Рабочие программы по биологии 5класс.
рабочая программа по биологии (7 класс)
Рабочая программа по биологии включает такие моменты как: Пояснительная записка, цели,задачи, планируемые результаты освоенияучебного предмета, предметнве, метапредметные, личностные. Содержание, задачи и формы работы по формированию УУД. Тематическое планирование, календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 72.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Верхнеднепровская средняя общеобразовательная школа №3»
«Рассмотрена» Протокол № 1 от «26» августа 2019 г. Председатель МС __________/ Румянцева Т. В. | «Принята» педагогическим советом Протокол № 1 от 30 августа 2019 г. | «Утверждена» приказом от 30 августа 2019 г. № ________ Директор _________ / Безрученкова С. П. |
«Рассмотрена» Протокол № 1 от «26» августа 2019 г. Председатель МС __________/ Румянцева Т. В. | «Принята» педагогическим советом Протокол № 1 от 30 августа 2019 г. | «Утверждена» приказом от 30 августа 2019 г. № _253/01 – 04 Директор _________ / Безрученкова С. П. |
Рабочая программа
основного общего образования
по биологии
для 7 А класса
«Согласована» Заместитель директора ____________ / Мехадюк Т. А. «28» августа 2019 г. |
Составитель: Шпакова Елена Васильевна, учитель биологии высшей квалификационной категории |
пгт Верхнеднепровский
2019 г
Аннотация к рабочей программе по биологии для 7 А класса составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010 г.) с изменениями и дополнениями
- Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 г. № 1577
- Примерной программы основного общего образования по биологии– М.: Просвещение, 2011
- Программы для общеобразовательных учреждений. Биология 5-9 классы. В.В.Латюшин, Г.А.Уфимцева. В.А. Шапкин Просвещение, 2014
- Методических рекомендаций Рабочая программа учебного предмета Методическое пособие Смоленск ГАУДПО СОИРО,2019
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3
- Положения о рабочей программе МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3.
Рабочая программа ориентирована на использование УМК, состоящего из следующих пособий:
Учебник ФГОС В.В.Латюшин, Г.А.Уфимцева. В.А. Шапкин Биология Животные 7класс Москва Издательский центр М.: Дрофа, Вертикаль, 2014 год.
Методическое пособие: В.В.Латюшин, Г.А.Уфимцева, В.А. Шапкин
Животные Москва Издательский центр - М.: Дрофа, Вертикаль 2014
Курс биологии в 7 - классе рассчитан на 64 часов. (2 часа в неделю)
Программа соответствует учебному плану школы на 2019 – 2020 год
Цели программы:
Освоение знаний о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли животных, о роли биологической науки в практической деятельности людей, о методах познания животного организма. Овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты.
Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации. Воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, культуры поведения в природе.
Задачи программы:
Использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за животными, оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; соблюдение правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.
Учитель: Шпакова Е.В.
Рабочая программа по биологии для 7 А класса составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010 г.) с изменениями и дополнениями
- Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 г. № 1577
- Примерной программы основного общего образования по биологии– М.: Просвещение, 2011
- Программы для общеобразовательных учреждений. Биология 5-9 классы. В.В.Латюшин, Г.А.Уфимцева. В.А. Шапкин Просвещение, 2014
- Методических рекомендаций Рабочая программа учебного предмета Методическое пособие Смоленск ГАУДПО СОИРО,2019
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3
- Положения о рабочей программе МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3.
Рабочая программа ориентирована на использование УМК, состоящего из следующих пособий:
- Учебник ФГОС В.В.Латюшин, Г.А.Уфимцева. В.А. Шапкин Биология Животные 7класс Москва Издательский центр М.: Дрофа, Вертикаль, 2014 год.
- Методическое пособие: В.В.Латюшин, Г.А.Уфимцева, В.А. Шапкин Животные Москва Издательский центр - М.: Дрофа, Вертикаль 2014
Курс биологии в 7 А классе рассчитан на 64 часов. (2 часа в неделю) Программа соответствует учебному плану школы на 2019 – 2020 год
Корректировка авторской программы
Корректировка авторской программы в связи с уменьшением количества часов на изучение материала в рабочей программе в соответствии с учебно – календарным графиком.
