«Вегетативное размножение растений и его использование человеком»
план-конспект занятия по биологии (6 класс)
Данный материал опирается на использование интерактивного метода обучения, с учетом включенности в процесс познания всех учащихся группы без исключения. Совместная деятельность означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, в ходе работы идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Организуются индивидуальная, и групповая работа, используется проектная работа, ролевые игры, осуществляется работа с документами и различными источниками информации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vegetativnoe_razmnozhenie_rasteniy.docx | 28.46 КБ |
«Вегетативное размножение растений и его использование человеком» | 28.46 КБ |
vegetativnoe_razmnozhenie_rasteniy.docx | 28.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ШАБЛОН ПЛАНА УРОКА
ФИО учителя: | Зарипова Гульнур Галимулловна | Класс: | 6 класс | Дата урока: | 08.11 | Время урока: | 9.25 | |
Предмет: | Биология | Тема: | «Вегетативное размножение растений и его использование человеком» | |||||
Компетенция: | Успешный лидер | Зона роста: | Грамотная реализация проектной деятельности в урочное время. | |||||
Цели урока: | познакомить учащихся со способами вегетативного размножения цветковых растений; показать роль вегетативного размножения растений в природе и сельском хозяйстве; | Задачи урока: | Образовательные: - продолжить формировать знания учащихся о способах размножениях растений; - сформировать знания о вегетативных способах размножения растений; - сформировать элементарные умения черенковать комнатные растения; - дать представление об использование вегетативного размножения человеком в сельском хозяйстве; - развивать умение работать с натуральными объектами; - развивать умение работать с учебником; - формировать умения проводить лабораторные работы; - продолжить формировать умения заполнять таблицу и следовать алгоритму. Развивающие: -Развивать логическое мышление через умение анализировать, обобщать материалы, делать выводы, сравнивать; -развивать наблюдательность, речь учащихся; - продолжить развитие личностных качеств в ходе проведения лабораторной работы: самостоятельность, усидчивость, аккуратность - продолжить развитие биологической памяти при введении новых понятий. Воспитательная: -осуществлять экологическое, природоохранное воспитание на примере материала урока, воспитание культуры поведения на уроке. -сформировать навыки выращивания и ухода за комнатными растениями. | |||||
Краткое описание того, как вы отразите результаты профессионального развития на этом уроке | Данный материал опирается на использование интерактивного метода обучения, с учетом включенности в процесс познания всех учащихся группы без исключения. Совместная деятельность означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, в ходе работы идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Организуются индивидуальная, и групповая работа, используется проектная работа, ролевые игры, осуществляется работа с документами и различными источниками информации. |
Время/ | Этапы урока | Детальное описание этапов урока | Актуальность | Материалы/ |
2 минуты | 1 этап. Орг. момент. Цель: Доброжелательный настрой, полная готовность класса к уроку, быстрое включение класса в деловой ритм. | Учитель приветствует обучающихся. Учащиеся приветствуют учителя. Учитель проверяет готовность обучающихся к уроку. Создает эмоциональный настрой на работу. Формирует проблему и задаёт вопросы: - С каким настроением вы пришли на урок? - С отличным настроением. - Что необходимо нам для успешной работы? Организация внимания всех учащихся. Создание благоприятной атмосферы урока. Определение цели и задач урока через мотивацию. Учащиеся слушают, формулируют задачи урока. | Учащиеся эмоционально настраиваются на учебную деятельность. | Доска, таблицы «Вегетативные органы растений», «Вегетативное размножение растений», «Прививка растений», рисунки и фотографии растений, комнатные растения, гербарии, клубень картофеля, луковица лука, схемы прививок, посадочные колышки, стаканы с водой, банки, ящики с почвой, этикетки, песок. |
