Информация для учеников 7 класса
тест по биологии (7 класс)
Задания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_klass_nasekomye_7_klass.docx | 29.2 КБ |
malyuski_test.docx | 18.51 КБ |
test_tip_ploskie_i_kolchatye_chervi_7_klass.docx | 14.9 КБ |
test_chlenistonogie.docx | 140.33 КБ |
test_ryby.docx | 19.18 КБ |
test_pishchevarit_sistema.docx | 13.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по биологии Класс Насекомые 7 класс
1 вариант
Часть А
A1. Роль наружного скелета насекомых выполняет
1) кожа 2) раковина 3) хитиновый покров 4) кожно-мускульный мешок
А2. Ходильные ноги насекомых расположены на
1) голове 2) груди 3) брюшке 4) крыльях
А3. Крылья насекомых представляют собой видоизмененные
1) конечности 2) органы чувств 3) органы дыхания 4) складки хитинового покрова
Часть Б
Б1. Верны ли следующие утверждения?
А. Сложные, или фасеточные, глаза насекомых состоят из множества простых глазков.
Б. Муравьев, живущих в муравейнике, относят к общественным насекомым.
1) Верно только А 2) Верно только Б
3) Верны оба суждения 4) Неверны оба суждения
Б2. Выберите три верных утверждения. Представителями класса насекомых являются
1) блоха 2) клещ 3) рак 4) жук 5) слепень 6) слизень
Б3. Установите последовательность стадий цикла развития кузнечика, начиная с яйца. В перечне могут быть лишние стадии.
1) яйцо 2) взрослая особь 3) куколка 4) личинка
Часть В
B1. Выполните задание с помощью рисунка.
А. Какое животное изображено на рисунке?
1) жук 2) паук 3) клещ 4) слепень
Б. В цикле развития животного отсутствует стадия
1) яйца 2) гусеницы 3) куколки
4) личинки, похожей на взрослую особь
2 вариант
Часть А
А1. Тело насекомых состоит из
1) туловища и ноги 2) одинаковых члеников
3) двух слоев клеток 4) головы, груди и брюшка
А2. Среди прямокрылых есть виды, которые наносят серьезный урон сельскому хозяйству; наиболее опасные из них:
1. Сверчки 2. Саранча 3. Кобылки 4. Кузнечики
А3. Название отряда, к которому принадлежат все жуки, связано с наличием у них:
А. Прозрачных крыльев Б. Жестких надкрыльев
В. Усиков на голове Г. Сильных грызущих челюстей
Часть Б
Б1. Верны ли следующие утверждения?
А. Вши, паразитируя на коже человека, являются переносчиками опасных заболеваний.
Б. Все виды насекомых имеют крылья и способны к полету.
1) Верно только А 2) Верно только Б
3) Верны оба суждения 4) Неверны оба суждения
Б2. Выберите три верных утверждения. Представителями прямокрылых являются
1) кузнечики 2) блохи 3) саранча 4) сверчки 5) клещи
Б3. Установите последовательность стадий развития кузнечика, начиная с яйца. В перечне могут быть лишние стадии.
1) яйцо 2) личинка-гусеница 3) личинка, похожая на взрослую особь
4) взрослая особь 5) куколка
Часть В
B1. Выполните задание с помощью рисунка.
А. К какой систематической группе относят животное, изображенное на рисунке?
1) паукообразных 2) моллюсков 3) ракообразных 4) насекомых
Б. В отличие от других представителей своей группы это животное способно
1) издавать звуки 2) размножаться 3) дышать 4) видеть
В. В цикле развития данного животного отсутствует стадия
1) яйца 2) куколки 3) взрослой особи
4) личинки, похожей на взрослое насекомое
Предварительный просмотр:
Тестирование по теме «Моллюски»
1. Кровеносная система в процессе исторического развития впервые появляется у
1)моллюсков 2)плоских червей
3)кольчатых червей 4)кишечнополостных
2. К какому типу относят беспозвоночных животных, тело которых, как правило, находится в раковине?
1)плоских червей 2)круглых червей
3)моллюсков 4)членистоногих
3. Какие моллюски обладают наиболее развитой нервной системой?
