Тип Кишечнополостные.
план-конспект урока по биологии (7 класс)
Урок разработан в соответствии с содержанием программы по обучению биологии в 7 классе. Обучающая, развивающая, воспитывающая задачи взаимосвязаны и обоснованны, отвечают программным требованиям и содержанию материала. Тип урока комбинированный, с использованием ИКТ технологий. ИКТ технологии позволяют провести урок эмоционально, сделать его живым, интересным, способствуют устойчивости внимания на материале урока и активизации мыслительной деятельности обучающихся. Комбинированный тип урока позволяет использовать разные методы и формы организации урока в зависимости от его этапов. Межпредметные связи – история (история открытия гидры).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tip_kishechnopolostnye.docx | 109.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Тип Кишечнополостные.
1 урок- 40минут
Учитель: Марышева Екатерина Александровна (Высшая квалификационная категория, стаж 12 лет)
Предмет: биология
Тип урока: комбинированный урок
Класс: 7
Технологии: Урок с использованием интерактивного оборудования (биологические микролаборатории, световые микроскопы).
Аннотация: Урок разработан в соответствии с содержанием программы по обучению биологии в 7 классе. Обучающая, развивающая, воспитывающая задачи взаимосвязаны и обоснованны, отвечают программным требованиям и содержанию материала. Тип урока комбинированный, с использованием ИКТ технологий. ИКТ технологии позволяют провести урок эмоционально, сделать его живым, интересным, способствуют устойчивости внимания на материале урока и активизации мыслительной деятельности обучающихся. Комбинированный тип урока позволяет использовать разные методы и формы организации урока в зависимости от его этапов. Межпредметные связи – история (история открытия гидры).
Приобретаемые навыки детей: активизация познавательной и самостоятельной деятельности (выделение главного, выявление причинно-следственных связей), опора на образы (наглядный показ внешнего строения Кишечнополосных, Пресноводной гидры), использование полученного практического опыта.
Методы:
- наглядный
- словесный
- репродуктивный
- практический
- частично-поисковый
- проблемно-исследовательский
Формы организации урока:
- индивидуальная
- фронтальная
Конспект урока:
Цели урока:
Образовательные: 1. Обеспечить расширение знаний о биологической систематике
2. Формирование умения классифицировать представителей животного мира, выделять основные признаки таксонов.
3. Приобретение знаний об особенностях внешнего и внутреннего строения Кишечнополостных на примере пресноводной гидры в связи со средой обитания.
Развивающие: Создать у школьников условия развития:
- Исследовательской культуры: умения использовать научные методы познания (наблюдение, сравнительный анализ )
- логического мышления ( на основе сравнительного анализа, поиска причинно-следственных сведений.)
- элементов творческой деятельности
Воспитательные: Создать условия воспитания у школьников
- Желания и умения преодолевать трудности.
- Интересу самостоятельной познавательной деятельности.
- Объективной самооценки
Планируемые результаты: (предметные)
1. Ученик приобретает навыки учебной исследовательской деятельности
2. Ученик приобретает навыки безопасной работы во время исследовательской и экспериментальной деятельности при использовании специального оборудования
3. Ученик получит возможность анализировать, оценивать, проверять на достоверность и обобщить научную информацию, что послужит основной для формирования целостной научной картины мира
Личностные
- Ученик развивает способность к самообразованию на основе мотивации к обучению и познаванию
- Ученик получит возможность вести диалог с преподавателем и достигать в нем взаимопонимания (т.е. сможет идентифицировать себя как полноправного субъекта общения)
- Ученик продолжит формировании основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления
- Ученик продолжит формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики
УУД: регулятивные УУД
- Совершенствование умения самостоятельно определить цели своего обучения, ставить и формировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности
- Развивать умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебы и познавательных задач
Коммуникативные УУД
- Умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем; Формулировать , аргументировать и отстаивать свое мнение.
- Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей, потребностей, планирования и регуляции своей деятельности, владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью
- Формирование и развитие компетентности в области информационно-коммуникативных технологий.
