Рабочая программа по учебному предмету "Биология" (7 класс)
рабочая программа по биологии (7 класс)
Рабочая программа разработана на основе:
- примерной программы по учебному предмету география;
- учебно-методического комплекса
Авторы: В.В.Николина, А.И.Алексеев, Е.К. Липкина
Название программы, на основании которой разработана рабочая программа
«Федеральная программа по географии для общеобразовательных школ. География. 5-9 классы. Предметная линия учебников «Полярная звезда»», М., Просвещение, 2019 год.
Учебник: Учебник Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и др. «География 7 класс», издательство «Просвещение», 2020г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_biologii_7_b.doc | 153 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено и рекомендовано к утверждению на МО учителей естественно-математического цикла Руководитель МО _____________/ Шилова Н.В. Протокол № От «______» _____________ 2020 г. | Согласовано Заместитель директора по УВР __________________/ Сеслова М.В От «______» _____________2020 г. | Утверждаю Прриказ № ____________ От «______» ______________ ИО директора МАОУ «Школа №10 г. Благовещенска» _____________________/ Кирюхина Т. С. |
Рабочая программа
по учебному предмету
«БИОЛОГИЯ»
(На основе ФГОС)
Для 7 «Б» класса
Рабочая программа разработана на основе:
- примерной программы по учебному предмету география;
- учебно-методического комплекса
Авторы: В.В.Николина, А.И.Алексеев, Е.К. Липкина
Название программы, на основании которой разработана рабочая программа
«Федеральная программа по географии для общеобразовательных школ. География. 5-9 классы. Предметная линия учебников «Полярная звезда»», М., Просвещение, 2019 год.
Учебник: Учебник Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и др. «География 7 класс», издательство «Просвещение», 2020г.
Разработано учителем географии:
Мироновой В. Н.
Стаж работы: 2 года
г. Благовещенск
2020 – 2021 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ.
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
- Учебного плана МАОУ «Школа № 10 г. Благовещенска».
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы курса «Биология» В.В. Пасечник, С.В. Суматохин, Г.С.Калинова 7 класс. Учебник / М.: Просвещение , 2019 г в соответствии с:
- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
В соответствии с учебным планом школы предусмотрено 2 учебных часа в неделю на изучение предмета « Биология» в __7_ классе, соответственно 68 часов в учебном году.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения Биологии Животные » в 7 классе . обучающиеся научатся:
- В познавательной (интеллектуальной) сфере:
- классификация — определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе;
- выделение существенных признаков биологических объектов;
- соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых животными,
- объяснение роли биологии в практической деятельности людей; значения биологического разнообразия для сохранения биосферы;
- различение на живых объектах и таблицах наиболее распространенных животных; опасных для человека;
- сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения;
- выявление приспособлений организмов к среде обитания; типов взаимодействия разных видов в экосистеме;
2. В ценностно-ориентационной сфере:
- знание основных правил поведения в природе;
- анализ и оценка последствий деятельности человека в природе, влияния факторов риска на здоровье человека.
3. В сфере трудовой деятельности:
- знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии;
- соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами (препаровальные иглы, скальпели, лупы, микроскопы).
4. В эстетической сфере:
- овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы.
К концу обучения в 7 классе обучающиеся получат возможность научиться:
- воспитывание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающегося к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,
- знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;
- формирование толерантности и миролюбия; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах,
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с учителями, со сверстниками, старшими и младшими в процессе образованной, общественно полезной, учебно - исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайной ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей,
- формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования;
- учиться самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи, развивать мотивы и интересы в учебе и познавательной деятельности;
- знакомство с составляющими исследовательской деятельности, включая умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения;
- формирование умения работать с различными источниками биологической информации, анализировать и оценивать информацию;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений в учебной и познавательной деятельности
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникативных технологий.
- формирование умений осознанно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать различные точки зрения, аргументировать и отстаивать свою точку зрения.
