АООП НОО для детей с ЗПР
рабочая программа по биологии (8 класс)

Поцелуева Юлия Викторовна

Используемый учебник Д. Колесов, Р. Маш «Биология. Человек» 8 кл. изд. «Дрофа», 2016г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_klass.docx35.93 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

   Рабочая программа учебного предмета «Биология» для 8 «В» класса разработана на основе ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17»  декабря  2010 г. № 1897.

   Рабочая программа составлена с учетом особенностей развития детей с задержкой психического развития (ЗПР). Обучающиеся испытывают затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического развития (школьных навыков, речи), нарушениями в организации деятельности и поведения. Общими для всех обучающихся с ЗПР являются в разной степени выраженные недостатки в формировании высших психических функций, замедленный темп, либо неравномерное становление познавательной деятельности, трудности произвольной саморегуляции. Отмечается нарушения речевой и мелкой ручной моторики, зрительного восприятия и пространственной ориентировки, умственной работоспособности и эмоциональной сферы. Обучаемость избирательная и неустойчивая, зависящая от уровня сложности и субъективной привлекательности вида деятельности, а также от актуального эмоционального состояния.

Цели обучения:

- освоение систематизированных знаний о строении и жизнедеятельности организма человека и овладение способами учебно-познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной деятельностей, освоение ключевых компетенций.

- овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей при проведении наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

- воспитание позитивного ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

- применение знаний и умений в повседневной жизни для решения практических задач и обеспечения безопасности своей жизни; заботы о своем здоровье; оказания первой доврачебной помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к живой природе, собственному организму, здоровью других людей; соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни

Задачи обучения:

- освоение знаний о человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания человека;

- и овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за своим организмом, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

- воспитание позитивного ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

- использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.   

   Рабочая программа для 8 «В» класса включает в себе сведения о строении и жизнедеятельности человека, индивидуальном и историческом развитии, оказание первой доврачебной помощи. Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные работы, предусмотренные Примерной программой. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Место предмета в учебном плане:

Количество часов в неделю – 2 часа.

Количество часов за год – 70 часов.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

   Освоение учебного предмета «Биология. Человек» направлено на развитие у обучающихся ценностного отношения к объектам живой природы, создание условий для формирования интеллектуальных, гражданских, коммуникационных, информационных компетенций. Обучающиеся овладеют научными методами решения различных теоретических и практических задач, умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать и анализировать полученные результаты, сопоставлять их с объективными реалиями жизни. При этом ведущую роль играют познавательные ценности, т.к. данный учебный предмет входит в группу предметов познавательного цикла, главная цель которых заключается в изучении природы.

  Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессе обучения, воспитания, коррекции, познавательного и личностного развития обучающихся с ЗПР на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действий обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.

Планируемые результаты освоения программы курса «Биология. Человек»

 в 8 классе.

   Предполагаемые результаты обучения структурируются по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные результаты обучения биологии

  • следить за соблюдением правил поведения в природе;
  • использовать на практике приёмы оказания первой помощи при простудах,ожогах,обморожениях,травмах,спасении утопающего
  • уметь рационально организовывать труд и отдых;
  • уметь проводить наблюдения за состоянием собственного организма;
  • понимать ценность здорового и безопасного образа жизни;
  • признавать ценность жизни во всех её проявлениях и необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • осознавать значение семьи в жизни человека и общества;
  • принимать ценности семейной жизни;
  • уважительно и заботливо относиться к членам своей семьи;
  • понимать значение обучения для повседневной жизни и осознанного выбора профессии;
  • проводить работу над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания;
  • признавать право каждого на собственное мнение;
  • проявлять готовность к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы;
  • уметь отстаивать свою точку зрения;
  • критично относиться к своим поступкам, нести ответственность за их последствия;
  • уметь слушать и слышать другое мнение, вести дискуссию, оперировать фактами как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения.