№ | Название темы | Авторская программа (количество часов) | Рабочая программа (количество часов) |
1 | Нервная система, поведение, рефлекс. | 2 | 1 |
2 | Доказательства эволюции животных. | 2 | 1 |
Изучение материала будет проведено за счет его уплотнения
I.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Метапредметные результаты обучения:
Обучающейся научится составлять план текста; владеть таким видом изложения текста, как повествование; под руководством учителя проводить непосредственное наблюдение;
под руководством учителя оформлять отчет, включающий описание наблюдения, его результаты, получать биологическую информацию из различных источников; определять отношения объекта с другими объектами; определять существенные признаки объекта.
Обучающейся получит возможность научитcя самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные; осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; определять способы действий в рамках предложенных
условий и требований; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; овладевать основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Предметные результаты обученияя:
Обучающейся научится формированию системы научных знаний о живой природе, закономерностях ее развития, исторически быстром сокращении биологического разнообразия в биосфере в результате деятельности человека, для развития современных естественно - научных представлений о картине мира; формировать первоначальные систематизированные представления о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях; об основных биологических теориях; о взаимосвязи живого и неживого в биосфере; о наследственности и изменчивости, приобретут опыт использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов.
Обучающейся получит возможность научится понимать многообразие живой природы; царства живой природы: основные методы исследования в биологии: наблюдение, эксперимент, измерение; признаки живого: экологические факторы; основные среды обитания живых организмов; правила работы с микроскопом; правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов в кабинете биологии; определять основные понятия биологии; отличать живые организмы от неживых; пользоваться простыми биологическими приборами, инструментами и оборудованием; характеризовать среды обитания организмов.
Личностные результаты:
Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.
Выпускник 7 класса для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования научится или получит возможность научиться:
Раздел курса | Обучающийся научится | Обучающийся получит возможность научиться |
История развития зоологии | Познакомиться с классификацией животных; Познакомиться методическим аппаратом учебника, правилами работы с ним, с учебной литературой. | Формировать знания о зоологии, как науке о животных, о этапах ее развития. |
Многообразие животных, простейшие. | Знать характерные признаки простейших, их строение, жизнедеятельность, роль в природе и жизни человека. | Научиться находить черты сходства и отличия в строении, Научиться распознавать простейших. |
Многоклеточные животные: беспозвоночные. | Знать характерные признаки беспозвоночных, их строение, жизнедеятельность, роль в природе и жизни человека. Знать и применять меры первой помощи при укусе опасных беспозвоночных. | Научиться обосновывать необходимость охраны редких и исчезающих беспозвоночных, |
Тип хордовые: позвоночные. | Знать характерные признаки позвоночных, их строение, жизнедеятельность, роль в природе и жизни человека. Знать и применять меры первой помощи при укусе опасных позвоночных. | Научиться обосновывать необходимость охраны редких и исчезающих позвоночных, |
Эволюция строения и функций органов и их систем. | Понимать знания об эволюции, основных направлениях эволюционного процесса животного мира,Показат ь усложнение строения органов и систем органов в связи с | Уметь объяснить особенности эволюции животного мира. |
Животный мир и хозяйственная деятельность человека. | Понимать воздействие человека на многообразие животного мира; Понимать причины одомашнивания животных. | Научиться системе мониторинга. |
II. Содержание учебного предмета
История развития зоологии
Зоология, как наука о животных. Единство живой природы. Роль животных в природе и в жизни человека.
.Многообразие животных, простейшие. Биология, как наука, изучающая живые организмы; роль живых организмов в природе и в жизни человека, взаимосвязь живых организмов между собой и со средой обитания;
Многоклеточные животные беспозвоночные
Многообразие многоклеточных животных беспозвоночных. Особенности их строения, жизнедеятельности, приспособленности к среде обитания. Значение беспозвоночных в природе и жизни человека. Необходимость охраны редких и исчезающих беспозвоночных.
Тип хордовые: позвоночные
Многообразие многоклеточных животных позвоночных. Особенности их строения, жизнедеятельности, приспособленности к среде обитания. Значение позвоночных в природе и жизни человека. Охрана редких и исчезающих позвоночных.
Эволюция строения и функций органов и их систем
Эволюция, основные направления эволюционного процесса животного мира. Усложнение строения органов и систем органов в связи с повышением организации.
Животный мир и хозяйственная деятельность человека
Воздействие человека и его деятельности на животный мир, методы рационального использования животного мира.
