Контрольная работа на тему: Критерий и уровни организации живых систем
методическая разработка по биологии (9 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_po_temam.docx | 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по темам:
- Уровни организации живых систем
- Критерии живых организмов
1 часть. Уровни организации живых систем
Тест
- Какому уровню организации, кроме клеточного, соответствует инфузория?
1 тканевому
2 организменному
3 молекулярно-генетическому
4 популяционно-видовому
Ответ: 2
- Какой уровень организации является структурной и функциональной единицей строения живых организмов?
1 экосистемный
2 клеточный
3 организменный
4 популяционно-видовой
Ответ: 2
- На каком уровне организации изучают строение и функционирование генетического материала?
1 организменном
2 клеточном
3 молекулярно-генетическом
4 тканевом
Ответ: 3
- Какой уровень организации является более сложным и занимает в иерархии уровней более высокое положение?
1 молекулярно-генетический
2 клеточный
3 тканевой
4 органный
Ответ: 4
- На каком уровне организации изучают этапы круговорота веществ в природе?
1 клеточном и субклеточном
2 биогеоценотически-биосферном
3 органотканевом
4 популяционно-видовом
Ответ: 2
- На каком уровне организации происходит процесс дифференцировки (специализации) клеток?
1 биосферном
2 клеточном
3 молекулярно-генетическом
4 организменном
Ответ: 4
- К какому уровню организации относятся системы органов и аппараты?
1 органному
2 организменному
3 тканевому
4 популяционно-видовому
Ответ: 2
- На каком уровне изучают влияние человека на живую природу?
1 экосистемном
2 популяционно-видовом
3 клеточном
4 организменном
Ответ: 1
- На каком уровне изучают проблемы сохранения исчезающих видов растений и животных?
1 биогеоценотическом
2 организменном
3 биоценотическом
4 популяционно-видовом
Ответ: 4
- На каком уровне изучают проблему изменения концентрации углекислого газа в атмосфере, связанную с деятельностью человека?
1 экосистемном
2 популяционно-видовом
3 организменном
4 биосферном
Ответ: 4
Задания на соответствие
1.
Уровни организации |
А) Организм |
Б) Вид |
В) Популяция |
Г) Клетка |
Д) Ткань |
Е) Орган |
Ж) Биогеоценоз |
З) Биосфера |
И) Биоценоз |
В состав какого уровня входит |
1) Организма |
2) Сообщества |
3) Популяции |
4) Биосферы |
5) Земли |
6) Тканей |
7) Органов |
8) Вида |
9) Экосистемы |
Уровни организации |
А) Организм |
Б) Вид |
В) Популяция |
Г) Клетка |
Д) Ткань |
Е) Орган |
Ж) Биогеоценоз |
З) Биосфера |
И) Биоценоз |
Из чего состоит |
1) Из органов |
2) Из сообществ и среды их обитания |
3) Из организмов |
4) Из популяций |
5) Из экосистем |
6) Из молекул |
7) Из тканей |
8) Из видов |
9) Из клеток и межклеточного вещества |
Ответ: А - 3, Б - 2, В - 8, Г - 6, Д - 7, Е - 1, Ж - 4, З - 5, И – 9
2.
Ответ: А – 1, Б – 4, В – 3, Г – 6, Д – 9, Е – 7, Ж – 2, З – 5, И – 8
Открытый вопрос
- Перечислите уровни организации живой материи и опишите их
- Молекулярно-генетический – любая живая система проявляется на уровне функционирования биополимеров, построенных из большого количества мономеров
- Клеточный – основные структурные и функциональные единицы живого, обладающие всеми признаками жизни
- Тканевый – совокупности клеток и межклеточного вещества, специализированные для выполнения определённых функций
- Органный – структурно-функциональные объединения нескольких типов тканей
- Организменный – если организм многоклеточный, то это целостная система органов, специализированных для выполнения различных функций, а если одноклеточный - целостная живая система, способная к самостоятельному существованию.
- Популяционно-видовой – организмы одного и того же вида, проживающие на одной и той же территории
- Биогеоценотический (экосистемный) – совокупности организмов разных видов и факторов сред их обитания, объединенных обменом веществ и энергии в единые природные комплексы
- Биосферный – круговорот веществ и превращение энергии, связанные с жизнедеятельностью всех живых организмов, обитающих на планете
2 часть. Критерии живых организмов
Тест
- Отражением какой особенности живых систем является обмен веществ и энергии?
1 Замкнутости
2 Изменяемости
3 Открытости
4 Закрытости
Ответ: 3
- Что входит в понятие эволюции?