1)осьминог и кальмар 2)большой прудовик и виноградная улитка
3)морской гребешок и устрица 4)беззубка и перловица
4. Кровеносная система имеется
1)у аскариды и острицы 2)у дождевого червя и беззубки
3)у белой планарии и печеночного сосальщика
4)у красного коралла и пресноводной гидры
5. К типу моллюсков относят животных, имеющих
1)вытянутое цилиндрическое тело, заостренное с обоих концов
2)тело, разделенное на сходные членики
3)хитиновый покров
4)мягкое, нечленистое тело.
6. От кого произошли моллюски?
1)от членистоногих; 2)от кольчатых червей;
3)от иглокожих; 4)от кишечнополостных.
7. Как осуществляется дыхание у виноградной улитки?
1) жабрами; 3)всей поверхностью тела;
2)легкими; 4)имеет бескислородный тип дыхания.
8. Моллюск малый прудовик является промежуточным хозяином:
1)бычьего цепня 3) эхинококка
2)печеночного сосальщика 4) острицы
9. Раздельнополыми животными являются:
1)большой прудовик; 2)осьминог;
3)дождевой червь; 4)гидра пресноводная.
10. К двустворчатым моллюскам не относится:
1)перловица; 2)жемчужница;
3)корабельный червь; 4)каракатица.
11. У моллюсков функцию выделения выполняют:
1)мальпигиевы сосуды; 3) почки;
2)зеленые железы; 4) жировое тело.
12. Органы дыхания у моллюсков представлены:
1)трахеями и легкими; 3) трахеями и жабрами;
2)жабрами и кожей; 4) жабрами и легкими.
Тестирование по теме «Моллюски»
1. Кровеносная система в процессе исторического развития впервые появляется у
1)моллюсков 2)плоских червей
3)кольчатых червей 4)кишечнополостных
2. К какому типу относят беспозвоночных животных, тело которых, как правило, находится в раковине?
1)плоских червей 2)круглых червей
3)моллюсков 4)членистоногих
3. Какие моллюски обладают наиболее развитой нервной системой?
1)осьминог и кальмар
2)большой прудовик и виноградная улитка
3)морской гребешок и устрица
4)беззубка и перловица
4. Кровеносная система имеется
1)у аскариды и острицы
2)у дождевого червя и беззубки
3)у белой планарии и печеночного сосальщика
4)у красного коралла и пресноводной гидры
5. К типу моллюсков относят животных, имеющих
1)вытянутое цилиндрическое тело, заостренное с обоих концов
2)тело, разделенное на сходные членики
3)хитиновый покров
4)мягкое, нечленистое тело.
6. От кого произошли моллюски?
1)от членистоногих; 2)от кольчатых червей;
3)от иглокожих; 4)от кишечнополостных.
7. Как осуществляется дыхание у виноградной улитки?
1) жабрами; 3)всей поверхностью тела;
2)легкими; 4)имеет бескислородный тип дыхания.
8. Моллюск малый прудовик является промежуточным хозяином:
1)бычьего цепня 3) эхинококка
2)печеночного сосальщика 4) острицы
9. Раздельнополыми животными являются:
1)большой прудовик; 2)осьминог;
3)дождевой червь; 4)гидра пресноводная.
10. К двустворчатым моллюскам не относится:
1)перловица; 2)жемчужница;
3)корабельный червь; 4)каракатица.
11. У моллюсков функцию выделения выполняют:
1)мальпигиевы сосуды; 3) почки;
2)зеленые железы; 4) жировое тело.
12. Органы дыхания у моллюсков представлены:
1)трахеями и легкими; 3) трахеями и жабрами;
2)жабрами и кожей; 4) жабрами и легкими.
13. Билатеральная (двустрононняя)симметрия тела характерна для:
1)виноградной улитки; 2)луковой нематоды(круглый червь);
3)большого прудовика; 4)всех перечисленных.
14. Среди моллюсков одну ногу имеют:
1) только брюхоногие 2) только двустворчатые
3) брюхоногие и двустворчатые 4) только головоногие
15. Среди моллюсков 8-10 ног имеют:
1) брюхоногие 2) двустворчатые
3) головоногие 4) все виды
16. К брюхоногим относятся:
1) осьминоги и каракатицы 2) слизни и прудовики
3) виноградная улика и кальмар 4) беззубка и мидия
17. К двустворчатым относят:
1) беззубку и жемчужницу 2) беззубку и слизня
3) мидию и кальмара 4) осьминога и наутилуса
18. К головоногим моллюскам относят:
1) осьминога и кальмара 2) осьминога и устрицу
3) кальмара и мидию 4) каракатицу и виноградную улитку
В 1. К двустворчатым моллюскам относятся:
A)виноградная улитка; Б) жемчужница;
B)каракатица; Г) корабельный червь;
Д) перловица; К) малый прудовик
В 2. Найдите соответствие между типами беспозвоночных и представителями:
1)Дизентерийная амеба; А) тип протейшие
2)Ложноконская пиявка; Б)тип моллюски
3)Виноградная улитка; В)тип кольчатые черви
4)Каракатица;
5)Нереида;
6)Перловица.