Метапредметные результаты обучения биологии

  • устанавливать причинно-следственные связи между строением органов и выполняемой им функцией;
  • проводить биологические исследования и делать выводы на основе полученных результатов;
  • находить в учебной и научно-популярной литературе информацию об организме человека, оформлять её в виде устных сообщений, докладов, рефератов, презентаций;
  • находить в учебной и научно-популярной литературе информацию об заболеваниях организма человека, оформлять её в виде рефератов, докладов;
  • проводить исследовательскую и проектную работу;
  • выдвигать гипотезы о влиянии поведения самого человека и окружающей среды на его здоровье;
  • аргументировать свою точку в ходе дискуссии по обсуждению глобальных проблем: СПИД, наркомания, алкоголизм

Предметные результаты обучения биологии

знать/понимать

  • особенности строения и процессов жизнедеятельности клетки. тканей, органов и систем органов человеческого организма;
  • сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость,;
  • заболевания и заболевания систем органов, а также меры их профилактики;
  • вклады отечественных учёных в развитие наук: анатомии, физиологии, психологии, гигиены, медицины

уметь

  • выделять существенные признаки строения и функционирования органов человеческого организма;
  • объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний,
  • проводить несложные биологические эксперименты и объяснять их результаты;
  • получать информацию об организме человека из разных источников

Название предмета   биология                                                                                                          Количество часов на учебный год  70 часов

Раздел «Содержание учебного предмета»

Наименование   темы

Содержание темы

Перечень лабораторных, практических работ, экскурсий, направления проектной деятельности.

Характеристика основных видов деятельности ученика в рамках изучения темы.

Науки, изучающие организм человека

(2 часа)

Науки о человеке. Здоровье и его охрана.

Становление наук о человеке.

Объясняют место и роль человека в природе. Выделяют существенные признаки организма человека, особенности его биологической природы. Раскрывают значение знаний о человеке в современной жизни. Выявляют методы изучения организма человека

Объясняют связь развития биологических наук и техники с успехами в медицине

Происхождение человека (3 часа)

Систематическое положение человека. Историческое прошлое людей. Расы человека.

Объясняют место человека в системе органического мира. Приводят доказательства (аргументировать) родства человека с млекопитающими животными. Определяют черты сходства и различия человека и животных. Объясняют современные концепции происхождения человека. Выделяют основные этапы эволюции человека

Строение организма

(4 часа)

Общий обзор организма. Клеточное строение организма. Ткани. Рефлекторная регуляция.

Лаб. раб. №1

«Изучение микроскопического строения тканей»,

Определение понятий, формируемых в ходе изучения темы. Выделение уровней организации человека. Выделение существенных признаков организма человека. Сравнение строения человека со строением млекопитающих животных. Установление единства органического мира, проявляющегося в клеточном строении. Раскрытие строения и функций клеточных органоидов. Выделение особенностей

Опорно-двигательный аппарат (8 часов)

Значение опорно-двигательного аппарата. Строение костей. Скелет человека. Добавочный скелет. Соединения костей. Строение мышц.

Работа скелетных мышц. Осанка. Предупреждение плоскостопия.

Первая помощь при ушибах, переломах, вывихах.

Лаб. раб. №2 «Изучение внешнего вида отдельных костей».

Распознают на наглядных пособиях органы опорно-двигательной системы (кости). Выделяют существенные признаки опорно-двигательной системы человека. Проводят биологические исследования. Делают выводы на основе полученных результатов.

Раскрывают особенности строения скелета человека. Распознают на наглядных пособиях кости скелета конечностей и их поясов. Объясняют взаимосвязь гибкости тела человека и строения его позвоночника

Объясняют особенности работы мышц. Раскрывают механизмы регуляции работы мышц. Проводят биологические исследований. Делают выводы на основе полученных результатов.

Приводят доказательства (аргументация) необходимости соблюдения мер профилактики травматизма, нарушения осанки и развития плоскостопия. Осваивают приёмы оказания первой помощи при травмах опорно-двигательной системы

Внутренняя среда организма (3 часа)

Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма.

