Игра -Зачёт Тема: " Простейшие и Кишечнополостные"
план-конспект урока по биологии (7 класс) по теме

Урок - зачёт проводится по игровой технологии. В ходе урока ребята отчитываются по темам: " Простейшие и Кишечнополостные". Работа идет как в группах, так и индивидуально.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_prosteyshie.doc102 КБ

Предварительный просмотр:

Игра –зачёт ( КВН)

Тема: « Тип Простейшие. Тип Кишечнополостные»

Цель:  Закрепление  и проверка знаний по теме « Тип Простейшие и Тип Кишечнополостные.»

Задачи урока :

  1. Проверка и закрепление полученных ранее знаний.
  2. Развитие логического мышления.
  3. Развитие наблюдательности.
  4. Применение полученных знаний в новой обстановке.
  5. Развитие коммуникативных способностей

Ход работы:

  1. Организационный момент ( учитель делит класс на две команды и выбирает капитана команды,  который в дальнейшем будет оценивать вклад каждого из членов команды , в зависимости от выполненного им объёма работы  в общее дело)
  2. Представление команды (Команда выбирает себе название и определяет свой девиз).
  3. Активизация познавательной деятельности учащихся. ( тема зачёта -игры не сообщается она определяется самими командами  на основании шифровки, которую получаю капитаны. В шифровке не дописаны слова, вставив которые ребята смогут определить и сами тему зачёта)

Текст шифровки для первой команды:

« Представители этого класса имеют очень простое строение и  состоят из …..(одной) клетки. Живут как в пресной , так и морской воде. Некоторые виды предпочитают местом жительства организм человека или животного.

Наиболее известные представители этого типа Амёба обыкновенная,  относящаяся к Классу ……( Корненожек), Эвглена зелёная, относящаяся к  Классу ……(Жгутиконосцы) и Инфузория туфелька, представительница класса………(Инфузорий) . Название этого  Типа ………( Простейшие) .

Текст – шифровка 2 команде

«Представители этого Типа имеют более  сложное строение и их тело  состоит из 2 слоёв клеток, которые называются эктодерма и ………( энтодерма) . Особенностью представителей данного типа является наличие на конце щупалец …………(стрекательных) клеток, которые вызывают  при соприкосновении с ними неприятные ощущения ( жжение). Наиболее известными представителями  данного  Типа  являются Пресноводная гидра полип, относящаяся к классу ……( Кишечнополостных)

 Аурелия  - представительница класса….(Кораллы),

 имеющие внешний скелет,  и  живущие в морской воде . Называется этот Тип …………….( Кишечнополостные)

Отгадав пропущенные слова, ребята определяют тему сегодняшнего урока, которую учитель записывает на доске.

«Тип Простейшие и Тип Кишечнополостные»

(Зачёт по данной теме, который проходит в виде игры КВН)

Задания командам для зачёта.

  1. Разминка( вопросы для первой команды, на которые они должны ответить за 1 минуту . Количество  отвеченных  вопросов равняется количеству набранных баллов)

                 Вопросы для 1 команды

  1. Амеба живёт в (пресной воде)
  2. Инфузория питается (бактериями)
  3. При неблагоприятных условиях простейшие покрываются                           ( цистой)
  4. Размер Эвглены зелёной (0, 05 мм.)
  5. Гидра передвигается (кувырками)
  6. Вольвокс относится к Классу (Жгутиковых)
  7. Фотосинтезировать способна ( Эвглена зелёная)
  8. Морскими цветами называют (актинии)
  9. Дизентерию вызывает (Дизентерийная амёба)
  10.   В какое время года гидра  размножается почкованием (весной и летом)

       

Вопросы для 2 команды

  1. Гидра живёт в (пресной воде)
  2. При помощи жгутиков передвигается (Эвглена зелёная)
  3. Половое размножение у гидры наблюдается  в какое время года? (осенью)
  4. Размер Амёбы обыкновенной ( 0.2-0.5 мм)
  5. Малярию вызывает (Малярийный плазмодий)
  6. Мел состоит из ( Фораминифер)
  7. В желудке коровы живут (Инфузории)
  8. Восстанавливать утраченные части тела способна ( Гидра)
  9. Самая опасная для человека медуза (Крестовичок)
  10. Два ядра в своем строении имеют (Инфузории туфельки)

  1. Конкурс художников

На доске вывешиваются контуры эвглены зелёной и инфузории туфелька. Необходимо завершить работу начатую художником, т.е. заполнить форму содержанием (для этого конкурса приглашается по 1 человеку от каждой команды, которые дорисовывают внутреннее строение инфузории туфельки и эвглены зелёной).

  1. Отгадай кроссворд (в то время пока художники рисуют, члены команды отгадывают кроссворд,  в котором максимум 10 вопросов.)

