позволяет реализовать индивидуальный подход к учащимся.
Программа рассчитана на 35 часов для обучающих 8 классов ( продолжительность занятия 40 минут)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_yunyy_biolog._8_klass.doc | 101 КБ |
Предварительный просмотр:
Юный биолог
Занятия кружка
для обучающихся 8 классов
Учитель биологии, высшей квалфи-
кационной категории: Васенева Е.В.
Пояснительная записка
Программа кружка «Юный биолог» может способствовать проявлению у учащихся интереса к живой природе, а следовательно, и внимательного, бережного отношения к ней. Во внеклассную работу по биологии в школе должны быть вовлечены не только ребята с устойчивым интересом к этой дисциплине, но по возможности и те, для кого биология ещё не стала любимым предметом, так как нередко участие во внеклассной работе пробуждает тягу к знаниям.
Проведение занятий кружка предполагает использование различных современных педагогических методов и приёмов. Применение разнообразной формы учебно-познавательной деятельности позволяет реализовать индивидуальный подход к учащимся.
Программа рассчитана на 35 часов для обучающих 8 классов ( продолжительность занятия 40 минут)
Цель курса.
Познакомить учащихся с многообразием природных богатств, воспитать у них любовь к природе и бережное отношение к ней.
Ожидаемые результаты
Учащиеся должны уметь:
- распознавать и описывать основные части и органоиды клеток на таблицах, органы цветковых растений на таблицах и живых объектах, органы и системы органов животных на муляжах, таблицах и препаратах;
- осуществлять самостоятельный поиск биологической информации в словарях, справочниках, научной и научно-популярной литературе, сети Интернет.
Содержание курса
Введение (1 час)
Живой организм как открытая биологическая система. Выбор творческой работы.
Раздел 1. КЛЕТКА. ТКАНИ ( 6 часа)
Клетка – как структурно- функциональная единица всего живого. Химический состав клетки. Прокариотические и эукариотические клетки. Строение , сходство, различия клеток . Работа с готовыми микропрепаратами.
Приготовление микропрепаратов.
Раздел 2. Из мира растений (13 часов)
Значение растений в жизни человека.
Подготовка к акции «Маленькой Ёлочке хорошо в лесу
Язык цветов в культурах разных народов. Правила составления букетов.
Растения, занесенные в «Красную книгу Республики Марий Эл».
Комнатные растения: многообразие и правила ухода за ними. Знакомство с литературой.
Поездка в музей в Мар ГУ.
Раздел 3. Животный мир ( 7 часов)
Животные ткани. Одноклеточные и многоклеточные животные.
Животные рекордсмены. В гостях у Нептуна.
Животные символы и талисманы.
Животные, занесенные в «Красную книгу Республики Марий Эл».
Комнатные животные: многообразие и правила ухода за ними. Знакомство с литературой.
Раздел 4. Особо охраняемые территории РМЭ (8часов)
Особо охраняемые территории РМЭ. Национальный парк «Мари Чадра». Заповедник «Большая Кокшага». Бионика.
Подготовка мероприятия к « Дню птиц».
Защита творческих работ.
Календарно- тематическое планирование
№ урока | Дата | Раздел программы | Тема урока | Кол-во часов | Корректи- ровка | Причины коррект. | |
план | факт | ||||||
Введение | 1 | ||||||
1 | Живой организм как открытая биологическая система. Выбор темы проекта. | ||||||
Раздел 1.Клетка. Ткани. | 6 | ||||||
2 | Знакомство с увеличительными приборами. | ||||||
3 | Клетка. Ткань .Работа с готовыми микропрепаратами. | ||||||
4 | Правила приготовления микропрепарата. | ||||||
5 | Приготовление микропрепарата «Лист элодеи канадской». | ||||||
6 | Растения обитатели суши, водоёмов. | ||||||
7 | Клетка – основа жизни. (игра) | ||||||
Раздел 2. Из мира растений. | 13 | ||||||
8 | Растения – рекордсмены. | ||||||
9 | Значение растений в жизни человека. | ||||||
10 | Правила составления букетов | ||||||
11-12 | Язык цветов в культурах разных народов. | ||||||
13 | Знакомство с биологической литературой школьной библиотеки | ||||||
14 | Работа над проектами. | ||||||
15-16 | Подготовка к акции «Маленькой Ёлочке хорошо в лесу» | ||||||
17 | Выступление пред учениками начальной школы с представлением «Маленькой Елочке хорошо в лесу». | ||||||
18 | Растения, занесенные в «Красную книгу Республики Марий Эл». | ||||||
19 | Комнатные растения: многообразие и правила ухода за ними. | ||||||
20 | Поездка в музей в Мар ГУ | ||||||
Раздел 3. Животный мир | 7 | ||||||
21 | Животные ткани. Одноклеточные и многоклеточные животные. | ||||||
22 | Работа с готовыми микропрепаратами. Ткани животных. | ||||||
23 | В гостях у Нептуна (игра) | ||||||
24 | Животные рекордсмены. | ||||||
25 | Культовые животные. Животные символы и талисманы | ||||||
26 | Животные, занесенные в «Красную книгу Республики Марий Эл». | ||||||
27 | Комнатные животные: многообразие и правила ухода за ними. Знакомство с литературой. | ||||||
Раздел 4. Особо охраняемые территории РМЭ | 8 | ||||||
28 | Подготовка мероприятия к Дню птиц. | ||||||
29 | Особо охраняемые территории РМЭ | ||||||
30 | Экскурсия в центральный офис «Большая Кокшага» | ||||||
31 | Бионика. | ||||||
32-33 | Работа над проектами. | ||||||
34-35 | Защита проектов. |
Литература
1.Детская познавательная энциклопедия. / Под редакцией Г.П. Яковенко. Борисполь: Сканер,1993 год.
2. Алексеев В.А. 300 вопросов и ответов о животных океана. – Ярославль: Академия развития, 1997 год.
3.Жукова Т.И. Часы занимательной зоологии.- М.: Просвещение, 1978 год.
4. Кудрявцев Д.Б. Как вырастить цветы.- М.: Просвещение, 1993 год.
5. Микляева И. Самые –самые растения. М.: Кладезь-Букс,2001 год.
6. Красная книга РМЭ. Животные. /Автор-составитель Х.Ф.Балдаев.-Йошкар-Ола: Издательство Марийского полиграфкомбината, 2002 год.
7. Хочу всё знать. Рекорды животных./ Детская энциклопедия. - М.: ООО «Издательство АСТ», 2000 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка раздела учебной программы по биологии 7 класса Царство Прокариоты Курс «Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс».
Данная работа использовалась для аттестации на 1 категорию в 2011 - 2012 учебном году....
Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков
В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...
Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")
Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...
Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"
Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...
Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...
Рабочая программа учебного предмета разработана на основе программы по биологии для 5-9 классов общеобразовательных организаций авторов Т.С.Сухова, С.Н.Исакова «Биология: программы: 5-11 классы, линия «Живая природа» - М.: Вентана -Граф, 2017».
Рабочая программа по биологии для 5-9 классов общеобразовательных организаций авторов Т.С. Сухова, С.Н. Исакова , линия "Живая природа"....
Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС
Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...