Тематическое планирование к рабочей программе по биологии 5,6,8,9 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Тематическое планирование к рабочей программе по биологии 5,6,8,9 класс по УМК Пономаревой И.Н.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tem_plan_po_biologii_2020.docx | 63.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа села Мордово
Красноармейского района Саратовской области»
Рассмотрено на заседании Педагогического совета Протокол № _____________ От ___________ 2020 г. | Согласовано Заместитель директора по УВР _____________ Игнатович А.Ю. «___» _________ 2020 г. | Утверждаю Директор школы ____________ Лобанов И.В. Приказ № ___________ От _____ ______ 2020 г. |
Тематическое планирование
к рабочей программе
по биологии 5,6,8,9 класс
Составитель :
Смолина Ольга Анатольевна, учитель биологии и химии
село Мордово, 2020 г
Календарно – тематическое планирование (5 класс)
№ п/п | Наименование раздела, темы урока | Количество часов | Дата проведения | |
по плану | по факту | |||
Глава 1 Биология — наука о живом мире | (9 ч) | |||
1 | Наука о живой природе. | 1 | 09.09 | |
2 | Свойства живого. | 1 | 16.09 | |
3 | Входная диагностическая работа 1 | 1 | 23.09 | |
4 | Методы изучения природы. | 1 | 30.09 | |
5 | Увеличительные приборы. Лабораторная работа № 1 «Изучение устройства увеличительных приборов». | 1 | 07.10 | |
6 | Строение клетки. Химический состав клетки. Лабораторная работа № 2 «Знакомство с клетками растений». | 1 | 14.10 | |
7 | Процессы жизнедеятельности клетки. | 1 | 21.10 | |
8 | Великие естествоиспытатели | 1 | 11.11 | |
9 | Контроль знаний 1 | 1 | 18.11 | |
Глава 2. Многообразие живых организмов | (11 ч) | |||
10 | Царства живой природы. | 1 | 25.11 | |
11 | Бактерии: строение и жизнедеятельность. | 1 | 02.12 | |
12 | Значение бактерий в природе и для человека. | 1 | 09.12 | |
13 | Растения. Лабораторная работа № 3 «Знакомство с внешним строением побегов» | 1 | 16.12 | |
14 | Животные. Лабораторная работа № 4 «Наблюдение за передвижением животных» | 1 | 23.12 | |
15 | Грибы. | 1 | 30.12 | |
16 | Многообразие и значение грибов. | 1 | 13.01 | |
17 | Лишайники. | 1 | 20.01 | |
18 | Значение живых организмов в природе и жизни человека. | 1 | 27.01 | |
19 | Контроль знаний 2. | 1 | 03.02 | |
20 | Проект: «Живые организмы» | 1 | 10.02 | |
Глава 3. Жизнь организмов на планете Земля | (5ч) | |||
21 | Среды жизни на планете Земля. Экологические факторы среды. | 1 | 17.02 | |
22 | Приспособления организмов к жизни в природе. Природные сообщества. | 1 | 24.02 | |
23 | Природные зоны России. Жизнь организмов на разных материках | 1 | 03.03 | |
24 | Жизнь организмов в морях и океанах. | 1 | 10.03 | |
25 | Контроль знаний 3. | 1 | 17.03 | |
Глава 4. Человек на планете Земля | (3ч) | |||
26 | Как появился человек на Земле. Как человек изменял природу | 1 | 07.04 | |
27 | Важность охраны живого мира планеты. Сохраним богатство живого мира. | 1 | 14.04 | |
28 | Проект: «Помоги зимующим птицам» | 1 | 21.04 | |
Повторение пройденного | (6ч) | |||
29 | Глава 2. Многообразие живых организмов | 1 | 28.05 | |
30 | Глава 3. Жизнь организмов на планете Земля | 1 | 05.05 | |
31 | Глава 4. Человек на планете Земля | 1 | 12.05 | |
32 | Итоговая контрольная работа | 1 | 19.05 | |
33 | Анализ контрольной работы | 1 | 26.05 | |
34 | Обсуждение заданий на лето. Экскурсия «Весенние явления в природе» или «Многообразие живого мира». | 1 | 26.05 |
Календарно – тематическое планирование (6 класс)
