Рабочая программа Проектная деятельность
рабочая программа по биологии (9 класс)
Программа курса «Проектная и исследовательская деятельность» соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной основной образовательной программе основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования.
Рабочая программа курса разработана на основе материалов авторского учебно-методического комплекса «Основы проектной деятельности школьника» (авторы Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В., изд-во «Учебная литература», Издат. дом «Федоров», 2006).
Актуальными направлениями модернизации современного образования являются индивидуализация и гуманизация образовательного процесса, преодоление десинхронизации развития детей одного возраста. Большое значение в реализации этих направлений придаётся развитию исследовательских умений и навыков.
Проектный метод получил в настоящее время очень широкое распространение в обучении. Его можно использовать в любой школьной дисциплине, где решаются большие по объему задачи, желательно для учащихся среднего и старшего звена. Основной целью проекта является формирование творческого мышления учащихся. Существует множество классификаций методов обучения, но почти в каждой в них присутствует исследовательский метод, когда учащимся дается познавательная задача, которую они решают самостоятельно, подбирал для этого необходимые методы и пользуясь помощью учителя. Проектный метод можно отнести к исследовательскому типу, при котором учащиеся индивидуально занимаются какой-либо поставленной проблемой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_uchebnomu_kursu_proektnaya_deyatelnost.docx | 36.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по учебному курсу «Проектная и исследовательская деятельность»
Пояснительная записка
Программа курса «Проектная и исследовательская деятельность» соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной основной образовательной программе основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования.
Рабочая программа курса разработана на основе материалов авторского учебно-методического комплекса «Основы проектной деятельности школьника» (авторы Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В., изд-во «Учебная литература», Издат. дом «Федоров», 2006).
Актуальными направлениями модернизации современного образования являются индивидуализация и гуманизация образовательного процесса, преодоление десинхронизации развития детей одного возраста. Большое значение в реализации этих направлений придаётся развитию исследовательских умений и навыков.
Проектный метод получил в настоящее время очень широкое распространение в обучении. Его можно использовать в любой школьной дисциплине, где решаются большие по объему задачи, желательно для учащихся среднего и старшего звена. Основной целью проекта является формирование творческого мышления учащихся. Существует множество классификаций методов обучения, но почти в каждой в них присутствует исследовательский метод, когда учащимся дается познавательная задача, которую они решают самостоятельно, подбирал для этого необходимые методы и пользуясь помощью учителя. Проектный метод можно отнести к исследовательскому типу, при котором учащиеся индивидуально занимаются какой-либо поставленной проблемой.
Для ученика проект - это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися. Результат этой деятельности - найденный способ решения проблемы - носит практический характер и значим для самих открывателей. А для учителя учебный проект - это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования: проблематизация, целеполагание, планирование деятельности, рефлексия и самоанализ, презентация и самопрезентация, а также поиск информации, практическое применение академических знаний, самообучение, исследовательская и творческая деятельность.
Проектная деятельность является одним из инструментов развития функциональной грамотности школьников.
Данный курс направлен на расширение знаний учащихся, ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся, где целью познавательных действий является не просто усвоение содержания, а решение определенной проблемы на основе этого содержания, то есть активное применение полученных знаний либо для получения нового знания, либо для получения практического результата на основе применения полученного знания.
Формирует у школьников специальные знания и развивает умения и навыки необходимые в проектной работе:
умение видеть проблемы;
умение ставить вопросы;
умение выдвигать гипотезы;
умение давать определение понятиям;
умение классифицировать;
умение наблюдать;
умения и навыки проведения экспериментов;
умение делать выводы и умозаключения;
умение структурировать материал;
умение объяснять, доказывать и защищать свои идеи.
На начальном этапе освоения метода проекты могут быть чисто информационными, практико-ориентированными, творческими, игровыми. Но суть самого метода, его идея должна оставаться неизменной - самостоятельная поисковая, исследовательская, проблемная, творческая деятельность учащихся, совместная или индивидуальная.
Основные требования к использованию метода проектов:
1.Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения.
