КТП по биологии в 11 классе (углубленный уровень)
календарно-тематическое планирование по биологии (11 класс)
КТП по биологии в 11 классе (углубленный уровень)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_11_klass_uglublenka_2020_bio.doc | 220 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Даты проведения | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ- компетенции, межпредметные понятия | |
План | Факт | |||||
Раздел I. Эволюция. Глава 1. Возникновение и развитие эволюционной биологии. 9 ч | ||||||
1 | Возникновение и развитие эволюционной биологии | 1 | 1.09 | Электронные таблицы | Самостоятельно определять цель учебной деятельности. Оценивать роль теории эволюции Ч. Дарвина в формировании современной научной картины мира. Находить информацию о гипотезах происхождения жизни в различных источниках и оценивать её. Характеризовать научные взгляды Ж. Кювье, К. Линнея и Ж.-Б. Ламарка. Объяснять сущность эволюционного подхода к изучению живых организмов. Анализировать и оценивать различные гипотезы происхождения жизни. | |
2 | Эволюционная теория Ламарка | 1 | 3.09 | Электронные таблицы | ||
3 | Жизнь и труды Ч. Дарвина | 1 | 4.09 | Электронные таблицы | ||
4 | Молекулярные свидетельства эволюции | 1 | 7.09 | Электронные таблицы | ||
5 | Генетическая летопись эволюции | 1 | 10.09 | Электронные таблицы | ||
6 | Филогенетическое древо | 1 | 11.09 | Электронные таблицы | ||
7 | Морфологические и эмбриологические свидетельства эволюции | 1 | 14.09 | Электронные таблицы | ||
8 | Гомологичные, аналогичные, рудиментарные органы. | 1 | 17.09 | Электронные таблицы | ||
9 | Сравнительная эмбриология. | 1 | 18.09 | Электронные таблицы | ||
10 | Палеонтологические и биогеографические свидетельства эволюции | 1 | 21.09 | Электронные таблицы | Аргументировать свою точку зрения в ходе дискуссии по обсуждению гипотез сущности и происхождения жизни. | |
11 | Переходные формы организмов. | 1 | 24.09 | Электронные таблицы | ||
12 | Биогеографические области. Эндемики. | 1 | 25.09 | Электронные таблицы | ||
Глава 2. Факторы эволюции 30 ч | ||||||
13 | Популяционная структура вида. Критерии вида. Популяция | 1 | 28.09 | Выделять существенные признаки вида. Объяснять популяционную структуру вида. Характеризовать основные критерии вида. Характеризовать популяцию как элементарную единицу эволюции. | ||
14 | Морфологический, Кариотипический, молекулярно-генетический критерий. | 1 | 1.10 | Электронные таблицы, презентация | ||
15 | Эколого-географический критерий. Генофонд. | 1 | 2.10 | Электронные таблицы, презентация | ||
16 | Л. р.№1.1. «Морфологические особенности растений различных видов» | 1 | 5.10 | Лабораторное оборудование | Овладеть методами научного познания, используемыми при биологических исследованиях в процессе выполнения лабораторной работы. Научиться описывать биологические объекты. Развивать умение объяснять результаты биологических экспериментов, делать выводы | |
17 | Л.р. № 1.2 «Изучение морфологии бактерий, грибов и дрожжей» | 1 | 8.10 | Лабораторное оборудование на базе агротехнологического класса: микроскоп, набор для проведения экспериментов по микробиологии. | ||
18 | Л.р. № 1.2. «Изучение морфологии дрожжей» | 1 | 9.10 | Лабораторное оборудование на базе агротехнологического класса: микроскоп, набор для проведения экспериментов по микробиологии. | ||
19 | Наследственная изменчивость — исходный материал для эволюции. Л. р.№2 «Изменчивость организмов» | 1 | 12.10 | Лабораторное оборудование | Аргументировать свою точку зрения в ходе дискуссии. Самостоятельно осуществлять информационно-познавательную деятельность с различными источниками информации | |
20 | Частота возникновения мутаций. | 1 | 15.10 | Электронные таблицы, презентация | ||
