Внутреннее строение рыб
презентация к уроку по биологии (7 класс)
Внешнее строение рыб. Учебник В.М. Константинов, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко 7 класс Биология.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnutrennee_stroenie_ryb.pptx | 1.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
К опорно-двигательной системе относятся скелет и мышцы животного Скелет: позвоночник, скелет черепа, ребер и плавников (парных и непарных). Наиболее сильные мышцы располагаются на спине и хвосте.
Рот (челюсти в зубами) – язык – глотка (видны жаберные отверстия) – пищевод – желудок (печень, поджелудочная железа) – кишечник – анальное отверстие.
Плавательный пузырь – это полупрозрачный мешочек, наполненный смесью газов и расположенный в брюшной полости над кишечником. Регулируя объем плавательного пузыря, рыбы могут управлять глубиной погружения
Жабры образованы жаберными дугами, которые состоят из жаберных лепестков. Внутри находятся кровеносные сосуды. Через стенки капилляров и осуществляется газообмен. Расположена в области глотки и представлена жабрами.
Кровеносная система замкнутая. Сердце двухкамерное: состоит из одного предсердия и одного желудочка. От желудочка по артериям артериальная кровь идет к органам, а от органов по венам идет венозная кровь к предсердию. Жаберные капилляры вены
Почки – мочеточники - мочевой пузырь - мочевое отверстие Удаление воды, солей, и вредных продуктов жизнедеятельности.
Головной (передний, промежуточный, средний, мозжечок и продолговатый) и спинной мозг.
Органом обоняния являются парные слепые мешки с расположенными в них чувствительными клетками. В слепые мешки ведут парные ноздри, которые располагаются на переднем конце головы. Органом зрения являются глаза; важно заметить, что окунь достаточно хорошо видит лишь на сравнительно небольшом расстоянии. Органы слуха не видны снаружи, так как они располагаются по бокам головы внутри самого черепа. Органами вкуса являются чувствительные клетки, расположенные не только во рту, но и по всей поверхности тела. Особым органом чувств является боковая линия , расположенная по бокам тела и проходящая от головы до хвоста окуня. Боковая линия позволяет улавливать температуру и скорость течения, а также позволяет улавливать приближение других животных Органы чувств
Закрепление знаний Вопросы на закрепление
1.Нервная система рыб: А. состоит из головного и спинного мозга и отходящих от них нервов; Б. образована головным нервным узлом, двумя нервными стволами, соединёнными перемычками. В. состоит из окологлоточного нервного кольца и брюшной нервной цепочки; Г. имеет вид трубки, в которой не выделяется головной мозг. 2. При увеличении объёма плавательного пузыря плотность тела рыбы: А. не изменяется; Б. увеличивается; В. уменьшается; 3. У рыб в брюшной аорте течёт кровь: А. артериальная; Б. венозная; В. смешанная; Г. насыщенная кислородом. 4.У рыб в сердце поступает кровь: А. венозная; Б. насыщенная кислородом; В. артериальная; Г. смешанная.
5.Через органы выделения у рыб удаляются: А. питательные вещества; Б. непереваренные остатки пищи; В. вредные вещества, образующиеся в клетках тела. 6.Газообмен между кровью и внешней средой происходит: А.в жаберных артериях; Б. в жаберных венах; В.в жаберных капиллярах. 7. Число отделов головного мозга рыб равно : А. 4; Б. 3; В.5; Г.6.
8. Распределите органы выделения и пищеварения по системам органов: 1.Органы пищеварения 2.Органы выделения А. Ротовая полость; Б. Почки; В. Пищевод; Г. Мочеточники; Д. Мочевой пузырь; Е. Желудок; Ж. Печень; З. Поджелудочная железа. 9. Закончить предложение : А. Сердце рыб состоит из двух камер: _________ и __________ Б.В сердце течёт кровь _________________________ В. Основным органом дыхания рыб являются ______________ 10. Установите соответствие : 1.Кости скелета 2.Отделы головного мозга 3.Органы кровеносной системы А. Спинная аорта, Б. рёбра, В. мозжечок, Г. Брюшная аорта, Д. череп, Е. передний мозг, Ж. позвоночник, З. Плавники, И. капилляры.
Домашнее задание. 1. Изучить § 31, стр. 144-149; 2. Устно ответить на вопросы 1- 4; 3. Подготовить мультимедиа-реферат по одной из предложенных тем: 1. Многообразие рыб. 2. Рыбы-гиганты и рыбы-карлики. 3. Окраска рыб в связи с их образом жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внутреннее строение птицы
презентация к уроку...
внутреннее строение земноводных
презентация к уроку...
Тема Места обитания и внешнее строение Земноводных. Внутреннее строение земноводных 7 урок
К разработке раздела Тема Места обитания и внешнее строение Земноводных. Внутреннее строение земноводных 7 урок...
«Места обитания и внешнее строение земноводных. Внутреннее строение земноводных на примере лягушки»
Задачи:Сформировать знания у учащихся об особенностях внешнего строения, скелета и мускулатуры земноводных в связи с наземно-водным образом жизни...
Для чего нужно знать внутреннее строение вещества.Внутреннее строение вещества.
Впервые с внуренним строением вещества обучающиеся сталкиваются чуть ли не на первых уроках физики в 7 классе. И особенно важно заинтересовать детей предметом в этот момент.Я х...
Внешнее и внутреннее строение семян. Типы семян. Строение семени двудольных и однодольных растений
Познакомить учащихся с особенностями строения семян однодольных и двудольных растений....
Технологическая карта урока по биологии в 7 классе по теме "Класс Насекомые. Внешнее и внутреннее строение. Лабораторная работа «Внешнее строение таракана»
Класс: 7Предмет: биологияТип урока в технологии деятельностного метода с включением модели смешанного обучения «Ротация станций»: ОНЗТема: Класс Насекомые. Внешнее и внутреннее строение. ...