1 Онтогенез (индивидуальное развитие)
2 Филогенез и онтогенез
3 Ни то, ни другое
4 Филогенез (историческое развитие)
Ответ: 2
- Что является единицей наследственности?
1 Признак
2 РНК (рибонуклеиновая кислота)
3 ДНК (дезоксирибонуклеиновая кислота)
4 Ген
Ответ: 4
- Какое свойство живых организмов можно охарактеризовать как способность требовать определённых условий для своего роста, развития и жизнедеятельности?
1 Наследственность
2 Изменчивость
3 Саморегуляцию
4 Самовоспроизведение
Ответ: 1
- Какое свойство живых организмов характеризуют как способность воспринимать и отвечать на раздражения, поступающие из внешней и внутренней среды?
1 Ритмичность
2 Раздражимость
3 Развитие
4 Саморегуляцию
Ответ: 2
- Какое свойство живых организмов иллюстрирует смена режимов сна и бодрствования?
1 Изменчивость
2 Саморегуляцию
3 Раздражимость
4 Ритмичность
Ответ: 4
- Какое свойство живой природы иллюстрирует индивидуальное развитие?
1 Изменчивость
2 Самовоспроизведение
3 Ритмичность
4 Саморегуляцию
Ответ: 1
- Что характерно только для живой природы и не характерно для объектов неживой природы?
1 Обмен веществ и энергии
2 Рост
3 Самовоспроизведение
4 Наличие органических веществ
Ответ: 1
- Кому принадлежит классическое определение жизни?
1 Линнею
2 Аристотелю
3 Энгельсу
4 Дарвину
Ответ: 3
- Отражением какого свойства живых организмов является их способность поддерживать на относительно постоянном уровне многие показатели внутренней среды (состав жидкостей организма, концентрацию веществ и т.д.)?
1 Изменчивости
2 Самовоспроизведения
3 Саморегуляции
4 Развития
Ответ: 3
Задание на соответствие
Свойства | Краткое описание |
А Обмен веществ | 1 приобретение в процессе индивидуального развития новых признаков и свойств по сравнению с др. особями того же вида |
Б Самовоспроизведение | 2 поддерживание на относительно одном и том же уровне биологических показателей |
В Наследственность | 3 Эволюция |
Г Изменчивость | 4 повторяющиеся изменения биологических процессов и явлений |
Д Развитие | 5 реагирование на внешние или внутренние воздействия |
Е Саморегуляция | 6 передача своих признаков, свойств, особенностей развития из поколения в поколение |
Ж Раздражимость | 7 свойство воспроизводить себе подобных |
З Ритмичность | 8 поглощение из окружающей среды и выделение в неё веществ; все химические реакции в организме |
Ответ: А-8, Б-7, В-6, Г-1, Д-3, Е-2, Ж-5, З-4
Открытый вопрос
Что такое жизнь?
Ответ: Живые тела, существующие на Земле, представляют собой открытые саморегулирующиеся и самовоспроизводящиеся системы, построенные из биополимеров – белков и нуклеиновых кислот
М.В. Волькенштейн
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уровни организации живой материи. Признаки живого.
Урок на тему «Уровни организации живой материи. Биологические системы» проводится в 10 классе и соответствует программе по биологии для общеобразовательных школ уровню стандарта. Урок составлен с испо...
Естествознание. Уровни организации живых систем. Свойства жтвых систем.
В данной презентации рассмотрены уровни организации живых систем исвойства живых систем. Презентацию можно использовать при изучении биологии в 9, 10 классе, а так же при изучении предмета естествозни...
Контрольная работа по теме: «Естественные и искусственные сообщества живых организмов»
Контрольная работа по теме: «Естественные и искусственные сообщества живых организмов» представлена в виде разноуровневых заданий. Данная работа предназначена для учащихся 5 классов....
Методическая разработка урока по теме: Уровни организации живого и основные свойства живых организмов""
Данный урок дает возможность расширить понимание обучающимися свойств живого; показать проявления признаков живого на разных уровнях организации; подчинение системы организации живого закону иерархии....
Тест в 10 классе по теме:"«Свойства живого. Уровни организации живой материи. Методы биологии»
Проверочный тест в 10 классе по теме:" Свойства живого. Уровни организации живой материи. Методы биологии"...
Проверочная работа в 10 классе по теме: «Уровни организации живой материи. Методы биологии. Свойства живого»
Работа проводится после изучения главы 1 "Многообразие живого мира. Основные свойства живой материи"...
Тест "ПРИЗНАКИ ЖИВОГО. УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИВОЙ МАТЕРИИ"
Тест для отработки темы к ЕГЭ...