С 1. Объясните, чем питаются беззубки и перловицы и почему их называют "придонными фильтрами".
С. 2. Вставьте пропущенные слова:
1. Тело моллюсков покрыто кожной складкой______________
2. Роль наружного скелета у моллюсков выполняет ______________
3. Брюхоногие моллюски имеют мускулистый язык с зубцами- ______
4. Защищаясь от врагов, головоногие моллюски выбрасывают ___________облако.
5. Внутренний слой раковины - _________
6. Нервная система моллюсков__________
7. Кровеносная система моллюсков_______
8. Органы выделения моллюсков - ________
9. Билатеральная (двустрононняя)симметрия тела характерна для:
1)виноградной улитки; 2)луковой нематоды(круглый червь);
3)большого прудовика; 4)всех перечисленных.
10. Среди моллюсков одну ногу имеют:
1) только брюхоногие 2) только двустворчатые
3) брюхоногие и двустворчатые 4) только головоногие
11. Среди моллюсков 8-10 ног имеют:
1) брюхоногие 2) двустворчатые
3) головоногие 4) все виды
12. К брюхоногим относятся:
1) осьминоги и каракатицы 2) слизни и прудовики
3) виноградная улика и кальмар 4) беззубка и мидия
17. К двустворчатым относят:
1) беззубку и жемчужницу 2) беззубку и слизня
3) мидию и кальмара 4) осьминога и наутилуса
13. К головоногим моллюскам относят:
1) осьминога и кальмара 2) осьминога и устрицу
3) кальмара и мидию 4) каракатицу и виноградную улитку
В 1. К двустворчатым моллюскам относятся:
A)виноградная улитка; Б) жемчужница;
B)каракатица; Г) корабельный червь;
Д) перловица; К) малый прудовик
В 2. Найдите соответствие между типами беспозвоночных и представителями:
1)Дизентерийная амеба; А) тип простейшие
2)Ложноконская пиявка; Б) тип моллюски
3)Виноградная улитка; в)тип кольчатые черви
4)Каракатица;
5)Нереида;
6)Перловица.
С 1. Объясните, чем питаются беззубки и перловицы и почему их называют "придонными фильтрами".
С. 2. Вставьте пропущенные слова:
1. Тело моллюсков покрыто кожной складкой______________
2. Роль наружного скелета у моллюсков выполняет ______________
3. Брюхоногие моллюски имеют мускулистый язык с зубцами- ______
4. Защищаясь от врагов, головоногие моллюски выбрасывают ___________облако.
5. Внутренний слой раковины - _________
6. Нервная система моллюсков__________
7. Кровеносная система моллюсков_______
8. Органы выделения моллюсков - ________
9. На заднем конце тела двустворчатых моллюсков имеются две трубки - _______
Предварительный просмотр:
Тест по биологии Тип Плоские и Кольчатые черви 7 класс
1 вариант
Часть А
1. Тело плоских червей состоит из
1) одной клетки 2) двух слоев 3) нескольких слоев 4) неклеточного мицелия
2. Нервная система у плоских червей
1) отсутствует 2) присутствует
3. Плоский червь планария способен восстанавливать утраченные части тела — это сущность процесса
1) пищеварения 2) размножения 3) выделения 4) регенерации
4. Тело кольчатых червей состоит из
1) сегментов (члеников) 2) груди и брюшка 3) двух слоев 4) подошвы и кишечной полости
5. Впервые у кольчатых червей сформирована система органов
1) нервная 2) половая 3) кровеносная 4) пищеварительная
Б1. Верны ли следующие утверждения?
А. У плоских червей выражена двусторонняя симметрия.
Б. Плоские черви, как гермафродиты, продуцируют мужские и женские половые клетки.
