КТП по ФГОС с ОВЗ биология 5 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (5 класс)

Васильева Карина Игоревна

Календарно - тематическое планирование 5 класс по биологии ФГОС с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_5_klass_biologiya_fgos_s_ovz.docx40.9 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по биологии 5 класс

    на 2020 - 2021 учебный год

№ п/п

Название разделов

Тема уроков

Кол-во часов

Тип урока

Вид контроля

Планируемые результаты

Дата

по

плану

Дата

факт.

Биология – наука о живых организмах 5 ч

1

Биология как наука

1

Урок формирования знаний

Выступление групп

Личностные: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам, формирование познавательных интересов при сравнении тел живой и неживой природы, выявлении признаков живого.

Метапредметные: уметь составлять план текста; владеть таким видом изложения текста, как повествование; под руководством учителя проводить непосредственное наблюдение; под руководством учителя оформлять отчет, включающий описание наблюдения, его результаты, выводы; получать биологическую информацию из различных источников; определять отношения объекта с другими объектами; определять существенные признаки объекта.

Предметные:знать о многообразии живой природы;царства живой природы;основные методы исследования в биологии: наблюдение, эксперимент, измерение; признаки живого; экологические факторы;основные среды обитания живых организмов;правила работы с микроскопом;правила техники безопасности при проведениинаблюдений и лабораторных опытов в кабинете биологии; уметь определять понятия: «биология», «экология», «биосфера», «царства живой природы», «экологические факторы»;отличать живые организмы от неживых;пользоваться простыми биологическими приборами, инструментами и оборудованием; характеризовать среды обитания организмов;характеризовать экологические факторы; проводить фенологические наблюдения;соблюдать правила техники безопасности припроведении наблюдений и лабораторных опытов.

7.09.20

2

Методы изучения живых организмов.

1

Урок закрепления и совершенствования знаний

Взаимоконтроль, терминологический диктант.

9.09.20

3

Свойства живых организмов, их проявление у растений, животных, грибов и бактерий.

1

Комбинированный урок

Фронтальная беседа. Проверка планов

14.09.20

4

Разнообразие живой природы. Царства живых организмов.

1

Комбинированный урок

Фронтальная беседа. Проверка планов.

16.09.20

5

Отличительные признаки живого от неживого

1

Комбинированныйурок

Фронтальная беседа. Проверка планов.

21.09.20

Среды жизни 6 ч

6

Среды обитания.

1

Урок закрепления и совершенствования знаний

Проверка тетрадей, фронтальная беседа, взаимоконтроль

23.09.20

7

Факторы среды обитания. Места обитания.

1

Урок применения знаний на практике

Отчёты об экскурсии, коллекции, сообщения

28.09.20

8

Приспособления организмов к жизни в наземно-воздушной среде.

1

Комбинированный урок

Беседа, взаимоконтроль, самоконтроль, тест, составление схемы на ИД.

30.09.20

9

Приспособления организмов к жизни в водной среде.

1

Комбинированный урок

Проверка тетрадей, фронтальная беседа, взаимоконтроль

5.10.20

10

Приспособления организмов к жизни в почвенной среде.

1

Комбинированный урок

Проверка тетрадей, фронтальная беседа, взаимоконтроль

7.10.20

11

Приспособления организмов к жизни в организменной среде.

1

Комбинированный урок

Проверка тетрадей, фронтальная беседа, взаимоконтроль

12.10.20

 Клеточное строение организмов 17 ч

12

История изучения клетки.

1

Урок закрепления и совершенствования знаний

Беседа, взаимоконтроль,

Личностные: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников; соблюдать правила поведения в природе;  понимать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы; уметь реализовывать теоретические познания на практике; осознавать значение обучения для повседневной жизни и осознанного выбора профессии; понимать важность ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;  проводить работу над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания;  испытывать любовь к природе, чувства уважения к ученым, изучающим растительный мир, и эстетические чувства от общения с растениями;

Метапредметные:уметь анализировать объекты под микроскопом;сравнивать объекты под микроскопом с их изображением на рисунках и определять их;оформлять результаты лабораторной работы в рабочей тетради;работать с текстом и иллюстрациями учебника.