Формы контроля: Индивидуальный опрос. Цифровой диктант. Контрольная работа. Тестирование. Фронтальный опрос. Самостоятельная работа. Работа в парах. Проект.
Типовые задания и формы работы по формированию УУД
формируемые у обучающихся УУД | формы работы по формированию УУД | типовые задания | |
Личностные | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового, к обучению в целом | Групповая, индивидуальная, коллективная формы работы, работа в парах, диктант, Устный ответ Решение и составление заданий Самостоятельная работа, контрольная работа Элементы исследовательской работы Конкурсы и викторины, творческие задания Взаимопроверка проект Работа с текстом, с учебником | Все задания, сопровождаемые инструкцией «Объясни…», «Обоснуй своё мнение…». Работа с математическим содержанием, задания, сопровождаемые инструкцией «Сравни свою работу с работами других ребят». Работа с математическим содержанием позволяет поднимать самооценку учащихся, формировать у них чувство собственного достоинства, понимание ценности своей и чужой личности. |
Формирование к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности | |||
Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности | |||
Формирование навыков работы по алгоритму | |||
Коммуникативные | Определять цели и функции участников, способы взаимодействия, понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной | Виды заданий, формирующие коммуникативные УУД : составить задание партнеру; оценка работы товарища; групповая работа по выполнению заданий; «подготовь рассказ…», опиши устно…», «объясни…»; парный опрос; | |
Описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической и иной деятельности | |||
Владеть монологической и диалогическими формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | |||
Регулятивные | Самостоятельно формулировать познавательную цель и строить план действия в соответствии с ней | Виды заданий, формирующие регулятивные УУД: «преднамеренные ошибки»; поиск информации в предложенных источниках; самоконтроль и взаимоконтроль; взаимный диктант; диспут. | |
Сличать свой способ действия с эталоном, оценивать достигнутый результат | |||
Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата | |||
Познавательные | Анализировать условия и требования задачи, уметь выбирать обобщенные стратегии решения задачи | Виды заданий, формирующие познавательные УУД: «найди отличия»; «поиск лишнего»; «лабиринты»; хитроумные решения; составление схем-опор; работа с разного вида таблицами, графиками; составление и распознавание диаграмм; работа со словарями. Задания типа «Сравни», «Разбей на группы» | |
Устанавливать причинно-следственные связи | |||
Выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | |||
Определять основную и второстепенную информацию |
III. Тематическое планирование
№ | Наименование раздела | Количество часов | Тестирование | Лаб.р | Практ. р. | Экскурсия |
№1 | История развития зоологии | 2часа | ||||
№2 | Многообразие животных, простейшие | 2часа | 1 | |||
№3 | Многоклеточные животные; беспозвоночные. | 24 часа | 1 | 6 | 10 | |
№4 | Тип хордовые; позвоночные. | 18часов | 1 | 2 | 10 | 1 |
№5 | Эволюция строения и функций органов и их систем. | 14часов | 1 | |||
№6 | Животный мир и хозяйственная деятельность человека. | 4 часов | 1 | 1 |
VI. Календарно – тематическое планирование
№ темы | Название темы | Количество часов | Дата | ||
План | Факт | ||||
1 | Предмет биологии. Общие сведения о предмете. | 1час | 3.09 | ||
2 | История развития биологии. | 1час | 6.09 | ||
3 | Общая характеристика простейших. Роль простейших в природе и в жизни человека | 1час | 10.09 | ||
4 | Многообразие простейших. Простейшие – возбудители заболеваний человека | 1час | 13.09 | ||
5 | Классы губок: Роль губок в природе и в жизни человека | 1час | 17.09 | ||
6 | Классы кишечнополостные: Гидроидные, Сцифоидные, коралловые полипы Роль кишечнополостных в природе. | 1час | 20.09 | ||
7 | Тип Плоские черви. Классы плоских червей: Ресничные черви, Сосальщики, Ленточные черви. | 1час | 24.09 | ||
8 | Тип Круглые черви. Значение круглых червей в природе и жизни человека | 1час | 27.1.0 | ||
9 | Тип Кольчатые черви. Классы: Малощетинковые, многощетинковые, пиявки. | 1час | 1.10 | ||
10 | Многообразие кольчатых червей. Роль кольчецов в природе и в жизни человека | 1час | 4.10 | ||