2.Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов.
3.Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся.
4.Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов)
5.Использование исследовательских методов: определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования, выдвижение гипотезы их решения, обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов, корректировка, выводы (использование в ходе совместного исследования метода «мозговой атаки», «круглого стола», статистических методов, творческих отчетов, просмотр презентаций и пр.)
Применяя проектную деятельность, можно добиться следующих целей:
воспитание детей, способных быть самостоятельными в мышлении и действиях;
развитие исследовательских и коммуникативных умений, навыков сотрудничества;
развитие умений работать с информацией, формулировать проблемы и находить пути их решения;
развитие критического мышления.
Цели курса:
-образовательные:
- ввести понятие о методе проектов,
- систематизация, расширение и углубление теоретических знаний школьника;
- овладение методикой исследования и проектирования при решении технических задач.
-развивающие:
-развитие познавательных навыков учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, умения ориентироваться в информационном пространстве, анализировать полученную информацию, самостоятельно выдвигать гипотезы, умения применять решения (поиск направления и методов решения проблемы);
-развитие критического мышления, умения творческой деятельности.
-воспитательная:
-воспитывать умение сотрудничества учащихся в процессе общения, коммуникации.
Конечный результат:
1.Обучающиеся должны четко представлять себе, как можно использовать полученные ими теоретические результаты на практике (метод проекта).
2. Учащиеся должны уметь:
- самостоятельно конструировать свои знания;
- ориентироваться в информационном пространстве;
- анализировать полученную информацию;
- самостоятельно выдвигать гипотезы, применять решения;
3.Защита проектной работы в конце учебного года.
Задача учителя:
1.Помочь овладеть рядом технических и интеллектуальных умений на уровне свободного их использования.
2.Помочь школьнику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.
3. Способствовать реализации поставленных задач.
Объем курса: по 34 часов в 8 и 9 классах.
Содержание курса.
Введение (2 час).
Ознакомление с целями, задачами и формой ведения курса. Содержание деятельности в процессе изучения курса. Обзор школьных, городских, областных, республиканских научно-практических конференций и конкурсов школьников. Роль научного познания в истории человечества. Что такое интеллект? Как его развивать? Правила техники безопасности.
Организация проектной деятельности (8 часа).
Этапы работы над проектом. Тематика проектов. Постановка проблемы и цели научного проекта. Обоснование актуальности темы, составление представления о степени разработанности темы; формулировка проблемы исследования. Постановка целей и задач исследования. Описание методов исследования.
Работа с информацией по тематике проекта (4 час).
Сбор, изучение и анализ информации по теме научного проекта.
Планирование работа (7 часа).
Пошаговое планирование работы над проектом. Составление пошагового плана реализации проекта.
Написание проекта и подготовка к его защите ( 10 часов).
Написание проекта. Правила оформления работы (паспорт проекта, проектная папка). Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов (возможные формы отчета: устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет). Подготовка презентационных материалов (презентация, модель, макет и т.п.). Стратегия проведения презентации. Подготовка к публичному выступлению. Правила успешного выступления. Чувство неуверенности и страха перед выступлением. Рекомендации выступающему. Психологический настрой, контакт с аудиторией, психология слушателей. Особенности речи. Дыхание и его тренировка, голос, дикция, интонация, паузы. Искусство отвечать на вопросы. Классификация вопросов и виды ответов. Критерии оценки проекта.
Итоговое повторение (3 час).
Защита проектов. Подведение итогов работы. Анализ сделанного, сравнение того, что было задумано, с тем, что получилось (Сопоставить цель и результаты). Рефлексия.
Всего: 34 часа.