Предметные: знать строение клетки; химический состав клетки; основные процессы жизнедеятельности клетки; характерные признаки различных растительных тканей; уметь определять понятия: «клетка», «оболочка», «цитоплазма», «ядро», «ядрышко», «вакуоли»,«пластиды», «хлоропласты», «пигменты», «хлорофилл»; работать с лупой и микроскопом; готовить микропрепараты и рассматривать ихподмикроскопом; распознавать различные виды

14.10.20

13

Методы изучения клетки.

1

Урок закрепления и совершенствования знаний

Беседа, взаимоконтроль,

19.10.20

14

Л.Р. № 1 Устройство увеличительных приборов

1

Урок применения знаний на практике

Самоконтроль.

Проверка учителем выполнения и оформления ЛР.

21.10.20

15

Клетка – основа строения и жизнедеятельности организмов. Приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука

1

Урок закрепления и совершенствования знаний

Проверка учителем выполнения и оформления Кл.Р.

16.11.20

16

Л.Р. № 2 Бактериальная клетка. Л.Р. № 3 Животная клетка.

1

Урок применения знаний на практике

Проверка учителем выполнения и оформления Кл.Р.

18.11.20

17

Л.Р. № 4 Растительная клетка. Пластиды

1

Урок применения знаний на практике

Проверка учителем выполнения и оформления ЛР.

23.11.20

18

Л.Р. № 5 Грибная клетка.

1

Урок применения знаний на практике

Проверка учителем выполнения и оформления ЛР игра «Найди ошибки».

25.11.20

19

Химический состав клетки: неорганические и органические вещества. Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание)

1

Урок формирования знаний

Проверка учителем выполнения и оформления ЛР. Взаимопроверка в группах. Проверка учителем выполнения и оформления ЛР составление схемы на ИД. Проверка учителем выполнения и оформления ЛР, самоконтроль

30.11.20

20

Процессы жизнедеятельности клетки: рост, развитие

1

Урок формирования умений и навыков

Фронтальная беседа, составление схемы на ИД

игра «Найди ошибки».

2.12.20

21

Деление клетки

1

Урок формирования знаний

Взаимопроверка в группах, составление схемы на ИД.

7.12.20

22

Ткани организмов.

1

Урок формирования знаний

Проверка учителем выполнения и оформления Кл.Р, самоконтроль

9.12.20

23

Обобщающий урок по теме: «Клеточное строение организмов»

1

Комбинированный урок

Составление схемы наИД, оценка работы групп.

14.12.20

24

Обобщающий урок по теме: «Клеточное строение организмов»

1

Комбинированный урок

Составление схемы наИД, оценка работы групп.

16.12.20

Царство Бактерии 4 ч

25

Бактерии,их строение и жизнедеятельность.

1

Урок формирование знаний и умений

Самоконтроль, взаимоконтроль в группах

Личностные: признавать право каждого на собственное мнение; проявлять готовность к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы;  уметь отстаивать свою точку зрения;   критично относиться к своим поступкам, нести ответственность за их последствия; понимать необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

Метапредметные: работать с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами; составлять сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы.

Предметные: знать строение и основные процессы жизнедеятельности бактерий;разнообразие и распространение бактерий; роль бактерий в природе и жизни человека; уметь давать общую характеристику бактерий; отличать бактерии от других живых организмов;

21.12.20

26

Роль бактерий в природе, жизни человека

1

Урок закрепления и совершенствования знаний и умений

Составление схемы наИД, биологический диктант.

23.12.20

27

Меры профилактики заболеваний, вызываемых бактериями.

1

Урок закрепления и совершенствования знаний и умений

Самоконтроль, взаимоконтроль в группах

28.12.20

28

Значение работ Р. Коха и Л. Пастера.

1

Урок закрепления и совершенствования знаний и умений

Самоконтроль, взаимоконтроль в группах

29

Контрольная работа № 1

Царство Грибы 10 ч

30

Отличительные особенности грибов.