11 | Тип Моллюски. Классы моллюсков: брюхоногие, двустворчатые, головоногие | 1час | 8.10 | ||
12 | Многообразие моллюсков. | 1час | 11.10 | ||
13 | Тип Иглокожие. Роль иглокожих в природе и в жизни человека | 1час | 15.10 | ||
14 | Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. Роль членистоногих в природе и в практической деятельности. | 1час | 28.10 | ||
15 | Класс паукообразные. Клещи | 1час | 22.10 | ||
16 | Класс Насекомые. Общая характеристика и значение. | 1час | 25.10 | ||
17 | Отряды насекомых Тараканы, прямокрылые, уховертки, поденки | 1час | 5.11 | ||
18 | Стрекозы, вши, жуки, клопы. | 1час | 8.11 | ||
19 | Бабочки, равнокрылые, двукрылые, блохи. | 1час | 12.11 | ||
20 | Перепончатокрылые насекомые. | 1час | 15.11 | ||
21 | Зачет № 1 | 1час | 19.11 | ||
22 | Характеристика хордовых животных | 1час | 22.11 | ||
23 | Надкласс Рыбы | 1час | 26.11 | ||
24 | Хрящевые рыбы | 1час | 29.11 | ||
25 | Костные рыбы Характеристика кистеперых и двоякодышащих рыб | 1час | 3.12 | ||
28 | Отряд Чешуйчатые. | 1час | 13.12 | ||
29 | Характеристика класса птиц. | 1час | 17.12 | ||
30 | Нелетающие птицы. | 1час | 20.12 | ||
31 | Водоплавающие птицы и птицы околоводных пространств | 1час | 24.12 | ||
32 | Голенастые | 1час | 27.02 | ||
33 | Хищные птицы | 1час | 10.01 | ||
34 | Куриные и воробьинообразные | 1час | 14.01 | ||
35 | Млекопитающие. Первозвери. | 1час | 17.01 | ||
36 | Сумчатые. Насекомоядные. Рукокрылые. | 1час | 21.01 | ||
37 | Грызуны. Зайцеобразные. | 1час | 24.01 | ||
38 | Копытные. Хоботные | 1час | 4.02 | ||
39 | Китообразные, Ластоногие, хищные | 1час | 7.02 | ||
40 | Приматы. | 1час | 11.02 | ||
41 | Покровы тела. | 1час | 14.02 | ||
42 | Опорно-двигательная система. | 1час | 18.02 | ||
43 | Л р Скелет позвоночных | 1час | 21.02 | ||
44 | Способы передвижения. Полости тела. |
| 25.02 | ||
45 | Органы дыхания. Газообмен. | 1час | 28.02 | ||
46 | Кровеносная система. Кровь | 1час | 3.03 | ||
47 | Органы выделения. | 1час | 6.03 | ||
48 | Нервная система. | 1час | 10.03 | ||
49 | Поведение. Рефлекс. Инстинкт. Регуляция деятельности | 1час | 13.03 | ||
50 | Органы чувств.. | 1час | 17.03 | ||
51 | Зачет № 2 | 1час | 20.04 | ||
52 | Органы размножения. | 1час | 7.04 | ||
53 | Способы размножения у животных. | 1час | 10.04 | ||
54 | Развитие животных с превращением и без превращения. | 1час | 14.04 | ||
55 | Периодизация и продолжительность жизни. | 1час | 17.04 | ||
56 | Доказательства эволюции животных. | 1час | 21.04 | ||
57 | Сравнительно - анатомические доказательства эволюции животных | 1час | 24.04 | ||
58 | Ч. Дарвин о причинах эволюции животных. Усложнение строения животных. Результаты эволюции | 1час | 28.04 | ||
59 | Ареалы обитания. Закономерности размещения животных | 1час | 8.05 | ||
60 | Промежуточная аттестация | 1час | 15.05 | ||
61 | Миграции.Естественные и искусственные биоценозы. | 1час | 19.05 | ||
62 | Факторы среды и их влияние | 1час | 22.05 | ||
63 | Цепи питания. Поток энергии. | 1час | 26.05 | ||
64 | Взаимосвязь компонентов биоценоза. | 1час | 29.05 |
«Рассмотрена» Протокол № 1 от «26» августа 2019 г. Председатель МС __________/ Румянцева Т. В. | «Принята» педагогическим советом Протокол № 1 от 30 августа 2019 г. | «Утверждена» приказом от 30 августа 2019 г. № _253/01 – 04 Директор _________ / Безрученкова С. П. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Верхнеднепровская средняя общеобразовательная школа №3»
Рабочая программа
основного общего образования
по биологии
для 7 Б класса
«Согласована» Заместитель директора ____________ / Мехадюк Т. А. «28» августа 2019 г. |
Составитель: Шпакова Елена Васильевна, учитель биологии высшей квалификационной категории |
пгт Верхнеднепровский
2019 г
Аннотация к рабочей программе по биологии для 7 Б класса составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010 г.) с изменениями и дополнениями
- Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 г. № 1577
- Примерной программы основного общего образования по биологии– М.: Просвещение, 2011
- Программы для общеобразовательных учреждений. Биология 5-9 классы. В.В.Латюшин, Г.А.Уфимцева. В.А. Шапкин Просвещение, 2014
- Методических рекомендаций Рабочая программа учебного предмета Методическое пособие Смоленск ГАУДПО СОИРО,2019
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3
- Положения о рабочей программе МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3.
