КТП по биологии. 9 класс. Л.Н.Сухорукова. 2 часа в неделю
календарно-тематическое планирование по биологии (9 класс)
КТП по биологии. 9 класс. Л.Н.Сухорукова. 2 часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП по биологии. 9 класс. Л.Н.Сухорукова. 2 часа в неделю | 25.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №1
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КРИНИЧНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕНО На заседании ШМО Протокол №______ от «____»________2020 г. ___________ / / | СОГЛАСОВАНО Зам. дир. по УВР _______ /О.А.Лакиза / «____»________2020 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Криничненская СШ» ___________ Е.А.Коновченко Приказ № _________ от «___» _________ 2020 г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по биологии
Класс 9
Учитель _Рахматуллина Айгуль Назгатовна
Количество часов: всего _68_ часов; в неделю 2 часа;
Планирование составлено на основе рабочей программы Рахматуллиной А.Н. утвержденной на педагогическом совете протокол № 4 от «27» августа 2020 г.
2019 г
Календарно-тематическое планирование
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, примерная программа отводит на изучение биологии в 9 классе 68 часов (2 часа в неделю), согласно действующему учебному плану МБОУ «Криничненская СШ» на 2020-2021 учебный год на изучение предмета отводится 68 часов, календарно-тематическое планирование составлено на 68 часов.
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | |
П | Ф | |||
Введение. Особенности биологического познания | ||||
1 | Живые системы и экосистемы .Почему важно их изучать. Повторение. Репродуктивная система. | 1 | ||
2 | Методы биологического познания. Повторение. Репродуктивное здоровье. | 1 | ||
I. Организм | ||||
3 | Организм - целостная саморегулирующая система. Повторение. ЦНС. | 1 | ||
4 | Размножение развитие организмов. Повторение. Головной мозг. Отделы мозга. | 1 | ||
5 | Определение пола. Повторение. Спинной мозг. | 1 | ||
6 | Возрастные периоды онтогенеза человека. Повторение. Эндокринная система. | 1 | ||
7 | Наследственность и изменчивость – свойства организма. Повторение. Органы чувств. Анализаторы. | 1 | ||
8 | Основные законы наследования признаков. Повторение. Зрительный анализатор. | 1 | ||
9 | Взаимодействие генов. Повторение. Слуховой и вестибулярный анализатор. | 1 | ||
10 | Закономерности наследственной изменчивости. Повторение. Обонятельный, вкусовой, кожный и двигательные анализаторы. | 1 | ||
11 | Экологические факторы и их действие на организм. Повторение. Гигиена органов чувств. | 1 | ||
12 | Адаптация организмов к условиям среды | 1 | ||
13 | Влияние природных факторов на организм человека | 1 | ||
14 | Ритмичная деятельность организма | 1 | ||
15 | Ритмы сна и бодрствования. | 1 | ||
16 | Значение сна | 1 | ||
17 | Влияние экстремальных факторов на организм человека. Стресс. | 1 | ||
18 | Влияние курения и употребления алкоголя на организм человека | 1 | ||
19 | Алкоголь, механизм его действия на организм | 1 | ||
20 | Влияние наркотиков на организм человека | 1 | ||
21 | Обобщающий урок | 1 | ||
22 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1. «Организм» | 1 | ||
II. Вид. Популяция. Эволюция видов. | ||||
23 | Вид и его критерии. Л/р.№ 1. «Вид и его критерии» | 1 | ||
24 | Популяционная структура вида | 1 | ||
25 | Популяция- сложная биологическая система | 1 | ||
26 | Динамика численности популяций | 1 | ||
27 | Саморегуляция численности популяций | 1 | ||
28 | Структура популяций | 1 | ||
29 | Учение Дарвина об эволюции видов | 1 | ||
30 | Современная эволюционная теория | 1 | ||
31 | Естественный отбор и его формы | 1 | ||
32 | Формирование приспособлений –результат эволюции. Л/р.№ 2. «Объяснение возникновения приспособленности организмов к среде обитания» | 1 | ||