В результате освоения основной образовательной программы среднего общего образования учащиеся достигают личностных, метапредметных и предметных результатов.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
- Основное содержание программы соответствует содержанию, изложенному авторами программы В.В. Пасечника и коллектива авторов. Биология. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Линия жизни» 5-9 классы. М.: Просвещение, 2018. – 128 с. (Соответствует требованиям ФГОС)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Название темы/раздела | Количество часов | Кол-во контр., лаборатор., практич. работ |
1 | Ведение. Общие сведения о животном мире | 2 | |
2 | Раздел 1. Одноклеточные животные | 5 | 2 |
3 | Раздел 2.Многоклеточные животные Беспозвоночные животные Позвоночные животные | 49 17 32 | 5 1 1(Э) |
4 | Раздел 4. Экосистемы | 3 | 1(Э) |
5 | Итого | 66 | 9 +2(Э) |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема урока | Сроки изучения | Домашнее задание | |
план | факт 7 «Б» | 7 «Б» | ||
1(1) | Введение. Общие сведения о животном мире (2ч). | |||
Инструктаж по Т.Б. История развития зоологии. Сходства и различия животных и растений. Систематика животных Методы изучения животных. . | 1 неделя | П.1 | ||
2(2) | Среды обитания и сезонные изменения в жизни животных | 1 неделя | П.2 | |
Раздел 1. Одноклеточные животные (5 ч) | ||||
3(1) | Простейшие. Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Общая характеристика простейших. Л,Р. №1 «Многообразие водных одноклеточных животных» | 2 неделя | П.3 | |
4 (2) | Тип Простейшие. Корненожки | 2 неделя | П.3 | |
5(3) | Тип простейшие. Жгутиконосцы, инфузории. | 3неделя | П.4 | |
6 (4) | Тип простейшие. Инфузории. | 3 неделя | П.4 | |
7 (5) | Паразитические простейшие. Значение простейших Л,Р. № 2 «Изучение мела под микроскопом» | 4неделя | П.5 | |
8(6) | Обобщ. урок. «Одноклеточные животные « | 4неделя | ||
Многоклеточные животные (49 ч) Беспозвоночные животные (17ч) | ||||
9 (1) | Организм многоклеточного животного Л.Р.№3 «Изучение многообразия тканей животных» Тип Губки. | 5неделя | П.6 | |
10 (2) | Тип Кишечнополостные. Общая характеристика. Л.Р.№4 «Изучение пресноводной гидры» | 5 неделя | П.7 | |
11 (3) | Многообразие кишечнополостных | 6 неделя | П.8 | |
12 (4) | Общая характеристика червей. Тип Плоские черви | 6 неделя | П.9 | |
13 (5) | Тип Круглые черви. | 7 неделя | П.10 | |
14 (6) | Тип Кольчатые черви. Л.р №5 . «Внешнее строение дождевых червей» | 7 неделя | П.10 | |
15 (7) | Тип Моллюски. Класс Брюхоногие | 8 неделя | П.11 | |
16 (8) | Тип Моллюски. Класс Двустворчатые. Многообразие моллюсков. | 8 неделя | П.11 | |
17(9) | Тип Моллюски. Класс Головоногие моллюски | 9 неделя | П.12 | |
18(10) | Тип Членистоногие класс Ракообразные.. | 9 неделя | П.13 | |
19(11) | Класс Паукообразные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды. Л.Р №6 « Изучение внешнего строения паука - крестовика» | 10 неделя | П.14 | |
20(12) | Класс насекомые. | 10 неделя | П.15 | |
21(13) | Отряды Насекомых: Жесткокрылые. Чешуекрылые . | 11неделя | П.15, 16 | |
22(14) | Отряды Насекомых : Блохи, Двукрылые, Перепончатокрылые | 11 неделя | П.15, 16 | |
23(15) |
| 12 неделя | ||
24(16) | Отряды Насекомых. Перепончатокрылые насекомые. | 12 неделя | П.16 | |
25(17) | Обобщающий урок. «Беспозвоночные животные» | 13 неделя | П.16 | |
Позвоночные животные (32ч) | П.16 | |||
26.(1) | Общая характеристика хордовых. Подтип Бесчерепные. | 13 неделя | П.17 | |
27. (2) | Подтип Личиночно — хордовые. Подтип Позвоночные | 14 неделя | П.17 | |
28 ( 3) | Классы рыб. Костные рыбы. | 14 неделя | П.18 | |
29 ( 4) | Л.Р№7 «Внешнее строение рыбы» | 15 неделя | П.18 | |
30( 5) | Класс Хрящевых рыбы | 15 неделя | П.18 | |
31( 6) | Приспособление рыб к условиям обитания. Значение рыб. | 16 неделя | П.19 | |
32 ( 7) | Класс Земноводные. Отряды, Внешнее строение | 16 неделя | П.20 | |
33 (8) | Класс Земноводные. Значение земноводных | 17 неделя | П.20 | |
34(9) | Класс Пресмыкающиеся или Рептилии | 17 неделя | П.21 | |
35(10) | Класс Пресмыкающиеся . Внутреннее строение . | 18 неделя | П.21 | |
36 (11) | Многообразие пресмыкающихся. Значение пресмыкающихся. | 18 неделя | П.21 | |
37(12) | Класс Птицы. | 19 неделя | П.22 | |
38(13) | Л.Р№8 «Изучение внешнего строения птиц.» | 19 неделя | ||
39(14) | Класс Птицы. Внутреннее строение. | 20 неделя | П.22 | |