1) Верно только А 2) Верно только Б 3) Верны оба суждения 4) Неверны оба суждения
Б2. Выберите три верных утверждения. Нервная система кольчатых червей включает
1) надглоточный узел 2) головной мозг 3) спинной мозг
4) подглоточный узел 5) брюшную нервную цепочку 6) нервные стволы
Тест по биологии Тип Плоские черви 7 класс
2 вариант
Часть А
1. Стенки тела у плоских червей образованы
1) панцирем 2) раковиной 3) скелетом 4) кожно-мускульным мешком
2. Печеночный сосальщик по образу жизни
1) паразит 2) жертва 3) хозяин 4) хищник
3. Пищеварительная система дождевого червя представлена
1) пищеварительным каналом с двумя отверстиями (ротовое анальное)
2) слепыми ветвями кишечника 3) пищеварительными вакуолями 4) кишечной полостью
4. Выделительная система (трубочки) кольчатых червей расположены
1) в каждом сегменте 2) на голове 3) на последнем членике 4) на жабрах
5. В медицинской практике применяют кольчатого червя
1) дождевого 2) пескожила 3) пиявку 4) нереиду
Б1. Верны ли следующие утверждения?
А. Мускулатура и покров плоских червей образуют кожно-мускульный мешок.
Б. Плоские черви имеют замкнутую кровеносную систему.
1) Верно только А 2) Верно только Б 3) Верны оба суждения 4) Неверны оба суждения
Б2. Выберите верных утверждения. Представителями кольчатых червей являются
1) пиявка 2) бычий цепень 3) дождевой червь 4) планария 5) печеночный сосальщик
Предварительный просмотр:
Тест тематического контроля по теме «Членистоногие»
Вариант 1
В заданиях № 1 – 10 выберите ОДИН верный ответ и отметьте его в бланке ответов
1. Важнейшим систематическим признаком типа членистоногих является:
- обитание в наземно-воздушной среде
- сегментация тела и конечностей
- трахейно-лёгочное дыхание
- наличие кровеносной системы
2. Признаком усложнения организации членистоногих по сравнению с кольчатыми червями является наличие у них:
- членистого тела
- хитинового покрова
- кровеносной системы
- брюшной нервной цепочки
3. Хитин – это:
- панцирь ракообразных
- основа наружного скелета членистоногих
- пигмент в покрове членистоногих
- орган дыхания паукообразных
4. Членистоногие, имеющие три пары ног, относятся к классу:
- ракообразных
- паукообразных
- насекомых
- брюхоногих
5. Дыхание пауков осуществляется при помощи:
- трахей
- трахей и лёгких
- трахей и лёгочных мешков
- всей поверхности тела
Тест тематического контроля по теме «Членистоногие»
Вариант 2
В заданиях № 1 – 10 выберите ОДИН верный ответ и отметьте его в бланке ответов
1. Основой для классификации насекомых является:
- обитание в наземно-воздушной среде
- количество крыльев и их строение
- строение конечностей
- тип развития
2. Признаком усложнения организации членистоногих по сравнению с кольчатыми червями является наличие у них:
- членистого тела
- членистых конечностей
- кровеносной системы
- брюшной нервной цепочки
3. Хитиновый покров выполняет роль наружного скелета, так как он:
- предохраняет их тела от высыхания
- не растягивается
- служит местом прикрепления мышц
- находится в полости тела
4. Членистоногие, имеющие четыре пары ног, относятся к классу:
- ракообразных
- паукообразных
- насекомых
- брюхоногих
5. Дыхание насекомых осуществляется при помощи:
- трахей
- трахей и лёгких
- трахей и лёгочных мешков
- всей поверхности тела
6. Органы выделения насекомых - это:
- жабры
- почки
- зелёные железы
- мальпигиевы сосуды
7. Слуховой аппарат расположен на голенях передних ног у:
- паука
- кузнечика
- саранчи
- бабочки
8. Метаморфоз – это:
- индивидуальное развитие особи
- период в индивидуальном развитии особи
- развитие особи из неоплодотворённого яйца
- изменения в строении особи в течение индивидуального развития
9. У насекомых с неполным превращением отсутствует стадия развития:
- яйцо
- личинка
- куколка
- взрослое насекомое
10. Определите правильную последовательность развития бабочки капустной белянки:
1) яйцо → личинка → взрослое насекомое
2) яйцо → куколка → личинка → взрослое насекомое
3) яйцо → личинка → куколка → взрослое насекомое
4) куколка → личинка → яйцо → взрослое насекомое
6. Органы выделения ракообразных - это:
- жабры
- почки
- зелёные железы
- мальпигиевы сосуды
7. Слуховой аппарат расположен по бокам первого членика брюшка у:
- паука
- кузнечика
- саранчи
- бабочки
8. Партеногенез – это:
- индивидуальное развитие особи
- период в индивидуальном развитии особи
- развитие особи из неоплодотворённого яйца
- изменения в строении особи в течение индивидуального развития
9. Насекомые с полным превращением линяют на стадии:
- личинки
- куколки
- личинки и куколки
- личинки, куколки, взрослого насекомого
10. Определите правильную последовательность развития майского жука:
1) яйцо → личинка → взрослое насекомое
2) яйцо → куколка → личинка → взрослое насекомое
3) яйцо → личинка → куколка → взрослое насекомое
4) куколка → личинка → яйцо → взрослое насекомое
11. Установите соответствие между особенностями строения животного и классом, к которому оно принадлежит
Класс | Особенности строения |
1. Ракообразные 2. Насекомые | А. Тело состоит из 2-х отделов: головогруди и брюшка Б. Тело состоит из 3-х отделов: головы, груди и брюшка В. Большинство животных имеют крылья Г. Крылья отсутствуют Д. На голове 1 пара усиков Е. На голове 2 пары усиков Ж. Животные имеют 1 пару сложных глаз З. Наряду со сложными глазами имеются простые |
12. Продолжите аналогию. Вместо знака вопроса напишите слово ответ:
бабочка : насекомое = скорпион : ?
13. Дополни предложение. Вместо многоточия впишите слово.
У таракана тип ног …, тип ротового аппарата ….
14. Дополни предложение. Вместо многоточия впишите слово.
Изображённое на рисунке животное относится к классу …, потому что у него … отдела тела, … пары ходильных ног, усиков … .
11. Установите соответствие между особенностями строения животного и классом, к которому оно принадлежит
Класс | Особенности строения |
1. Паукообразные 2. Насекомые | А. Тело состоит из 2-х отделов: головогруди и брюшка Б. Тело состоит из 3-х отделов: головы, груди и брюшка В. Брюшко членистое Г. Брюшко нечленистое Д. На голове 1 пара усиков Е. Усиков нет Ж. Развитие у большинства видов прямое З. Развитие с полным или неполным превращением |
12. Продолжите аналогию. Вместо знака вопроса напишите слово ответ:
краб : ракообразное = клещ : ?
13. Дополни предложение. Вместо многоточия впишите слово.
У жука-плавунца тип ног …, тип ротового аппарата ….
14. Дополни предложение. Вместо многоточия впишите слово.
Изображённое на рисунке животное относится к классу …, потому что у него … отдела тела, … пары усиков, брюшко … .
15. Определите правильные и неправильные утверждения, и обведи кружком соответствующий вариант ответа:
Членистоногие наиболее сходны по строению с плоскими червями | да | нет |
Хитиновый покров не пропускает воду и газы | да | нет |
У насекомых замкнутая кровеносная система | да | нет |
Паутинные бородавки пауков – это видоизменённые конечности | да | нет |
Маска – это орган захвата добычи у личинки стрекозы | да | нет |
Куколки насекомых активно питаются | да | нет |
Насекомые, как и ракообразные, имеют крылья | да | нет |
Личинка саранчи похожа на взрослое насекомое | да | нет |
15. Определите правильные и неправильные утверждения, и обведи кружком соответствующий вариант ответа:
Членистоногие наиболее сходны по строению с кольчатыми червями | да | нет |
Хитиновый покров мягкий и эластичный | да | нет |
У водных насекомых развито жаберное дыхание | да | нет |
Вследствие малой подвижности головогруди, глаза у раков расположены на стебельках | да | нет |
При развитии с неполным превращении отсутствует стадия личинки | да | нет |
Гусеницы бабочек имеют грызущий ротовой аппарат | да | нет |
Пауки характеризуются внекишечным пищеварением | да | нет |
Личинка майского жука не похожа на взрослое насекомое | да | нет |
Ключ к тестам
Вариант 1 | ||
Вопрос | Ответ | |
1 | 2 | |
2 | 2 | |
3 | 2 | |
4 | 3 | |
5 | 3 | |
6 | 4 | |
7 | 2 | |
8 | 4 | |
9 | 3 | |
10 | 3 | |
11 | 1 | А Г Е Ж |
2 | Б В Д З | |
12 | паукообразное | |
13 | бегательный грызущий | |
14 | паукообразные два четыре нет | |
15 | нет-да-нет-да-да-нет-нет-да |
Вариант 2 | ||
Вопрос | Ответ | |
1 | 2 | |
2 | 2 | |
3 | 3 | |
4 | 2 | |
5 | 1 | |
6 | 3 | |
7 | 3 | |
8 | 3 | |
9 | 3 | |
10 | 3 | |
11 | 1 | А Г Е Ж |
2 | Б В Д З | |
12 | паукообразное | |
13 | плавательный грызущий | |
14 | ракообразные два две членистое | |
15 | да-нет-нет-да-нет-да-да-да |
Предварительный просмотр:
Контрольный тест по теме «РЫБЫ»
1 вариант
Выберите один правильный вариант ответа из предложенных.