Рабочая программа ориентирована на использование УМК, состоящего из следующих пособий:
Учебник ФГОС В.В.Латюшин, Г.А.Уфимцева. В.А. Шапкин Биология Животные 7класс Москва Издательский центр М.: Дрофа, Вертикаль, 2014 год.
В.В.Латюшин, Г.А.Уфимцева, В.А. Шапкин Методическое пособие Животные Москва Издательский центр - М.: Дрофа, Вертикаль 2014
Курс биологии в 7 - классе рассчитан на 64 часа. (2 часа в неделю)
Программа соответствует учебному плану школы на 2019 – 2020 год
Цели программы:
Освоение знаний о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли животных, о роли биологической науки в практической деятельности людей, о методах познания животного организма. Овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты.
Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации. Воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, культуры поведения в природе.
Задачи программы:
Использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за животными, оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; соблюдение правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.
Учитель: Шпакова Е.В.
14.12 |
Рабочая программа по биологии для 7 Б класса составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010 г.) с изменениями и дополнениями
- Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 г. № 1577
- Примерной программы основного общего образования по биологии– М.: Просвещение, 2011
- Программы для общеобразовательных учреждений. Биология 5-9 классы. В.В.Латюшин, Г.А.Уфимцева. В.А. Шапкин Просвещение, 2014
- Методических рекомендаций Рабочая программа учебного предмета Методическое пособие Смоленск ГАУДПО СОИРО 2019
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3
- Положения о рабочей программе МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3.
Рабочая программа ориентирована на использование УМК, состоящего из следующих пособий:
Учебник ФГОС В.В.Латюшин, Г.А.Уфимцева. В.А. Шапкин Биология Животные 7класс Москва Издательский центр М.: Дрофа, Вертикаль, 2014 год.
В.В.Латюшин, Г.А.Уфимцева, В.А. Шапкин Методическое пособие
Животные Москва Издательский центр - М.: Дрофа, Вертикаль 2014
Курс биологии в 7 - классе рассчитан на 64 часа. (2 часа в неделю)
Программа соответствует учебному плану школы на 2019 – 2020 год
Корректировка авторской программы
Корректировка авторской программы в связи с уменьшением количества часов на изучение материала в рабочей программе в соответствии с учебно – календарным графиком.
№ | Название темы | Авторская программа (количество часов) | Рабочая программа (количество часов) |
1 | Нервная система, поведение, рефлекс. | 2 | 1 |
2 | Доказательства эволюции животных. | 2 | 1 |
Изучение материала будет проведено за счет его уплотнения
I.Планируемые результаты освоения учебного предмета
7 Б класс
Метапредметные результаты обучения:
Обучающиеся научится
Составлять план текста; владеть таким видом изложения текста, как повествование; под руководством учителя проводить непосредственное наблюдение; под руководством учителя оформлять отчет, включающий описание наблюдения, его результаты, выводы; получать биологическую информацию из различных источников;
определять отношения объекта с другими объектами; определять существенные признаки объекта.