Борьба организма с инфекцией. Иммунитет.

Иммунология на службе здоровья.

Лаб. раб. №3

«Изучение микроскопического строения крови».

Сравнивают клетки организма человека. Делают выводы на основе сравнения. Выявляют взаимосвязь между особенностями строения клеток крови и их функциями. Изучают готовые микропрепараты и на основе этого описывают строение клеток крови. Закрепляют знания об устройстве микроскопа и правилах работы с ним. Объясняют механизм свёртывания крови и его значение.

Выделяют существенные признаки иммунитета. Объясняют причины нарушения иммунитета.

Раскрывают принципы вакцинации, действия лечебных сывороток, переливания крови. Объясняют значение переливания крови.

Кровеносная и лимфатическая система (7 часов)

Транспортные системы организма. Регуляция кровообращения.

Круги кровообщения.

Строение и работа сердца. Движение крови по сосудам.

Гигиена сердечно - сосудистой системы. Первая помощь при кровотечениях.

Лаб. раб. №4

«Измерение кровяного давления»,  

Лаб. раб. №5

 «Подсчет ударов пульса»,

Лаб. раб. №6

 «Изучение приемов остановки кровотечений».

Описывают строение и роль кровеносной и лимфатической систем. Распознают на таблицах органы кровеносной и лимфатической систем.

Выделяют особенности строения сосудистой системы и движения крови по сосудам. Осваивают приёмы измерения пульса, кровяного давления. Проводят биологические исследования. Делают выводы на основе полученных результатов.

Устанавливают взаимосвязь строения сердца с выполняемыми им функциями

Приводят доказательства (аргументация) необходимости соблюдения мер профилактики сердечнососудистых заболеваний.

Осваивают приёмы оказания первой помощи при кровотечениях. Находят в учебной и научно-популярной литературе информацию о заболеваниях сердечнососудистой системы, оформляют её в виде рефератов, докладов

Дыхание (4 часов)

Значение дыхания. Органы дыхательной системы. Заболевание дыхательных путей. Легкие. Газообмен в легких и других тканях. Механизм вдоха и выдоха. Регуляция дыхания.

Функциональные возможности дыхательной системы. Болезни и травмы органов дыхания.

Лаб. раб. №7 «Измерение частоты дыхания».

Выделяют существенные признаки процессов дыхания и газообмена. Распознают на таблицах органы дыхательной системы.

Сравнивают газообмен в лёгких и тканях. Делают выводы на основе сравнения.

Объясняют механизм регуляции дыхания.

Приводят доказательства (аргументация) необходимости соблюдения мер профилактики лёгочных заболеваний. Осваивают приёмы оказания первой помощи при отравлении угарным газом, спасении утопающего, простудных заболеваниях. Находят в учебной и научно-популярной литературе информацию об инфекционных заболеваниях, оформляют её в виде рефератов, докладов

Пищеварение (6 часов)

Питание и пищеварение. Пищеварение в ротовой полости. Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке.

Всасывание. Роль печени. Функции толстого кишечника.

Регуляция пищеварения. Гигиена органов пищеварения.

Проведение простых биологических исследований: «Изучение действия желудочного сока на белки, действие слюны на крахмал»

Выделяют существенные признаки процессов питания и пищеварения. Распознают на таблицах и муляжах органы пищеварительной системы.

Раскрывают особенности пищеварения в ротовой полости. Распознают на наглядных пособиях органы пищеварительной системы. Проводят биологические исследования. Делают выводы на основе полученных результатов

Объясняют особенности пищеварения в желудке и кишечнике. Распознают на наглядных пособиях органы пищеварительной системы. Проводят биологические исследования. Делают выводы на основе полученных результатов.