1. Хорда- это:
А) костные или хрящевые образования;
Б) плотный эластичный продольный тяж, играющий роль внутреннего скелета;
В) эластичная трубка, в канале которой находится головной мозг.
2. Большинство рыб относится к классу:
А) костных; Б) хрящевых;
3. К парным плавникам относятся:
А) спинной и хвостовой; Б) только брюшные; В) грудные и брюшные.
4. Плавательный пузырь выполняет функции у рыб:
А) помогает опускаться на глубину и всплывать;
Б) гидростатические, дыхательные, функции поддержания постоянства состава крови.
5. Орган боковой линии у рыб проходят:
А) от переднего конца тела до заднего, Б) от головы до середины туловища.
6. Слизь, которой покрыто тело рыбы, выделяется:
А) кожными железами; Б) чешуей; В) боковой линией.
7. У рыб глаза всегда открыты, потому что:
А) веки срослись и превратились в неподвижную оболочку;
Б) веки отсутствуют; В) веки неподвижны.
8. Оплодотворение у рыб:
А) внутреннее; Б) наружное
9. Кровеносная система у рыб:
А) замкнутая; Б) незамкнутая; В) замкнутая у костных, незамкнутая у хрящевых.
10.Жаберные крышки отсутствуют у:
А) хрящевых рыб Б) костных рыб В) всех рыб
11.Сложное инстинктивное поведение рыб в период размножения называется…
А) развитием Б) нерестом В) условным рефлексом
12.Отряд акулы относится к классу…
А) костных рыб Б) круглоротые В) хрящевые рыбы
13. Представители какого отряда нерестятся в реках Дальнего Востока?
А) лососевые Б) тресковые
В) сельдеобразные Г) осетровые
14. Органы дыхания рыб:
А) легкие, Б) кожа В) жабры.
15.Распределите животных в соответствии с расположением их по классам:
Вид животного | класс |
А) сельдевая акула |
|
Б) скат Хвостокол |
|
В) байкальский омуль | |
Г) горбуша | |
Д) европейская белуга | |
Е) химера европейская |
Задания со свободной формой ответа: 19.Что такое боковая линия?
Контрольный тест по теме «РЫБЫ»
2 вариант
Выберите один правильный вариант ответа из предложенных.
1. Хорда в течение всей жизни сохраняется у:
А) бесчерепных рыб; Б) костных рыб.
2. Спинной плавник выполняет функции:
А) создание устойчивости тела при движении;
Б) защита от хищников; В) те и другие функции.
3. Плавательный пузырь имеется:
А) у всех видов рыб; Б) только у хрящевых;
В) у всех видов рыб, кроме хрящевых и некоторых костных.
4.Основной функцией плавательного пузыря является…
А) переваривание пищи Б) дыхание рыб под водой В) обеспечение плавучести рыб
5.Чем прикрыты снаружи жабры?
А) жаберными тычинками Б) жаберными лепестками
В) жаберными дугами Г) жаберными крышками
6. При помощи органов зрения рыбы видят предметы расположенные:
А) далеко; Б) вблизи; В) как вблизи, так и далеко.
7.Сердце рыб…
А) однокамерное Б) двухкамерное В) трёхкамерное
8. В выделительной системе у рыб…
А) печень Б) почки В) поджелудочная железа
9.Отряд Кистепёрые относится к классу…
А) хрящевые рыбы Б) костные рыбы
В) сельдеобразные рыбы Г) костно-хрящевые
10.Какие особенности организации кистеперых рыб позволяют считать их предками наземных позвоночных?