№ п/п | Наименование раздела, темы урока | Количество часов | Дата проведения | |
по плану | по факту | |||
Наука о растениях - ботаника | ||||
1 | Царство Растения. Внешнее строение и общая характеристика растений. | 1 | 08.09 | |
2 | Многообразие жизненных форм растений. | 1 | 15.09 | |
3 | Клеточное строение растений. Свойства растительной клетки. | 1 | 22.09 | |
4 | Ткани растений. Подведем итоги. | 1 | 29.09 | |
Органы растений. | ||||
5 | Семя, его строение и значение для растения. Условия прорастания семян. | 1 | 06.10 | |
6 | Корень, его внешнее и внутреннее строение. | 1 | 13.10 | |
7 | Побег. Строение и значение побега. | 1 | 20.10 | |
8 | Лист – часть побега. Значение листа для растения. | 1 | 10.11 | |
9 | Стебель – часть побега, его внутреннее и внешнее строение. | 1 | 17.11 | |
10 | Цветок. Строение и значение цветка. | 1 | 24.11 | |
11 | Плод. Его значение и многообразие форм. | 1 | 01.12 | |
12 | Обобщение по теме: «Органы цветкового растения. Клеточное строение» | 1 | 08.12 | |
Основные процессы жизнедеятельности растений | ||||
13 | Корневое питание растений. | 1 | 15.12 | |
14 | Воздушное питание растений. | 1 | 22.12 | |
15 | Дыхание растений и обмен веществ | 1 | 12.01 | |
16 | Размножение и оплодотворение у растений | 1 | 19.01 | |
17 | Вегетативное размножение растений и его использование человеком | 1 | 26.01 | |
18 | Рост и развитие растительного организма | 1 | 02.02 | |
19 | Обобщение и повторение по теме: «Основные процессы жизнедеятельности» | 1 | 09.02 | |
Многообразие и развитие растительного мира. | ||||
20 | Понятие о систематике растений | 1 | 16.02 | |
21 | Общая характеристика водорослей. | 1 | 02.03 | |
22 | Отдел Моховидные. Общая характеристика и значение. | 1 | 09.03 | |
23 | Плауны. Хвощи. Папоротники. Их общая характеристика. | 1 | 16.03 | |
24 | Отдел Голосеменные. Общая характеристика и значение. | 1 | 23.03 | |
25 | Отдел Покрытосеменные. Общая характеристика и значение. | 1 | 06.04 | |
26 | Семейства класса Двудольные. | 1 | 13.04 | |
27 | Семейства класса Однодольные. | 1 | 20.04 | |
28 | Историческое развитие растительного мира. | 1 | 27.04 | |
29 | Разнообразие и происхождение культурных растений. | 1 | 04.05 | |
30 | Дары Нового и Старого Света. | 1 | 04.05 | |
31 | Общая характеристика. Обобщение по теме «Основные отделы царства растений» | 1 | 11.05 | |
Природные сообщества | ||||
32 | Понятие о природном сообществе, биогеоценозе и экосистеме. | 1 | 18.05 | |
33 | Приспособленность организмов к совместной жизни. Смена природных сообществ и её причины. Экскурсия «Сезонные явления в природе» | 1 | 18.05 | |
34 | Обобщение по курсу | 1 | 25.05 |
Календарно – тематическое планирование (8 класс)
№ п/п | Наименование раздела, темы урока | Количество часов | Дата проведения | |
по плану | по факту | |||
Организм человека. Общий обзор. | ||||
1 | Науки об организме человека. | 1 | 04.09 | |
2 | Структура тела. Место человека в живой природе | 1 | 07.09 | |
3 | Происхождение человека. Расы. | 11.09 | ||
4 | Клетка, её строение, химический состав и жизнедеятельность. | 1 | 14.09 | |
5 | Ткани. | 1 | 18.09 | |
6 | Системы органов в организме. Уровни организации организма. | 1 | 21.09 | |
Регуляторные системы организма. | ||||
7 | Общие принципы регуляции жизнедеятельности организма. Гуморальная регуляция. Эндокринная система. | 1 | 25.09 | |
8 | Роль гормонов обмене веществ, росте и развитии организма. | 1 | 28.09 | |