Объясняют механизм всасывания веществ в кровь. Распознают на наглядных пособиях органы пищеварительной системы

Приводят доказательства необходимости соблюдения мер профилактики нарушений работы пищеварительной системы в повседневной жизни

Обмен веществ и энергии (4 часа)

Обмен веществ и энергии.

Витамины.

Энерготраты человека и пищевой рацион

Лаб. раб. №8

«Определение норм рационального питания».

Выделяют существенные признаки обмена веществ и превращений энергии в организме человека. Описывают особенности обмена белков, углеводов, жиров, воды, минеральных солей. Объясняют механизмы работы ферментов. Раскрывают роль ферментов в организме человека

Классифицируют витамины. Раскрывают роль витаминов в организме человека. Приводят доказательства необходимости соблюдения мер профилактики авитаминозов.

Обсуждают правила рационального питания

Покровные органы. Выделение. (4 часа)

Покровы тела. Строение и функции кожи. Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи. Терморегуляция организма. Закаливание. Выделение.

Выделяют существенные признаки покровов тела, терморегуляции. Проводят биологические исследования. Делают выводы на основе полученных результатов.

Приводят доказательства необходимости ухода за кожей, волосами, ногтями, а также соблюдения правил гигиены.

Приводят доказательства роли кожи в терморегуляции. Осваивают приёмы оказания первой помощи при тепловом и солнечном ударах, ожогах, обморожениях, травмах кожного покрова.

Выделяют существенные признаки процесса удаления продуктов обмена из организма. Распознают на таблицах органы мочевыделительной системы. Объясняют роль выделения в поддержании гомеостаза. Приводят доказательства необходимости соблюдения мер профилактики заболеваний мочевыделительной системы

Нервная система

(5 часов)

Значение нервной системы. Строение нервной системы. Спинной мозг. Строение головного мозга. Передний мозг: промежуточный мозг и большие полушария.

Соматический и вегетативный отделы нервной системы.

Лаб. раб. №9

«Изучение строения головного мозга человека по муляжам»

Раскрывают значение нервной системы в регуляции процессов жизнедеятельности.

Определяют расположение спинного мозга и спинномозговых нервов. Распознают на наглядных пособиях органы нервной системы. Раскрывают функции спинного мозга.

Описывают особенности строения головного мозга и его отделов. Раскрывают функции головного мозга и его отделов. Распознают на наглядных пособиях отделы головного мозга.

Объясняют влияние отделов нервной системы на деятельность органов. Распознают на наглядных пособиях отделы нервной системы. Проводят биологические исследования. Делают выводы на основе полученных результатов

Анализаторы. Органы чувств (6 часов)

Анализаторы. Зрительный анализатор. Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней.

Слуховой анализатор. Органы равновесия, кожно-мышечное чувство

Выделяют существенные признаки строения и функционирования органов чувств.

Выделяют существенные признаков строения и функционирования зрительного анализатора.

Приводят доказательства необходимости соблюдения мер профилактики нарушений зрения.

Выделяют существенные признаки строения и функционирования слухового анализатора. Приводят доказательства необходимости соблюдения мер профилактики нарушений слуха.

Выделяют существенные признаки строения и функционирования вестибулярного, вкусового и обонятельного анализаторов. Объясняют особенности кожно-мышечной чувствительности. Распознают на наглядных пособиях различные анализаторы

Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика

(5 часов)

Вклад отечественных ученых в разработку учения о ВНД. Врожденные и приобретённые программы поведения. Сон и сновидения. Особенности ВНД человека. Речь и сознание. Воля, эмоции, внимание.

Выделяют существенные особенности поведения и психики человека. Объясняют роль обучения и воспитания в развитии поведения и психики человека. Характеризуют фазы сна. Раскрывают значение сна в жизни человека.

Характеризуют особенности высшей нервной деятельности человека, раскрывают роль речи в развитии человека. Выделяют типы и виды памяти. Объясняют причины расстройства памяти.

Проводят биологическое исследование, делают выводы на основе полученных результатов.