10 мин | 2 этап. Изучение нового материала . Приём: Фронтальная работа с классом Учитель знакомит учащихся новой темой проектом: Черенкование и посадка комнатных растений | Учитель знакомит учащихся новой темой . Учитель показывает слайд 3-4 , «Вегетативные органы растений», «Вегетативное размножение растений», «Прививка растений. Слайд 5 . Проект Тема: «Черенкование и посадка комнатных растений» Проблема (варианты): А) как озеленить кабинет, чтобы в нем было уютно, комфортно работать ученикам и учителям. Б) как озеленить наши дома в которых живем мы , чтобы в ней было уютно и комфортно жить. Учитель знакомит учащихся целью работы (варианты): А) озеленение кабинета биологии в школе, Б) озеленение дома. Слайд 6 . Продукт:
Сроки выполнения работы: с 28.10.17 по 28.12.17 (2 месяца) Оборудования и материалы:
Основные этапы проекта:
Учитель знакомит учащихся этапами проекта, вегетативным способом размножения растений. | Ученики слушают вопросы проблемы , анализируют и отвечают на них. Ученики формулируют основные понятия, вступая в диалог с учителем. |
|
10 минут | 3 этап. Мотивация к изучению нового материала. Формулирование темы и целей урока. Обеспечение мотивации и принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности. | Перед тем как начать работу учитель знакомит учащихся инструкциями по технике безопасности при посадке комнатных растений. . ( ПРИЛОЖЕНИЕ 1) Ход работы:
Учащимся раздается инструктивные карточки. Черенкование стеблей
Черенкование листьев
Размножение растений с ползучими побегами
Наблюдение за развитием корней у черенка
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
|
Вступают в диалог с учителем, помогают формулировать цели и задачи урока. Учащиеся работают в группах. Осмысливают цели проекта. Заполняют таблицу в тетради. |
Слайд 4-7 Слайд 8 |
12 минут | 4 этап. Индивидуальная работа Выводы. Усвоение новых знаний и способов действий. | Учитель раздает для лабораторной работы оборудования и материалы. Учащимся раздается инструктивные карточки. Лабораторная работа (вегетативное размножение комнатных растений) стр145. Учащиеся делятся на 2 группы. Самостоятельная работа учащихся. Учащиеся изучают материал на стр. 139, рисунок 106 . 1 группа сажает комнатные растения:- хлорофитум, фиалку узамбарскую, каланхое. 2 группа сажает: сансевьеру, бегонию, колеус. | Приёмы: логические (анализ, сравнение, обобщение) | Слайд 9 |
7 мин | 5 этап . Первичное закрепление изученного материала. Освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности. | Учитель организует беседу с классом по вопросам на слайдах7-8. Учащиеся участвуют в обсуждении итогов лабораторной работы. Учащиеся формулируют выводы, закрепляют то, что узнали на уроке. Учащиеся: Растения размножаются с ползучими побегами, размножаются со стеблей, с листьев. Учащиеся знакомят учащихся другой группы с посаженными растениями как и с чего размножаются эти растения. | Участвуют в обсуждении итогов лабораторной работы. Формулируют выводы, закрепляют то, что узнали на уроке. |
|
2 минут | 6 этап. Рефлексия учебной деятельности. | Организует беседу с классом по вопросам: 1.Достигли ли вы цели урока? 2.Что было главным на уроке? 3.Какие затруднения у вас возникли при работе на уроке? 4. Что нового вы узнали? 5.Что было интересным? 6. Чему научились? | Отвечают на вопросы. Формулируют выводы на основе наблюдений, высказывают свое мнение и позицию. |
|
2 мин. | 7 этап.. Итог урокаД/З п. 17 | Оценивает работу обучающихся во время урока, комментирует отметки. § 25. 138-145 стр. 1.Дома закончить проектную работу и готовится к защите. Сделать вывод по проектной работе. 2.Составьте список растений, обладающих полезными свойствами, которые можно использовать при выращивании дома и в школе, список растений опасных для здоровья. 3. Создайте буклет «Растения школьного кабинета» или «Черенкование и посадка комнатных растений» (по желанию учащихся). | Осуществляют самоанализ деятельности. Воспринимают оценку своей работы учителем, одноклассниками. Учащиеся записывают задание. Читают задание. Задают уточняющие вопросы. |
|
. ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ИНСТРУКЦИЯ
по технике безопасности для учащихся
- Будьте осторожны при работе с использованием режущих и колющих инструментов;
- Помните, что даже при незначительном нажиме возможны глубокие ранения, которые могут привести к нагноению и заражению крови;
- Помните, что стеклянная посуда хрупкая, легко бьётся, будьте аккуратны при работе с ней;
- В случае необходимости сразу воспользуйтесь аптечкой.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Растение | Дата черенкования | Дата появление первого корня | Дата развития корней до 2-3 см | Дата посадки в почву | Дата начала роста побегов |
1. | |||||
2. | |||||
3. |
