КТП по ФГОС с ОВЗ биология 5 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (5 класс)
Календарно - тематическое планирование 5 класс по биологии ФГОС с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_5_klass_biologiya_fgos_s_ovz.docx | 40.9 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по биологии 5 класс
на 2020 - 2021 учебный год
№ п/п | Название разделов Тема уроков | Кол-во часов | Тип урока | Вид контроля | Планируемые результаты | Дата по плану | Дата факт. | |
Биология – наука о живых организмах 5 ч | ||||||||
1 | Биология как наука | 1 | Урок формирования знаний | Выступление групп | Личностные: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам, формирование познавательных интересов при сравнении тел живой и неживой природы, выявлении признаков живого. Метапредметные: уметь составлять план текста; владеть таким видом изложения текста, как повествование; под руководством учителя проводить непосредственное наблюдение; под руководством учителя оформлять отчет, включающий описание наблюдения, его результаты, выводы; получать биологическую информацию из различных источников; определять отношения объекта с другими объектами; определять существенные признаки объекта. Предметные:знать о многообразии живой природы;царства живой природы;основные методы исследования в биологии: наблюдение, эксперимент, измерение; признаки живого; экологические факторы;основные среды обитания живых организмов;правила работы с микроскопом;правила техники безопасности при проведениинаблюдений и лабораторных опытов в кабинете биологии; уметь определять понятия: «биология», «экология», «биосфера», «царства живой природы», «экологические факторы»;отличать живые организмы от неживых;пользоваться простыми биологическими приборами, инструментами и оборудованием; характеризовать среды обитания организмов;характеризовать экологические факторы; проводить фенологические наблюдения;соблюдать правила техники безопасности припроведении наблюдений и лабораторных опытов. | 7.09.20 | ||
2 | Методы изучения живых организмов. | 1 | Урок закрепления и совершенствования знаний | Взаимоконтроль, терминологический диктант. | 9.09.20 | |||
3 | Свойства живых организмов, их проявление у растений, животных, грибов и бактерий. | 1 | Комбинированный урок | Фронтальная беседа. Проверка планов | 14.09.20 | |||
4 | Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. | 1 | Комбинированный урок | Фронтальная беседа. Проверка планов. | 16.09.20 | |||
5 | Отличительные признаки живого от неживого | 1 | Комбинированныйурок | Фронтальная беседа. Проверка планов. | 21.09.20 | |||
Среды жизни 6 ч | ||||||||
6 | Среды обитания. | 1 | Урок закрепления и совершенствования знаний | Проверка тетрадей, фронтальная беседа, взаимоконтроль | 23.09.20 | |||
7 | Факторы среды обитания. Места обитания. | 1 | Урок применения знаний на практике | Отчёты об экскурсии, коллекции, сообщения | 28.09.20 | |||
8 | Приспособления организмов к жизни в наземно-воздушной среде. | 1 | Комбинированный урок | Беседа, взаимоконтроль, самоконтроль, тест, составление схемы на ИД. | 30.09.20 | |||
9 | Приспособления организмов к жизни в водной среде. | 1 | Комбинированный урок | Проверка тетрадей, фронтальная беседа, взаимоконтроль | 5.10.20 | |||
10 | Приспособления организмов к жизни в почвенной среде. | 1 | Комбинированный урок | Проверка тетрадей, фронтальная беседа, взаимоконтроль | 7.10.20 | |||
11 | Приспособления организмов к жизни в организменной среде. | 1 | Комбинированный урок | Проверка тетрадей, фронтальная беседа, взаимоконтроль | 12.10.20 | |||
Клеточное строение организмов 17 ч | ||||||||
12 | История изучения клетки. | 1 | Урок закрепления и совершенствования знаний | Беседа, взаимоконтроль, | Личностные: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников; соблюдать правила поведения в природе; понимать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы; уметь реализовывать теоретические познания на практике; осознавать значение обучения для повседневной жизни и осознанного выбора профессии; понимать важность ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; проводить работу над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания; испытывать любовь к природе, чувства уважения к ученым, изучающим растительный мир, и эстетические чувства от общения с растениями; Метапредметные:уметь анализировать объекты под микроскопом;сравнивать объекты под микроскопом с их изображением на рисунках и определять их;оформлять результаты лабораторной работы в рабочей тетради;работать с текстом и иллюстрациями учебника. Предметные: знать строение клетки; химический состав клетки; основные процессы жизнедеятельности клетки; характерные признаки различных растительных тканей; уметь определять понятия: «клетка», «оболочка», «цитоплазма», «ядро», «ядрышко», «вакуоли»,«пластиды», «хлоропласты», «пигменты», «хлорофилл»; работать с лупой и микроскопом; готовить микропрепараты и рассматривать ихподмикроскопом; распознавать различные виды | 14.10.20 | ||
