Рабочие программы по биолгии для 9класса.
рабочая программа по биологии (9 класс)
Рабочие прогаммы по биологии для 9 класса имеют пояснительную записку, в которй отражены цели, задачи, планируемые результаты освоения учебного предмета: предметные, метапредметные, личностные. Содержание. Задания и формы работы по формированию УУД. Тематическое планирование, календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа для 9 класса. | 66.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Верхнеднепровская средняя общеобразовательная школа №3»
«Рассмотрена» Протокол № 1 от «26» августа 2019 г. Председатель МС __________/ Румянцева Т. В. | «Принята» педагогическим советом Протокол № 1 от 30 августа 2019 г. | «Утверждена» приказом от 30 августа 2019 г. № 253/01 – 04 Директор _________ / Безрученкова С. П. |
Рабочая программа
основного общего образования
по биологии
для 9 А класса
«Согласована» Заместитель директора ____________ / Мехадюк Т. А. «28» августа 2019 г. |
Составитель: Шпакова Елена Васильевна, учитель биологии высшей квалификационной категории |
пгт Верхнеднепровский
2019 год
Аннотация к рабочей программе по биологии для 9А класса
Рабочая программа по биологии для обучающихся 9 А класса составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010 г.) с изменениями и дополнениями
- Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 г. № 1577
- Примерной программы основного общего образования по биологии. 5 – 9 классы, В.В.Пасечник, В.В. Латюшин, Г.Г.Швецов, М - Просвещение, 2013
- Программы для общеобразовательных учреждений. В.В.Пасечник Биология, М.: Дрофа, 2014
- Методических рекомендаций Рабочая программа учебного предмета Методическое пособие Смоленск ГАУДПО СОИРО,2019
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3
- Положения о рабочей программе МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3
Рабочая программа ориентирована на использование УМК, состоящего из следующих пособий
Учебник В.В.Пасечник, А.А.Каменский, Е.А.Криксунов, Г.Г.Швецов Биология. Общие закономерности, М.:Дрофа 2017
Методическое пособие: О.Л.Ващенко Биология
А.О.Рувинского, В.Б.Захарова, С.Г.Мамонтова, Н.И.Сонина Поурочные планы по учебникам Волгоград,: Учитель, 2017
Учебник соответствует Федеральному перечню учебников, утвержденному приказом Минобрнауки РФ от 26. 01. 2017 г. № 15
Курс биологии в 9А классе рассчитан на 68 часов, (2 часа в неделю)
Программа соответствует учебному плану школы на 2019 – 2020 год
Цели программы:
Освоение знаний о биологических системах (клетка, организм, вид, экосистема); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;
овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;
Задачи программы:
Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;
воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем.
Учитель Шпакова Е.В.
Рабочая программа по биологии для 9 А класса
Рабочая программа по биологии для обучающихся 9 А класса составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010 г.) с изменениями и дополнениями
- Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 г. № 1577
- Примерной программы основного общего образования по биологии. 5 – 9 классы, В.В.Пасечник, В.В. Латюшин, Г.Г.Швецов, М - Просвещение, 2014
- Программы для общеобразовательных учреждений. В.В.Пасечник Биология, М.: Дрофа, 2014
- Методических рекомендаций Рабочая программа учебного предмета Методическое пособие Смоленск ГАУДПО СОИРО,2019
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3
- Положения о рабочей программе МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3
Рабочая программа ориентирована на использование УМК, состоящего из следующих пособий:
В.В.Пасечник, А.А.Каменский, Е.А.Криксунов, Г.Г.Швецов Биология. Общие закономерности, М.: Дрофа 2017
Методическое пособие: О.Л.Ващенко Биология
А.О.Рувинского, В.Б.Захарова, С.Г.Мамонтова, Н.И.Сонина, Поурочные планы по учебникам, Волгоград: Учитель, 2017
Учебник соответствует Федеральному перечню учебников, утвержденному приказом Минобрнауки РФ от 26. 01. 2017 г. № 15
Курс биологии в 9 классе рассчитан на 68 часов (2 часа в неделю).
Программа соответствует учебному плану школы на 2019 – 2020 год
I.Планируемые результаты освоения учебного материала:
В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД:
Личностные результаты обучения формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающегося к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, знание основных принципов и правил отношения к живой природе, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, делать выводы);
Регулятивные универсальные учебные действия отражают способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка).
Познавательные универсальные учебные действия — система способов познания окружающего мира, построения самостоятельного процесса поиска, исследования; совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации.
Коммуникативные универсальные действия — способность обучающегося осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных и внеучебных ситуациях; самостоятельная организация речевой деятельности в устной и письменной форме.