Предварительный просмотр:
ШАБЛОН ПЛАНА УРОКА
ФИО учителя: | Зарипова Гульнур Галимулловна | Класс: | 6 класс | Дата урока: | 08.11 | Время урока: | 9.25 | |
Предмет: | Биология | Тема: | «Вегетативное размножение растений и его использование человеком» | |||||
Компетенция: | Успешный лидер | Зона роста: | Грамотная реализация проектной деятельности в урочное время. | |||||
Цели урока: | познакомить учащихся со способами вегетативного размножения цветковых растений; показать роль вегетативного размножения растений в природе и сельском хозяйстве; | Задачи урока: | Образовательные: - продолжить формировать знания учащихся о способах размножениях растений; - сформировать знания о вегетативных способах размножения растений; - сформировать элементарные умения черенковать комнатные растения; - дать представление об использование вегетативного размножения человеком в сельском хозяйстве; - развивать умение работать с натуральными объектами; - развивать умение работать с учебником; - формировать умения проводить лабораторные работы; - продолжить формировать умения заполнять таблицу и следовать алгоритму. Развивающие: -Развивать логическое мышление через умение анализировать, обобщать материалы, делать выводы, сравнивать; -развивать наблюдательность, речь учащихся; - продолжить развитие личностных качеств в ходе проведения лабораторной работы: самостоятельность, усидчивость, аккуратность - продолжить развитие биологической памяти при введении новых понятий. Воспитательная: -осуществлять экологическое, природоохранное воспитание на примере материала урока, воспитание культуры поведения на уроке. -сформировать навыки выращивания и ухода за комнатными растениями. | |||||
Краткое описание того, как вы отразите результаты профессионального развития на этом уроке | Данный материал опирается на использование интерактивного метода обучения, с учетом включенности в процесс познания всех учащихся группы без исключения. Совместная деятельность означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, в ходе работы идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Организуются индивидуальная, и групповая работа, используется проектная работа, ролевые игры, осуществляется работа с документами и различными источниками информации. |
Время/ | Этапы урока | Детальное описание этапов урока | Актуальность | Материалы/ |
2 минуты | 1 этап. Орг. момент. Цель: Доброжелательный настрой, полная готовность класса к уроку, быстрое включение класса в деловой ритм. | Учитель приветствует обучающихся. Учащиеся приветствуют учителя. Учитель проверяет готовность обучающихся к уроку. Создает эмоциональный настрой на работу. Формирует проблему и задаёт вопросы: - С каким настроением вы пришли на урок? - С отличным настроением. - Что необходимо нам для успешной работы? Организация внимания всех учащихся. Создание благоприятной атмосферы урока. Определение цели и задач урока через мотивацию. Учащиеся слушают, формулируют задачи урока. | Учащиеся эмоционально настраиваются на учебную деятельность. | Доска, таблицы «Вегетативные органы растений», «Вегетативное размножение растений», «Прививка растений», рисунки и фотографии растений, комнатные растения, гербарии, клубень картофеля, луковица лука, схемы прививок, посадочные колышки, стаканы с водой, банки, ящики с почвой, этикетки, песок. |
10 мин | 2 этап. Изучение нового материала . Приём: Фронтальная работа с классом Учитель знакомит учащихся новой темой проектом: Черенкование и посадка комнатных растений | Учитель знакомит учащихся новой темой . Учитель показывает слайд 3-4 , «Вегетативные органы растений», «Вегетативное размножение растений», «Прививка растений. Слайд 5 . Проект Тема: «Черенкование и посадка комнатных растений» Проблема (варианты): А) как озеленить кабинет, чтобы в нем было уютно, комфортно работать ученикам и учителям. Б) как озеленить наши дома в которых живем мы , чтобы в ней было уютно и комфортно жить. Учитель знакомит учащихся целью работы (варианты): А) озеленение кабинета биологии в школе, Б) озеленение дома. Слайд 6 . Продукт:
Сроки выполнения работы: с 28.10.17 по 28.12.17 (2 месяца) Оборудования и материалы:
Основные этапы проекта:
Учитель знакомит учащихся этапами проекта, вегетативным способом размножения растений. | Ученики слушают вопросы проблемы , анализируют и отвечают на них. Ученики формулируют основные понятия, вступая в диалог с учителем. |
|
