Рабочая программа для Герасимова Данилы.
рабочая программа по биологии (6 класс)

Программа содержит  планируемые результаты освоения учебного предмета. Типовые задания и формы работы по формированию УУД. Формы контроля, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование, темы вынесенные на самостоятельно изучение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

 «Верхнеднепровская средняя общеобразовательная школа №3»

«Рассмотрена»

Протокол № 1

от «26» августа 2019 г.

Председатель МС

__________/ Румянцева Т. В.  

«Принята»  

педагогическим советом

Протокол № 1

от 30 августа 2019 г.

«Утверждена»

приказом от 30 августа 2019 г. №  ________

Директор

_________ / Безрученкова С. П.

«Рассмотрена»

Протокол № 1

от «26» августа 2019 г.

Председатель МС

__________/ Румянцева Т. В.  

«Принята»  

педагогическим советом

Протокол № 1

от 30 августа 2019 г.

«Утверждена»

приказом от 30 августа 2019 г.

 №  __253/01 - 04

Директор

_________ / Безрученкова С. П.

Рабочая программа

основного общего образования

по биологии

для 5 А  класса

Герасимова Даниила

 «Согласована»

Заместитель директора

____________ / Мехадюк Т. А.

«28» августа 2019 г.

Составитель:

Шпакова  Елена Васильевна,

учитель биологии

высшей квалификационной категории

 

пгт Верхнеднепровский

2019 г

Аннотация к рабочей программе по биологии для обучающегося 5 А класса

                                   Герасимова Данииила

Рабочая программа по биологии для  обучающегося 5 А  класса

            Герасимова Даниилы составлена на основе:

 

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010 г.) с изменениями и дополнениями.
  • Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 г. № 1577
  • Примерной программы основного общего образования по биологии– М: Просвещение, 2011, с учетом Закона РФ « Об образовании»  ФГОС (базовый уровень).
  • Программы для общеобразовательных учреждений: В.В. Пасечник Биология 5-9 классы. Сборник программ- М.: Дрофа. 2014
  •  Методических рекомендаций  Рабочая программа учебного предмета  Методическое пособие  Смоленск  ГАУДПО СОИРО, 2019
  • Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3.
  • Положения о рабочей программе МБОУ Верхнеднепровская  СОШ №3.

Данный вариант программы обеспечен учебником для общеобразовательных школ:

В.В. Пасечник Бактерии, грибы, растения 5 кл.М.-Дрофа, 2014

Методическое пособие: Пасечник В.В. Бактерии, грибы, растения М.-Дрофа, 2014

Рабочая тетрадь. Пасечник В.В Бактерии, грибы, растения М.-Дрофа, 2014.

Мультимедийные пособия.

 Учебник соответствует Федеральному перечню учебников, утвержденному приказом Минобрнауки РФ от 26. 01. 2017 г. № 15

Данная программа составлена на 16 часов (0,5 часа 2 раза в месяц)

Рабочая программа соответствует учебному плану школы на 2019-2020 уч. год.

Цели программы: Изучение биологии в 5 классе направлено на достижение следующих систематизация знаний учащихся об объектах природы, их многообразии и единстве, полученных в начальной школе; пропедевтика основ естественно - научных знаний; получение учащимися представлений о методах научного познания природы; формирование элементарных умений, связанных с выполнением учебного исследования;  развитие у учащихся устойчивого интереса к естественнонаучным знаниям; формирование основ гигиенических, экологических знаний, ценностного отношения к природе и человеку.

Задачи по достижению целей обучения: создать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентности; продолжить формирование у школьников предметных умений и навыков продолжить развивать у детей общеучебные умения; создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сфер; способствовать воспитанию социально-успешных личностей.

     

          Учитель: Шпакова Е.В.

                 

Рабочая программа по биологии для  обучающегося 5 А класса Герасимова Даниила

                                               составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010 г.) с изменениями и дополнениями.
  • Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 г. № 1577
  • Примерной программы основного общего образования по биологии– М: Просвещение, 2011, с учетом Закона РФ « Об образовании»  ФГОС (базовый уровень).
  • Программы для общеобразовательных учреждений: В.В. Пасечник Биология 5-9 классы. Сборник программ- М.: Дрофа. 2014
  •  Методических рекомендаций  Рабочая программа учебного предмета   Методическое пособие  Смоленск  ГАУД\ПО СОИРО, 2019
  • Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3.
  • Положения о рабочей программе МБОУ Верхнеднепровская СОШ №3.

