Задания для самостоятельной работы учащихся по теме "Кишечнополостные. Многообразие кишечнополостных"
тест (биология, 7 класс) по теме
Работа включает 6 заданий разного уровня сложности для проверки знаний учащихся по теме "Кишечнополостные. Многообразие кишечнополостных"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samostoyatelnaya_mnogoobrazie_kishechnopolostnykh.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Задания для самостоятельной работы учащихся по теме
«Кишечнополостные. Многообразие кишечнополостных»
Задание 1. Выпишите цифры, которыми ниже обозначены правильные утверждения:
1 — Большинство кишечнополостных обладают лучевой симметрией тела;
2 — Большинство кишечнополостных обитает в морях и океанах;
3 — Все кишечнополостные имеют стрекательные клетки;
4 — Пресноводные гидры живут в реках с быстрым течением;
5 — Все кишечнополостные — пресноводные животные;
6 — Все морские кишечнополостные ведут малоподвижный, сидячий образ жизни;
7 — Наружный слой тела кишечнополостных образован кожно-мускульными, стрекательными, нервными и промежуточными клетками;
8 — Все кишечнополостные — одиночные животные небольших размеров;
9 — У кишечнополостных два типа пищеварения: внутриклеточное и внеклеточное;
10 — Тело медузы состоит из наружного, внутреннего и сильно развитого среднего клеточных слоев;
11 — Непереваренные остатки пищи удаляются у кишечнополостных через рот;
12 — Кишечнополостные имеют нервные клетки, образующие сетчатую нервную систему;
13 — Кишечнополостные дышат растворённым в воде кислородом, поглощая его поверхностью тела;
14 — Все медузы — раздельнополые животные.
Задание 2. Соотнесите клетки, образующие тело гидры, со слоями, в которых они расположены:
- Эктодерма
- Энтодерма
- Мезоглея
Клетки: А) кожно-мускульные; Б) железистые; В) стрекательные;
Г) нервные; Д) эпителиально-мускульные; Е) промежуточные
Задание 3. Соотнесите название вида клеток с их функциями, поставив соответствующие буквы:
- Кожно-мускульные
- Эпителиально-мускульные
- Промежуточные
- Нервные
- Стрекательные
- Железистые
- Половые
Функции: А) образование всех видов клеток; Б) пищеварение; В) выделение пищеварительных соков; Г) осуществление рефлекторных реакций; Д) защита; Е) передвижение; И) размножение
Задание 4. Закончите фразы:
- Способ бесполого размножения у кишечнополостных называется ____;
- Слияние яйцеклетки со сперматозоидом называется _______;
- При половом размножении молодые гидры развиваются из___;
- У медуз из зиготы развивается _____, из нее _____, а затем отпочковываются молодые _____.
Задание 5. Выберите и запишите правильный ответ.
1) Пресноводная гидра передвигается при помощи:
а) щупалец
б) подошвы
в) щупалец и подошвы
г) не передвигается
2) Тело кишечнополостных состоит:
а) из трёх слоев клеток
б) двух слоев клеток
в) нескольких слоев клеток
г) одного слоя клеток различного строения
3) Пищеварение у кишечнополостных:
а) внутриклеточное
б) внутриполостное
в) внутриклеточное и внутриполостное
г) отсутствует
4) Дыхание у кишечнополостных осуществляется:
а) через поверхность тела
б) ротовое отверстие
в) кишечную полость
г) специальные органы дыхания
5) Регенерация у кишечнополостных осуществляется благодаря делению:
а) кожно-мускульных клеток
б) промежуточных клеток
в) неклеточного слоя
г) стрекательных клеток
6) К колониальным кишечнополостным относятся:
а) гидры
б) актинии
в) кораллы
г) медузы
7) Функцию защиты выполняют клетки:
а) нервные
б) стрекательные
в) железистые
г) промежуточные
8) У кишечнополостных симметрия тела:
а) двусторонняя
б) лучевая
в) у одних лучевая, у других двусторонняя
г) отсутствует
9) Половые клетки образуются:
а) в эктодерме
б) энтодерме
в) кишечной полости
г) неклеточных структурах
10) У гидры в эктодерму не входят клетки:
а) стрекательные
б) кожно-мускульные
в) железистые
г) нервные
11) Чередование поколений наблюдается:
а) у медуз
б) у гидр
в) кораллов
г) актиний
12) К гидроидным полипам относится:
а) красный коралл
б) медуза аурелия
в) пресноводная гидра
г) медуза корнерот
13) Одним из доказательств происхождения кишечнополостных от древних одноклеточных животных является:
а) их развитие из одной клетки
б) способность реагировать на раздражения
в) двухслойное строение тела
г) наличие жгутиков у стрекательных клеток
