Урок "Птицы"
план-конспект урока по биологии (7 класс)
Урок-игра "Слабое звено" на тему "Птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рефлексия, самоконтроль | 24.5 КБ |
Статистика, бланк | 15.56 КБ |
таблица для ответов | 16.29 КБ |
распределение времени, хронометраж | 14.44 КБ |
7._shkala_otsenok.docx | 12.87 КБ |
8._tehnologicheskaya_karta_uroka_obobshchenie_po_teme_ptitsy.docx | 21.68 КБ |
Вопросы на игру, финальные вопросы | 23.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Как я провел урок.
Тема «Птицы»
Что бы вы хотели получить на этом уроке? ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Заполните таблицу ответов вместе с игроками.
Оцените свои результаты.
Совпали ли ваши ожидания с реальностью? ____________________________
Что можно (нужно) сделать, чтобы изменить ситуацию__________________________________________________________
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Как я провел урок.
Тема «Птицы»
Что бы вы хотели получить на этом уроке?
__________________________________________________________________________________________________________________________________
Заполните таблицу ответов вместе с игроками.
Оцените свои результаты.
Совпали ли ваши ожидания с реальностью? ____________________________
Что можно (нужно) сделать, чтобы изменить ситуацию__________________________________________________________
__________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
№ | ответ | № | ответ | № | ответ | № | ответ | № | ответ |
26. | 51. | 76. | 101. | ||||||
27. | 52. | 77. | 102. | ||||||
28. | 53. | 78. | 103. | ||||||
29. | 54. | 79. | 104. | ||||||
30. | 55. | 80. | 105. | ||||||
31. | 56. | 81. | 106. | ||||||
32. | 57. | 82. | 107. | ||||||
33. | 58. | 83. | 108. | ||||||
34. | 59. | 84. | 109. | ||||||
35. | 60. | 85. | 110. | ||||||
36. | 61. | 86. | 111. | ||||||
37. | 62. | 87. | 112. | ||||||
38. | 63. | 88. | 113. | ||||||
39. | 64. | 89. | 114. | ||||||
40. | 65. | 90. | 115. | ||||||
41. | 66. | 91. | 116. | ||||||
42. | 67. | 92. | 117. | ||||||
43. | 68. | 93. | 118. | ||||||
44. | 69. | 94. | 119. | ||||||
45. | 70. | 95. | 120. | ||||||
46. | 71. | 96. | 121. | ||||||
47. | 72. | 97. | 122. | ||||||
48. | 73. | 98. | 123. | ||||||
49. | 74. | 99. | 124. | ||||||
50. | 75. | 100. | 125. | ||||||
ФИНАЛ | |||||||||
1. | 3. | 5. | 7. | 9. | |||||
2. | 4. | 6. | 8. | 10. |
Таблица ответов на вопросы игры «Слабое звено» по теме «Птицы»
Предварительный просмотр:
Шкала оценок
66 – 80 баллов - «5»
55 – 65 баллов - «4»
45 – 54 баллов - «3»
Меньше 45 баллов - «2»
Предварительный просмотр:
Тема урока: Обобщение по теме «Птицы»
Цели и задачи:
Учебные:
- закрепить и обобщить знания по изученной теме;
Воспитывающие:
- формировать уважительное отношение друг к другу, бережное отношение к природе;
- поддержать интерес к изучаемому материалу;
- практическая направленность изучаемого материала.
Развивающие:
- продолжить формирование УУД:
- - Умения работать на слух;
- - умения анализировать;
- - умения сравнивать;
- - умения работать с разнообразными источниками информации (интернет, учебными дисками по предмету, дополнительная литература);
- - умения устанавливать причинно-следственные связи;
- - умения слушать и слышать партнера, учителя;
- - умения работать с текстом;
- - навыка коммуникационных умений корректного общения, уважения к одноклассникам и учителю;
- - навыка самостоятельной работы при подготовке домашнего задания;
- - навыка самопроверки и взаимопроверки;
- - навыка логического мышления.
Оборудование и материалы: проектор, экран; презентация учителя по ходу урока; листочки для самопроверки; лист самоанализа «Как я провел урок»; тематическое планирование; фотографии животных – представителей класса Птицы; для игроков: таблички, мел, тряпочки; таймер; бланки для хронометража и ведения статистики; оформленная доска; листы с вопросами викторины для ведущего.