21 | Фенотипическое проявление мутаций. | 1 | 16.10 | Электронные таблицы, презентация | ||
22 | Направленные и случайные изменения генофондов в ряду поколений | 1 | 19.10 | Электронные таблицы | Характеризовать факторы (движущие силы) эволюции. Оценивать относительную роль дрейфа генов и отбора в эволюции популяций. | |
23 | Дрейф генов. | 1 | 22.10 | Электронные таблицы | ||
24 | Популяционные волны. | 1 | 23.10 | Электронные таблицы | ||
25 | Формы естественного отбора. | 1 | 26.10 | Электронные таблицы | Различать формы естественного отбора. Объяснять роль естественного отбора в возникновении адаптаций. | |
26 | Движущий и стабилизирующий отбор. | 1 | 29.10 | Электронные таблицы | ||
27 | Дизруптивный и половой отбор. | 1 | 30.10 | Электронные таблицы | ||
28 | Возникновение адаптаций в результате естественного отбора. | 1 | 9.11 | Электронные таблицы | Различать формы естественного отбора. | |
29 | Покровительственная, предостерегающая и мимикрия. | 1 | 12.11 | Электронные таблицы | Объяснять роль естественного отбора в возникновении адаптаций. | |
30 | Идиоадаптации и ароморфозы. | 1 | 13.11 | Электронные таблицы | ||
31 | Л.р.№ 3. «Приспособленность организмов к среде обитания» | 1 | 16.11 | Лабораторное оборудование на базе агротехнологического класса: мобильный класс-комплект устройств измерения и обработки данных со встроенными датчиками. | Овладеть методами научного познания, используемыми при биологических исследованиях в процессе выполнения лабораторной работы. Научиться описывать биологические объекты. Развивать умение объяснять результаты биологических экспериментов, делать выводы | |
32 | Решение задач из ЕГЭ. | 1 | 19.11 | Электронные таблицы | ||
33 | Биологический прогресс. | 1 | 20.11 | Электронные таблицы | Различать формы естественного отбора. Объяснять роль естественного отбора в возникновении адаптаций. | |
34 | Видообразование: | 1 | 23.11 | Электронные таблицы | Различать разные типы видообразования. Характеризовать основные направления эволюции. | |
35 | Географическое и экологическое видообразование. | 1 | 26.11 | Электронные таблицы | ||
36 | Лекарственная устойчивость. Вавиловская мимикрия. | 1 | 27.11 | Электронные таблицы | ||
37 | Макроэволюция. Микроэволюция | 1 | 30.11 | Электронные таблицы | Пользуясь доступными источниками информации, научиться давать определения понятиям | |
38 | Дивергенция. | 1 | 3.12 | Электронные таблицы | Пользуясь доступными источниками информации, научиться давать определения понятиям | |
39 | Конвергенция и параллелизм. | 1 | 4.12 | Электронные таблицы | Пользуясь доступными источниками ин- формации, научиться давать определения понятиям | |
Глава 3. Возникновение и развитие жизни на Земле - 12 ч | ||||||
40 | Современные представления о возникновении жизни. Абиогенез. Биогенез | 1 | 7.12 | Электронные таблицы | Характеризовать гипотезы происхождения жизни на Земле. Оценивать роль биологии в формировании современных представлений о возникновении жизни на Земле. | |
41 | Опыты Ф.Реди, Л. Пастера. | 1 | 10.12 | Электронные таблицы | Реализовать самостоятельную информационно-познавательную деятельность с различными источниками информации, научиться её критически оценивать и интерпретировать. | |
42 | Гипотеза А.И. Опарина. Теория биопоэза. | 1 | 11.12 | Электронные таблицы | ||
43 | Основные этапы развития жизни. Геохронология. Глобальные катастрофы | 1 | 14.12 | Электронные таблицы | Перечислять ключевые эволюционные события в истории развития жизни. | |
44 | Палеонтология. Методы геохронологии. | 1 | 17.12 | Электронные таблицы | Развивать познавательный интерес к изучению биологии в процессе изучения дополнительного материала. | |