10 минут | 3 этап. Мотивация к изучению нового материала. Формулирование темы и целей урока. Обеспечение мотивации и принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности. | Перед тем как начать работу учитель знакомит учащихся инструкциями по технике безопасности при посадке комнатных растений. . ( ПРИЛОЖЕНИЕ 1) Ход работы:
Учащимся раздается инструктивные карточки. Черенкование стеблей
Черенкование листьев
Размножение растений с ползучими побегами
Наблюдение за развитием корней у черенка
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
|
Вступают в диалог с учителем, помогают формулировать цели и задачи урока. Учащиеся работают в группах. Осмысливают цели проекта. Заполняют таблицу в тетради. |
Слайд 4-7 Слайд 8 |
12 минут | 4 этап. Индивидуальная работа Выводы. Усвоение новых знаний и способов действий. | Учитель раздает для лабораторной работы оборудования и материалы. Учащимся раздается инструктивные карточки. Лабораторная работа (вегетативное размножение комнатных растений) стр145. Учащиеся делятся на 2 группы. Самостоятельная работа учащихся. Учащиеся изучают материал на стр. 139, рисунок 106 . 1 группа сажает комнатные растения:- хлорофитум, фиалку узамбарскую, каланхое. 2 группа сажает: сансевьеру, бегонию, колеус. | Приёмы: логические (анализ, сравнение, обобщение) | Слайд 9 |
7 мин | 5 этап . Первичное закрепление изученного материала. Освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности. | Учитель организует беседу с классом по вопросам на слайдах7-8. Учащиеся участвуют в обсуждении итогов лабораторной работы. Учащиеся формулируют выводы, закрепляют то, что узнали на уроке. Учащиеся: Растения размножаются с ползучими побегами, размножаются со стеблей, с листьев. Учащиеся знакомят учащихся другой группы с посаженными растениями как и с чего размножаются эти растения. | Участвуют в обсуждении итогов лабораторной работы. Формулируют выводы, закрепляют то, что узнали на уроке. |
|
2 минут | 6 этап. Рефлексия учебной деятельности. | Организует беседу с классом по вопросам: 1.Достигли ли вы цели урока? 2.Что было главным на уроке? 3.Какие затруднения у вас возникли при работе на уроке? 4. Что нового вы узнали? 5.Что было интересным? 6. Чему научились? | Отвечают на вопросы. Формулируют выводы на основе наблюдений, высказывают свое мнение и позицию. |
|
2 мин. | 7 этап.. Итог урокаД/З п. 17 | Оценивает работу обучающихся во время урока, комментирует отметки. § 25. 138-145 стр. 1.Дома закончить проектную работу и готовится к защите. Сделать вывод по проектной работе. 2.Составьте список растений, обладающих полезными свойствами, которые можно использовать при выращивании дома и в школе, список растений опасных для здоровья. 3. Создайте буклет «Растения школьного кабинета» или «Черенкование и посадка комнатных растений» (по желанию учащихся). | Осуществляют самоанализ деятельности. Воспринимают оценку своей работы учителем, одноклассниками. Учащиеся записывают задание. Читают задание. Задают уточняющие вопросы. |
|
. ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ИНСТРУКЦИЯ
по технике безопасности для учащихся
- Будьте осторожны при работе с использованием режущих и колющих инструментов;
- Помните, что даже при незначительном нажиме возможны глубокие ранения, которые могут привести к нагноению и заражению крови;
- Помните, что стеклянная посуда хрупкая, легко бьётся, будьте аккуратны при работе с ней;
- В случае необходимости сразу воспользуйтесь аптечкой.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Растение | Дата черенкования | Дата появление первого корня | Дата развития корней до 2-3 см | Дата посадки в почву | Дата начала роста побегов |
1. | |||||
2. | |||||
3. |
Предварительный просмотр:
ШАБЛОН ПЛАНА УРОКА
ФИО учителя: | Зарипова Гульнур Галимулловна | Класс: | 6 класс | Дата урока: | 08.11 | Время урока: | 9.25 | |
Предмет: | Биология | Тема: | «Вегетативное размножение растений и его использование человеком» | |||||
Компетенция: | Успешный лидер | Зона роста: | Грамотная реализация проектной деятельности в урочное время. | |||||