Данный вариант программы обеспечен учебником для общеобразовательных школ:

В.В. Пасечник Бактерии, грибы, растения 5 кл.М.-Дрофа, 2014

Методическое пособие: Пасечник В.В. Бактерии, грибы, растения М.-Дрофа, 2014

Рабочая тетрадь. Пасечник В.В Бактерии, грибы, растения М.-Дрофа, 2014.

Мультимедийные пособия.

 Учебник соответствует Федеральному перечню учебников, утвержденному приказом Минобрнауки РФ от 26. 01. 2017 г. № 15

Курс биологии в 5 - классе рассчитан на 16 часов. (0,5 часа 2 раза в месяц).

Программа соответствует учебному плану школы на 2018 – 2019 год

Характеристика  обучающегося 5 А класса Герасимова Даниила:  Обладает слабой памятью, слабыми навыками чтения и письма.  Для усвоения материала требует многократного повторного изложения. При ответах  требуется помощь учителя, опоры  на наглядный материал. Любит рассказывать дополнительную информацию по изученной теме.

  1. Планируемые  результаты  освоения  учебного  предмета  

В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.

 Личностными результатами изучения являются:

развитие любознательности и формирование интереса к изучению природы методами естественных наук;  развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

воспитание ответственного отношения к природе, осознания необходимости защиты окружающей среды, стремления к здоровому образу жизни; развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, мотивации к изучению в дальнейшем различных естественных наук.

Регулятивные универсальные учебные действия отражают способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка).

Познавательные универсаль универсальные учебные действия — система ценностных ориентаций младшего школьника, отражающих личностные смыслы, мотивы, отношения к различным сферам окружающего мира.

Коммуникативные универсальные действия — способность обучающегося осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных и внеучебных ситуациях; самостоятельная организация речевой деятельности в устной и письменной форме.

Метапредметными результатами изучения являются:

обучающийся научится

овладевать способами самоорганизации учебной деятельности, что включает в себя умения: ставить цели и планировать личную учебную деятельность; оценивать собственный вклад в деятельность группы; проводить самооценку уровня личных учебных достижений;освоение приемов исследовательской деятельности: формулирование цели учебного исследования (опыта, наблюдения), составление его плана, фиксирование результатов, использование простых измерительных приборов, формулировка выводов по результатам исследования;

 обучающийся  получит возможность научиться

 формировать приемы работы с информацией, что включает в себя умения: поиск и отбор источников информации (справочные издания на печатной основе и в виде CD, периодические издания, Интернет и т. д.) в

соответствии с учебной задачей или реальной жизненной ситуацией; систе матизации информации; понимание информации,

Предметные  результаты обучения. 

обучающийся научится

 Понимать многообразие живой природы; царства живой природы: Бактерии, Грибы, Растения, Животные; основные методы исследования в биологии: наблюдение, эксперимент, измерение;  признаки живого: клеточное строение, питание, дыхание, обмен веществ, раздражимость, рост, развитие, размножение; экологические факторы;

 основные среды обитания живых организмов: водная среда, наземно-воздушная среда, почва как среда обитания, организм как среда обитания; правила работы с микроскопом;

 обучающийся получит возможность научиться

Определять понятия «биология», «экология», «биосфера», «царства живой природы»,«экологические факторы»; отличать живые организмы от неживых;

 пользоваться простыми биологическими приборами, инструментами и оборудованием;

характеризовать среды обитания организмов; характеризовать экологические факторы;

 проводить фенологические наблюдения;с облюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов.

II.  Содержание  учебного предмета

Введение

Предмет биологии, значение знаний биологии для человека. Клеточное строение организмов.

Биология – наука о живой природе

Биология, как наука, изучающая живые организмы; роль  живых организмов в природе и в жизни человека;  взаимосвязь живых организмов между собой и со средой обитания;

        Клеточное строение организмов 

Строение, химический состав и  жизненно важных процессах, протекающие в клетке;

Работа с  увелительными  приборами.

Царство Бактерии. Царство Грибы

Особенностях строения, жизнедеятельности и многообразия царств бактерий, грибов.

