календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по биологии (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Календарно-тематическое планирование по биологии УМК В.В. Пасечника 5-9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ктп | 193.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
УМК по биологии «Линия жизни» для 5-6 классов.
Биология 5-6 классы: учебник /В.В. Пасечник, С.В. Суматохин, Г.С. Калинова, З.Г. Гапонюк
Номер урока | Даты проведения | Содержание (разделы, темы) | Характеристика деятельности учащихся | Количество часов | Примечание | |
план | факт | |||||
| Введение | 6 ч | ||||
1 | 7.09 | Вводный инструктаж по ОТ Биология — наука о живой природе | Определяют понятия: «биология», «биосфера», «экология». Раскрывают значение биологических знаний в современной жизни. Оценивают роль биологической науки в жизни общества | 1 | ||
2 | 14.09 | Методы исследования в биологии | Определяют понятия: «методы исследования», «наблюдение», «эксперимент», «измерение». Характеризуют основные методы исследования в биологии. Изучают правила техники безопасности в кабинете биологии. Методы исследования в биологии | 1 | ||
3 | 21.09 | Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого от неживого. | Определяют понятия: «царство Бактерии», «царство Грибы», «царство Растения» и «царство Животные». Анализируют признаки живого: клеточное строение, питание, дыхание, обмен веществ, раздражимость, рост, развитие, размножение. Составляют план параграфа | 1 | ||
4 | 28.09 | Среды обитания живых организмов | Определяют понятия: «водная среда», «наземно-воздушная среда», «почва как среда обитания», «организм как среда обитания». Анализируют связи организмов со средой обитания. Характеризуют влияние деятельности человека на природу | 1 | ||
5 | 5.10 | Экскурсия № 1 Многообразие живых организмов, осенние явления в жизни растений и животных. Лабораторные и практические работы № 1 Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе | Готовят отчёт по экскурсии. Ведут дневник фенологических наблюдений | 1 | ||
Раздел 1. Клеточное строение организмов | 10 ч | |||||
6 | 12.10 | Устройство увеличительных приборов Лабораторные и практические работы №2 Рассматривание строения растения с помощью лупы Устройство светового микроскопа и приемы работы с ним | Определяют понятия: «клетка», «лупа», «микроскоп»,«тубус», «окуляр», «объектив», «штатив». Работают с лупой и микроскопом, изучают устройство микроскопа. Отрабатывают правила работы с микроскопом | 1 | ||
7 | 19.10 | Строение клетки. Приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука Лабораторные и практические работы № 3 Строение клеток кожицы чешуи лука | Выделяют существенные признаки строения клетки. Различают на таблицах и микропрепаратах части и органоиды клетки Учатся готовить микропрепараты. Наблюдают части и органоиды клетки под микроскопом, описывают и схематически изображают их | 1 | ||
2 четверть | ||||||
8 | 9.11 | Пластиды Лабораторные и практические работы № 4 Приготовление препаратов и рассматривание под микроскопом пластид в клетках листа элодеи, плодов томата, рябины, шиповника | Выделяют существенные признаки строения клетки. Различают на таблицах и микропрепаратах части и органоиды клетки | 1 | ||
9 | 16.11 | Химический состав клетки: неорганические и органические вещества | Объясняют роль минеральных веществ и воды, входящих в состав клетки. | 1 | ||
10 | 23.11 | Химический состав клетки: неорганические и органические вещества | Различают органические и неорганические вещества, входящие в состав клетки. Ставят биологические эксперименты по изучению химического состава клетки. Учатся работать с лабораторным оборудованием | 1 | ||
11 | 30.11 | Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание) Лабораторные и практические работы № 5 Приготовление препарата и рассматривание под микроскопом движения цитоплазмы в клетках листа элодеи | Выделяют существенные признаки процессов жизнедеятельности клетки. Ставят биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности организмов и объясняют их результаты. Отрабатывают умение готовить микропрепараты и работать с микроскопом | 1 | ||
12 | 7.12 | Жизнедеятельность клетки: рост, развитие. | Выделяют существенные признаки процессов жизнедеятельности клетки. Обсуждают биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности организмов и объясняют их результаты Выделяют существенные признаки процессов жизнедеятельности клетки | 1 | ||
13 | 14.12 | Деление клетки | Выделяют существенные признаки процесса деления клетки | |||
14 | 21.12 | Понятие «ткань» Лабораторные и практические работы № 6 Рассматривание под микроскопом готовых микропрепаратов различных растительных тканей | Определяют понятие «ткань». Выделяют признаки, характерные для различных видов тканей. Отрабатывают умение работать с микроскопом и определять различные растительные ткани на микропрепаратах | 1 | ||
3 четверть | ||||||
15 | 11.01