Тип урока: Обобщение и закрепление знаний.
Методы:
- словесный,
- наглядный (использование ИКТ),
- индуктивный (наблюдение, анализ результатов, формулирование вывода);
- самостоятельная работа (самопроверка, самоконтроль);
Ход урока:
1-2 Орг.момент. Постановка целей и задач. Слайд №1
Этап урока | Время | Цели | Задачи | Приемы и методы | Деятельность учеников | Деятельность учителя |
Этап | время | Цель | задачи | Методы и приемы | Деятельность учащихся | Деятельность учителя |
1.Организа-ционный | 1 мин |
Настроить на работу в быстром темпе Обозначить место изучаемой темы в системе знаний о Позвоночных животных. | Обеспечить готовность уч-ся к началу урока. Обеспечить безопасность жизнедеятельности учащихся во время урока; санитарно-гигиенические условия. | Распределение ролей между учащимися в соответствии с планированием урока с учетом их пожелания. | Учащиеся располагаются по местам, согласно выбранным ролям, готовят принадлежности | Организует распределение учащихся по местам, проверяет наличие принадлежностей, готовность к уроку. Приветствует, заполняет журнал, подводит учащихся к формулированию целей и задач урока. |
2. Постановка целей урока. | 2 мин | Совместно с учащимися сформулировать цели урока, объявить правила игры (для жюри) | Сориентировать и настроить учащихся на работу, задать высокий темп работы. Ознакомить с работой по карте самооценки и самопроверки. | активизация деятельности Инструктаж. | Формулируют с помощью учителя цели и задачи урока. Выполняют упражнение с карандашом. Ознакомливаются с работой по карте самооценки и самопроверки. Помощники готовятся к выполнению своей роли. | Наблюдает, фиксирует правильность выполнения задания, оценивает обстановку. Проводит инструктаж. |
3. Обобщение изученного материала. | 30 мин | Проверить качество подготовки домашнего задания, обобщить знания по изученной теме; проверить готовность к контрольной работе. | - Умения работать на слух; - умения анализировать; - умения сравнивать; - умения работать с разнообразными источниками информации (интернет, учебными дисками по предмету, дополнительная литература); - умения устанавливать причинно-следственные связи; - умения слушать и слышать партнера, учителя; - умение работать с текстом; - навыка коммуникационных умений корректного общения, уважения к одноклассникам и учителю; - навыки самостоятельной работы при подготовке домашнего задания; - навыка самопроверки и взаимопроверки; - навыки логического мышления. | Словесный метод. Самостоятельная работа. Взаимопроверка. Самопроверка. Индивидуальная работа. Фронтальный опрос. | В аудитории ребята оформляют работу. Работают на слух. Проверяют и оценивают ответы друг друга. После самопроверки работы кладут на край стола. Дежурный собирает работы и кладет на учительский стол. Игроки отвечают на вопросы игры, помощники выполняют работу согласно своей роли.