40(15) | Многообразие птиц и их значение. Надотряды птиц: Страусообразные, Пингвины | 20 неделя | П.23 | |
41(16) | Надотряды Типичные птиц: Дневные Хищные, Совы, | 21 неделя | П.23 | |
42(17) | Надотряды Типичные птиц: Воробьинообразные, Голенастые. | 21 неделя | П.23 | |
43(18) | Надотряды Типичные птиц: Гусеобразные, Куриные | 22 неделя | П.23 | |
44(19) | Экскурсия « Развитие и закономерность размещения животных на Земле . Изучение многообразия птиц» | 22 неделя | П.23 | |
45(20) | Значение птиц в природе и жизни человека. Охрана птиц. | 23 неделя | П.23 | |
46(21) | Птицеводство. | 23 неделя | П.23 | |
47(22) | Класс Млекопитающие или Звери. | 24 неделя | П.24 | |
48(23) | Класс Млекопитающие или Звери. Внутренние системы | 24 неделя | П.24 | |
49(24) | Многообразие млекопитающих. Подкласс Первозвери. | 25 неделя | П.25 | |
50(25) | Многообразие млекопитающих. Подкласс Настоящие звери. Отряды насекомоядные. Рукокрылые, Грызуны и Зайцеобразные. | 25 неделя | П.25 | |
51(26) | Отряды :Китообразные и Ластоногие. | 26 неделя | П.25 | |
52(27) | Отряды Парнокопытные и Непарнокопытные | 26 неделя | П.25 | |
53(28) | Отряды Млекопитающих: Приматы | 27 неделя | П.25 | |
54(29) | Домашние млекопитающие | 27 неделя | П.26 | |
55(30) | Происхождение животных одноклеточных животных | 28 неделя | П.27 | |
56(31) | Происхождение животных многоклеточных животных. | 28 неделя | П.27 | |
57(32) | Обобщающий урок « Многообразие Хордовых животных» | 29 неделя | П.27 | |
Экосистемы (8ч). | П.27 | |||
58 (1) | Естественные биоценозы. | 29 неделя | П.28 | |
59 (2) | Цепи питание и поток энергии. | 30 неделя | П.28 | |
60(3) | Среда обитания организмов | 30 неделя | П.29 | |
61 (4) | Взаимосвязь компонентов биоценоза | 31 неделя | П.29 | |
62(5) | Факторы среды и их влияние на биоценозы. | 31 неделя | П.30 | |
63 (6) | Искусственные биоценозы | 32 неделя | П.31 | |
64 (7) | Экскурсия « Развитие и закономерность размещения животных на Земле» | 32 неделя | ||
65 (8) | Обобщ.урок по теме «Экосистемы» | 33 неделя | ||
66 (9) | Заключительный урок по курсу «Биология» | 33 неделя | ||
67 | ||||
68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа к учебному комплексу для 5-9 классов (Бабайцева В.В., Еремеева А.П. и др). Программа рассчитана на 6 ч. в неделю (210 часов). Русский язык в школе - важнейший учебный предмет, преподавание которого способствует нравственному воспитанию
Рабочая программа к учебному комплексу для 5-9 классов (Бабайцева В.В., Еремеева А.П. и др). Программа рассчитана на 6 ч. в неделю (210 часов). ....
Рабочая программа к учебному комплексу для 5-9 классов (Бабайцева В.В., Еремеева А.П. и др). Программа рассчитана на 6 ч. в неделю (210 часов). Русский язык в школе - важнейший учебный предмет, преподавание которого способствует нравственному воспитанию
Рабочая программа к учебному комплексу для 5-9 классов (Бабайцева В.В., Еремеева А.П. и др). Программа рассчитана на 6 ч. в неделю (210 часов). ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Физика» 7 класс Базовый уровень Программа Гутник Е.М., Перышкин А.В. на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа по учебному курсу "Физика" 7 класс разработана по новому учебнику Физики для 7-ого класса под редакцией Перышкина А.В., 2016 года издания. В новом учебнике добавлены новые пара...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Физика» 8 класс Базовый уровень Программа Гутник Е.М., Перышкин А.В. на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа по учебному курсу "Физика" 8 класса учебник под редакцией Перышкина А.В. реализуется с 2010 года, претерпела изменения, добавлены "Критерии оценок по физике", "Критерии оценивания пр...
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5-7 классов срок реализации программы: 2021-2022 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-7-х классов составлена в соответствии с нормативными документами. Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 5-7-х классов, 1 час ...
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5-7 классов срок реализации программы: 2020-2021 учебный год
Рабочая программа разработана, на основании следующих нормативных правовых документов: Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. Федеральный ко...
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 5-8 классов срок реализации программы: 2021-2022 учебный год
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...