Контрольно-измерительные материалы по биологии для 8 классов по теме "Опорно-двигательная система".
материал для подготовки к егэ (гиа) по биологии (8 класс)

Есионова Ольга Николаевна

Контрольно-измерительные материалы по биологии для 8 классов по теме "Опорно-двигательная система".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kr_ods.docx28.28 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Опорно-двигательная система»

Вариант 1.

Часть А

К каждому заданию части А дано несколько ответов, из которых только один верный.

  1. Кость это – ……….. ткань

А – эпителиальная                          Б – нервная ткань

В – соединительная                         Г – поперечнополосатая мышечная

  1. Органические вещества обеспечивают костям:

А – твёрдость и хрупкость                      Б – твёрдость и гибкость

В – хрупкость и эластичность                  Г – гибкость и эластичность

  1. Неподвижно соединены:

А – кости верхней конечности                      Б – позвонки грудного отдела позвоночника

В – кости черепа                                             Г – кости нижней конечности

  1. Кости черепа, лопатки, тазовые кости  относятся к ………. костям

А – плоским                                        Б -  длинным трубчатым

В – коротким трубчатым                   Г – губчатым

  1. В состав стопы не входят:

А – плюсна                              Б – запястье

В – предплюсна                      Г – фаланги пальцев

  1. Функцию кроветворения выполняет:

А – хрящ                                        Б – красный костный мозг

В – жёлтый костный мозг            Г – надкостница

  1. К мозговому отделу черепа не относятся ………. кости:

А – височные                Б – затылочная

В – скуловые                Г – теменные

  1. В связи с прямохождением у человека появилась:

А – пятипалая конечность                    Б – мозговой отдел черепа стал больше лицевого

В – большой палец на руке противопоставлен остальным          Г – сводчатая стопа

  1. Нарушение целостности кости – это

А – перелом                        Б – ушиб

В – вывих                            Г – растяжение

  1. Для гладких мышц не характерно

А – медленное сокращение                                Б – многоядерность

В – веретеновидная форма                                 Г – регуляция вегетативным отделом нервной системы

  1. Что не является причиной нарушения осанки

А – не тренированность мышц                               Б – нерациональное питание

В – переутомление                                                   Г – несоответствующая росту мебель

  1. Источником энергии, необходимой для движения, являются

А – вода                                                          Б – витамины

В – минеральные вещества                          Г – органические вещества

Часть В

В1. Установите соответствие между характеристикой мышечной ткани и её видом.

ХАРАКТЕРИСТИКА

ВИД ТКАНИ

Мышца, изменяющая размер зрачка

1 - гладкая мышечная

Скелетные мышцы

2 – поперечнополосатая

Клетки веретеновидные

Поперечно исчерчены

Сокращаются быстро

Сокращаются медленно

    В2.  Выберите три верных ответа.     К грудной клетке относятся:

А – ключицы

Б – 12 грудных позвонков

В – 12 пар ребер

Г – плечевая кость

Д – лопатки

Е – грудина

Часть С

С1. Дайте развёрнутый свободный ответ.

       Как оказать первую помощь при переломе костей предплечья?

Контрольная работа по теме «Опорно-двигательная система»

Вариант 2.

Часть А

К каждому заданию части А дано несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по вашему мнению, ответ.

  1. Хрящ это – ……….. ткань

А – эпителиальная                           Б – нервная ткань

В – соединительная                         Г – поперечнополосатая мышечная

  1. Неорганические вещества обеспечивают костям:

А – твёрдость и хрупкость                  Б – твёрдость и гибкость

В – хрупкость и эластичность            Г – гибкость и эластичность

  1. Полуподвижно соединены

А – кости верхней конечности                                 Б – позвонки грудного отдела позвоночника

В – кости черепа                                                         Г – кости нижней конечности

  1. Кости пясти и фаланги пальцев  относятся к ………. костям

А – плоским                                        Б -  длинным трубчатым

В – коротким трубчатым                  Г – губчатым

  1. В состав кисти не входят:

А – плюсна                                                 Б – запястье

В – пясть                                                     Г – фаланги пальцев

  1. Рост костей в толщину происходит за счёт:

А – хряща                                             Б – красного костного мозга

В – жёлтого костного мозга                Г – надкостницы

  1. К лицевому отделу черепа относятся ………. кости:

А – височные                                             Б – затылочная

В – скуловые                                              Г – теменные

  1. В связи с трудовой деятельностью у человека появилась:

А – чашеобразный таз                                             Б – S – образный позвоночник

