Итоговая контрольная работа по биологии за курс 8 класса
статья по биологии (8 класс) по теме
В работе содержатся задания разного уровня сложности. Форма заданий приближена к итоговой аттестации. Работа состоит из 3 частей: с выбором одного правельного ответа, нескольких; задания дополнения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itog._k.r._po_biologii_za_kurs_8_klassa_2012.docx | 45.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговый тест по биологии за курс 8 класса
ВАРИАНТ 1.
Уровень А
1.Слюна человека содержит фермент, который расщепляет
1. крахмал 2. жиры 3. белки 4. белки, жиры, углеводы
2. Рефлекторная дуга заканчивается
- исполнительным органом 3. рецептором
- чувствительным нейроном 4. вставочным нейроном
3. Как называются клетки, способные вырабатывать антитела?
1. фагоциты 2. лимфоциты 3. эритроциты 4. тромбоциты
4. Малый круг кровообращения начинается:
1. от левого желудочка 2. от правого желудочка 3. от аорты 4. от правого предсердия
5. Звуковая волна вызывает в первую очередь колебания
- волосковых клеток 3. жидкости улитки
- мембраны улитки 4. барабанной перепонки
6. Как называется чрезмерное повышение артериального давления?
1. гипертония 2. гипотония 3. аллергия 4. аритмия
7. Из чего состоит средний слой стенки артерий, вен, желудка и кишечника?
- из гладких мышц 3. из эпителиальной ткани
- из скелетных мышц 4. из соединительной ткани
8. Какие органы относятся к центральной нервной системе:
1. нервы, нервные узлы 3. спинной мозг, головной мозг, нервные узлы
2. спинной мозг, головной мозг 4. головной мозг, нервы, нервные узлы
9. Понятие «анализатор» включает следующие составляющие
- рецептор, воспринимающий сигнал 3. проводящие пути
- зона коры, где проводится анализ раздражений 4. все указанные компоненты
10. Какие обезьяны были предками человекообразных обезьян?
1. Пргипопитеки 2.Дриопитеки 3. Парапитеки 4. Австралопитеки.
11. Наименьшая скорость движения крови в
- артериях 2. аорте 3. капиллярах 4. венах
12. Парным органом мочевыделительной системы является
- мочеточник 3. мочеиспускательный канал
- мочевой пузырь 4. почка
13. Как называется оболочка, которой покрыты легкие?
1. легочная плевра 2. эпителий 3. альвеола 4. мембрана
14. К железам внешней секреции относят:
1. печень 2. половые железы 3. гипофиз 4. надпочечники
15. Дыхательные пути - это
- носовая полость, гортань, трахея 3. только бронхи
- носовая полость, гортань, трахея, бронхи 4. трахея и бронхи
16. В органах пищеварения не расщепляются
1. углеводы 2. води и минеральные соли 3. жиры 4. белки
17. Пластический обмен это –
- синтез органических веществ из неорганических 3. синтез минеральных веществ
- окисление органических веществ 4. окисление минеральных веществ
18. При недостатке витамина В1 развивается
- цинга 3. рахит
- расстройство деятельности нервной системы 4. «куриная слепота»
19. В ротовую полость открываются протоки
1. печени 2. поджелудочной железы 3. надпочечников
4. слюнных желез
20. К инфекционным болезням, передающимся через воздух, относится
1. инфаркт миокарда 2. СПИД 3. малокровие 4. туберкулез
21. Какой орган выделительной системы главный?
1. кожа 2. сердце 3. почки 4. кишечник
22. Где в коже содержится пигмент?
1. дерма
2. гиподерма.
3. соединительная ткань.
4. в клетках ростового слоя эпидермиса.
23. Как называется неподвижное соединение костей?
1. стык 2. сустав 3. шов 4. Хрящ
24. Если мыло в воде плохо мылится, это свидетельствует о том, что вода:
1. мягкая
2. жесткая
3. газированная
4. дистиллированная
25. Какой из органов чувств способен обнаруживать предметы и определять их место в пространстве?
1. слух 2. Зрение 3. Обоняние 4. осязание
Уровень В
1. Установите соответствие: СТРУКТУРЫ АНАЛИЗАТОРЫ 1. стекловидное тело А. зрительный 2. улитка Б. пространственный (вестибулярный) 3. колбочки В. слуховой 4. палочки 5. наковальня 6. полукружные каналы |
2. Установите соответствие
НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ КРОВИ
| КРОВЕНОСНЫЕ СОСУДЫ А. От сердца Б. К сердцу |
3. Установите соответствие между типами зубов и их функциями и особенностями строения:
Типы зубов | Строение и функции | ||
А | Резцы | 1 | Широкая, бугристая поверхность |
Б | Клыки | 2 | Плоская коронка |
В | Коренные | 3 | Коронка конусовидная |
4 | Откусывание пищи | ||
5 | Разжевывание и перетирание пищи | ||
6 | Состоит из дентина и эмали |
Уровень С
- У человека обнаружены больные почки, а врач рекомендует ему лечить гнилые зубы и ангину. Объясните, чем вызвана рекомендация врача.