Объясняют значение интеллектуальных, творческих и эстетических потребностей в жизни человека. Выявляют особенности наблюдательности и внимания

Эндокринная система (3 часа)

Роль эндокринной регуляции. Функции желез внутренней секреции.

Выделяют существенные признаки строения и функционирования органов эндокринной системы. Устанавливают единство нервной и гуморальной регуляции.

Раскрывают влияние гормонов желез внутренней секреции на человека

Индивидуальное развитие организма

(4 часа)

Размножение. Половая система.

Развитие зародыша и плода. Беременность и роды. Наследственные и врожденные заболевания и заболевания, передаваемые половым путем.

Развитие ребёнка после рождения. Становление личности.

Интересы, склонности, способности.

Выделяют существенные признаки органов размножения человека.

Определяют основные признаки беременности. Характеризуют условия нормального протекания беременности. Выделяют основные этапы развития зародыша человека.

Раскрывают вредное влияние никотина, алкоголя и наркотиков на развитие плода. Приводят доказательства необходимости соблюдения мер профилактики вредных привычек, инфекций, передающихся половым путем, ВИЧ-инфекции. Характеризуют значение медико-генетического консультирования для предупреждения наследственных заболеваний человека.

Приводят доказательства взаимосвязи человека и окружающей среды, зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды, необходимости защиты среды обитания человека. Характеризуют место и роль человека в природе. Закрепляют знания о правилах поведения в природе. Осваивают приёмы рациональной организации труда и отдыха. Проводят наблюдений за состоянием собственного организма

Раздел «Тематическое планирование» в 8 «В» классе

 

Тема

Количество часов

№ урока (сквозная нумерация)

Тема урока

Дата проведения по учебному графику

Практические, лабораторные работы

Коррекционно-развивающие задачи

Способы решения

1. Науки, изучающие организм человека    

3

1

Вводный урок «Введение в анатомию»

1.09

Выявить степень подготовленности каждого ученика к изучению предмета.

Рассказ, беседа. Поиск дополнительного материала. Работа с учебником

2

Науки о человеке

4.09

3

Становление наук о человеке.

8.09

Повышение уровня развития, концентрации, переключения внимания; развитие памяти. Коррекция навыка связной речи, умения составлять рассказ по плану.

Наглядные (видеозаписи, таблицы, учебные картины), ТСО. Поиск дополнительного материала. Работа с учебником.

2. Происхождение человека

3

4

Входная контрольная работа

11.09

Контрольная работа №1

5

Систематическое положение человека.

15.09

6

Историческое прошлое людей. Расы человека.

18.09

Развитие наглядно – образного, логического мышления. Развитие навыков самостоятельной работы. Развитие и коррекция устной и письменной речи. Повышение уровня развития, концентрации, переключения внимания; развитие памяти.

Наглядные (видеозаписи, таблицы, учебные картины), ТСО. Поиск дополнительного материала. Работа с учебником.

3. Строение организма

4

7

Общий обзор организма

22.09

8

Клеточное строение организма

25.09

9

Ткани

29.09

Лаб.раб.№1 «Изучение микроскопического строения тканей»

10

Рефлекторные регуляции

2.10

Повышение уровня развития, концентрации, переключения внимания; развитие памяти. Излагает свой текст (устный и письменный); формулирует выводы из собственного текста; подбирает к тезисам соответствующие примеры, факты, аргументы; пользуется первоисточниками (делает ссылки, цитирует).

Развитие навыков самостоятельной работы

Наглядные (видеозаписи, таблицы, учебные картины), ТСО. Поиск дополнительного материала. Работа с учебником.

4. Опорно-двигательный аппарат

8

11

Опорно-двигательный аппарат

6.10

12

Скелет человека. Осевой скелет.

9.10

Лаб.раб. №2

«Изучение внешнего вида отдельных костей».

13

Добавочный скелет. Соединения костей

13.10

14

Строение мышц.

16.10

15

Работа скелетных мышц.