Познавательные УУД
- Развитие умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить выводы, логическое рассуждение, умозаключение
- Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике
- Развитие навыка смыслового чтения
- Развитие мотивации к овладению культурой активного поиска информации.
Ход урока
Тема: _____________________________________________________
Задание 1.
Задание 2. КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ ГИДРЫ
Слои тела Типы клеток | Функции клеток |
Эктодерма 1. Эпителиально-мускульные 2.Стрекательные 3. Нервные | __________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Промежуточные | |
Энтодерма 1. Пищеварительно-мускульные 2. железистые | ______________________________________________________________________________________________________ |
Рефлекс_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Регенерация____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Изучение гидры на микропрепаратах («виртуальная»)
Цель работы: познакомиться с особенностями внешнего и внутреннего строения гидры; доказать принадлежность гидры к кишечнополостным животным.
Для работы необходимы:
микроскоп, микропрепарат поперечного среза гидры.
Ход работы
1. Рассмотрите поперечный срез гидры.
2. Ответьте на вопросы. Сделайте подписи на рисунках.
- Какое количество слоев клеток образует стенку тела гидры? Как они называются?
- Что находится между слоями клеток?
- Как называется полость, ограниченная стенками тела гидры?
- В наружном слое найдите клетки, не имеющие четких очертаний. Как называются эти клетки?
- Найдите стрекательные клетки. Их можно легко узнать по темноокрашенным стрекательным капсулам.
- Местами у основания наружного слоя можно обнаружить клетки, имеющие жгутики. Как называются эти клетки? Каково их значение?
3. Докажите, используя результаты выполненной лабораторной работы, что гидра — многоклеточное животное.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4.Заполните пропуски в тексте.
1.Стенки гидры состоят из _____________ слоёв клеток.2. Внутри тела имеется________ полость.3. В ____________ слое располагаются различные клетки.4. Благодаря наличию мускульных волоконец в основании каждой такой клетки гидра может передвигаться и _______________ длину своего тела. 5.На поверхности тела гидры, особенно на её щупальцах, много _______________ клеток.6. В этих клетках, в особой ________________ находятся тонкие нити с зазубринками. 7.Когда добыча, проплывающая мимо, коснется чувствительного волоска, ______________ выбрасываются наружу и вонзаются в тело жертвы.8. Яд _________________ в добычу. 9.Стрекательные клетки ______________ гидру от рыб и крупных водных насекомых.
(Стрекательная нить, стрекательная клетка, наружный, двух, капсула, кишечная, изменять, защищают, проникает)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока биологии 7 класс по теме "Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека"
Разработка урока биологии в 7 классе по теме: «Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека». Цель: изучить многообразие кишечнополостных животных, показать их роль в природе и ...
Разработка урока биологии 7 класс по теме "Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека"
Разработка урока биологии в 7 классе по теме: «Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека». Цель: изучить многообразие кишечнополостных животных, показать их роль в природе и ...
Проверочная работа по теме "Тип кишечнополостные"
Работа предназначена для проверки знаний по теме "Тип кишечнополостные" в 7 классе...
Игра -Зачёт Тема: " Простейшие и Кишечнополостные"
Урок - зачёт проводится по игровой технологии. В ходе урока ребята отчитываются по темам: " Простейшие и Кишечнополостные". Работа идет как в группах, так и индивидуально....
Многообразие кишечнополостных и их значение
Многообразие кишечнополостных и их значение....
Задания для самостоятельной работы учащихся по теме "Кишечнополостные. Многообразие кишечнополостных"
Работа включает 6 заданий разного уровня сложности для проверки знаний учащихся по теме "Кишечнополостные. Многообразие кишечнополостных"...
ТИП КИШЕЧНОПОЛОСТНЫЕ. МНОГООБРАЗИЕ И ЗНАЧЕНИЕ МОРСКИХ КИШЕЧНОПОЛОСТНЫХ ЖИВОТНЫХ.
Аннотация: Программа общеобразовательного учреждения рекомендована Управлением общего среднего образования Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации. Урок «Т...