Презентация к докладу "Обогащение содержания образования заданиями метапредметного характера"
презентация к уроку (8 класс)

КОЖУРА НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА

Презентация к открытому уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл biologiya_otkrytye_zadaniya_na_seminar.pptx2.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« не мыслям учить, а учить мыслить!» Эммануил Кант ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАЧ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ Учитель биологии : Кожура Наталья Викторовна

Слайд 2

В городе n отмечена вспышка столбняка. ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ, ЧТО ОЧАГ ИНФЕКЦИОННОГО ЗАБОЛЕВАНИЯ НАХОДИТСЯ В ОКРЕСТНОСТЯХ ГОРОДА. ОПРЕДЕЛИТЕ ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ ОЧАГ, АРГУМЕНТИРУЙТЕ СВОЙ ОТВЕТ. СОСТАВЬТЕ АЛГОРИТМ ИЗБАВЛЕНИЯ ГОРОЖАН ОТ ИНФЕКЦИИ С УЧЁТОМ, ЧТО НИ ОДНО ЖИВОТНОЕ НЕ ДОЛЖНО ПОСТРАДАТЬ. ЗАДАЧА №1

Слайд 3

СТОЛБНЯК - Столбня́к ( лат. tetanus ) – ОСТРОЕ ИНФЕКЦИОННОЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ С КОНТАКТНЫМ МЕХАНИЗМОМ ПЕРЕДАЧИ ВОЗБУДИТЕЛЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩЕЕСЯ ПОРАЖЕНИЕМ н.с . И ПРОЯВЛЯЮЩЕЕСЯ НАПРЯЖЕНИЕМ СКЕЛЕТНОЙ МУСКУЛАТУРЫ И СУДОРГАМИ. ВОЗБУДИТЕЛЬ - Clostridium tetani ( СТОЛБНЯЧНАЯ ПАЛОЧКА ) – БЕЗВРЕДНЫЙ ОБИТАТЕЛЬ КИШЕЧНИКА МНОГИХ ЖИВОТНЫХ (КОРОВЫ, ЛОШАДИ, КОЗЫ, ОВЦЫ, МЫШИ, КРЫСЫ И ДР.) И ЧЕЛОВЕКА, ГДЕ ПАРАЗИТИРУЮТ, ВЫДЕЛЯЯ ТОКСИЧЕСКОЕ ВЕЩЕСТВО. Из кишечника микроб попадает во внешнюю среду, преимущественно в почву. Столбняк - раневая инфекция – поражение происходит при попадании спор возбудителя в организм через раны, царапины, порезы, ожоги, нестерильный инструмент в больницах и т.п.

Слайд 4

Профилактика столбняка: Профилактика столбняка предусматривает предотвращение травматизма и проведение иммунизации . Экстренная профилактика столбняка начинается с первичной хирургической обработки раны и введением ппс : (противостолбнячной сыворотки) . проводится как можно раньше и до 20 дня с момента получения травмы. Экстренную профилактику столбняка проводят при: Укусах животными; травмах , при которых было нарушение целостности кожных покровов и слизистых оболочек; обморожениях и ожогах (химических, термических, радиационных) 2-й, третьей и четвертой степени ;

Слайд 5

« горячий стул » артерия Кровеносная система капилляр вена

Слайд 6

Задача №2. Как доказать, что видимые сосуды под кожей рук –вены?

Слайд 7

Задача №3. Деревенский житель заготавливал на зиму дрова с июля по ноябрь. Зимой он обнаружил, что одни дрова из поленницы горят лучше и дают больше тепла, чем другие. Почему такое происходит? Объясните с биологической точки зрения.

Слайд 8

Задача №4. Какой путь пройдёт лекарство до мышц ног, если его ввести в мышцу руки? Нарисуйте схему и объясните её.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метапредметность как основа современного содержания образования

Метапредметные требования к результатам обучения были утверждены ФГОС и составляют основу реформирования системы образования. Метапредметный подход к системе обучения стал занимать ключевые позиции. ...

статья "Создание нового содержания образования на основе метапредметного подхода"

мастер-класс на тему "Создание нового содержания образования на основе метапредметного подхода"...

Федосеева Т.А. Роль заданий коммуникативного характера в реализации ФГОС основного общего образования / Русский язык в школе. – 2016. - № 4. – С. 7-10.

Федосеева Т.А. Роль заданий коммуникативного характера в реализации ФГОС основного общего образования // Русский язык в школе. – 2016. - № 4. – С. 7-10....

Федосеева Т.А. Задания коммуникативного характера как интерактивная форма обучения русскому языку // Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология. – Сб. статей: – Ялта: РИО ГПА, 2016. – Вып. 53. – Ч. 4. – 440 с. – С. 28

Федосеева Т.А. Задания коммуникативного характера как интерактивная форма обучения русскому языку // Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология. – Сб. стате...

Обогащение содержания образования внеурочной деятельности заданиями метапредметного характера

Представлен материал с краевого семинара руководителейучреждений кадетского и женского гимназического образования...