20.10

16

Контрольная работа  по теме: «Строение организма»

23.10

Контрольная работа №2

17

Первая помощь при переломах, ушибах и вывихах.

27.10

18

Осанка. Предупреждение плоскостопия

30.10

Развитие наглядно – образного, логического мышления. Развитие навыков самостоятельной работы. Развитие и коррекция устной и письменной речи.

Наглядные (видеозаписи, таблицы, учебные картины), ТСО. Поиск дополнительного материала. Работа с учебником.

5. Внутренняя среда организма

3

19

Внутренняя среда организма. Кровь

10.11

Лаб.раб. №3

«Изучение микроскопического строения крови».

20

Борьба организма с инфекцией. Иммунитет

13.11

21

Иммунология на службе здоровья

17.11

Коррекция навыка выполнения практической работы, умения сравнивать и делать вывод на основе сравнения.

Развитие навыков самостоятельной работы. Обогащение словарного запаса. Развитие и коррекция устной и письменной речи. Повышение уровня развития, концентрации, переключения внимания; развитие памяти.

Наглядные (видеозаписи, таблицы, учебные картины), ТСО. Поиск дополнительного материала. Работа с учебником.

6. Кровеносная и лимфатическая система

7

22

Транспортные системы организма

20.11

Лаб.раб.№4 «Измерение кровяного давления»,  Лаб.раб.№5 «Подсчет ударов пульса»  

23

Круги кровообращения

24.11

24

Строение и работа сердца.

27.11

25

Движение крови по сосудам.

1.12

26

Гигиена сердечнососудистой системы.

4.12

27

Первая помощь при кровотечениях

8.12

Лаб.раб. №6

«Изучение приемов остановки кровотечений».

28

Контрольная работа по теме: «Внутренняя среда организма»

11.12

Контрольная работа №3

Повышение уровня развития, концентрации, переключения внимания; развитие памяти. Умение анализировать. Формирование навыков работы с новой информацией. Повышение уровня развития, концентрации, переключения внимания; развитие памяти.

Наглядные (видеозаписи, таблицы, учебные картины), ТСО. Поиск дополнительного материала. Работа с учебником.

7. Дыхание

4

29

Дыхательная система

15.12

30

Легкие. Газообмен в легких и других тканях

18.12

31

Регуляция дыхания

22.12

Лаб.раб.№7 «Измерение частоты дыхания».

32

Функциональные возможности дыхательной системы.

25.12

Развитие наглядно – образного, логического мышления. Развитие навыков самостоятельной работы. Обогащение словарного запаса. Развитие и коррекция устной и письменной речи. Повышение уровня развития, концентрации, переключения внимания; развитие памяти

Наглядные (видеозаписи, таблицы, учебные картины), ТСО. Поиск дополнительного материала. Работа с учебником.

8. Пищеварение

6

33

Питание и пищеварение

29.12

34

Пищеварение в ротовой полости.

12.01

35

Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке. Ферменты

15.01

36

Пищеварение в толстом кишечнике. Печень

19.01

37

Регуляция пищеварения.

22.01

38

Гигиена органов пищеварения

26.01

Коррекция навыка выполнения практической работы, умения сравнивать и делать вывод на основе сравнения. Повышение уровня развития, концентрации, переключения внимания; развитие памяти

Наглядные (видеозаписи, таблицы, учебные картины), ТСО. Поиск дополнительного материала. Работа с учебником.

9. Обмен веществ и энергии

4

39

Обмен веществ и энергии

29.01

40

Витамины

2.02

41

Энерготраты человека и пищевой рацион.

5.02

Лаб. раб. №8 «Определение норм рационального питания».

42

Контрольная работа по теме: «Дыхание. Пищеварение. Обмен веществ»

9.02

Контрольная работа №4

Развитие и коррекция устной и письменной речи. Повышение уровня развития, концентрации, переключения внимания; развитие памяти

Наглядные (видеозаписи, таблицы, учебные картины), ТСО. Поиск дополнительного материала. Работа с учебником.