Примерное календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия. | Кол-во часов | Тип занятия | Вид контроляизмерители | Требования к уровню подготовки обучающихся | Домашнее задание | Образовательный продукт |
1 | Введение. Что такое проект? Типология проектов. | 1 | Беседа | Устный опрос | Знать: термин проект, типологию проектов. | Практическое занятие. | Конспект занятия |
2 | Этапы организации проектной деятельности. | 1 | Лекция с элементами беседы | индивидуальные задания | Знать: этапы работы над проектом. | Изучение лекционного материала и дополнительной литературы по данной проблеме | Конспект занятия |
3 | Выбор темы и её конкретизация. Требования к теме проекта. | 1 | Практическое занятие. | индивидуальные задания | Знать: подходы и требования к выбору тематики проектов. | Изучение лекционного материала и дополнительной литературы по данной проблеме, выбор темы мини-проекта. | Конспект занятия, выполнение индивидуальных или групповых заданий. |
4 | Определение и анализ проблемы; Постановка цели проекта. | 1 | Практическое занятие. | индивидуальные задания | Уметь поставить цель работы. | Изучение лекционного материала и дополнительной литературы по данной проблеме, постановка цели мини-проекта. | Конспект занятия, выполнение индивидуальных или групповых заданий. |
5 | Анализ имеющейся информации; Сбор и изучение информации. | 1 | Лекция/ Практическое занятие. | индивидуальные письменные задания | Уметь: анализировать имеющуюся информацию, выбирать главное и второстепенное. | Изучение лекционного материала и дополнительной литературы по данной проблеме, сбор информации по теме проекта и его анализ. | Конспект занятия, выполнение индивидуальных или групповых заданий. |
6 | Составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ; Анализ ресурсов. | 1 | Практическое занятие. | индивидуальные задания | Уметь составить план работы. | Изучение лекционного материала и дополнительной литературы по данной проблеме, составление плана проекта. | Конспект занятия, выполнение индивидуальных или групповых заданий. |
7 | Написание проекта. Правила оформления работы (паспорт проекта, проектная папка). | 1 | Практическое занятие. | индивидуальные задания | Уметь оформлять папку и паспорт ученического проекта. | Написание проекта, работа с папкой. | Проект (индивидуальный или групповой), паспорт проекта. |
8 | Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов (возможные формы отчета: устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет). | 1 | Практическое занятие. | индивидуальные задания | Знать: что такое отчет выполнения и проекта, правила его составления. | Написание отчета по выполнению проекта, коррекция ошибок под контролем учителя. | Устный и письменный отчеты учащихся. |
9 | Подготовка презентационных материалов (презентация, модель, макет и т.п.). Стратегия проведения презентации. | 1 | Практическое занятие. | Практическая работа с ИКТ | Уметь работать с ИКТ при подготовке презентационных материалов. | Подготовка презентационных материалов. | Презентация, учебный фильм, планшеты, плакаты и др. |
10 | Подготовка к публичному выступлению. Правила успешного выступления. | 1 | Практическое занятие. | индивидуальные задания | Знать: критерии успешности публичного выступления. | Написание плана выступления. | Выступления учащихся. |
11 | Критерии оценки проекта. | 1 | Лекция. | Опрос, индивидуальные задания | Знать: нормативы оценивания ученических проектов. | Изучение лекционного материала и дополнительной литературы по данной проблеме. | Конспект занятия, выполнение индивидуальных или групповых заданий. |
12-14 | Краткосрочный проект по теме: «Мое генеалогическое древо» | 3 | Практическое занятие. | сбор материала | написание проекта | работа по сбору и обработке информации | индивидуальная работа |
15-16 | Защита проектов |
| Практическое занятие | проект | уметь представлять проект | Выступления учащихся | индивидуальная работа |
17-18 | Анализ, самооценка деятельности. | 2 | Практическое занятие | Опрос, индивидуальные задания | Уметь проводить самоанализ | Выступления учащихся, анкетирование | индивидуальная работа |
19-23 | Среднесрочные проекты учащихся. | 5 | Практическое занятие | сбор материала | написание проекта | работа по сбору и обработке информации | индивидуальная работа |
24 | Защита проекта. | 1 | Практическое занятие | Выступления учащихся | уметь представлять проект | Выступления учащихся, оценка взаимооценивание выступлений | индивидуальная и групповая работа |
25-26 | Анализ, самооценка деятельности. | 2 | Практическое занятие | написание рефлексивного отчета | Уметь проводить самоанализ | Выступления учащихся, анкетирование | индивидуальная работа |
27-31 | Долгосрочные проекты учащихся | 5 | Практическое занятие | сбор материала | написание проекта | работа по сбору и обработке информации | индивидуальная работа |
32 | Защита проекта. | 1 | Практическое занятие | Выступления учащихся | уметь представлять проект | Выступления учащихся, оценка взаимооценивание выступлений | индивидуальная и групповая работа |
33-34 | Итоговое занятие. Рефлексия. Чему мы научились? | 2 | Практическое занятие | Выступления учащихся | Уметь проводить рефлексию | Выступления учащихся. | индивидуальная работа |
Приложение 1.