9 | Значение, строение и функционирование нервной системы. Нервная регуляция. | 1 | 02.10 | |
10 | Автономный (вегетативный) отдел нервной системы. Нейрогуморальная регуляция. | 1 | 05.10 | |
11 | Спинной мозг. | 1 | 09.10 | |
12 | Головной мозг: строение и функции. | 1 | 12.10 | |
Органы чувств. Анализаторы | ||||
13 | Как действуют органы чувств и анализаторы. | 1 | 16.10 | |
14 | Орган зрения. Зрительный анализатор. | 1 | 19.10 | |
15 | Заболевания и повреждения глаз. | 1 | 23.10 | |
16 | Орган слуха и равновесия. Их анализаторы. | 1 | 06.11 | |
17 | Органы осязания, обоняния, вкуса. | 1 | 09.11 | |
Опорно-двигательная система | ||||
18 | Скелет. Строение, состав и соединение костей. | 1 | 13.11 | |
19 | Скелет головы и скелет туловища | 1 | 16.11 | |
20 | Скелет конечностей. | 1 | 20.11 | |
21 | Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей. | 1 | 23.11 | |
22 | Мышцы. Работа мышц. | 1 | 27.11 | |
23 | Нарушение осанки и плоскостопия. | 1 | 30.11 | |
24 | Развитие опорно-двигательной системы. | 1 | 04.12 | |
25 | Контроль знаний 1 | 1 | 07.12 | |
Кровь. Кровообращение | ||||
26 | Внутренняя среда. Значение крови и её состав. | 1 | 11.12 | |
27 | Иммунитет. | 1 | 14.12 | |
28 | Тканевая совместимость и переливание крови. | 1 | 18.12 | |
29 | Строение и работа сердца. Круги кровообращения. | 1 | 21.12 | |
30 | Движение лимфы. Движение крови по сосудам. | 1 | 25.12 | |
31 | Регуляция работы сердца и сосудов. Предупреждение заболеваний сердца и сосудов | 1 | 11.01 | |
32 | Первая помощь при кровотечениях. | 1 | 15.01 | |
Дыхательная система | ||||
33 | Значение дыхания. Органы дыхания | 1 | 18.01 | |
34 | Строение легких. Газообмен в легких и тканях. | 1 | 22.01 | |
35 | Дыхательные движения. Регуляция дыхания. | 1 | 25.01 | |
36 | Болезни органов дыхания и их предупреждение. Гигиена дыхания. | 1 | 29.01 | |
37 | Первая помощь при поражении органов дыхания. | 1 | 01.02 | |
38 | Контроль знаний 2 | 1 | 05.02 | |
Пищеварительная система | ||||
39 | Значение пищи и ее состав. | 1 | 08.02 | |
40 | Органы пищеварения. | 1 | 12.02 | |
41 | Зубы. Пищеварение в ротовой полости и желудке. | 1 | 15.02 | |
42 | Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ. | 1 | 19.02 | |
43 | Регуляция пищеварения. | 1 | 22.02 | |
44 | Заболевания органов пищеварения. | 1 | 26.02 | |
Обмен веществ и энергии. | ||||
45 | Обменные процессы в организме. | 1 | 01.03 | |
46 | Нормы питания. | 1 | 05.03 | |
47 | Витамины. | 1 | 12.03 | |
Мочевыделительная система и кожа. | ||||
48 | Строение и функции почек. | 1 | 15.03 | |
49 | Предупреждение заболеваний почек. Питьевой режим. | 1 | 19.03 | |
50 | Значение кожи и её строение. | 1 | 22.03 | |
51 | Нарушения кожных покровов и повреждения кожи. | 1 | 02.04 | |
52 | Роль кожи в терморегуляции. Заливание. Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе. | 1 | 05.04 | |
53 | Контроль знаний 3 | 1 | 09.04 | |
Поведение и психика | ||||
54 | Общие представления о поведении и психике человека. | 1 | 12.04 | |
55 | Врожденные и приобретённые формы поведения. | 1 | 16.04 | |
56 | Закономерности работы головного мозга. | 1 | 19.04 | |
57 | Биологические ритмы. Сон и его значение. | 1 | 23.04 | |
58 | Особенности высшей нервной деятельности человека. | 1 | 26.04 | |
59 | Воля и эмоции. Внимание. | 1 | 30.04 | |
60 | Психологические особенности личности | 1 | 30.04 | |
61 | Контроль знаний 4 | 1 | 07.05 | |
Индивидуальное развитие организма | ||||
62 | Половая система человека. | 1 | 14.05 | |