Цели урока: | познакомить учащихся со способами вегетативного размножения цветковых растений; показать роль вегетативного размножения растений в природе и сельском хозяйстве; | Задачи урока: | Образовательные: - продолжить формировать знания учащихся о способах размножениях растений; - сформировать знания о вегетативных способах размножения растений; - сформировать элементарные умения черенковать комнатные растения; - дать представление об использование вегетативного размножения человеком в сельском хозяйстве; - развивать умение работать с натуральными объектами; - развивать умение работать с учебником; - формировать умения проводить лабораторные работы; - продолжить формировать умения заполнять таблицу и следовать алгоритму. Развивающие: -Развивать логическое мышление через умение анализировать, обобщать материалы, делать выводы, сравнивать; -развивать наблюдательность, речь учащихся; - продолжить развитие личностных качеств в ходе проведения лабораторной работы: самостоятельность, усидчивость, аккуратность - продолжить развитие биологической памяти при введении новых понятий. Воспитательная: -осуществлять экологическое, природоохранное воспитание на примере материала урока, воспитание культуры поведения на уроке. -сформировать навыки выращивания и ухода за комнатными растениями. | |||||
Краткое описание того, как вы отразите результаты профессионального развития на этом уроке | Данный материал опирается на использование интерактивного метода обучения, с учетом включенности в процесс познания всех учащихся группы без исключения. Совместная деятельность означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, в ходе работы идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Организуются индивидуальная, и групповая работа, используется проектная работа, ролевые игры, осуществляется работа с документами и различными источниками информации. |
Время/ | Этапы урока | Детальное описание этапов урока | Актуальность | Материалы/ |
2 минуты | 1 этап. Орг. момент. Цель: Доброжелательный настрой, полная готовность класса к уроку, быстрое включение класса в деловой ритм. | Учитель приветствует обучающихся. Учащиеся приветствуют учителя. Учитель проверяет готовность обучающихся к уроку. Создает эмоциональный настрой на работу. Формирует проблему и задаёт вопросы: - С каким настроением вы пришли на урок? - С отличным настроением. - Что необходимо нам для успешной работы? Организация внимания всех учащихся. Создание благоприятной атмосферы урока. Определение цели и задач урока через мотивацию. Учащиеся слушают, формулируют задачи урока. | Учащиеся эмоционально настраиваются на учебную деятельность. | Доска, таблицы «Вегетативные органы растений», «Вегетативное размножение растений», «Прививка растений», рисунки и фотографии растений, комнатные растения, гербарии, клубень картофеля, луковица лука, схемы прививок, посадочные колышки, стаканы с водой, банки, ящики с почвой, этикетки, песок. |
10 мин | 2 этап. Изучение нового материала . Приём: Фронтальная работа с классом Учитель знакомит учащихся новой темой проектом: Черенкование и посадка комнатных растений | Учитель знакомит учащихся новой темой . Учитель показывает слайд 3-4 , «Вегетативные органы растений», «Вегетативное размножение растений», «Прививка растений. Слайд 5 . Проект Тема: «Черенкование и посадка комнатных растений» Проблема (варианты): А) как озеленить кабинет, чтобы в нем было уютно, комфортно работать ученикам и учителям. Б) как озеленить наши дома в которых живем мы , чтобы в ней было уютно и комфортно жить. Учитель знакомит учащихся целью работы (варианты): А) озеленение кабинета биологии в школе, Б) озеленение дома. Слайд 6 . Продукт:
Сроки выполнения работы: с 28.10.17 по 28.12.17 (2 месяца) Оборудования и материалы:
Основные этапы проекта:
Учитель знакомит учащихся этапами проекта, вегетативным способом размножения растений. | Ученики слушают вопросы проблемы , анализируют и отвечают на них. Ученики формулируют основные понятия, вступая в диалог с учителем. |
|
10 минут | 3 этап. Мотивация к изучению нового материала. Формулирование темы и целей урока. Обеспечение мотивации и принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности. | Перед тем как начать работу учитель знакомит учащихся инструкциями по технике безопасности при посадке комнатных растений. . ( ПРИЛОЖЕНИЕ 1) Ход работы:
Учащимся раздается инструктивные карточки. Черенкование стеблей
Черенкование листьев
Размножение растений с ползучими побегами
Наблюдение за развитием корней у черенка
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
|
Вступают в диалог с учителем, помогают формулировать цели и задачи урока. Учащиеся работают в группах. Осмысливают цели проекта. Заполняют таблицу в тетради. |
Слайд 4-7 Слайд 8 |