Контроль и оценка результатов освоения информации.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА результатов освоения курса осуществляется учителем в процессе проведения занятий, тестирования, а также выполнения школьниками индивидуальных проектов.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: Развивать познавательные навыки. Ставить вопросы Самостоятельно конструировать свои знания Развивать гипотезы Ориентироваться в информационном пространстве Анализировать полученную информацию, Самостоятельно выдвигать гипотезы, Применять решения (поиск направления и методов решения проблемы); Развивать критическое мышление, Находить и использовать необходимую социальную и экономическую информацию; Знания: Сущность проектов, типологию проектов, требования, предъявляемые к оформлению проектов. | Экспертное наблюдение в ходе выполнения проекта. Оценивание и рекомендация к участию в конкурсах, конференциях. |
Приложение 1.
Методические рекомендации ученику.
1. Проект – это твоя самостоятельная творческая разработка. Выполняя его, привлекай к работе
родителей, друзей и других людей. Помни, что главное для тебя – развить твои творческие
способности.
2. Выполняй проект в следующем порядке:
а) выбери с помощью родителей и учителя тему;
б) подбери информацию (книги, журналы, компьютерные программы, телепередачи и т.д.);
в) планируй весь объем работы и организацию её выполнения с помощью учителя;
г) выполни теоретическую и практическую части проекта;
д) внеси коррективы в теоретическую часть по результатам выполнения изделия;
е) напечатай графическую часть проекта;
ж) подготовься к защите и оценке качества твоей работы, выполни для защиты демонстрационные
наглядные материалы;
з) защити проект.
3. Используй в работе справочную литературу: каталоги, словари, журналы, книги и т.п., а также
материалы музеев и выставок.
4. Старайся применять в работе современную технику: видеокамеру, компьютер, видео- и
аудиомагнитофоны, фото- и ксерокопировальные аппараты, Интернет.
5. Думай о том, как твоя работа пригодится тебе в будущем, старайся связать её с выбранной
профессией.
6. Учитывай традиции и обычаи округа и города, в котором ты живешь.
7. Всегда помни об экологии родного города и своем здоровье.
8. Используй знания по любым предметам, а также свой бытовой опыт. Проявляя творчество,
основывайся только на научных знаниях.
9. Не стесняйся по всем вопросам обращаться к руководителю проекта.
Приложение 2.
Правила оформления проекта.
Титульный лист.
- название учебного заведения;
- тема творческого проекта;
- ФИ исполнителей (ля), № группы, наименование специальности;
- ФИО учителя, осуществляющего научное руководство;
- год выполнения.
2. План или оглавление с указанием страниц, глав, разделов и т.д.
3. Введение. Обоснование выбора темы проекта, цель, задачи работы.
4. Изложение основного содержания, работы над проектом:
- условия, необходимые средства, материал;
- подробное описание работы на каждом этапе, возможно выделение глав, разделов и
т.д.;
- описание конкретного результата работы над творческим проектом, выводы,
обобщения;
- обоснование практического значения проекта, предложения по возможному
применению результатов.
5. Список использованной литературы.
Оформление списка литературы:
1.ФИО автора, наименование источника, место издания, издательство, год.
2.…..
6. Приложения:
- документы;
- таблицы;
- схемы;
- иллюстрации (по желанию).