признавать ценность жизни во всех её проявлениях и необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде; признавать право каждого на собственное мнение;уметь отстаивать свою точку зрения; критично относиться к своим поступкам, нести ответственность за их последствия; уметь слушать и слышать другое мнение, вести дискуссию, оперировать фактами, как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения.
Метапредметные результаты обучения:
обучающийся научится понимать основные положения биологических теорий; сущность законов Г. Менделя, закономерностей изменчивости; строение биологических объектов: вида и экосистем (структура); сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение; вклад выдающихся учёных в развитие биологической науки ;биологическую терминологию и символику. Уметь объяснять; роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы.
обучающийся получит возможность научиться устанавливать причинно-следственные связи между строением органов и выполняемой им функцией; проводить биологические исследования и делать выводы на основе полученных результатов;
находить в учебной и научно-популярной литературе информацию об организме человека, оформлять её в виде устных сообщений, докладов, рефератов, презентаций; находить в учебной и научно-популярной литературе информацию о заболеваниях организма человека, оформлять её в виде рефератов, докладов; проводить исследовательскую и проектную работу.
Предметные результаты обучения:
обучающийся научится выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в окружающей природе сравнивать биологические объекты (тела живой и неживой природы по химическому составу, зародыши человека и других млекопитающих), процессы (половое и бесполое размножение) и делать выводы на основе сравнения, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
обучающийся получит возможность научиться выделять существенные признаки строения и функционирования органов человеческого организма; родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме.
II.Содержание учебного предмета.
Введение. Биология наука о живой природе
Предмет изучения биологии. Многообразие живого мира на земле.
Уровни организации живого, свойства живых организмов. Биология как комплексную наукА . Роль биологии в современном обществе.
Молекулярный уровень
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Верхнеднепровская средняя общеобразовательная школа №3»
«Рассмотрена» Протокол № 1 от «26» августа 2019 г. Председатель МС __________/ Румянцева Т. В. | «Принята» педагогическим советом Протокол № 1 от 30 августа 2019 г. | «Утверждена» приказом от 30 августа 2019 г. № 253/01 – 04 Директор _________ / Безрученкова С. П. |
Рабочая программа
основного общего образования
по биологии
для 9 Б класса
«Согласована» Заместитель директора ____________ / Мехадюк Т. А. «28» августа 2019 г. |
Составитель: Шпакова Елена Васильевна, учитель биологии высшей квалификационной категории |
пгт Верхнеднепровский
2019 год
Аннотация к рабочей программе по биологии для 9Б класса
Рабочая программа по биологии для обучающихся 9 Б класса составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010 г.) с изменениями и дополнениями
- Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 г. № 1577
- Примерной программы основного общего образования по биологии. 5 – 9 классы, В.В.Пасечник, В.В. Латюшин, Г.Г.Швецов, М - Просвещение, 2013
- Программы для общеобразовательных учреждений. В.В.Пасечник Биология, М.: Дрофа, 2014
- Методических рекомендаций Рабочая программа учебного предмета Методическое пособие Смоленск ГАУДПО СОИРО,2019
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3
- Положения о рабочей программе МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3
Рабочая программа ориентирована на использование УМК, состоящего из следующих пособий
Учебник В.В.Пасечник, А.А.Каменский, Е.А.Криксунов, Г.Г.Швецов Биология. Общие закономерности, М.:Дрофа 2017
Методическое пособие: О.Л.Ващенко Биология
А.О.Рувинского, В.Б.Захарова, С.Г.Мамонтова, Н.И.Сонина Поурочные планы по учебникам Волгоград,: Учитель, 2017
Учебник соответствует Федеральному перечню учебников, утвержденному приказом Минобрнауки РФ от 26. 01. 2017 г. № 15
Курс биологии в 9 Б классе рассчитан на 68 часов (2 часа в неделю)
Программа соответствует учебному плану школы на 2019 – 2020 год
Цели программы:
Освоение знаний о биологических системах (клетка, организм, вид, экосистема); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;
овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;
Задачи программы:
Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;
воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем.
Учитель Шпакова Е.В.
Рабочая программа по биологии для 9 Б класса
- Рабочая программа по биологии для 9 Б класса составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010 г.) с изменениями и дополнениями
- Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 г. № 1577
- Примерной программы основного общего образования по биологии. 5 – 9 классы, В.В.Пасечник, В.В. Латюшин, Г.Г.Швецов, М - Просвещение, 2014
- Программы для общеобразовательных учреждений. В.В.Пасечник Биология, М.: Дрофа, 2014
- Методических рекомендаций Рабочая программа учебного предмета Методическое пособие Смоленск ГАУДПО СОИРО,2019
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3
- Положения о рабочей программе МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3
Рабочая программа ориентирована на использование УМК, состоящего из следующих пособий:
Учебник В.В.Пасечник, А.А.Каменский, Е.А.Криксунов, Г.Г.Швецов Биология. Общие закономерности: М.:Дрофа, 2017
Методическое пособие: О.Л.Ващенко Биология. А.О.Рувинского, В.Б.Захарова, С.Г.Мамонтова, Н.И.Сонина, Поурочные планы Волгоград, Учитель, 2017
Учебник соответствует Федеральному перечню учебников, утвержденному приказом Минобрнауки РФ от 26. 01. 2017 г. № 15
Курс биологии в 9 классе рассчитан на 68 часа (2 часа в неделю)
Программа соответствует учебному плану школы на 2019 – 2020
I.Планируемые результаты освоения учебного материала:
В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД:
Личностные результаты обучения: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающегося к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, знание основных принципов и правил отношения к живой природе, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, делать выводы);
Регулятивные универсальные учебные действия отражают способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка).