А) чешуя на теле, наличие плавников,
Б) образование легких, особое строение плавников,
В) обтекаемая форма тела, хорошо развитые органы чувств,
Г) дыхание с помощью жабр, хищничество.
11.Кровеносная система у костных рыб состоит из:
А) двухкамерного сердца и одного кругов кровообращения,
Б) двухкамерного сердца и двух кругов кровообращения,
В) однокамерного сердца и незамкнутой системы сосудов,
12.Представителями класса Хрящевые рыбы являются:
А) осетр, белуга, стерлядь, Б) акула, скат, химера,
В) форель, горбуша, кета, Г) лещ, сазан, карась.
13.Орган слуха рыб представлен:
А) наружным ухом, Б) средним ухом, В) внутренним ухом (лабиринтом).
14.Приспособлением рыб к водной среде не является:
А) наличие парных плавников; Б) боковая линия;
В) головной и спинной мозг; Г) дыхание при помощи жабр
15.Распределите животных в соответствии с расположением их по классам:
Вид животного | класс |
А) атлантическая сельдь |
|
Б) чудский сиг |
|
В) сазан | |
Г) носатая химера | |
Д) скат манта | |
Е) полярная акула |
Задания со свободной формой ответа: Органы размножения рыб
Предварительный просмотр:
Тест по теме:
«Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии».
7 класс (В.В. Латюшин, В.А. Шапкин)
Выберите один вариант ответа.
1. Наружное пищеварение свойственно:
а) простейшим
б) паукам
в) перепончатокрылым
- 2. Питаются только пищей животного происхождения:
а) всеядные и плотоядные
б) паразиты и хищные
в) хищные и падальщики
г) паразиты и всеядные
3. Ферменты – это:
а) особые пищеварительные кислоты
б) биологические катализаторы – ускорители процессов
в) особые пищеварительные соки
4. Найдите ошибочное высказывание:
а) Кишечнополостные – многоклеточные животные с кишечной полостью
б) Пищеварительная система круглых червей имеет вид трубки, подразделенной на переднюю, среднюю и заднюю кишку с анальным отверстием на конце тела
в) У медуз появляется специальная пищеварительная железа – печень, способствующая лучшему перевариванию пищи
5. Слюнные железы впервые появились у:
а) рыб
б) земноводных
в) пресмыкающихся
6. Отметьте процесс, сопровождающийся выделением энергии:
а) разложение сложных веществ до более простых
б) построение сложных органических соединений из простых
7. Клоака имеется у всех перечисленных, кроме:
а) земноводных
б) круглоротых
в) высших млекопитающих
г) рептилий
д) птиц
8. Источником энергии млекопитающих является:
а) солнечный свет
б) пища
в) электричество
г) неорганические вещества
9. Найдите ошибку:
а) Обмен веществ неотделим от превращения энергии в организме
б) Большую роль в обмене веществ играет газообмен
в) Все реакции обмена веществ и превращения энергии протекают при участии каких-либо биологических катализаторов, например – пищеварительных желез
10. Выберите верное утверждение:
а) в связи с наземным образом жизни у круглоротых появляются слюнные железы, смачивающие добычу слюной
б) все пресмыкающиеся имеют ядовитые зубы
в) желудок птиц подразделен на два отдела: железистый и мускулистый
11. Слепо замкнутую пищеварительную систему имеют:
а) кишечнополостные
б) иглокожие
в) членистоногие
г) хордовые
12. В эволюции анальное отверстие впервые появляется у:
а) головоногих моллюсков
б) членистоногих
в) брюхоногих моллюсков
г) ракообразных
д) первичнополостных червей
е) плоских червей
ж) хордовых
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская методическая разработка урока информатики и ИКТ по теме "Количество информации. Единицы измерения информации" для 8 класса
Предлагаю Вашему вниманию материалы к уроку по теме "Количество информации. Единицы измерения информацмм" для 8 класса. Это 2-ой из чеырех уроков раздела "Информация и информационные процессы" Образов...
Информация об учениках и их достижениях
Предложенные таблицы отражают факт активного участия учащихся Татьяны Леонидовны в различных конкурсах и олимпиадах.От заинтересованности учителя во внеклассной работе зависит заинтересованность и увл...
Информация для учеников 5 классов
Различные задания, тесты, презентации...
Информация для учеников 6 класса
Задания...
Информация для учеников 8 класса
задания...
Информация для учеников 9 класса
Разное...