45 | Изменение климата на Земле. Дрейф континентов. | 1 | 18.12 | Электронные таблицы | Находить информацию об основных этапах развития жизни на Земле в различных источниках и оценивать её. Развивать учебную компетенцию в процессе групповой и индивидуальной работы. | |
46 | Развитие жизни в криптозое, палеозое, мезозое, кайнозое | 1 | 21.12 | Электронные таблицы | ||
47 | Симбиотическая теория образования эукариот. | 1 | 24.12 | Электронные таблицы | ||
48 | Развитие жизни в мезозое и кайнозое. | 1 | 25.12 | Электронные таблицы | ||
49 | Многообразие органического мира. Систематика | 1 | 28.12 | Электронные таблицы | Уверенно использовать биологическую терминологию в пределах темы. | |
50 | Л.р. № 4. Строение плесневых грибов и дрожжей | 1 | 11.01. | Лабораторное оборудование на базе агротехнологического класса: микроскоп, набор для проведения экспериментов по микробиологии. | Овладеть методами научного познания, используемыми при биологических исследованиях в процессе выполнения лабораторной работы. Научиться описывать биологические объекты. Развивать умение объяснять результаты биологических экспериментов, делать выводы. | |
51 | Л.р. № 5. Выращивание микроорганизмов. | 1 | 14.01. | Лабораторное оборудование на базе агротехнологического класса: микроскоп, набор для проведения экспериментов по микробиологии. | ||
Глава 4 - Возникновение и развитие человека – антропогенез-10 ч | . | |||||
52 | Положение человека в системе живого мира | 1 | 15.01 | Электронные таблицы | Характеризовать систематическое положение человека. | |
53 | Место человека в системе живого мира. | 1 | 18.01. | Электронные таблицы | Выявлять черты строения человеческого тела, обусловленные прямохождением. | |
54 | Доказательства родства человека и человекообразных обезьян | 1 | 21.01 | Электронные таблицы | Сравнивать строение тела шимпанзе и человека. | |
55 | Предки человека: австралопитеки. Первые представители рода Homo. | 1 | 22.01 | Электронные таблицы | Развивать познавательный интерес к изучению биологии в процессе изучения дополнительного материала | |
56 | Палеонтологические данные о происхождении человека. | 1 | 25.01 | Электронные таблицы | Характеризовать основные этапы антропогенеза | |
57 | Австралопитеки. | 1 | 28.01 | Электронные таблицы | Находить информацию о предках человека в различных источниках и оценивать её | |
58 | Появление Человека разумного. Неандертальский человек. Человек современного типа | 1 | 29.01 | Электронные таблицы | Сформировать умения самостоятельного контроля и коррекции учебной деятельности с использованием всех возможных ресурсов для достижения поставленных целей | |
59 | Человек разумный. | 1 | 1.02 | Электронные таблицы | ||
60 | Расселение людей. | 1 | 4.02. | Электронные таблицы | Самостоятельно определять цель учебной деятельности | |
61 | Факторы эволюции человека. Биологические и социальные факторы. | 1 | 5.02 | Электронные таблицы | Развивать познавательный интерес к изучению биологии в процессе изучения дополнительного материала | |
62 | Биологические факторы. | 1 | 8.02 | Электронные таблицы | Объяснять возможные причины уменьшения размеров мозга у современных людей по сравнению с неандертальцами и кроманьонцами | |
63 | Социальные факторы. | 1 | 11.02 | Электронные таблицы | ||
64 | Эволюция современного человека. Расы человека | 1 | 12.02 | Электронные таблицы | Пользуясь доступными источниками ин- формации, научиться давать определения понятиям. | |
65 | Человеческие расы. | 1 | 15.02 | Электронные таблицы | Уверенно использовать биологическую терминологию в пределах темы | |
66 | Ложность расистских теорий. | 1 | 18.02 | Электронные таблицы | ||