63 | Наследственные и врожденные заболевания. Болезни, передающиеся половым путем. | 1 | 17.05 | |
64 | Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения. | 1 | 21.05 | |
Охрана здоровья человека. | 1 | |||
65 | Здоровье и образ жизни. | 1 | 24.05 | |
66 | О вреде наркогенных веществ. | 1 | 28.05 | |
67 | Человек – часть живой природы. | 1 | 28.05 | |
68 | Контроль знаний 5 | 1 | 31.05 |
Календарно – тематическое планирование (9 класс)
№ п/п | Наименование раздела, темы урока | Количество часов | Дата проведения | |
по плану | по факту | |||
Общие закономерности жизни | ||||
1 | Биология – наука о живом мире. | 1 | 03.09 | |
2 | Методы биологических исследований. | 1 | 04.09 | |
3 | Общие свойства живых организмов. | 1 | 10.09 | |
4 | Многообразие форм живых организмов. | 1 | 11.09 | |
Явления и закономерности жизни на клеточном уровне. | ||||
5 | Многообразие клеток. | 1 | 17.09 | |
6 | Химические вещества в клетке. | 1 | 18.09 | |
7 | Строение клетки. | 1 | 24.09 | |
8 | Строение клетки: мембранные и немембранные органоиды. | 1 | 25.09 | |
9 | Обмен веществ – основа существования клетки. | 1 | 01.10 | |
10 | Биосинтез белков в живой клетки. | 1 | 02.10 | |
11 | Биосинтез углеводов – фотосинтез. | 1 | 08.10 | |
12 | Обеспечение клеток энергией. | 1 | 09.10 | |
13 | Размножение клетки и ее жизненный цикл. | 1 | 15.10 | |
14 | Входная диагностическая работа №1 | 1 | 16.10 | |
15 | Контроль знаний 1 | 1 | 22.10 | |
Закономерности жизни на организменном уровне. | ||||
16 | Организм – открытая живая система (биосистема) | 1 | 23.10 | |
17 | Примитивные организмы. | 1 | 05.11 | |
18 | Растительный организм и его особенности. | 1 | 06.11 | |
19 | Многообразие растений и их значение в природе. | 1 | 12.11 | |
20 | Организмы царства грибов и лишайников. | 1 | 13.11 | |
21 | Животный организм и его особенности. | 1 | 19.11 | |
22 | Разнообразие животных. | 1 | 20.11 | |
23 | Сравнение свойств организма человека и животных. | 1 | 03.12 | |
24 | Размножение живых организмов. | 1 | 04.12 | |
25 | Индивидуальное развитие. | 1 | 17.12 | |
26 | Образование половых клеток. Мейоз. | 1 | 18.12 | |
27 | Изучение механизма наследственности. | 1 | 24.12 | |
28 | Основные закономерности наследования признаков у организмов. | 1 | 25.12 | |
29 | Закономерности изменчивости. | 1 | 14.01 | |
30 | Наследственная изменчивость. | 1 | 15.01 | |
31 | Основы селекции организмов. | 1 | 21.01 | |
32 | Контроль знаний 2 | 1 | 22.01 | |
Закономерности происхождения и развития жизни на Земле. | ||||
33 | Представления о возникновении жизни на Земле. | 1 | 28.01 | |
34 | Современные теории возникновения жизни на Земле | 1 | 29.01 | |
35 | Значение фотосинтеза и биологического круговорота веществ в развитии жизни. | 1 | 04.02 | |
36 | Этапы развития жизни на Земле. | 1 | 05.02 | |
37 | Идеи развития органического мира в биологии. | 1 | 11.02 | |
38 | Чарлз Дарвин об эволюции органического мира. | 1 | 12.02 | |
39 | Современные представления об эволюции органического мира. | 1 | 18.02 | |
40 | Вид, его критерии и структура | 1 | 19.02 | |
41 | Процессы образования видов. | 1 | 25.02 | |
42 | Макроэволюция как процесс появления надвидовых групп организмов. | 1 | 26.02 | |
43 | Основные направления эволюции. | 1 | 04.03 | |
44 | Примеры эволюционных преобразований живых организмов. | 1 | 05.03 | |
45 | Основные закономерности эволюции. | 1 | 11.03 | |
46 | Человек – представитель животного мира. | 1 | 12.03 | |
47 | Эволюционное происхождение человека. | 1 | 18.03 | |