Познавательные универсальные учебные действия — система способов познания окружающего мира, построения самостоятельного процесса поиска, исследования; совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации.
Коммуникативные универсальные действия — способность обучающегося осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных и внеучебных ситуациях; самостоятельная организация речевой деятельности в устной и письменной форме;
признавать право каждого на собственное мнение;уметь отстаивать свою точку зрения; критично относиться к своим поступкам, нести ответственность за их последствия; уметь слушать и слышать другое мнение, вести дискуссию, оперировать фактами, как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения.
Метапредметные результаты обучения
обучающийся научится понимать основные положения биологических теорий; сущность законов Г. Менделя, закономерностей изменчивости; строение биологических объектов; сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение; биологическую терминологию и символику; единство живой и неживой природы; родство организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; причины нарушений развития организмов, наследственных заболеваний, мутаций.
обучающийся получит возможность научиться устанавливать причинно-следственные связи между строением органов и выполняемой им функцией; проводить биологические исследования и делать выводы на основе полученных результатов; находить в учебной и научно-популярной литературе информацию об организме человека, оформлять её в виде устных сообщений, докладов, рефератов, презентаций.
Предметные результаты обучения
обучающийся научится выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в окружающей природе,сравнивать биологические объекты, зародыши человека и других млекопитающих; процессы (половое и бесполое размножение) и делать выводы на основе сравнения, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
обучающийся получит возможность научиться выделять существенные признаки строения и функционирования органов человеческого организма; родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме;
II.Содержание учебного предмета.
Введение. Биология наука о живой природе
Предмет изучения биологии. Многообразие живого мира на земле.
Уровни организации живого, свойства живых организмов. Биология как комплексную наукА . Роль биологии в современном обществе.
Молекулярный уровень
Определения терминам Микроэлементы. Макроэлементы. Неорганические вещества клетки воды и ее свойства.Органические вещества клетки. Нуклеиновые кислоты. Нуклеотид. полное название нуклеиновым кислотам ДНК иРНК. виды молекул РНК и их функции; нуклеиновые кислоты – биополимеры. Клеточный уровень Клетки прокариот и эукариот.Структурные компоненты прокариотической клетки. Особенности клеток бактерий. Примитивность строения прокариот. Строение клеток растений, животных. Организменный уровень Термины. Ассимиляция. Диссимиляция. Фермент. Метаболизм. . Этапы обмена веществ в организме человека. Роль АТФ и ферментов в обмене веществ. Сущность процесса обмена веществ и превращения энергии. Размножение . Основные формы размножения. Виды полового и бесполого размножения. Способы вегетативного размножения. Причины наследственности и изменчивости. Эволюционное преимущество полового размножения.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по химии 8-9класс.
Содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планирование....
рабочая программа по математике 7-9класс
Здесь размещена рабочая программа по математике для 7, 8, 9 классов изучающих математику по УМК Макарычев Ю.Н. и Атанасян Л.С....
Рабочая программа и КТП алгебра 9класс Мордкович102 ч.
Рабочая программа по алгебре 9 класса составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009...
Рабочая программа и КТП алгебра 9класс Мордкович102 ч.
Рабочая программа по алгебре 9 класса составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009...
Рабочая программа по курсу информатики (9класс Н.Д. Угринович)
Рабочая программа составлена для модульного типа обучения (модуль - 1,5 часа) и включает: пояснительную записку, содержание программы, требования к уровню подготовки, контрольные работы, источники инф...
Рабочая программа по биолгии 5 класс ФГОС
Рабочая программа 5 класс составлена в соответствии с авторской программой В. В. Пасечник, В. В. Латюшин, Г. Г. Швецов. Программаосновного общего образования. Биологии. 5-9 классы. Сборник прогр...
Рабочие программы по биолгии для 8класса.
Рабочие прогаммы по биологии для 8 класса имеют пояснительную записку, в которй отражены цели, задачи, планируемые результаты освоения учебного предмета: предметные, метапредметные, личностные. Содерж...