67 | Взаимоотношения организма и среды. Приспособленность организмов. Пр. р. № 1 «Оценка влияния температуры воздуха на человека» | 1 | 19.02 | Лабораторное оборудование на базе агротехнологического класса: мобильный класс-комплект устройств измерения и обработки данных со встроенными датчиками. | Овладеть методами научного познания, используемыми при биологических исследованиях в процессе выполнения лабораторной работы. Научиться описывать биологические объекты. Развивать умение объяснять результаты биологических экспериментов, делать выводы | |
68 | Л.р.№ 6. «Влияние факторов внешней среды на развитие микроорганизмов» | 1 | 22.02 | Лабораторное оборудование на базе агротехнологического класса: микроскоп, набор для проведения экспериментов по микробиологии. | ||
69 | Закон толерантности. | 1 | 25.02 | Электронные таблицы | Использовать средства информационных и коммуникационных технологий для создания мультимедиа презентации | |
70 | Популяция в экосистеме | 1 | 26.02 | Лабораторное оборудование на базе агротехнологического класса: биологическая ферма. | Определять главные задачи современной экологии | |
71 | Структура и динамика популяции. | 1 | 1.03 | Электронные таблицы | Анализировать структуру и динамику популяций | |
72 | Внутривидовые отношения. | 1 | 4.03 | Электронные таблицы | Уверенно использовать биологическую терминологию в пределах темы. | |
73 | Экологическая ниша и межвидовые отношения | 1 | 5.03 | Электронные таблицы | Характеризовать экологические ниши и определять жизненные формы видов. | |
74 | Ареал. Экологическая ниша. | 1 | 8.03 | Электронные таблицы | Научиться составлять таблицы и схемы | |
75 | Закон конкурентного исключения. | 1 | 11.03 | Электронные таблицы | Уверенно использовать биологическую терминологию в пределах темы | |
76 | Сообщества и экосистемы. Трофические сети и экологические пирамиды | 1 | 12.03 | Электронные таблицы | Уверенно использовать биологическую терминологию в пределах темы. | |
77 | Компоненты экосистемы. | 1 | 15.03 | Электронные таблицы | Развивать познавательный интерес к изучению биологии | |
78 | Трофические сети. | 1 | 18.03 | Электронные таблицы | Научиться составлять таблицы и схемы | |
79 | Экосистема: устойчивость и динамика. Консорции. Флуктуации. Сукцессии. | 1 | 19.03 | Лабораторное оборудование на базе агротехнологического класса: биологическая ферма. | Овладеть методами научного познания, используемыми при биологических исследованиях в процессе выполнения лабораторной работы. Научиться описывать биологические объекты. Развивать умение объяснять результаты биологических экспериментов, делать выводы | |
80 | Энергетические связи. | 1 | 29.03 | Электронные таблицы | Научиться давать определения биологическим терминам. | |
81 | Правила экологической пирамиды. | 1 | 1.04 | Электронные таблицы | ||
82 | Биоценоз и биогеоценоз | 1 | 2.04 | Электронные таблицы | Уверенно использовать биологическую терминологию в пределах темы. | |
83 | Биотоп. | 1 | 5.04 | Электронные таблицы | Реализовать самостоятельную информационно-познавательную деятельность с различными источниками информации. | |
84 | Формирование биоценоза. | 1 | 8.04 | Электронные таблицы | ||
85 | Влияние человека на экосистемы. Агроэкосистемы | 1 | 9.04 | Электронные таблицы | ||
86 | Типы измененных человеком экосистем. | 1 | 12.04 | Электронные таблицы | Развивать познавательный интерес к изучению биологии | |
87 | Восстановление и деградация экосистем. | 1 | 15.04 | Электронные таблицы | ||
88 | Биосфера и биомы | 1 | 16.04 | Электронные таблицы | Научиться давать определения биологическим терминам. | |
89 | Биосфера как экосистема. | 1 | 19.04 | Электронные таблицы | Развивать познавательный интерес к изучению биологии | |