| Организует работу с учащимися. Диктует вопросы игры, наблюдает. Вместе с помощниками подводит промежуточные итоги по каждому раунду. |
8. Физминутка. Упражнения для улучшения мозгового кровообращения | 2 мин | Снятие напряжения. Смена деятельности. | Формирование навыков заботы о своем здоровье. | Словесный, наглядный. | Выполняют упражнения. | Демонстрирует упражнения, комментирует, наблюдает. |
10. Домашнее задание. | 2 мин | Записать домашнее задание. | Добиться, чтобы каждый ученик внес домашнее задание в дневник. | Словесный, наглядный (на слайде или на доске) | Записывают д/з. | Контролирует, проводит инструктаж, заинтересовывает в качественной подготовке домашнего задания. |
11. Подведение итогов урока. | 2 мин | Подвести итоги урока. | Проверить соответствие целей и задач урока и их достижения. | Словесный, наглядный. | Слушают, оценивают урок. Делают выводы о качестве своей работы на уроке на основании карты самооценки. | Подводит итоги урока, благодарит за урок, прощается. |
Предварительный просмотр:
Тема: Птицы. (7 класс) Слабое звено (обобщающий урок)
- Какому классу принадлежит пингвин? (Птицы)
- Орган зрения орла (глаза)
- Чем покрыто тело голубя? (перьями)
- Твердая оболочка яйца птицы (скорлупа)
- Сколько кругов кровообращения у Птиц (два)
- Птица, имеющая прекрасный слух, ночная хищница (сова)
- Орган вкуса птиц (язык)
- Половые клетки самца (сперматозоиды)
- Чем заканчивается кишечник у Птиц (клоакой)
- Орган дыхания между гортанью и бронхами (трахея)
- Самая крупная летающая птица России (дрофа)
- Плоская кость, перпендикулярная грудине (киль)
- Крупный отдел головного мозга, координирует движение (мозжечок)
- Влажная или сухая кожа у утки? (сухая)
- Назовите одним словом: сокол, ястреб, орел, коршун (хищники)
- Камер в сердце птиц (4)
- Кровь, насыщенная кислородом (артериальная)
- Сколько глаз у сокола? (2)
- Органы выделения воробья (почки)
- К какой системе органов относится поджелудочная железа (пищеварительной)
- Сколько кругов кровообращения у павлина? (2)
- Куда выходят протоки половых желез у Птиц? (в клоаку)
- В какой части яйца находятся питательные вещества для зародыша? (в желтке)
- Мелкие кровеносные сосуды (капилляры)
- Различают ли птицы цвета (да)
- Какой отдел головного мозга наиболее развит у Птиц? (передний)
- Скелет головы (череп)
- У какой птицы масса яйца около 0,2 грамма (колибри)
- «Домик», построенный птицей (гнездо)
- Птенцы домашних птиц сразу следуют за матерью и называются (выводковыми)
- К какому типу относятся Птицы? (Хордовые)
- Птицы, улетающие на зиму в теплые края, называются (перелетными)
- Бедро, лопатка, позвоночник, череп – это (скелет)
- Женская половая клетка (яйцеклетка)
- Эта железа хорошо развита у водоплавающих птиц (копчиковая)
- Самая крупная железа (печень)
- Темно-красная кровь, насыщенная углекислым газом (венозная)
- У какой птицы два пальца направлены вперед, а два – назад? (дятел)
- Органы размножения самки (яичники)
- Рот, желудок, кишечник – это (пищеварительная система)
- По какому кругу кровообращения кровь течет от сердца ко всем внутренним органам, кроме легких и обратно? (большому)
- Какие необычные птицы живут в Антарктиде (пингвины)
- Самая крупная нелетающая птица (страус)
- Какие птенцы у хищных птиц (гнездовые)
- Какую птицу называют «сплетницей леса»? (сорока)
- Чем питаются ласточки? (насекомыми)
- Какой системе органов принадлежит глотка (пищеварительной)
- Самые мелкие и мягкие перья (пуховые)
- От кого произошли Птицы? (от археоптерикса)
- Вещество, секрет, который вырабатывается печенью (желчь)
- Какая птица подкладывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
- Сколько отделов мозга у Птиц? (5)
- Движение крови от сердца к легким и обратно (малый круг кровообращения)
- Какое оплодотворение характерно для наземных позвоночных? (внутреннее)
- Первый орган пищеварительной системы (рот)
- Орган слуха Птиц (внутреннее ухо)
- Особая кость на ногах птиц? (цевка)
- Что делает днем филин? (спит)
- Самая быстрокрылая птица? (стриж)
- Чем питается пеликан и альбатрос? (рыбой)
- Птица с бесшумным полетом? (сова)
- Утолщение на конке пищевода курицы (зоб)
- Назовите орган между пищеводом и кишечником (желудок)
- Птицы, перемещающиеся к югу на незначительные расстояния, называются (кочующими)
- Сросшиеся кости запястья и пясти (пряжка)
- Эта кость не развита у нелетающих птиц (киль)