1

Урок формирования знаний

Самоконтроль

Личностные: испытывать чувство гордости за российскую биологическую науку; соблюдать правила поведения в природе;   понимать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы;  уметь реализовывать теоретические познания на практике;  осознавать значение обучения для повседневной жизни и осознанного выбора профессии; понимать важность ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся

к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; проводить работу над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания; испытывать любовь к природе, чувства уважения к ученым, изучающим растительный мир, и эстетические чувства от общения с растениями; признавать право каждого на собственное мнение;

Метапредметные: работать с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами;

составлять сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы.

Предметные:знатьстроение и основные процессы жизнедеятельности грибов;разнообразие и распространение грибов;роль грибов в природе и жизни человека; уметьдавать общую характеристику грибов;отличать грибы от других живых организмов; отличать съедобные грибы от ядовитых; объяснять роль бактерий и грибов в природе и жизни человека.

31

Многообразие грибов.Роль грибов в природе, жизни человека.

1

Урок формирования знаний

Самоконтроль

32

Съедобные и ядовитые грибы.

1

Урок формирования знаний

Самоконтроль

33

Шляпочные грибы

1

Урок применения знаний на практике

Составление схемы на ИД. Проверка учителем выполнения и оформления Кл.Р.

34

Плесневые грибы и дрожжи

1

Урок применения знаний на практике

Проверка учителем выполнения и оформления Кл.Р.

35

Грибы-паразиты

1

Урок закрепления и совершенствования знаний и умений

Игра «Найди ошибки».

36

Мир грибов

1

Комбинированный

Составление схемы наИД, определение и описание МП.

37

Первая помощь при отравлении грибами.

1

Комбинированный

Самоконтроль

38

Меры профилактики заболеваний, вызываемых грибами.

1

Комбинированный

Самоконтроль

39

Лишайники, их роль в природе и жизни человека.

1

Комбинированный

Самоконтроль

Царство Растения 7 ч

40

Многообразие и значение растений в природе и жизни человека.

1

Урок формирование знаний и умений

Самоконтроль

Личностные: воспитание в учащихся чувства гордости за российскую биологическую науку; знание правил поведения в природе; понимание учащимися основных факторов, определяющих взаимоотношения человека и природы; умение реализовывать теоретические познанияна практике; понимание социальной значимости и содержания профессий, связанных с биологией; воспитание в учащихся любви к природе; признание права каждого на собственное мнение; готовность учащихся к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы; умение отстаивать свою точку зрения; критичное отношение учащихся к своим поступкам, осознание ответственности за последствия; умение слушать и слышать другое мнение.

Метапредметные: уметьвыполнять лабораторные работы под руководством учителя;сравнивать представителей разных групп растений, делать выводы на основе сравнения;оценивать с эстетической точки зрения представителей растительного мира;находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую.

Предметные: знать основные методы изучения растений;основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые), их строение и многообразие;особенности строения и жизнедеятельности лишайников; роль растений в биосфере и жизни человека;происхождение растений и основные этапы развития растительного мира; уметьдавать общую характеристику растительного царства;объяснять роль растений в биосфере;давать характеристику основных групп растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые);объяснять происхождение растений и основные этапы развития растительного мира.

41

Общее знакомство с цветковыми растениями.

1

Урок формирование знаний и умений

Проверка учителем выполнения и оформления Кл.Р, самоконтроль

42

Растительные ткани и органы растений.

1

Урок формирование знаний и умений

Проверка учителем выполнения и оформления Кл.Р, самоконтроль

43

Вегетативные и генеративные органы.

1

Урок формирование знаний и умений

Проверка учителем выполнения и оформления Кл.Р, самоконтроль

44

Жизненные формы растений. Растение – целостный организм (биосистема).

1

Урок формирование знаний и умений

Проверка учителем выполнения и оформления Кл.Р, самоконтроль

45

Условия обитания растений. Среды обитания растений.

1

Урок формирование знаний и умений

Проверка учителем выполнения и оформления Кл.Р, самоконтроль

46

Сезонные явления в жизни растений.

1

Урок формирование знаний и умений

Проверка учителем выполнения и оформления Кл.Р, самоконтроль

Многообразие растений

47

Классификация растений.

Урок формирование знаний и умений

Проверка учителем выполнения и оформления Кл.Р.

48

Водоросли – низшие растения.