Царство растения

Представители различных отделов растительного царства, особенностях их строения и многообразия;

Приспособленность их к разным средам обитания и различным природным условиям; усложнение растений в процессе их исторического развития;

Связь между особенностями строения растений и средой их обитания.

   Типовые задания и формы работы по формированию УУД:  

Личностные: Формировать устойчивость, мотивацию к изучению нового.

Формы  работы: проекты, творческие задания, исследования.

Познавательные: Формировать умение добывать, преобразовывать и представлять информацию.

 Формы  работы:   работа с учебником, с дополнительной литературой, информацией из интернета.    

Регулятивные: Обеспечивать организацию, регуляцию, коррекцию учебной деятельности.

 Формы  работы:   задания на самопроверку.  

Коммуникативные:   Формировать умение слушать, вступать в диалог, признавать свои ошибки. Умение работать в парах, группами.     

Формы  работы:   Фронтальные беседы, групповые задания, творческие игры. Составление проектов

 Формы контроля  Беседа-диалог, лабораторные работы,  работа с таблицами и рисунками, изучение коллекций, моделей. 

                    III.    Тематическое планирование                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

№ раздела.

Тема раздела

Количество часов.

№1

Введение

1 час.

№2

Клеточное строение организмов

7часов.

№3

Царство Бактерии. Царство Грибы

2 часа.

№4

Царство Растения

6 часов

VI. Календарно – тематическое  планирование

№ темы

Название темы

Количество

часов

Дата.

План.

Факт.

1

Биология — наука о живой природе  Методы исследования в биологии

 Демонстрация

1час.

5.09

2

19.09

Среды обитания живых организмов.

1час.

3

Экологические факторы и их влияние на живые организмы.

1час.

3.10

4

Устройство увеличительных приборов Лаб.р №1 «Устройство микроскопа и приемы работы с ним».

1час.

17.10

5

Строение клетки: Лаб. р №2 «Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом»

1час.

7.11

6

Химический состав клетки:

 Неорганические и органические вещества клетки.

1час.

21.11

7

Процессы жизнедеятельности в клетке.  

1час.

5.12

8

Деление и рост клетки.  (Амитоз, митоз).

1час.

19.12

9

Роль бактерий в природе, в жизни человека.

1час.

16.01

10

Шляпочные грибы. Особенности строения, роль в природе ,жизни человека.

1час.

30.01

11

Многообразие и распространение лишайников.

1час.

13.02

12

Мхи,  их отличительные особенности.  Лаб. р №6.  «Строение мха».

1час.

1час.

27.02

13

Голосеменные растения, Лаб. р №8.«Строение хвои и шишек хвойных (на примере местных видов)»

1час.

12.03

14

Покрытосеменные растения, особенности строения, многообразие.

1час.

19.04

15

Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира.

1час.

16.05

16

Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого от неживого.

1час.

29.05

V.Темы,  вынесенные на самостоятельное  изучение

№ темы

Тема урока

Количество

часов

Дата проведения

План.

Факт.

1

Способы размножения растений.

1

сентябрь

2

Особенности строения бактерий, связанные с их образом жизни.

1

октябрь

3

Особенности строения грибов, связанные с их образом жизни.

2

Ноябрь

декабрь

4

Значение лишайников в жизни природы. Их роль в образовании почвы.

1

январь

5

Голосеменные растения, особенности распространения.

2

Февраль

март

6

Покрытосеменные растения  особенности распространения.

1

апрель

7

Отличительные признаки растений.

1

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочая программа и тематическое планирование по географии для 6 класса (2 часа в неделю) по учебнику Герасимовой Т.П.

Рабочая  программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонентагосударственных образовательных стандартов начального общего, основного общего исреднего (полного) общего ...

Рабочая программа и тематическое планирование по географии для 6 класса (2 часа в неделю) по учебнику Герасимовой Т.П.

Рабочая  программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонентагосударственных образовательных стандартов начального общего, основного общего исреднего (полного) общего ...

Рабочая программ по географии 6 класс по линии учебника Т.П. Герасимовой

Данная программа составлена на 2  часа в неделю,  при этом 1 час в неделю учебного предмета перенесён в национально-региональный компонент для организации изучения учащимися содержания...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

рабочая программа 6 класс Герасимова

рабочая программа по ФГОС на 1 час...