| Обобщающий урок. Клетка - основа строения. | Работают с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами. Заполняют таблицы. Демонстрируют умение готовить микропрепараты и работать с микроскопом | 1 | ||
Раздел 2. Царство Бактерии | 2 ч | |||||
16 | 18.01 | Многообразие организмов и их классификация. Строение и многообразие бактерий. | Выделяют существенные признаки бактерий | 1 | ||
17 | 25.01
| Роль бактерий в природе и жизни человека. | Определяют понятия: «клубеньковые (азотфиксирующие) бактерии», «симбиоз», «болезнетворные бактерии», «эпидемия». Объясняют роль бактерий в природе и жизни человека | 1 | ||
Раздел 3. Царство Грибы | 5 ч | |||||
18 | 1.02
| Грибы. Общая характеристика. строение и жизнедеятельность. Шляпочные грибы. | Выделяют существенные признаки строения и жизнедеятельности грибов. | 1 | ||
19 | 8.02
| Роль грибов в природе и жизни человека . Плесневые грибы и дрожжи Лабораторные и практические работы № 7 Особенности строения мукора и дрожжей | Объясняют роль грибов в природе и жизни человека . Различают на живых объектах и таблицах съедобные и ядовитые грибы. Осваивают приёмы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами Готовят микропрепараты и наблюдают под микроскопом строение мукора и дрожжей. Сравнивают увиденное под микроскопом с приведённым в учебнике изображением | 1 | ||
20 | 15.02
| Грибы-паразиты | Определяют понятие «грибы-паразиты» . Объясняют роль грибов-паразитов в природе и жизни человека | 1 | ||
Раздел 4. Царство Растения | 9 ч | |||||
21 | 1.03
| Растения. Общая характеристика. | Определяют понятия: «ботаника», «низшие растения», «высшие растения», «слоевище», «таллом». Выделяют существенные признаки растений. Выявляют на живых объектах и таблицах низшие и высшие растения, наиболее распространённые растения, опасные для человека растения. Сравнивают представителей низших и высших растений. Выявляют взаимосвязи между строением растений и их местообитанием | 1 | ||
22 | 15.03
| Водоросли, их многообразие, строение, среда обитания. Роль водорослей в природе и жизни человека. Охрана водорослей Лабораторные и практические работы №8 Строение зелёных водорослей | Выделяют существенные признаки водорослей. Работают с таблицами и гербарными образцами, определяя представителей водорослей. Объясняют роль водорослей в природе и жизни человека. Обосновывают необходимость охраны водорослей Готовят микропрепараты и работают с микроскопом | 1 | ||
4 четверть | ||||||
23 | 29.03
| Лишайники | Определяют понятия: «кустистые лишайники», «листоватые лишайники», «накипные лишайники». Находят лишайники в природе | 1 | ||
24 | 5.04
| Высшие споровые растения. Мхи, папоротники, хвощи, плауны Лабораторные и практические работы № 9 Строение мха (на местных видах). Строение спороносящего хвоща. Строение спороносящего папоротника | Выполняют лабораторную работу. Выделяют существенные признаки высших споровых растений. Сравнивают разные группы высших споровых растений и находят их представителей на таблицах и гербарных образцах. Объясняют роль мхов, папоротников, хвощей и плаунов в природе и жизни человека | 1 | ||
25 | 12.04 | Голосеменные растения Лабораторные и практические работы № 10 Строение хвои и шишек хвойных (на примере местных видов) | Выполняют лабораторную работу. Выделяют существенные признаки голосеменных растений. Описывают представителей голосеменных растений с использованием живых объектов, таблиц и гербарных образцов. Объясняют роль голосеменных в природе и жизни человека | 1 | ||
26 | 19.04 | Покрытосеменные растения Лабораторные и практические работы № 11 Внешнее строение цветкового растения | Выполняют лабораторную работу. Выделяют существенные признаки покрытосеменных растений. Описывают представителей голосеменных растений с использованием живых объектов, таблиц и гербарных образцов. Объясняют роль покрытосеменных в природе и жизни человека | 1 | ||
27 | 26.04 | Общая характеристика царства Животные. | 1 | |||
28 | 3.05 | Особенности строения одноклеточных животных и их многообразие. | Сравнивают представителей разных групп растений, делают выводы на основе сравнения. Оценивают с эстетической точки зрения представителей растительного мира. Находят информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализируют и оценивают её, переводят из одной формы в другую | 1 | ||
29 | 10.05 | Беспозвоночные животные. | Выделяют существенные признаки беспозвоночных животных. Объяснять роль беспозвоночных. | 1 | ||
30 | 17.05 | Позвоночные животные. | Выделяют существенные признаки позвоночных животных. Определять и сравнивать позвоночных животных. | 1 | ||
31 | 24.05 | Весенние явления в природе. Экскурсия. | Уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами. Применять на практике свои знания. | 1 | ||
32 | 31.05 | Обобщающий урок. Летние задания. | Обобщить полученные знания. Проверить уровень усвоения. | 1 | ||
33-35 | Резервное время | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...