календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по биологии (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Лилия Васильевна Дмитриева

Календарно-тематическое планирование по биологии УМК В.В. Пасечника  5-9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon ктп193.1 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

УМК по биологии «Линия жизни» для 5-6 классов.

Биология 5-6 классы: учебник /В.В. Пасечник, С.В. Суматохин, Г.С. Калинова, З.Г. Гапонюк

Номер

урока

Даты проведения

Содержание

(разделы, темы)

Характеристика

деятельности учащихся

Количество

часов

Примечание

план

факт

 

Введение

6 ч

1

7.09

Вводный инструктаж по ОТ

Биология — наука о живой природе

Определяют понятия: «биология», «биосфера», «экология». Раскрывают значение биологических знаний в современной жизни. Оценивают роль биологической науки в жизни общества

1

2

14.09

Методы исследования в биологии

Определяют понятия: «методы исследования», «наблюдение», «эксперимент», «измерение». Характеризуют основные методы исследования в биологии. Изучают правила техники безопасности в кабинете биологии. Методы исследования в биологии

1

3

21.09

Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого от неживого.

Определяют понятия: «царство Бактерии», «царство Грибы», «царство Растения» и «царство Животные». Анализируют признаки живого: клеточное строение, питание, дыхание, обмен веществ, раздражимость, рост, развитие, размножение. Составляют план параграфа

1

4

28.09

Среды обитания живых организмов

Определяют понятия: «водная среда», «наземно-воздушная среда», «почва как среда обитания», «организм как среда обитания». Анализируют связи организмов со средой обитания. Характеризуют влияние деятельности человека на природу

1

5

5.10

  Экскурсия № 1

Многообразие живых организмов, осенние явления в жизни растений и животных.

Лабораторные и практические работы № 1

Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе

Готовят отчёт по экскурсии. Ведут дневник фенологических наблюдений

1

Раздел 1. Клеточное строение организмов

10 ч

6

12.10

Устройство увеличительных приборов

Лабораторные и практические работы №2

Рассматривание строения растения с помощью лупы

Устройство светового микроскопа и приемы работы с ним

Определяют понятия: «клетка», «лупа», «микроскоп»,«тубус», «окуляр», «объектив», «штатив». Работают с лупой и микроскопом, изучают устройство микроскопа. Отрабатывают правила работы с микроскопом

1

7

19.10

Строение клетки.  Приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука

Лабораторные и практические работы № 3

Строение клеток кожицы чешуи лука

Выделяют существенные признаки строения клетки. Различают на таблицах и микропрепаратах части и органоиды клетки Учатся готовить микропрепараты. Наблюдают части и органоиды клетки под микроскопом, описывают и схематически изображают их

1

2 четверть

8

9.11

Пластиды

Лабораторные и практические работы № 4

Приготовление препаратов и рассматривание под микроскопом пластид в клетках листа элодеи, плодов томата, рябины, шиповника

Выделяют существенные признаки строения клетки. Различают на таблицах и микропрепаратах части и органоиды клетки

1

9

16.11

Химический состав клетки: неорганические и органические вещества

Объясняют роль минеральных веществ и воды, входящих в состав клетки.

1

10

23.11

Химический состав клетки: неорганические и органические вещества

Различают органические и неорганические вещества, входящие в состав клетки. Ставят биологические эксперименты по изучению химического состава клетки. Учатся работать с лабораторным оборудованием

1

11

30.11

Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание)

Лабораторные и практические работы № 5

Приготовление препарата и рассматривание под микроскопом движения цитоплазмы в клетках листа элодеи

Выделяют существенные признаки процессов жизнедеятельности клетки. Ставят биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности организмов и объясняют их результаты. Отрабатывают умение готовить микропрепараты и работать с микроскопом

1

12

7.12

Жизнедеятельность клетки: рост, развитие.

Выделяют существенные признаки процессов жизнедеятельности клетки. Обсуждают биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности организмов и объясняют их результаты Выделяют существенные признаки процессов жизнедеятельности клетки

1

13

14.12

Деление клетки

Выделяют существенные признаки процесса деления  клетки

14

21.12

Понятие «ткань»

Лабораторные и практические работы № 6

Рассматривание под микроскопом готовых микропрепаратов различных  растительных тканей

Определяют понятие «ткань». Выделяют признаки, характерные для различных видов тканей. Отрабатывают умение работать с микроскопом и определять различные растительные ткани на микропрепаратах

1

3 четверть

15

11.01

 

Обобщающий урок. Клетка - основа строения.