Обучающейся получит возможность научится
Самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; овладевать основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Предметные результаты обучения:
Обучающийся научится формированию системы научных знаний о живой природе, закономерностях ее развития, исторически быстром сокращении биологического разнообразия в биосфере в результате деятельности человека, для развития современных естественно-научных представлений о картине мира; формировать первоначальные систематизированные представления о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях, о экосистемной организации жизни; о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, о наследственности и изменчивости
Обучающейся получит возможность научится
понимать многообразие живой природы; царства живой природы; основные методы исследования в биологии; наблюдение, эксперимент, измерение; признаки живого; клеточное строение, питание, дыхание, обмен веществ, раздражимость, рост, развитие, размножение; основные среды обитания живых организмов; организм как среда обитания; правила работы с микроскопом; правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов в кабинете биологии; определять понятия «биология», «экология», «биосфера», «царства живой природы», «экологические факторы»; отличать живые организмы от неживых; пользоваться простыми биологическими приборами, инструментами и оборудованием; характеризовать среды обитания организмов;
Выпускник 7 класса для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования научится или получит возможность научиться:
Раздел курса | Обучающийся научится | Обучающийся получит возможность научиться |
История развития зоологии | Познакомиться с классификацией животных; Познакомиться методическим аппаратом учебника, правилами работы с ним, с учебной литературой. | Формировать знания о зоологии, как науке о животных, о этапах ее развития. |
Многообразие животных, простейшие. | Знать характерные признаки простейших, их строение, жизнедеятельность, роль в природе и жизни человека. | Научиться находить черты сходства и отличия в строении, Научиться распознавать простейших. |
Многоклеточные животные: беспозвоночные. | Знать характерные признаки беспозвоночных, их строение, жизнедеятельность, роль в природе и жизни человека. Знать и применять меры первой помощи при укусе опасных беспозвоночных. | Научиться обосновывать необходимость охраны редких и исчезающих беспозвоночных, |
Тип хордовые: позвоночные. | Знать характерные признаки позвоночных, их строение, жизнедеятельность, роль в природе и жизни человека. Знать и применять меры первой помощи при укусе опасных позвоночных. | Научиться обосновывать необходимость охраны редких и исчезающих позвоночных, |
Эволюция строения и функций органов и их систем. | Понимать знания об эволюции, основных направлениях эволюционного процесса животного мира Показать усложнение строения органов и систем органов в связи с повышением организации. | Уметь объяснить особенности эволюции животного мира. |
Животный мир и хозяйственная деятельность человека. | Понимать воздействие человека на многообразие животного мира; Понимать причины одомашнивания животных. | Научиться системе мониторинга. |
II. Содержание учебного предмета
История развития зоологии
Зоология, как наука о животных. Единство живой природы. Роль животных в природе и в жизни человека.
.Многообразие животных, простейшие. Биология, как наука, изучающая живые организмы; роль живых организмов в природе и в жизни человека, взаимосвязь живых организмов между собой и со средой обитания;
Многоклеточные животные беспозвоночные
Многообразие многоклеточных животных беспозвоночных. Особенности их строения, жизнедеятельности, приспособленности к среде обитания. Значение беспозвоночных в природе и жизни человека. Необходимость охраны редких и исчезающих беспозвоночных.
Тип хордовые: позвоночные
Многообразие многоклеточных животных позвоночных. Особенности их строения, жизнедеятельности, приспособленности к среде обитания. Значение позвоночных в природе и жизни человека. Охрана редких и исчезающих позвоночных.
Эволюция строения и функций органов и их систем
Эволюция, основные направления эволюционного процесса животного мира. Усложнение строения органов и систем органов в связи с повышением организации.
Животный мир и хозяйственная деятельность человека
Воздействие человека и его деятельности на животный мир, методы рационального использования животного мира.
Формы контроля: Индивидуальный опрос. Цифровой диктант. Контрольная работа. Тестирование. Фронтальный опрос. Самостоятельная работа. Работа в парах. Проект.