90 | Классификация биомов. | 1 | 22.04 | Электронные таблицы | Развивать познавательный интерес к изучению биологии | |
91 | Живое вещество и биогеохимические круговороты в биосфере | 1 | 23.04 | Электронные таблицы | Научиться давать определения биологическим терминам. | |
92 | Функции живого вещества. | 1 | 26.04 | Электронные таблицы | Оценивать роль живых организмов в перераспределении потоков вещества и энергии. | |
93 | Круговорот кислорода, углерода, азота и воды. | 1 | 29.04 | Электронные таблицы | Научиться составлять таблицы и схемы | |
94 | Биосфера и человек. Концепция устойчивого развития. | 1 | 30.04 | Электронные таблицы | Реализовать самостоятельную информационно-познавательную деятельность с различными источниками информации. | |
95 | Законы Коммонера. | 1 | 3.05 | Электронные таблицы | ||
96 | Биосфера и численность человечества. | 1 | 6.05 | Электронные таблицы | ||
97 | Практическая работа «Сравнительная характеристика природных и нарушенных экосистем» | 1 | 7.05 | Электронные таблицы | Научиться составлять таблицы и схемы | |
98 | Техногенные экосистемы. | 1 | 10.05 | Лабораторное оборудование на базе агротехнологического класса: мобильный класс-комплект устройств измерения и обработки данных со встроенными датчиками. | Выявлять последствия антропогенного воздействия на экосистемы своего региона, предлагать способы снижения антропогенного воздействия на экосистемы. | |
99 | Антропогенный субклимакс. | 1 | 13.05 | Электронные таблицы | ||
100 | Охрана видов и популяций | 1 | 14.05 | Электронные таблицы | Реализовать самостоятельную информационно-познавательную деятельность с различными источниками информации. | |
101 | Красные книги. Реинтродукция. | 1 | 17.05 | Электронные таблицы | Использовать средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для создания мультимедиа презентаций | |
102 | Итоговый урок по курсу Общая биология. | 1 | 20.05 | Электронные таблицы | Оценивать роль биологии в формировании современной научной картины мира. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии для учащихся 7-9 классов (углубленный уровень)
Рабочая программа по биологии для учащихся 7-9 классов (углубленный уровень) составлена на основе Примерной программы по биологии основного общего образования (Примерные программы по учебным предметам...
Рабочая программа по биологии 10-11 класс .Углубленный уровень
Рабочая программа по биологии к линии УМК под редакцией И.Н.Пономаревой для 10-11 классов. Углубленный уровень. 2017 год...
Рабочая программа по биологии для 10 класса (углубленный уровень)
Программа ставит целью обеспечение подготовки учащихся к реализации своего образовательного и профессионального пути по выбранному направлению, связанному с биологическим образованием. При изучении би...
Календарно-тематическое планирование уроков биологии. 10-11 класс (углубленный уровень) ФГОС.
Календарно-тематическое планирование уроков биологии, 10-11 класс составлено для углубленного изучения биологии, ФГОС, рассчитано на 3 часа в неделю....
Задачи по молекулярной биологии, 10 класс. Линия УМК Н.И. Сонина Биология 10-11. Углубленный уровень. Авторы Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сивоглазов В.И..
Задачи рассчитваны на углубленный уровень. Здесь указаны все методы решения задач по молекулярной биологии....
Календарно-тематическое планирование уроков биологии 11 класса, углубленный уровень.
Календарно-тематическое планирование уроков биологии 11 класса, углубленный уровень к учебнику для общеобразовательных организаций под редакцией В.В. Пасечника...
Промежуточная аттестация по биологии 11 класс Углубленный уровень (Комплексная контрольная работа)
Промежуточная аттестация по биологии11 класс Углубленный уровень (Комплексная контрольная работа)...