48 | Этапы эволюции человека | 1 | 19.03 | |
49 | Человеческие расы, их родство и происхождение. | 1 | 01.04 | |
50 | Человек как житель биосферы и его влияние на природу Земли. | 1 | 02.04 | |
51 | Контроль знаний 3 | 1 | 08.04 | |
Закономерности взаимоотношений организмов и среды. | ||||
52 | Условия жизни на Земле. Среды жизни и экологические факторы. | 1 | 09.04 | |
53 | Закономерности действий факторов среды на организмы. | 1 | 15.04 | |
54 | Приспособленность организмов к действию факторов среды. | 1 | 16.04 | |
55 | Биотические связи в природе. | 1 | 22.04 | |
56 | Популяция как форма существования вида. | 1 | 23.04 | |
57 | Природное сообщество – биогеоценоз. | 1 | 29.04 | |
58 | Биогеоценоз, экосистема и биосфера. | 1 | 30.04 | |
59 | Смена биогеоценозов и ее причина. | 1 | 07.05 | |
60 | Многообразие биогеоценозов (экосистем). | 1 | 07.05 | |
61 | Основные закономерности устойчивости живой природы. | 1 | 13.05 | |
62 | Контроль знаний 4 | 1 | 14.05 | |
Повторение по курсу «Основы общей биологии». | ||||
63 | Повторение | 1 | 20.05 | |
64 | Повторение | 1 | 20.05 | |
65 | Повторение | 1 | 20.05 | |
66 | Повторение | 1 | 21.05 | |
67 | Повторение | 1 | 21.05 | |
68 | Обобщение и систематизация знаний за курс биологии 9 класса | 1 | 21.05 |
Корректировка
№ п/п | Корректировка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии для 5 класса по учебнику: В.В.Пасечник. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс.
Рабочая программа по биологии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государстве...
Тематическое и поурочное планирование по биологии К учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс» (М.: Дрофа)
Предлагаемое пособие предназначено учителю, работающему с учебником В.Б. Захарова и Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов» (7 класс). Оно поможет в планировании уроков, определении их с...
Тематическое планирование уроков химии, биологии и обществознания. Контрольные работы по химии и биологии.
Календарно - тематическое планирование уроков. Контрольные работы разработаны по вариантам....
Календарно-тематическое планирование по биологии с планируемыми результатами. 7 класс. К учебнику В.В. Латюшина и др. "Биология. Животные" (34 ч.)
Календарно-тематическое планирование по биологии с планируемыми результатами, 7 класс, ФГОС. К учебнику В.В. Латюшина и др. "Биология. Животные" (34 ч.)...
Рабочая программа "Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс" УМК Пасечник В.В. 34 часа
Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:В.В. Пасечник Биология. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2014Пасечник В. В. Биология. Бактерии, г...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ 5 КЛАССА (по учебнику «Биология. Бактерии, грибы, растения» 5 класс Авторы УМК: В. В. Пасечник и др.) Срок реализации 2019 – 2020 учебный год
Пояснительная записка(5 класс, 35 часов в неделю) Принятие нового государственного стандарта основного общего образования для 5—9 классов привело к изменению структуры школьного биологическ...
Учебное пособие по биологии для учащихся 10-11 классов (студентов 1 курса) ТЕОРИЯ ПО ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ+ ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
Пособие предназначено в основном для студентов, длительное время отсутствующих на уроках из-за сборов, соревнований или по болезни для самостоятельной подготовки и допуска экзаменационной сессии...