- Где обитает самый крупный хищник кондор (в Андах)
- К какой системе органов относится мочеточник? (выделительной)
- В каком органе скапливается избыток желчи (желчный пузырь)
- Температура тела голубя? (42 градуса)
- Самый крупный пингвин (императорский)
- Органы размножения самцов (семенники)
- Орган, где переваривается пища? (желудок)
- Органы дыхания Птиц (легкие)
- Как ориентируются перелетные птицы ночью (по звездам)
- В какое время года размножается большинство птиц (весной)
- Орган пищеварительной системы, где происходит всасывание питательных веществ (кишечник)
- Какой системе органов принадлежат воздушные мешки (дыхательной)
- Есть ли у Птиц мочевой пузырь? (нет)
- Головной и спинной мозг - это система органов? (нервная)
- Что в сердце препятствует обратному току крови? (клапаны)
- Орган осязания утки (кожа)
- Птицы, которые остаются на зимовку в районах гнездования, называются (оседлыми)
- Кожистая складка между пальцами конечностей гуся (перепонки)
- Процесс поступления в организм одних веществ и выделения других (обмен веществ)
- Как называется австралийский страус (эму)
- Птицы не зависят от температуры окружающей среды, поэтому их называют (теплокровными)
- Яичники, семенники – это система органов (половая)
- Передние конечности чайки, служащие для полета (крылья)
- Сочлененные ребра с грудиной и грудным отделом позвоночника составляют (грудную клетку)
- Орган дыхательной системы между трахеей и легкими и (бронхи)
- Самая крупная артерия (аорта)
- Есть ли у птиц зубы (нет)
- Хищная птица с голой шеей (гриф)
- Чем покрыта цевка (чешуйчатой кожей)
- Назовите самых мелких птиц (колибри)
- Орган, при помощи которого птицы поют? (гортань)
- К какой системе органов относится яйцевод (половой)
- Какое из чувств развито у Птиц плохо (обоняние)
- Какая птица обожает воровать блестящие предметы (сорока)
- У каких птиц сильно развиты перья-брови (филин)
- Орган, перекачивающий кровь (сердце)
- Назовите американского страуса (нанду)
- «Домик» птиц, построенный человеком (скворечник)
- Кто из супругов ухаживает за кладкой яиц страусов (самец)
- Какая птица по поверьям приносит детей в дом? (аист)
- Птица, изображенная на гербе РФ (орел)
- У этой птицы всего два пальца (страус)
- Птица – символ мудрости и ума (сова)
- Эта птица – символ любви и верности (лебедь)
- Эту птицу использовали в прошлые века для доставки СМС (голубь)
- У какой птицы мозг меньше, чем глаз (страус)
- Самец этой птицы любит похвастаться своим хвостом (павлин)
- Об этой птице говорят что «она тоже думала, да в суп попала» (индюк)
- Самые развитые мышцы летающих птиц (грудные)
- У какой птицы масса яйца около 1600 грамм (страус)
Финал:
- Птица, способная летать вперед хвостом (колибри)
- Эта птица даже спит в полете (стриж)
- Вымершая гигантская птица, с объемом яйца 19 литров (эпиорнис)
- Аппарат для искусственного разведения птиц (инкубатор)
- Самый некогда многочисленный вид птиц, которых человек полностью истребил? (странствующий голубь)
- Морская птица с самым большим размахом крыльев (альбатрос)
- Брови самца этой птицы во время размножения ярко-красные (тетерев)
- Какая наука изучает птиц (орнитология)
- Какая птица размножается в конце зимы. Когда созревают семена в шишках хвойных деревьев (клест)
- Птица – отличный имитатор, воспроизводит любые звуки (пересмешник)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок "Птицы"
Обощающий урок по классу "Птицы" для 7 класса...
урок "Птицы зимой"
Согласно календарно - тематическому планированию данный урок проводится в 3 четверти и способствует развитию и коррекции недостающих или нарушенных психофизических функций умственноотсалых школь...
Урок "Птицы зимой"
Урок дан с элементами диагностики участия детей в работе над содержанием темы, в которой рассказывается о жизни птиц в зимнее время года, о их повадках и помощи им людей....
Урок "Птицы – знакомые незнакомцы"
Бинарный урок географии и биологии в 7 классе...
Урок Птицы
Обобщение пройденного материала по теме птицы осуществляется в виде игры “Лабиринт”. В предложенном лабиринте, начиная с клетки № 1, необходимо найти правильный путь, соглашаясь или не соглашаясь с ут...
урок птицы
сценарий урока "Птицы". Данный урок проводится в форме игры. Класс делится на команды. Деятельность на уроке разнообразная....
Презентация к уроку "Птицы наших лесов"
Представлены краткие сведения о птицах лесов Ленинградской области....