13 | Методы изучения клетки. | 1 | Урок закрепления и совершенствования знаний | Беседа, взаимоконтроль, | 19.10.20 | |||
14 | Л.Р. № 1 Устройство увеличительных приборов | 1 | Урок применения знаний на практике | Самоконтроль. Проверка учителем выполнения и оформления ЛР. | 21.10.20 | |||
15 | Клетка – основа строения и жизнедеятельности организмов. Приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука | 1 | Урок закрепления и совершенствования знаний | Проверка учителем выполнения и оформления Кл.Р. | 16.11.20 | |||
16 | Л.Р. № 2 Бактериальная клетка. Л.Р. № 3 Животная клетка. | 1 | Урок применения знаний на практике | Проверка учителем выполнения и оформления Кл.Р. | 18.11.20 | |||
17 | Л.Р. № 4 Растительная клетка. Пластиды | 1 | Урок применения знаний на практике | Проверка учителем выполнения и оформления ЛР. | 23.11.20 | |||
18 | Л.Р. № 5 Грибная клетка. | 1 | Урок применения знаний на практике | Проверка учителем выполнения и оформления ЛР игра «Найди ошибки». | 25.11.20 | |||
19 | Химический состав клетки: неорганические и органические вещества. Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание) | 1 | Урок формирования знаний | Проверка учителем выполнения и оформления ЛР. Взаимопроверка в группах. Проверка учителем выполнения и оформления ЛР составление схемы на ИД. Проверка учителем выполнения и оформления ЛР, самоконтроль | 30.11.20 | |||
20 | Процессы жизнедеятельности клетки: рост, развитие | 1 | Урок формирования умений и навыков | Фронтальная беседа, составление схемы на ИД игра «Найди ошибки». | 2.12.20 | |||
21 | Деление клетки | 1 | Урок формирования знаний | Взаимопроверка в группах, составление схемы на ИД. | 7.12.20 | |||
22 | Ткани организмов. | 1 | Урок формирования знаний | Проверка учителем выполнения и оформления Кл.Р, самоконтроль | 9.12.20 | |||
23 | Обобщающий урок по теме: «Клеточное строение организмов» | 1 | Комбинированный урок | Составление схемы наИД, оценка работы групп. | 14.12.20 | |||
24 | Обобщающий урок по теме: «Клеточное строение организмов» | 1 | Комбинированный урок | Составление схемы наИД, оценка работы групп. | 16.12.20 | |||
Царство Бактерии 4 ч | ||||||||
25 | Бактерии,их строение и жизнедеятельность. | 1 | Урок формирование знаний и умений | Самоконтроль, взаимоконтроль в группах | Личностные: признавать право каждого на собственное мнение; проявлять готовность к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы; уметь отстаивать свою точку зрения; критично относиться к своим поступкам, нести ответственность за их последствия; понимать необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде; Метапредметные: работать с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами; составлять сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы. Предметные: знать строение и основные процессы жизнедеятельности бактерий;разнообразие и распространение бактерий; роль бактерий в природе и жизни человека; уметь давать общую характеристику бактерий; отличать бактерии от других живых организмов; | 21.12.20 | ||
26 | Роль бактерий в природе, жизни человека | 1 | Урок закрепления и совершенствования знаний и умений | Составление схемы наИД, биологический диктант. | 23.12.20 | |||
27 | Меры профилактики заболеваний, вызываемых бактериями. | 1 | Урок закрепления и совершенствования знаний и умений | Самоконтроль, взаимоконтроль в группах | 28.12.20 | |||
28 | Значение работ Р. Коха и Л. Пастера. | 1 | Урок закрепления и совершенствования знаний и умений | Самоконтроль, взаимоконтроль в группах | ||||
29 | Контрольная работа № 1 | |||||||
Царство Грибы 10 ч | ||||||||