Также в результате проектной деятельности учитель оформляет отчет о работе учащихся над
творческим проектом. В отчете отражаются все этапы деятельности, обозначается конкретная работа каждого участника проекта. Учитель, кроме того, указывает цели и задачи работы, описывает результаты, уточняет, что получилось хорошо, а на что надо обратить внимание в последующей работе.
Приложение 3.
Рейтинговая оценка проекта
Оценка этапов | Критерии оценки | Баллы |
Оценка работы | Актуальность и новизна предлагаемых решений, сложность темы | 5, 10, 20 |
Объём разработок и количество предлагаемых решений | 5, 10, 20 | |
Практическая ценность | 5, 10 | |
Уровень самостоятельности участников | 10, 20 | |
Качество оформления записки, плакатов и др. | 5, 10, 15 | |
Оценка рецензентом проекта | 5, 10 | |
Оценка защиты | Качество доклада | 5, 10, 20 |
Проявление глубины и широты представлений по излагаемой теме | 5, 10, 20 | |
Проявление глубины и широты представлений по данному предмету | 5, 10, 20 | |
Ответы на вопросы учителя | 5, 10 | |
Ответы на вопросы учащихся | 5, 10 |
180 – 140 баллов – «отлично»;
135 – 100 баллов – «хорошо»;
95 – 65 баллов – «удовлетворительно»;
менее 65 баллов - «неудовлетворительно».
Приложение 4.
Перечень документов, представляемых к защите проектных
и учебно-исследовательских работ учащихся.
Паспорт проектной или учебно-исследовательской работы учащихся.
Отзыв руководителя на представленную проектную или учебно-исследовательскую работу.
Рецензия на представленную проектную или учебно-исследовательскую работу.
Анализ проектной или учебно-исследовательской работы на предмет выявления дидактических единиц, используемых учащимися в процессе создания образовательного продукта.
Список оборудования (учебного, научного, изготовленного самостоятельно), использовавшегося в реализации целей и задач проекта. (Требуется только для исследовательских проектов.)
Перечень педагогических целей (задач), поставленных научным руководителем в рамках конкретного учебного проекта.
Перечень методов, использованных школьниками в работе над проектом.
Перечень статей, публикаций, монографий, научных и научно-популярных книг (из представленного библиографического списка), на которые в процессе работы были написаны рефераты, рецензии, аннотации, составлены конспекты. (К списку приложить по одному примеру составленного реферата, рецензии, аннотации, конспекта.)
Краткая аннотация содержания проекта (цель проекта, обоснование актуальности, гипотеза проекта, краткое содержание проекта, полученные результаты или достижимость планируемых результатов).
Эти документы позволяют отследить формирование необходимых учебных умений и навыков, определить, как выполняемая работа помогает учащемуся осваивать основной материал.
Приложение 5.
Паспорт исследовательского проекта.
(Заполняется авторами и научным руководителем проекта. Представляется в экспертную комиссию вместе с проектом)
Название проекта.
Цели проекта.
Авторы проекта (школа, класс, количество участников).
Научный руководитель(и) проекта (специальность, педагогический стаж, звание, ученая степень)
Консультант(ы) (специальность, звание, ученая степень).
Тип проекта.
6.1. По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, творческий, игровой, информационно-поисковый, практико-ориентированный (учитывает социальные интересы участников, четко ориентируется на результат).
6.2. По предметно-содержательной области: культурологический (литературный, музыкальный, лингвистический), естественно-научный, экологический, спортивный, географический, исторический.
6.3. По характеру координации проекта: с открытой координацией (жесткий), со скрытой координацией (гибкий).
6.4. По количеству участников проекта: личностный, парный, групповой.
6.5. По широте охвата содержания: монопредметный, межпредметный, внепредметный.
6.6. По времени проведения: непродолжительный, продолжительный.
6.7. По характеру контактов (степени охвата): в рамках класса, в рамках школы, в рамках района, в масштабе города, в масштабе региона, в масштабе страны.