В – большой палец на руке противопоставлен остальным                 Г – сводчатая стопа

  1. Изменение формы сустава и невозможность движения в нём – это

А – перелом                   Б – ушиб

В – вывих                       Г – растяжение

  1. Для поперечнополосатых мышц  характерно

А – медленное сокращение                                Б – многоядерность

В – веретеновидная форма                                  Г – регуляция вегетативным отделом нервной системы

  1. Что не является причиной плоскостопия

А – ношение обуви на высоких каблуках                             Б – длительное пребывание на ногах

В – ожирение                            Г – стресс

  1. Гиподинамия – это:

А – активный образ жизни                                             Б – пониженная подвижность

В – нарушение осанки                                                    Г – повышение работоспособности

Часть В

В1. Установите соответствие между характеристикой мышечной ткани и её видом.

ХАРАКТЕРИСТИКА

ВИД ТКАНИ

Диафрагма

1 - гладкая мышечная

Мышца аорты

2 – поперечнополосатая

Многоядерные клетки

Одноядерные клетки

Регулируется соматическим отделом

Регулируется вегетативным отделом

В2. Выберите три верных ответа.

К скелету свободной верхней конечности относятся:

А – ключицы

Б – лучевая кость

В – плюсна

Г – плечевая кость

Д – лопатки

Е – запястье

Часть С

С1. Дайте развёрнутый свободный ответ.

Как оказать первую помощь при вывихе локтевого сустава?

Таблица 2. Правильные ответы.

Часть А  

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Ответ Вариант 1

В

Г

В

А

Б

Б

В

Г

А

Б

В

Г

Ответ Вариант 2

В

А

Б

В

А

Г

В

В

В

Б

Г

Б

Часть В

№ задания

1

2

Ответ. Вариант 1.

121221

212121

Ответ. Вариант 2.

БВЕ

БГЕ

Часть С.

Вариант 1.

С 1.        Как оказать первую помощь при переломе костей предплечья?

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

Элементы ответа:

Обездвижить конечность – наложить шину.

Шина должна фиксировать два соседних сустава (лучезапястный и локтевой суставы). Шину накладывают поверх одежды и обуви, которые при необходимости разрезают; для предупреждения сдавливания тканей в местах костных выступов накладывают мягкий материал;

Немедленно доставить пострадавшего в медицинское учреждение

Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок

3

Ответ правильный, но не полный, включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок или ответ включает 3 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки

2

Ответ  не полный, включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок или ответ включает 1-2 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3

Вариант 2.

С1.        Как оказать первую помощь при вывихе локтевого сустава?

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

Элементы ответа:

1)        На время транспортировки конечность иммобилизуется (фиксируется) в таком положении, в каком больной ее удерживает (наложить фиксирующую повязку по типу косынки или прибинтовать руку к туловищу).

2)        К месту вывиха нужно приложить грелку с холодной водой или льдом, либо смоченное холодной водой полотенце.

3)        Немедленно доставить пострадавшего в медицинское учреждение. Самим вправлять вывих нельзя!

Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок

3

Ответ правильный, но не полный, включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок или ответ включает 3 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки

2

Ответ  не полный, включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок или ответ включает 1-2 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительный материал по технологии в 7 классе

Тесты по технологии по темам "Материаловедение" и "Машиноведение" в 7 классе составлены с помощью программы по созданию тесстов "My Test X". Автор программы Башлаков Александр Сергеевич. "My Test X" -...

Контрольно-измерительные материалы по биологии, 6 класс, к учебнику В.В. Пасечника "Многообразие покрытосеменных растений"

Контрольно-измерительные материалы по биологии, 6 класс, к учебнику В.В. Пасечника "Многообразие покрытосеменных растений", Москва, Дрофа,ВЕРТИКАЛЬ....

контрольно - измерительный материал по истории для 5 класса

Обобщающий  тест  по истории Древнего мира по теме: « Древний Восток»...

Контрольно - измерительный материал для урока технологии 6 класс

Контрольно - измерительный материал составлен в соотвествии с ФГОС ООО...

Контрольно - измерительный материал по химии 8 -9 классы

Контрольные работы по химии в 8 -9 классах по учебнику О.С.Габриеляна...

Контрольно-измерительный материал по теме «Биология – наука о живом мире», 5 класс

        Контрольно-измерительный материал по теме «Биология – наука о живом мире» представлен в форме, отражающей специфику тестов в формате ЕГЭ (части А, ...