12 минут | 4 этап. Индивидуальная работа Выводы. Усвоение новых знаний и способов действий. | Учитель раздает для лабораторной работы оборудования и материалы. Учащимся раздается инструктивные карточки. Лабораторная работа (вегетативное размножение комнатных растений) стр145. Учащиеся делятся на 2 группы. Самостоятельная работа учащихся. Учащиеся изучают материал на стр. 139, рисунок 106 . 1 группа сажает комнатные растения:- хлорофитум, фиалку узамбарскую, каланхое. 2 группа сажает: сансевьеру, бегонию, колеус. | Приёмы: логические (анализ, сравнение, обобщение) | Слайд 9 |
7 мин | 5 этап . Первичное закрепление изученного материала. Освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности. | Учитель организует беседу с классом по вопросам на слайдах7-8. Учащиеся участвуют в обсуждении итогов лабораторной работы. Учащиеся формулируют выводы, закрепляют то, что узнали на уроке. Учащиеся: Растения размножаются с ползучими побегами, размножаются со стеблей, с листьев. Учащиеся знакомят учащихся другой группы с посаженными растениями как и с чего размножаются эти растения. | Участвуют в обсуждении итогов лабораторной работы. Формулируют выводы, закрепляют то, что узнали на уроке. |
|
2 минут | 6 этап. Рефлексия учебной деятельности. | Организует беседу с классом по вопросам: 1.Достигли ли вы цели урока? 2.Что было главным на уроке? 3.Какие затруднения у вас возникли при работе на уроке? 4. Что нового вы узнали? 5.Что было интересным? 6. Чему научились? | Отвечают на вопросы. Формулируют выводы на основе наблюдений, высказывают свое мнение и позицию. |
|
2 мин. | 7 этап.. Итог урокаД/З п. 17 | Оценивает работу обучающихся во время урока, комментирует отметки. § 25. 138-145 стр. 1.Дома закончить проектную работу и готовится к защите. Сделать вывод по проектной работе. 2.Составьте список растений, обладающих полезными свойствами, которые можно использовать при выращивании дома и в школе, список растений опасных для здоровья. 3. Создайте буклет «Растения школьного кабинета» или «Черенкование и посадка комнатных растений» (по желанию учащихся). | Осуществляют самоанализ деятельности. Воспринимают оценку своей работы учителем, одноклассниками. Учащиеся записывают задание. Читают задание. Задают уточняющие вопросы. |
|
. ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ИНСТРУКЦИЯ
по технике безопасности для учащихся
- Будьте осторожны при работе с использованием режущих и колющих инструментов;
- Помните, что даже при незначительном нажиме возможны глубокие ранения, которые могут привести к нагноению и заражению крови;
- Помните, что стеклянная посуда хрупкая, легко бьётся, будьте аккуратны при работе с ней;
- В случае необходимости сразу воспользуйтесь аптечкой.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Растение | Дата черенкования | Дата появление первого корня | Дата развития корней до 2-3 см | Дата посадки в почву | Дата начала роста побегов |
1. | |||||
2. | |||||
3. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект урока по теме: " Вегетативное размножение растений"
конспект урока изучения нового материала " Вегетативное размножение растений"...
Методическая разработка урока "Вегетативное размножение растений"
Разработка урока...
урок в 6 классе "Использование вегетативного размножения растений человеком"
конспект урока биологии в классе "Использование вегетативного размножения растений человеком"...
План- конспект урока "Вегетативное размножение растений", 6 класс, с использованием возможностей ресурсов сети Интернет (ресурсов образовательных сайтов)
Представленный урок по теме "Вегетативное размножение растений» составлен в соответствии с УМК Сфера.Учебно-методическое обеспечение – учебник Сухорукова Л. Н., Кучменко В. С., Биология Живой ор...
"использование вегетативного размножения растений человеком" презентация 6 класс
Данная презентация содержит материал о искусственном вегетативном размножении растений, культуре тканей, использовании прививок.; программа И.Н. Пономаревой...
Урок в 6 классе «Вегетативное размножение растений и его использование человеком»
Задачи урока: сформировать представления учащихся о характерных чертах вегетативного размножения растений; умения сравнивать различные способы и приемы работы в процессе вегетативного размножения...
Методическая разработка интегрированного урока по биологии и химии в 6 классе. Тема: «Вегетативное размножение растений. Почвенные условия, как экологический аспект, для роста и развития растений».
Педагогическая цель данного урока: Сформировать знания и умения о различных способах вегетативного размножения цветковых растений и научиться применять полученные знания на пра...