Образовательная область, в рамках которой выполнен учебный проект: филология, обществознание, математика, информатика, естествознание, искусство, технология, основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура.
Учебный предмет, в рамках которого выполнен учебный проект: русский язык, литература, иностранный язык, математика, информатика и ИКТ, история, обществознание, география, экономика, право, физика, химия, биология, естествознание, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности.
Методы, использованные в работе над проектом.
Форма представления проекта: постер, альбом, видеофильм, буклет, реферат, макет, другое (вписать).
Образовательные и культурно-просветительские учреждения, на базе которых выполнялся проект: база школы, библиотека(и), музей(и), высшее учебное заведение (кафедра), научно-исследовательский институт (лаборатория), зоопарк, планетарий, технический центр, другое (указать).
Источники информации, использованные авторами в процессе выполнения проекта: научно-популярные журналы, академические журналы,, бюллетени, учебники и учебные пособия, научно-популярные книги, научные издания, монографии, диссертации, авторефераты, депонированные рукописи, словари, справочники, энциклопедии, иностранные книги (английский, немецкий, французский, испанский язык), Интернет (сайт).
Словарь исследователя (понятийный аппарат).
Список литературы
Воронина О.В. Информационные и коммуникационные технологии как фактор формирования условий для научных исследований учащихся.// Применение современных информационных технологии в образовании. Материалы 2-го учебно – методического семинара. - Омск: Издательство ОмГПУ, 2003.- С. 12-15.
Воронцов А.Б. Практика развивающего обучения по системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. – М., 1998.
Голуб Г.Б., Чуракова О.В. Методические рекомендации «Метод проектов как технология формирования ключевых компетентностей учащихся». – Самара, 2003.
Кузнецова Л.М. Оценка знаний учащихся и новая технология обучения // Образование в современной школе. 2001. № 9.
Полат Е.С "Новые педагогические и информационные технологии в системе образования". – М.: Академия, 2000.
Полат Е.С .Современные образовательные технологии. – М.: Академия, 1998.
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М.: Народное образование, 1998.
Ступницкая М.А. Новые педагогические технологии. Учимся работать над проектами. – Ярославль: Академия развития, 2008.
Учебные проекты с использованием Microsoft Office: Методическое пособие для учителя. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.-93 с.: ил.
Федорова Г.А. Информационные и коммуникационные технологии в проектной деятельности учащихся.// Применение современных информационных технологии в образовании. Материалы 2-го учебно – методического семинара. - Омск: Издательство Ом ГПУ, 2003.- С. 18-21.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА проектной ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОМУ НАПРАВЛЕНИЮ Я – гражданин России
Программа “Я – гражданин России” составлена на основе Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной...
Рабочая программа проектной деятельности по информатике "Технологии создания Web-сайтов" (10 класс) на 2012-2013 уч. год
В последнее время особенно стремительно во всём мире идет процесс информатизации, и все больший вес приобретают науки, связанные с общением, информационными и коммуникационными процессами. Этот курс а...
Рабочая программа проектной деятельности
Программа предназначена для педагогов, реализующих развивающие технологии обучения, родителей, заинтересованных в развитии индивидуальности своих детей, а также обучающихся, которые ощущают потр...
Рабочая программа проектной деятельности по английскому языку для 10-11 классов "Выбор профессии".
Программа предназначена для систематизации знаний по английскому языку, знакомства учащихся с различными профессиями, помощи в решении задач профессионального самоопределения и для приобщения учащихся...
Рабочая программа проектной деятельности с использованием информационных технологий дополнительного образования учащихся 1-4 классов по ФГОС: "Мои первые проекты".
Данная программа обучает учащихся создавать и работать с проектом, используя компьютер, как основной инструмент. Формирует навыки сотрудничества, учит способам обработки информации....
Рабочая программа проектной деятельности по математике в 5 классе
Рабочая программа проектной деятельности по математике в 5 классе и ктп...
Рабочая программа проектной деятельности по математике в 7 классе
Рабочая программа проектной деятельности по математике в 7 классе...