1

Урок формирование знаний и умений

Проверка учителем выполнения и оформления Кл.Р.

49

Многообразие водорослей.

1

Урок закрепления и совершенствования знаний и умений

Составление схемы на ИД. Ответы на вопросы.

50

Роль водорослей в природе и жизни человек. Охрана водорослей.

1

Урок формирование знаний и умений

Биологический диктант, игра «Найди ошибки».

51

Высшие споровые растения: мхи. Отличительные особенности и многообразие.

1

Урок формирование знаний и применения знаний на практике

Проверка учителем выполнения и оформления Кл.Р, беседа по итогам работы.

52

Высшие споровые растения:папоротники, хвощи, плауны. Отличительные особенности и многообразие.

1

Урок формирование знаний и применения знаний на практике

Проверка учителем выполнения и оформления Кл.Р, беседа по итогам работы.

53

Отдел Голосеменные, отличительные особенности и многообразие.

1

Урок формирование знаний и применения знаний на практике

Проверка учителем выполнения и оформления Кл.Р, беседа по итогам работы или отчёт по заданию на экскурсию.

54

Отдел Покрытосеменные (Цветковые), отличительные особенности.

1

Урок формирование знаний и применения знаний на практике

Проверка учителем выполнения и оформления Кл.Р, беседа по итогам работы.

55

Классы Однодольные и Двудольные.

1

Урок формирование знаний и применения знаний на практике

Проверка учителем выполнения и оформления Кл.Р, беседа по итогам работы.

56

Многообразие цветковых растений. Меры профилактики заболеваний, вызываемых растениями.

1

Урок формирование знаний и применения знаний на практике

Проверка учителем выполнения и оформления Кл.Р, беседа по итогам работы.

57

Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира

1

Урок формирование знаний

Проверка учителем выполнения и оформления Кл.Р, беседа по итогам работы.

58

Экскурсия «Раннецветущие растения»

1

Урок применения знаний на практике

Отчет об экскурсии

59

Экскурсия на пришкольный участок

1

Урок применения знаний на практике

Отчет об экскурсии

60

Обобщающий урок

1

Комбинированный (смешанный) урок

3

61

Обобщающий урок

1

Комбинированный (смешанный) урок

62

Обобщающий урок

1

Комбинированный (смешанный) урок

63

Заключительный урок по курсу «Биология. 5 класс». Итоговая контрольная

1

Контрольная работа

64

Повторение

1

Комбинированный (смешанный) урок

65

Повторение

1

Комбинированный (смешанный) урок

Итого: 65 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Создание инструментария для введения ФГОС в 5-х классах на уроках биологии».

В проекте представлены рабочая программа по биологии ФГОС 5 - 9 классы И.Н.Пономаревой, В.С.Кучменко, КТП по биологии для 5го класса, банк заданий для формирования познавательных УУД на уроках би...

Рабочая программа по биологии (ФГОС) для 5-9 классов

Рабочая программа по биологии для 5-9 классов составлена в соответствии с ФГОС...

Разработка урока-практикума по биологии (ФГОС 2) в 8 классе «Измерение функциональных показателей дыхательной системы»

Урок предусматривает расчёт и анализ расширенного круга показателей функционирования дыхательной системы, предусмотренных школьной программой. Результаты работы предполагается использовать на внекласс...

УУД 10 класс профильПримерное планирование процесса формирования универсальных учебных действий (авторы УМК «Линия жизни» ФГОС ООО, В,К. Шумный, Г.М. Дымшиц и др., название учебника «Общая биология», класс 10, издательство «Просвещение» )

Примерное планирование процесса формирования универсальных учебных действий (авторы УМК «Линия жизни» ФГОС ООО, В,К. Шумный, Г.М. Дымшиц и др., название учебника «Общая биология&raqu...

Программа по биологии класс 5-9 ФГОС

Предлагаемая рабочая программа реализуется в учебниках биологии и учебно-методических пособиях,созданных коллективом авторов под руководством Н.И.Сонина...

Рабочая программа по биологии 5 класс по УМК В.В. Пасечник ФГОС «Введение в биологию»

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и Примерной основной образовательной программой. Данная рабочая программа реализуется на основе уч...