14) В цикле развития нет стадии медузы у:
а) аурелии
б) корнерота
в) актинии
г) цианеи
15) Одним из прогрессивных признаков строения кишечнополостных, по сравнению с одноклеточными животными, является:
а) наличие ложноножек в отдельных клетках
б) возникновение полового процесса
в) многоклеточное и двухслойное строение тела
г) наличие сократимости
16) У гидры нервные клетки образуются из:
а) стрекательных
б) эпителиально-мускульных
в) железистых
г) промежуточных
17) У гидры процесс почкования — это:
а) половое размножение
б) бесполое размножение
в) регенерация
г) рост тела
18) Раздражимостью называют:
а) действие раздражителя
б) захват добычи хищником
в) свойство клеток и целого организма отвечать на воздействие среды изменением своей деятельности
г) ответ на раздражение
19) Учёные решили выяснить, что произойдёт с гидрой, если ее разрезать поперёк на две части и поместить каждую из частей и благоприятные условия. При этом было сделано несколько предположений о развитии событий. Выберите наиболее правильный вариант:
а) передняя часть со щупальцами восстановит подошву, и гидра через некоторое время сможет прикрепиться к поверхности субстрата; задняя часть тела погибнет
б) передняя часть со щупальцами самостоятельно существовать не сможет и погибнет; задняя часть восстановит щупальца и рот
в) обе части тела восстановят утраченные части, и образуются две гидры
г) обе части не смогут существовать отдельно и вскоре погибнут
Задание 6. Объясните механизм реактивного способа передвижения. Приведите примеры кишечнополостных животных, передвигающихся реактивным способом.
Ответы
Задание 1: 1,2,3,7,9,11,12,13,14
Задание 2: 1 - а, в, г, е
2 – б, д
Задание 3: 1. Е
2. Б
3. А
4. Г
5. Д
6. В
7. И
Задание 4:
- почкованием
- оплодотворением
- зиготы
- личинка, полип, медузы
Задание 5:
- в
- б
- в
- а
- б
- в
- б
- б
- а
- в
- а
- в
- г
- в
- в
- г
- б
- в
- в
Список использованных источников
- Учебное пособие: Трайтак Д.И., Суматохин С.В.. Биология 7 класс. М., Мнемозина, 2009
- Суматохин С.В. Биология. Животные. 7 класс: метод. Пособие. – М.: Мнемозина, 2011
- Лернер Г.И. Биология. Тема «Животные» (7-8 классы): подготовка к ЕГЭ. Контрольные и самостоятельные работы. – М.: Эксмо, 2007
Задания для проверки знаний учащихся 7 класса по теме «Кишечнополостные. Многообразие кишечнополостных»
Фунтова Ирина Геннадьевна
Учитель биологии
МБОУ «СОШ №3 с УИОП им. Г. Панфилова»
Анжеро-Судженского городского округа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания для самостоятельной работы учащихся при изучении лексики в 5 классе.
Упражнения, предлагаемые учащимся для самостоятельной работы при изучении раздела «Лексика» в 5 классе, направлены как на повторение основных лексических понятий, включенных в программу, т...
Задания для самостоятельной работы учащихся по теме "Простейшие"
Работа включает 5 заданий разного уровня сложности для проверки знаний учащихся по теме "Простейшие"...
Задания для самостоятельной работы учащихся 6 класса по теме "Грибы"
Задания для сомостоятельной работы учащихся по теме "Грибы". В ходе выполнения заданий учащиеся смогут, используя учебник и собственные знания выделить признаки грибов как представителей особого царст...
Задания для самостоятельной работы учащихся по темам "Мхи, хвощи, плауны, папоротники"
Задания для самостоятельной работы учащихся по темам "Мхи, хвощи, плауны, папоротники". Включает задания 5 типов, в том числе: тестовые задания, задание на дополнение предложений, выбор верных утвержд...
Задания для самостоятельной работы учащихся 7 класса по теме "Внутреннее строение рыб"
Задания для самостоятельной работы учащихся 7 класса по теме "Внутреннее строение рыб". Включает в себя 4 задания на выбор верных утверждений, установление соответствий...
Задания для самостоятельной работы учащихся 6 класса по биологии, тема: «Корень»
Задания для самостоятельной работы учащихся 6 класса по биологии, тема: «Корень» с ключем...
Задания для самостоятельной работы учащихся по самостоятельному изучению геометрического материала в 5-6 классах.
Задания адресованы учащимся 5-6 классов при изучении геометрического материала. При переходе на ФГОС эти задания очень актуальны, так как самостоятельная работа и деятельностный подход это...