30 | Отличительные особенности грибов. | 1 | Урок формирования знаний | Самоконтроль | Личностные: испытывать чувство гордости за российскую биологическую науку; соблюдать правила поведения в природе; понимать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы; уметь реализовывать теоретические познания на практике; осознавать значение обучения для повседневной жизни и осознанного выбора профессии; понимать важность ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; проводить работу над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания; испытывать любовь к природе, чувства уважения к ученым, изучающим растительный мир, и эстетические чувства от общения с растениями; признавать право каждого на собственное мнение; Метапредметные: работать с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами; составлять сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы. Предметные:знатьстроение и основные процессы жизнедеятельности грибов;разнообразие и распространение грибов;роль грибов в природе и жизни человека; уметьдавать общую характеристику грибов;отличать грибы от других живых организмов; отличать съедобные грибы от ядовитых; объяснять роль бактерий и грибов в природе и жизни человека. | |||
31 | Многообразие грибов.Роль грибов в природе, жизни человека. | 1 | Урок формирования знаний | Самоконтроль | ||||
32 | Съедобные и ядовитые грибы. | 1 | Урок формирования знаний | Самоконтроль | ||||
33 | Шляпочные грибы | 1 | Урок применения знаний на практике | Составление схемы на ИД. Проверка учителем выполнения и оформления Кл.Р. | ||||
34 | Плесневые грибы и дрожжи | 1 | Урок применения знаний на практике | Проверка учителем выполнения и оформления Кл.Р. | ||||
35 | Грибы-паразиты | 1 | Урок закрепления и совершенствования знаний и умений | Игра «Найди ошибки». | ||||
36 | Мир грибов | 1 | Комбинированный | Составление схемы наИД, определение и описание МП. | ||||
37 | Первая помощь при отравлении грибами. | 1 | Комбинированный | Самоконтроль | ||||
38 | Меры профилактики заболеваний, вызываемых грибами. | 1 | Комбинированный | Самоконтроль | ||||
39 | Лишайники, их роль в природе и жизни человека. | 1 | Комбинированный | Самоконтроль | ||||
Царство Растения 7 ч | ||||||||
40 | Многообразие и значение растений в природе и жизни человека. | 1 | Урок формирование знаний и умений | Самоконтроль | Личностные: воспитание в учащихся чувства гордости за российскую биологическую науку; знание правил поведения в природе; понимание учащимися основных факторов, определяющих взаимоотношения человека и природы; умение реализовывать теоретические познанияна практике; понимание социальной значимости и содержания профессий, связанных с биологией; воспитание в учащихся любви к природе; признание права каждого на собственное мнение; готовность учащихся к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы; умение отстаивать свою точку зрения; критичное отношение учащихся к своим поступкам, осознание ответственности за последствия; умение слушать и слышать другое мнение. Метапредметные: уметьвыполнять лабораторные работы под руководством учителя;сравнивать представителей разных групп растений, делать выводы на основе сравнения;оценивать с эстетической точки зрения представителей растительного мира;находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую. Предметные: знать основные методы изучения растений;основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые), их строение и многообразие;особенности строения и жизнедеятельности лишайников; роль растений в биосфере и жизни человека;происхождение растений и основные этапы развития растительного мира; уметьдавать общую характеристику растительного царства;объяснять роль растений в биосфере;давать характеристику основных групп растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые);объяснять происхождение растений и основные этапы развития растительного мира. | |||
41 | Общее знакомство с цветковыми растениями. | 1 | Урок формирование знаний и умений | Проверка учителем выполнения и оформления Кл.Р, самоконтроль | ||||
42 | Растительные ткани и органы растений. | 1 | Урок формирование знаний и умений | Проверка учителем выполнения и оформления Кл.Р, самоконтроль | ||||
43 | Вегетативные и генеративные органы. | 1 | Урок формирование знаний и умений | Проверка учителем выполнения и оформления Кл.Р, самоконтроль | ||||
44 | Жизненные формы растений. Растение – целостный организм (биосистема). | 1 | Урок формирование знаний и умений | Проверка учителем выполнения и оформления Кл.Р, самоконтроль | ||||
45 | Условия обитания растений. Среды обитания растений. | 1 | Урок формирование знаний и умений | Проверка учителем выполнения и оформления Кл.Р, самоконтроль | ||||
46 | Сезонные явления в жизни растений. | 1 | Урок формирование знаний и умений | Проверка учителем выполнения и оформления Кл.Р, самоконтроль | ||||
Многообразие растений | ||||||||