Слово учителю:  ( собирает кроссворды, которые тут же оценивает и ставит баллы командам и возвращается к конкурсу художников, которые только заполнили форму содержанием, а называть  органы каждого представителя будут по очереди  члены команды. Если орган нарисован, но не назван, то очки не присуждаются  команде)

 Подводятся промежуточные итоги

  1. Конкурс « Младших научных сотрудников»

( Приглашается по одному члену команд, задача которых настроит микроскоп, найти исследуемый объект,  определить его название и сказать к какому классу он относится)

  1. Найди биологические ошибки.  Команда получает текст в, в котором допущены биологические ошибки. Их надо найти и подчеркнуть.( это командное соревнование, которое проводится в то время пока идёт конкурс младших научных сотрудников)

Текст для первой команды.

- В тёплых морях: Чёрном и Азовском водится самая большая медуза цианея. Диаметр её зонтика может достигать до 2 метров, а вот щупальца короткие – 2-3 метра. Зато « ожоги», которые они вызывают,  при соприкосновении с ними смертельны для человека. Кроме этой опасной медузы здесь обитают корнероты и актинии .

Текст для второй команды

Португальцы называют  физалию  португальским корабликом. Это невзрачное кишечнополостное  имеет щупальца длиной 30 метров. Эти медузы съедобны, а японцы их вылавливают ради приготовления вкусных блюд.

 Дополнительный вариант текста , который можно дать каждой команде дополнительно, если не будут готовы младшие научные сотрудники.

Эвглена зелёная обитатель холодных морей. Она имеет небольшие размеры -1-2 мм. Обычно живёт на глубине 10-20 метров. При неблагоприятных условиях образует цисту. Питается, как и все представители простейших только бактериями.

Для заключительного этапа зачёта необходимо сделать таблицу  с прорезями и карточки, которые вставляются в эти прорези. Необходимо найти соответствие т. е. к какому Классу относятся какие представители.. Этап командный

6. Конкурс капитанов:

Учитель показывает слайды с изображением простейших и кишечнополостных, а капитаны должны их назвать.

  1. Систематика ( найди каждому свой дом) См. Приложение.

Учитель даёт каждой команде заготовленную заранее таблицу с прорезями и карточки. Команда должна найти соответствие: какому Классу Простейших или Кишечнополостных соответствует тот или иной представитель.

Систематика Простейших и Кишечнополостных

Название класса

Представители.

Корненожки

Амеба обыкновенная, солнечники,

Жгутиковые

Эвглена зелёная

Инфузории

Инфузория туфелька

Гидроидные

Гидра

Сцифоидные

Аурелия, крестовичок,

Медузы

Цианея, корнерот, физалия,

Кораллы

Красные, черные, актинии

  1. Подведение итогов игры – зачёта и выставление оценок за урок

( каждый правильный ответ оценивается 1 балом)

Приложение № 1    

Систематика Простейших и Кишечнополостных

Название класса

Представители.

---------------------

-------------------------------

----------------------

-----------------------------

---------------------

----------------------------

----------------------

------------------------------

----------------------

---------------------------

Карточки с надписями

Крестовичок

Класс Гидроидные

Эвглена зелёная

Вольвокс

радиолярии

Фораминиферы

Трипаносома

Солнечники

Красные кораллы

ГИДРА ПОЛИП

Класс Сцифоидные

Класс Корненожки

Амёба обыкновенная

Актиния

АУРЕЛИЯ

Цианея

Класс Инфузории

Физалия

Инфузория туфелька

Коралловые полипы

Класс Жгутиковые


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - зачёт по теме "Цветок"

Игра - зачёт по теме " Цветок". Материал 6 класса. Технология сотрудничество. Игра - это та форма рабрты с детьми, которая всегда проходит наиболее результативно. Именно благодаря игре можно не только...

Синтаксическая игра по теме "Простые и сложные предложения"

Презентация для игры по теме "Простые и сложные предложения". Учащиеся проходят "испытания" для того чтобы научиться отличать простые и сложные предложения (конструирование предложений, а также постро...

Урок "Простейшие и кишечнополостные"

Урок с использованием игровой технологии. Построен по типу телевизионной игры "Своя игра". Учащиеся работают в группах. В ходе игры расширяют и систематизируют знания о простейших и кишечнополостных ж...

Подготовка к ЕГЭ. Тесты по теме:"Простейшие. Кишечнополостные"

Это сгруппированные по темам тестовые задания с официального сайта ФИПИ....

Тест по теме "Простейшие. Кишечнополостные"

Тест по биологии для 7 класса разработан для контроля усвоения учащимися тем "Простейшие" и "Кишечнополостные"....

Игра-зачёт по теме "Четырёхугольники"

Презентация по теме "Четырёхугольники"...

Материалы для подготовки к ОГЭ по биологии по темам "Простейшие" и "Кишечнополостные"

Дорогие 9-классники! Я разместила для Вас тренировочные материалы из тем: "Простейшие и Кишечнополостные". Материал подобран из открытого банка заданий ФИПИ и  включают в себя задания:1...