Олимпиадные задания по биологии 8 класса
олимпиадные задания по биологии (8 класс)
Олимпиадные задания школьного этапа по биологии 8 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_8_kl.docx | 25.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Школьная олимпиада по биологии
8 класс
Часть 1. Выберите один правильный ответ.
1. Какая наука изучает взаимосвязи организмов и окружающей среды?
- Зоология 3)Ботаника
- Физиология 4)Экология
2. Какие органоиды клетки можно увидеть в школьный световой микроскоп?
- Митохондрии 3) Аппарат Гольджи
- Рибосомы 4) Ядро
3. Каких древних животных считают предками земноводных?
- Ихтиозавров
- Археоптериксов
- Стегоцефалов
- Кистеперых рыб
4. Каких древних животных считают предками птиц?
- Ихтиозавров
- Археоптериксов
- Стегоцефалов
- Кистеперых рыб
5. Проявлением какого рефлекса является поворот головы в сторону
громкого звука?
- болевого 2)условного
- защитного 4) ориентировочного
6. Испарение воды листьями способствует
- передвижению минеральных солей в растении
- снабжению листьев органическими веществами
- усвоению углекислого газа хлоропластами
- повышению скорости образования органических веществ
Часть 2. Выберите три верных ответа из шести. Запишите в ответе выбранные цифры в порядке возрастания.
В1. К каким нарушениям в организме человека может привести неправильная осанка?
1) нарушению строения суставов верхних конечностей
2) | смещению внутренних органов |
3) | нарушению функций костного мозга |
4) | изменению химического - состава костей |
5) | нарушению кровоснабжения органов |
6) | затруднению работы сердца |
В2. | В чем сходство покрытосеменных и голосеменных, растений? |
1) | характеризуются многообразием жизненных форм |
2) | размножаются семенами |
3) | имеют хорошо развитые вегетативные органы |
4) | способны образовывать обширные леса |
5) | образуют сочные и сухие плоды опыляются насекомыми и птицами |
6) | включают большое количество водных видов |
В3. | Установите соответствие между особенностями строения и |
животным, | |
для которого они характерны. | |
А. | Медоносная пчела |
Б. | Зеленый кузнечик |
В. Паук-крестовик
- Дышат легкими
- Ротовой аппарат грызуще-лижущий
- На груди расположены четыре пары конечностей
- Имеется две пары перепончатых крыльев
- Ротовой аппарат грызущий
- В цикле развития есть стадия куколки
- Несколько пар простых глаз расположено на головогруди
- Имеет две пары одинаковых крыльев
- Последняя пара конечностей отличается по размеру и особенностям внешнего строения
- Ротовой аппарат сосущий
В4. Заполните таблицу, используя порядковый номер слова из словарика. Обозначения в некоторых графах могут повторяться.
Эволюция кровеносной системы хордовых животных
Животное | Строение кровеносной системы |
Ланцетник | |
Окунь | |
Лягушка | |
Ящерица | |
Г олубь | |
Кошка |
Словарик.
1. Холоднокровность. 2. Замкнутая кровеносная система. 3. Сердца нет. 4. Теплокровность. 5. Сердце двухкамерное. 6. Один круг кровообращения.
- Сердце трехкамерное. 8. Два круга кровообращения. 9. Сердце четырехкамерное.
Часть 3. Задания со свободным ответом.
Прочитайте текст. Догадайтесь, о каком организме идет речь. Обоснуйте свой ответ, выделив в описании признаки принадлежности к конкретной систематической группе (царство, тип/отдел, отряд/семейство, вид).
Это весьма своеобразные морские животные. Их большое обтекаемое тело покрыто пухом, а под кожей расположен толстый слой жира. Летать и быстро бегать они не могут, зато превосходно плавают и ныряют. Передние конечности их приспособлены к водному образу жизни и видоизменены в ласты. На суше они передвигаются на задних конечностях или скользят по льду на брюхе.
Опорой для органов тела является внутренний костный скелет, особенностью которого можно считать наличие киля и развитость грудной мускулатуры.
Возможность обитания в суровых полярных условиях обеспечивается теплокровностью и сложно устроенной центральной нервной системой.
В период размножения самка откладывает яйцо, которое насиживает стоя, держа его на лапах и прикрывая сверху брюшной складкой.
Ответы к школьной олимпиаде по биологии
8 класс
Часть 1.
1-4, 2-4, 3-4, 4-2, 5-4, 6-1.
Часть 2.
В1. - 2,5,6 В2. - 2,3,4
В3 А. Медоносная пчела: ротовой аппарат грызуще-лижущий (2), имеется две пары перепончатых крыльев (4), в цикле развития есть стадия куколки
- , последняя пара конечностей отличается по размеру и особенностям внешнего строения (9).
Б. Зеленый кузнечик: ротовой аппарат грызущего типа (5), имеет две пары одинаковых крыльев (8).
В. Паук-крестовик: дышит легкими (1), на груди расположены четыре пары конечностей (3), несколько пар простых глаз расположено на головогруди
- , ротовой аппарат сосущий (10).
В4
Животное | Строение кровеносной системы |
Ланцетник | 1,2,3,6 |
Окунь | 1,2,5,6 |
Лягушка | 1,2,7,8 |
Ящерица | 1,2,7,8 |
Г олубь | 2,4,8,9 |
Кошка | 2,4,8,9 |
Часть 3
1. Представитель типа Хордовые. Признаки: наличие внутреннего скелета и центральной нервной системы.
Представитель Класса Птицы. Признаки: костный скелет с килем, теплокровность, усложнение центральной нервной системы, яйцекладущие животные.
Представитель Отряда Пингвины. Признаки: пуховой покров, передние конечности преобразованы в ласты; толстый слой подкожного жира, нелетающие птицы, насиживают яйцо стоя, держа его на лапах, обитают в полярных условиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
олимпиадные задания по биологии 9 класс
задания для учащихся предназначены для подготовки к итоговой аттестации по биологии за курс основной школы....
Творческие олимпиадные задания по биологии и экологии для 9 класса
Задания для творческой олимпиады по биологии. 9 класс...
Творческие олимпиадные задания по биологии и экологии для 9 класса
Задания для творческой олимпиады по биологии. 9 класс...
Олимпиадные задания по биологии. 9 класс.
Олимпиадные задания по биологии. 9 класс....
Олимпиадные задания по биологии 5 класс
Задания теоритического тура муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников 5 класс...
Олимпиадные задания по биологии для учащихся 6-7 классов коррекционной школы VIII вида
Олимпиадные задания по биологии (II тур) для учащихся 6-7 классов....
Олимпиадные задания по биологии 9 класс
Олимпиадные задания по биологии 9 класс...