Типовые задания и формы работы по формированию УУД
формируемые у обучающихся УУД | формы работы по формированию УУД | типовые задания | |
Личностные | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового, к обучению в целом | Групповая, индивидуальная, коллективная формы работы, работа в парах, цифровой диктант, Устный ответ Решение и составление задач Самостоятельная работа, контрольная работа Элементы исследовательской работы Конкурсы и викторины, творческие задания Взаимопроверка проект Работа с текстом, с учебником | Все задания, сопровождаемые инструкцией «Объясни…», «Обоснуй своё мнение…». Работа с математическим содержанием, задания, сопровождаемые инструкцией «Сравни свою работу с работами других ребят». Работа с содержанием позволяет поднимать самооценку учащихся, формировать у них чувство собственного достоинства, понимание ценности своей и чужой личности. |
Формирование к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности | |||
Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности | |||
Формирование навыков работы по алгоритму | |||
Коммуникативные | Определять цели и функции участников, способы взаимодействия, понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной | Виды заданий, формирующие коммуникативные УУД : составить задание партнеру; оценка работы товарища; групповая работа по выполнению заданий; «подготовь рассказ…», опиши устно…», «объясни…»; парный опрос; | |
Описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической и иной деятельности | |||
Владеть монологической и диалогическими формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | |||
Регулятивные | Самостоятельно формулировать познавательную цель и строить план действия в соответствии с ней | Виды заданий, формирующие регулятивные УУД: «преднамеренные ошибки»; поиск информации в предложенных источниках; самоконтроль и взаимоконтроль; взаимный диктант; диспут. | |
Сличать свой способ действия с эталоном, оценивать достигнутый результат | |||
Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата | |||
Познавательные | Анализировать условия и требования задачи, уметь выбирать обобщенные стратегии решения задачи | Виды заданий, формирующие познавательные УУД: «найди отличия»; «поиск лишнего»; «лабиринты»; хитроумные решения; составление схем-опор; работа с разного вида таблицами, графиками; составление и распознавание диаграмм; работа со словарями. Задания типа «Сравни», «Разбей на группы» и т.д. | |
Устанавливать причинно-следственные связи | |||
Выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | |||
Определять основную и второстепенную информацию |
III.Тематическое планирование
№ | Наименование раздела | Количество часов | Тестирование | Лаб.р | Практ. р. | Экскурсия |
№1 | История развития зоологии | 2часа | ||||
№2 | Многообразие животных, простейшие | 2часа | 1 | |||
№3 | Многоклеточные животные: Беспозвоночные. | 24 часа | 1 | 6 | 10 | |
№4 | Тип хордовые: позвоночные. | 18часов | 1 | 2 | 10 | 1 |
№5 | Эволюция строения и функций органов и их систем. | 14часов | 1 | |||
№6 | Животный мир и хозяйственная деятельность человека. | 4 часов | 1 | 1 |
VI. Календарно – тематическое планирование
№ темы | Название темы | Количество часов | Дата | ||
План | Факт | ||||
1 | Предмет биологии. Общие сведения о предмете. | 1час | 3.09 | ||
2 | История развития биологии. | 1час | 6.09 | ||
3 | Общая характеристика простейших. Роль простейших в природе и в жизни человека | 1час | 10.09 | ||
4 | Многообразие простейших. Простейшие – возбудители заболеваний человека | 1час | 13.09 | ||
5 | Классы губок: Роль губок в природе и в жизни человека | 1час | 17.09 | ||
6 | Классы кишечнополостные: Гидроидные, Сцифоидные, коралловые полипы Роль кишечнополостных в природе. | 1час | 20.09 | ||
7 | Тип Плоские черви. Классы плоских червей: Ресничные черви, Сосальщики, Ленточные черви. | 1час | 24.09 | ||
8 | Тип Круглые черви. Значение круглых червей в природе и жизни человека | 1час | 27.1.0 | ||
9 | Тип Кольчатые черви. Классы: Малощетинковые, многощетинковые, пиявки. | 1час | 1.10 | ||
10 | Многообразие кольчатых червей. Роль кольчецов в природе и в жизни человека | 1час | 4.10 | ||
11 | Тип Моллюски. Классы моллюсков: брюхоногие, двустворчатые, головоногие | 1час | 8.10 | ||