10. Покровные органы. Выделение

4

43

Покровы тела. Строение и функции кожи.

12.02

44

Гигиена кожи. Болезни кожи

16.02

45

Терморегуляция организма. Закаливание.

19.02

46

Выделение.

26.02

11. Нервная система

5

47

Значение нервной системы

2.03

Коррекция навыка выполнения практической работы, умения сравнивать и делать вывод на основе сравнения. Развитие и коррекция устной и письменной речи.

Наглядные (видеозаписи, таблицы, учебные картины), ТСО. Поиск дополнительного материала. Работа с учебником.

48

Строение нервной системы. Спинной мозг.

5.03

49

Продолговатый мозг, мост, мозжечок, средний мозг

9.03

50

Промежуточный мозг и большие полушария.

12.03

Лаб.раб. №9

«Изучение строения головного мозга»

51

Соматический и вегетативный отделы нервной системы

16.03

Развитие навыков самостоятельной работы. Обогащение словарного запаса. Развитие и коррекция устной и письменной речи. Повышение уровня развития, концентрации, переключения внимания; развитие памяти.

Наглядные (видеозаписи, таблицы, учебные картины), ТСО. Поиск дополнительного материала. Работа с учебником.

12. Анализаторы. Органы чувств

6

52

Анализаторы

19.03

53

Зрительный анализатор

30.03

54

Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней

2.04

55

Слуховой анализатор

6.04

56

Органы равновесия, кожно-мышечное чувство, обонятельный и вкусовой анализаторы

9.04

57

Контрольная работа  по теме: «Нервная система. Анализаторы. Органы чувств»

13.04

Контрольная работа №5

Развитие навыков самостоятельной работы. Обогащение словарного запаса. Развитие и коррекция устной и письменной речи. Повышение уровня развития, концентрации, переключения внимания; развитие памяти.

Развитие наглядно – образного, логического мышления

Наглядные (видеозаписи, таблицы, учебные картины), ТСО. Поиск дополнительного материала. Работа с учебником.

13. Высшая нервная деятельность. Поведение.Психика

5

58

Учение о ВНД

16.04

59

Врожденные и приобретенные программы поведения

20.04

60

Сон и сновидения

23.04

61

Особенности ВНД человека. Речь и сознание.

27.04

62

Воля, эмоции, внимание.

30.04

14. Эндокринная система

4

63

Роль эндокринной регуляции.

4.05

64

Функции желез внутренней секреции

7.05

65

Обобщение материала

11.05

66

Годовая контрольная работа

14.05

Контрольная работа №6

15. Индивидуальное развитие организма

5

67

Размножение. Половая система

18.05

68

Развитие зародыша и плода.

21.05

69

Наследственные и врожденные заболевания и заболевания, передаваемы половым путем

25.05

70

Развитие ребенка после рождения.

28.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

осеннее развлечение длядетей начальных классов

чтобы дети получали радость от таких мероприятий...

Здоровьесохраниение через забытые "ленивые восьмерки" длядетей с ОВЗ

Упражнения мозговой гимнастики 1) Перекрестные движения - активизирует работу обоих полушарий, подготавливает к усвоению знаний.Под музыку дети выполняют перекрестные координированные движения: о...

Презентация к уроку Повторение темы Ориентирование на местности 6 класс длядетей с ОВЗ

Презентация расчитана на целый урок и охватавает все темы раздела Ориентирование на местности. Предназначена для обучающихся по программе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Рекомендуется ска...

АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) по учебному предмету «РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ»

Составленная программа поможет сэкономить время при написании СИПРа. Предметная область: «ЯЗЫК И РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА»1.      Пояснительная записка (общие цели образования с ...

Система работы воспитателя по экологическому воспитанию и здоровьесбережению в рамках реализации АООП НОО и АООП ООО

Система работы воспитателя поэкологическому воспитанию и здоровьесбережению в рамкох реализации АООП и АООП ООО...