- В чем значение крови для организма человека?
Итоговый тест по биологии за курс 8 класса
ВАРИАНТ 2.
Уровень А
1. Белки расщепляются в
1. пищеводе 2. ротовой полости 3. печени 4. желудке, кишечнике
2. Как называются длинные отростки тел нейронов, покрытые оболочкой из соединительной ткани и выходящие за пределы головного и спинного мозга?
1. нервы 2. нервные центры 3. нервные узлы 4. гормоны
3. Что составляет основную часть плазмы?
1. белки 2. жиры 3. углеводы 4. вода
4. Большой круг кровообращения начинается:
1. от левого желудочка 2. от правого желудочка 3. от аорты 4. от левого предсердия
5. Структурой глазного яблока, регулирующей количество поступающих в глаз солнечных лучей, является
- роговица 2. зрачок 3. хрусталик 4. стекловидное тело
6. Как называются мельчайшие кровеносные сосуды, пронизывающие все органы человека?
1. вены 2. артерии 3. капилляры 4. клапаны
7. Кровь движется к сердцу по
1. артериям 2. капиллярам 3. венам 4. лимфатическим сосудам
8. Как называется ответ организма на раздражение, который осуществляет и контролирует центральная нервная система?
1. гормон 2. Нейрон 3. Рефлекс 4. Синапс
9. Какой участок языка воспринимает горький вкус?
1.кончик языка 2. Корень языка 3. Боковая поверхность языка 4. Уздечка языка
10. Какой человек стал именоваться Человеком разумным?
1. питекантроп 2. Синантроп 3. Кроманьонец 4. Неандерталец
11. Нормальное артериальное давление человека
- 100/60 2. 120/70 3. 150/90 4. 180/100
12. Наружная часть почки образована
- корковым слоем 2. мозговым слоем 3. почечной лоханкой 4. сетью капилляров
13. В качестве профилактики от заболевания гриппом нужно
- заниматься спортом 3. прикрывать рот и нос марлевой повязкой при обращении с больными
- делать зарядку 4. не бывать на улице
14. Секрет желез внутренней секреции непосредственно выделяется:
1. в полость рта 2. кровеносные сосуды 3. органы мишени 4. во внешнюю среду
15. Голосовые связки расположены в
1. глотке 2. трахее 3. гортани 4. ротовой полости
16. У человека желудок расположен за
1. пищеводом 2. глоткой 3. толстой кишкой 4. тонкой кишкой
17. Энергетический обмен это -
- синтез органических веществ из неорганических 2.синтез минеральных веществ
3.окисление органических веществ с освобождением энергии
4.окисление минеральных веществ
18.Кто такие гельменты?
1. микроорганизмы 2. Паразитические черви 3. Вирусы 4. Бактерии
19. Как называется восполение червеобразного отростка, отходящего от слепой кишки?
1. дизентерия 2.гастрит 3. Аппендикс 4 холецистит
20. Какая система осуществляет перенос кислорода от легких к тканям и органам?
1. дыхательная 2. кровеносная 3. выделительная 4. Пищеварительная
21. Какое количество воды ежедневно удаляется через почки?
1. 0,5 л 2. 1,5 л 3. 2 л 4. до 3 л
22. Под влиянием солнечных лучей в коже человека может образоваться витамин
1. В1 2. С 3. D 4. А
23. .Сколько изгибов образует позвоночник человека?
1.1 2. 2 3.3. 4.4
24. Сколько воды необходимо выпивать человеку в сутки :
- 0,5 л 2. 1-1,5 л 3. 2-2,5 л 4. Более 3 л
25. В какой момент человек воспринимает запахи?
1. при вдыхании воздуха 2. при выдыхании воздуха
3. при задержке дыхания 4. при поступлении кислорода в кору головного мозга
Уровень В
2 вариант
1.Соотнесите название структур глаза и окружающих его органов с их функциями или расположением в органе .
Название структур глаза | Функция структуры или его расположение в органе |
| А.увлажнение и защита глаза от бактерий |
2.Слёзные железы | Б. место расположения глаза |
3.Роговица | В. Проведение нервного импульса |
4.Радужная оболочка | Г. Прозрачная оболочка |
5.Хрусталик | Д. светочувствительная оболочка |
6.СЕтчатка | Е.. оболочка, придающая глазам цвет |
7.Зрительный нерв | Ж. орган, выполняющий функцию линзы |
В2. Установите соответствие:
СПОСОБ ПРИОБРЕТЕНИЯ 1. передается по наследству, врожденный; 2. возникает под действием вакцины; 3. приобретается при введении в организм лечебной сыворотки; 4. формируется после перенесенного заболевания. | ВИД ИММУНИТЕТА А. Естественный Б. Искусственный |
3.Ниже приведены названия пищеварительных ферментов и их функции. Соотнесите их с отделами пищеварительной системы, в которых эти ферменты действуют наиболее активно.