12 | Многообразие моллюсков. | 1час | 11.10 | ||
13 | Тип Иглокожие. Роль иглокожих в природе и в жизни человека | 1час | 15.10 | ||
14 | Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. Роль членистоногих в природе и в практической деятельности. | 1час | 28.10 | ||
15 | Класс паукообразные. Клещи | 1час | 22.10 | ||
16 | Класс Насекомые. Общая характеристика и значение. | 1час | 25.10 | ||
17 | Отряды насекомых Тараканы, прямокрылые, уховертки, поденки | 1час | 5.11 | ||
18 | Стрекозы, вши, жуки, клопы. | 1час | 8.11 | ||
19 | Бабочки, равнокрылые, двукрылые, блохи. | 1час | 12.11 | ||
20 | Перепончатокрылые насекомые. | 1час | 15.11 | ||
21 | Зачет № 1 | 1час | 19.11 | ||
22 | Характеристика хордовых животных | 1час | 22.11 | ||
23 | Надкласс Рыбы | 1час | 26.11 | ||
24 | Хрящевые рыбы | 1час | 29.11 | ||
25 | Костные рыбы Характеристика кистеперых и двоякодышащих рыб | 1час | 3.12 | ||
28 | Отряд Чешуйчатые. | 1час | 13.12 | ||
29 | Характеристика класса птиц. | 1час | 17.12 | ||
30 | Нелетающие птицы. | 1час | 20.12 | ||
31 | Водоплавающие птицы и птицы околоводных пространств | 1час | 24.12 | ||
32 | Голенастые | 1час | 27.02 | ||
33 | Хищные птицы | 1час | 10.01 | ||
34 | Куриные и воробьинообразные | 1час | 14.01 | ||
35 | Млекопитающие. Первозвери. | 1час | 17.01 | ||
36 | Сумчатые. Насекомоядные. Рукокрылые. | 1час | 21.01 | ||
37 | Грызуны. Зайцеобразные. | 1час | 24.01 | ||
38 | Копытные. Хоботные | 1час | 4.02 | ||
39 | Китообразные, Ластоногие, хищные | 1час | 7.02 | ||
40 | Приматы. | 1час | 11.02 | ||
41 | Покровы тела. | 1час | 14.02 | ||
42 | Опорно-двигательная система. | 1час | 18.02 | ||
43 | Л р Скелет позвоночных | 1час | 21.02 | ||
44 | Способы передвижения. Полости тела. |
| 25.02 | ||
45 | Органы дыхания. Газообмен. | 1час | 28.02 | ||
46 | Кровеносная система. Кровь | 1час | 3.03 | ||
47 | Органы выделения. | 1час | 6.03 | ||
48 | Нервная система. | 1час | 10.03 | ||
49 | Поведение. Рефлекс. Инстинкт. Регуляция деятельности | 1час | 13.03 | ||
50 | Органы чувств.. | 1час | 17.03 | ||
51 | Зачет № 2 | 1час | 20.04 | ||
52 | Органы размножения. | 1час | 7.04 | ||
53 | Способы размножения у животных. | 1час | 10.04 | ||
54 | Развитие животных с превращением и без превращения. | 1час | 14.04 | ||
55 | Периодизация и продолжительность жизни. | 1час | 17.04 | ||
56 | Доказательства эволюции животных. | 1час | 21.04 | ||
57 | Сравнительно - анатомические доказательства эволюции животных | 1час | 24.04 | ||
58 | Ч. Дарвин о причинах эволюции животных. Усложнение строения животных. Результаты эволюции | 1час | 28.04 | ||
59 | Ареалы обитания. Закономерности размещения животных | 1час | 8.05 | ||
60 | Промежуточная аттестация | 1час | 15.05 | ||
61 | Миграции.Естественные и искусственные биоценозы. | 1час | 19.05 | ||
62 | Факторы среды и их влияние | 1час | 22.05 | ||
63 | Цепи питания. Поток энергии. | 1час | 26.05 | ||
64 | Взаимосвязь компонентов биоценоза. | 1час | 29.05 |
№ | Название темы | Количес | Дата |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по литературе 5класс (ФГОС)
Рабочая программа по литературе 5класс (ФГОС)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»5класс - школа 2100
Программа разработана на основе обязательного минимума содержания основного общего образования по образовательному компоненту «Изобразительное искусство», предназначена для основной школы любого типа ...

Рабочая программа по биологии 5класс (по новым ФГОС)
Данная рабочая программа разработана на основе образовательной программы по биологии(автор Пасечник В.В.). по требованиям ФГОС 2 поколения....

Рабочая программа по биологии В.В.Пасечника 5класс 2015-2016 уч.год
Рабочая программа по биологии В.В.Пасечника 5класс 2015-2016 уч.год...

КТП И РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии для 5класса автор- Сухорукова Л.Н.(ПО ФГОС)
КТП И РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии для 5класса автор- Сухорукова Л.Н.(ПО ФГОС)...
Рабочие программы по биологии 5класс.
Рабочая программа по биологии для 5 класса. В программе указаны темы, поурочное планирование, указаны лабораторные работы, номера приказов по мерам охраны техники безопасности....

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...