47 | Классификация растений. | Урок формирование знаний и умений | Проверка учителем выполнения и оформления Кл.Р. | |||||
48 | Водоросли – низшие растения. | 1 | Урок формирование знаний и умений | Проверка учителем выполнения и оформления Кл.Р. | ||||
49 | Многообразие водорослей. | 1 | Урок закрепления и совершенствования знаний и умений | Составление схемы на ИД. Ответы на вопросы. | ||||
50 | Роль водорослей в природе и жизни человек. Охрана водорослей. | 1 | Урок формирование знаний и умений | Биологический диктант, игра «Найди ошибки». | ||||
51 | Высшие споровые растения: мхи. Отличительные особенности и многообразие. | 1 | Урок формирование знаний и применения знаний на практике | Проверка учителем выполнения и оформления Кл.Р, беседа по итогам работы. | ||||
52 | Высшие споровые растения:папоротники, хвощи, плауны. Отличительные особенности и многообразие. | 1 | Урок формирование знаний и применения знаний на практике | Проверка учителем выполнения и оформления Кл.Р, беседа по итогам работы. | ||||
53 | Отдел Голосеменные, отличительные особенности и многообразие. | 1 | Урок формирование знаний и применения знаний на практике | Проверка учителем выполнения и оформления Кл.Р, беседа по итогам работы или отчёт по заданию на экскурсию. | ||||
54 | Отдел Покрытосеменные (Цветковые), отличительные особенности. | 1 | Урок формирование знаний и применения знаний на практике | Проверка учителем выполнения и оформления Кл.Р, беседа по итогам работы. | ||||
55 | Классы Однодольные и Двудольные. | 1 | Урок формирование знаний и применения знаний на практике | Проверка учителем выполнения и оформления Кл.Р, беседа по итогам работы. | ||||
56 | Многообразие цветковых растений. Меры профилактики заболеваний, вызываемых растениями. | 1 | Урок формирование знаний и применения знаний на практике | Проверка учителем выполнения и оформления Кл.Р, беседа по итогам работы. | ||||
57 | Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира | 1 | Урок формирование знаний | Проверка учителем выполнения и оформления Кл.Р, беседа по итогам работы. | ||||
58 | Экскурсия «Раннецветущие растения» | 1 | Урок применения знаний на практике | Отчет об экскурсии | ||||
59 | Экскурсия на пришкольный участок | 1 | Урок применения знаний на практике | Отчет об экскурсии | ||||
60 | Обобщающий урок | 1 | Комбинированный (смешанный) урок | 3 | ||||
61 | Обобщающий урок | 1 | Комбинированный (смешанный) урок | |||||
62 | Обобщающий урок | 1 | Комбинированный (смешанный) урок | |||||
63 | Заключительный урок по курсу «Биология. 5 класс». Итоговая контрольная | 1 | Контрольная работа | |||||
64 | Повторение | 1 | Комбинированный (смешанный) урок | |||||
65 | Повторение | 1 | Комбинированный (смешанный) урок | |||||
Итого: 65 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Создание инструментария для введения ФГОС в 5-х классах на уроках биологии».
В проекте представлены рабочая программа по биологии ФГОС 5 - 9 классы И.Н.Пономаревой, В.С.Кучменко, КТП по биологии для 5го класса, банк заданий для формирования познавательных УУД на уроках би...
Рабочая программа по биологии (ФГОС) для 5-9 классов
Рабочая программа по биологии для 5-9 классов составлена в соответствии с ФГОС...
Разработка урока-практикума по биологии (ФГОС 2) в 8 классе «Измерение функциональных показателей дыхательной системы»
Урок предусматривает расчёт и анализ расширенного круга показателей функционирования дыхательной системы, предусмотренных школьной программой. Результаты работы предполагается использовать на внекласс...
Рабочая программа по биологии ФГОС ООО 5-9 классы УМК Сонин Н. И.
Рабочая программа по биологии....
УУД 10 класс профильПримерное планирование процесса формирования универсальных учебных действий (авторы УМК «Линия жизни» ФГОС ООО, В,К. Шумный, Г.М. Дымшиц и др., название учебника «Общая биология», класс 10, издательство «Просвещение» )
Примерное планирование процесса формирования универсальных учебных действий (авторы УМК «Линия жизни» ФГОС ООО, В,К. Шумный, Г.М. Дымшиц и др., название учебника «Общая биология&raqu...
Программа по биологии класс 5-9 ФГОС
Предлагаемая рабочая программа реализуется в учебниках биологии и учебно-методических пособиях,созданных коллективом авторов под руководством Н.И.Сонина...
Рабочая программа по биологии 5 класс по УМК В.В. Пасечник ФГОС «Введение в биологию»
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и Примерной основной образовательной программой. Данная рабочая программа реализуется на основе уч...