Работают с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами. Заполняют таблицы. Демонстрируют умение готовить микропрепараты и работать с микроскопом

1

Раздел 2. Царство Бактерии

2 ч

16

18.01

Многообразие организмов и их классификация. Строение и многообразие бактерий.

Выделяют существенные признаки бактерий

1

17

25.01

 

Роль бактерий в природе и жизни человека.

Определяют понятия: «клубеньковые (азотфиксирующие) бактерии», «симбиоз», «болезнетворные бактерии», «эпидемия». Объясняют роль бактерий в природе и жизни человека

1

Раздел 3. Царство Грибы

5 ч

18

1.02

 

Грибы. Общая характеристика.  строение и жизнедеятельность. Шляпочные грибы.  

Выделяют существенные признаки строения и жизнедеятельности грибов.

1

19

8.02

 

Роль грибов в природе и жизни человека .

Плесневые грибы и дрожжи

Лабораторные и практические работы № 7

Особенности строения мукора и дрожжей

Объясняют роль грибов в природе и жизни человека .

Различают на живых объектах и таблицах съедобные и ядовитые грибы. Осваивают приёмы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами

Готовят микропрепараты и наблюдают под микроскопом строение мукора и дрожжей. Сравнивают увиденное под микроскопом с приведённым в учебнике изображением

1

20

15.02

 

Грибы-паразиты

Определяют понятие «грибы-паразиты» . Объясняют роль грибов-паразитов в природе и жизни человека

1

Раздел 4. Царство Растения

9 ч

21

1.03

 

Растения. Общая характеристика.

Определяют понятия: «ботаника», «низшие растения», «высшие растения», «слоевище», «таллом».

Выделяют существенные признаки растений. Выявляют на живых объектах и таблицах низшие и высшие растения, наиболее распространённые растения, опасные для человека растения. Сравнивают представителей низших и высших растений. Выявляют взаимосвязи между строением растений и их местообитанием

1

22

15.03

 

Водоросли, их многообразие, строение, среда обитания. Роль водорослей в природе и жизни человека. Охрана водорослей

Лабораторные и практические работы  №8  

Строение зелёных водорослей

Выделяют существенные признаки водорослей. Работают с таблицами и гербарными образцами, определяя представителей водорослей. Объясняют роль водорослей в природе и жизни человека. Обосновывают необходимость охраны водорослей

Готовят микропрепараты и работают с микроскопом

1

4 четверть

23

29.03

 

Лишайники

Определяют понятия: «кустистые лишайники», «листоватые лишайники», «накипные лишайники». Находят лишайники в природе

1

24

5.04

 

Высшие споровые растения.

Мхи, папоротники, хвощи, плауны

Лабораторные и практические работы  № 9

Строение мха (на местных видах). Строение спороносящего хвоща. Строение спороносящего папоротника  

Выполняют лабораторную работу. Выделяют существенные признаки высших споровых растений. Сравнивают разные группы высших споровых растений и находят их представителей на таблицах и гербарных образцах. Объясняют роль мхов, папоротников, хвощей и плаунов в природе и жизни человека

1

25

12.04

Голосеменные растения

Лабораторные и практические работы № 10

Строение хвои и шишек хвойных (на примере местных видов)

Выполняют лабораторную работу. Выделяют существенные признаки голосеменных растений. Описывают представителей голосеменных растений с использованием живых объектов, таблиц и гербарных образцов. Объясняют роль голосеменных в природе и жизни человека

1

26

19.04

Покрытосеменные

растения

Лабораторные и практические работы № 11

Внешнее строение  цветкового растения

Выполняют лабораторную работу. Выделяют существенные признаки покрытосеменных растений. Описывают представителей голосеменных растений с использованием живых объектов, таблиц и гербарных образцов. Объясняют роль покрытосеменных в природе и жизни человека

1

27

26.04

Общая характеристика царства Животные.

1

28

3.05

Особенности строения одноклеточных животных и их многообразие.

Сравнивают представителей разных групп растений, делают выводы на основе сравнения. Оценивают с эстетической точки зрения представителей растительного мира. Находят информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализируют и оценивают её, переводят из одной формы в другую

1

29

10.05

Беспозвоночные животные.

Выделяют существенные признаки беспозвоночных животных. Объяснять роль беспозвоночных.

1

30

17.05

Позвоночные животные.

Выделяют существенные признаки позвоночных животных. Определять и сравнивать позвоночных животных.

1

31

24.05

Весенние явления в природе. Экскурсия.

Уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами. Применять на практике свои знания.

1

32

31.05

Обобщающий урок. Летние задания.

Обобщить полученные знания. Проверить уровень усвоения.

1

33-35

Резервное время

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...