Ферменты и их функции | Отделы пищеварительной системы |
1. Амилаза и мальтоза расщепляют углеводы | |
2.Пепсин – расщепляет белки в кислой среде | А) ротовая полость Б) желудок В)тонкий кишечник |
3.Липаза – расщепляет жиры | |
4.Трипсин – расщепляет белки в щелочной среде |
Уровень С 1. В чем состоит барьерная функция печени? 2. Почему сердце работает всю жизнь, не утомляясь? |
Инструкция по выполнению итогового теста
На выполнение итогового теста по биологии за курс 8-го класса отводится 45 минут.
Итоговый тест состоит из 3 частей:
Часть Асодержит 25задания с выбором одного верного ответа из четырех предложенных.
Часть В включает 3 задания, требующих написать ответ в виде последовательности цифр и букв.
Часть С включает 2 вопроса, на которые надо дать развернутый ответ.
Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. С целью экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.
Желаем успеха!
ОТВЕТЫ
вариант 1 | |||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | |
1. | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||
2. | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||
3. | + | + | + | ||||||||||||||||||||||
4. | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||
В1 | 1-А, 2- В, 3-А, 4-А, 5-В, 6-Б | ||||||||||||||||||||||||
В 2 | 1-б, 2-б, 3-а, 4-а, | ||||||||||||||||||||||||
В3 | А – 2, 4, 6 Б – 3,6 В – 1, 5, 6 | ||||||||||||||||||||||||
вариант 2 | |||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | |
1. | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||
2. | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||
3. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||
4. | + | + | |||||||||||||||||||||||
В1 | 1-б, 2-а, 3-г, 4-е, 5-ж, 6-д, 7-в. | ||||||||||||||||||||||||
В2 | А-1, б—2,3,4 | ||||||||||||||||||||||||
В3 | 1-а, 2-б, 3-в, 4-в. |
Вариант 1
Часть С
- Рекомендация врача вызвана тем, что у данного человека очаги инфекции находятся в больных зубах и пораженной ангиной глотке. Оттуда микробы и попадают в почки. Это нисходящая инфекция для почек.
- Кровь это вид соединительной ткани. Осуществляет связь между всеми частями организма. Обеспечивает питание и вынос продуктов распада
Ответы Вариант 2
Часть С.
С.1. Печень орган массой до 1,5 кг. В печень входят печеночная артерия, воротная вена, выходят лимфатические сосуды и общий печёночный проток. Стенки капилляров печени способны поглощать из крови циркулирующие в ней вещества, захватывать и переваривать вредные микроорганизмы, остатки эритроцитов, капли жира. Пройдя через капилляры , кровь собирается в центральные вены , которые впадают в нижнюю полую вену. ПО этим сосудам очищенная кровь выводится из печени.
Ответ на С 2. Сердце часть своего сердечного цикла отдыхает.
Систола (сокращение) предсердий и дистола (расслабление) желудочков-предсердия сокращаются, митральный и трёхстворчатый клапаны открываются и кровь поступает в желудочки.
Систола желудочков – кровяное давление в них повышается , полулунные клапаны аорты и клапаны легочных артерий открываются, кровь из желудочков поступает в сосуды.
Общая дистола-желудочки расслабляются. сердце остаётся в состоянии покоя, пока кровь, поступающая по венам , не заполнит предсердия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по биологии за курс 7-го класса("Животные").
Итоговая контрольная работа состоит из трех частей: часть1( тесты), часть2( установить соответствие), часть3( ответить на вопрос). Охвачены все темы по курсу" Животные"...
Итоговая контрольная работа по биологии за курс 7 класса
Данная работа может быть использована как контрольная работа за курс 7 класса....
Итоговая контрольная работа по биологии за курс 7 класса
Данная работа может быть использована как контрольная работа за курс 7 класса....
Итоговая контрольная работа по биологии за курс 6 класса "Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники"
Итоговая контрольная работа по биологии, 6 класс, 2 варианта (по УМК В.В. Пасечника)....
Итоговая контрольная работа по биологии за курс 10 класса.
Итоговая контрольная работа по биологии за курс 10 класса.( программа Пасечника В.В.) Тест составлен по материалам с сайта "Решу ЕГЭ" и рассчитан на 40 мин....
Итоговая контрольная работа по биологии за курс 11 класса
Данная работа содержит в себе проверку знаний по основному материалу по биологии в 11 классе. Темы: "Основы учения об эволюции", "Антропогенез", "Основы экологии"....
Итоговая контрольная работа по биологии за курс 6 класса
Итоговая контрольная работа по биологии за курс 6 класса...