33 | Видообразование – результат действия факторов эволюции | 1 | ||
34 | Селекция – эволюция, направленная человеком. Л/р.№ 3. «Искусственный отбор и его результаты» | 1 | ||
35 | Систематика и эволюция | 1 | ||
36 | Доказательства и основные этапы антропогенеза | 1 | ||
37 | Отличие человека от антропоидов Л/р.№ 4. «Приспособленность руки человека к трудовой деятельности» | 1 | ||
38 | Биологические и социальные факторы эволюции человека. | 1 | ||
39 | Высшая нервная деятельность Л/р.№ 5 «Закономерности восприятия» | 1 | ||
40 | Возбуждение и торможение | 1 | ||
41 | Особенности высшей нервной деятельности человека. Практическая работа №1«Определение ведущей руки» | 1 | ||
42 | Мышление и воображение. Л/р.№ 6. «Устойчивость внимания». Практическая работа № 2 «Логическое мышление» | 1 | ||
43 | Речь. Значение речи. Органы речи | 1 | ||
44 | Память. Виды памяти. Л/р.№ 7. «Виды памяти» Практическая работа №3 «Выявление объёма смысловой памяти и объёма кратковременной памяти», Практическая работа №4 «Выявление точности зрительной памяти» | 1 | ||
45 | Эмоции. Виды эмоций. Практическая работа №5 «Определение типа темперамента» | 1 | ||
46 | Чувство любви -основа брака и семьи | 1 | ||
47 | Типы высшей нервной деятельности. Л/р.№ 8. «Типы ВНД» | 1 | ||
48 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2. «Вид. Популяция» | 1 | ||
III. Биоценоз. Экосистема. | ||||
49 | Биоценоз. Видовая и пространственная структура. Л/р.№ 9. «Биоценоз пресного водоёма умеренных широт» | 1 | ||
50 | Конкуренция- основа поддержания видовой структуры биоценоза | 1 | ||
51 | Неконкурентные взаимоотношения между видами | 1 | ||
52 | Организация и разнообразие экосистем | 1 | ||
53 | Круговорот веществ и поток энергии в экосистеме | 1 | ||
54 | Экологические пирамиды | 1 | ||
55 | Разнообразие и ценность естественных биоценозов суши | 1 | ||
56 | Разнообразие и ценность травянистых биоценозов | 1 | ||
57 | Разнообразие и ценность естественных водных экосистем | 1 | ||
58 | Развитие и смена сообществ и экосистем | 1 | ||
59 | Агроценоз - живой компонент агроэкосистемы | 1 | ||
60 | Повышение продуктивности и устойчивости агроценозов | 1 | ||
61 | Биологическое разнообразие и пути его сохранения | 1 | ||
62 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3. «Биоценоз. Экосистема» | 1 | ||
IV. Биосфера. | ||||
63 | Среды жизни. Биосфера и её границы. | 1 | ||
64 | Живое вещество биосферы и его функции | 1 | ||
65 | Средообразующая деятельность живого вещества | 1 | ||
66 | Круговорот веществ -основа целостности биосферы. Биосфера и здоровье человека | 1 | ||
67 | Биосфера и здоровье человека | 1 | ||
68 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 4 «Биосфера». | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии , 11 класс, базовый уровень, 2 часа в неделю.
Использовалась программа общеобразовательных учреждений ГЕОМЕТРИЯ 10-11 классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова. Москва «Просвещение», 2010 год.Программа включает три раздела:пояснительную записк...
Рабочая программа по физической культуре для 5 - 11 классов при 3-х часах в неделю
Рабочая программа по ФК для 5 - 11 классов разработана с учётом климатпческих условий региона, материально-технической базой школы, календарём городских соревнований в зачёт городской Спартакиады школ...
Тематическое и поурочное планирование для загрузки в электронный журнал в формате Excel по Информатике и ИКТ, 5-7 класс (1 час в неделю) и 8-9 класс основной школы (2 часа в неделю) к курсу Информатика и ИКТ, Босова Л.Л.
Планирование представлено в формате Excel для загрузки в электронный журнал....
Рабочая программа по математике 5 класс (надомное обучение, 3 часа в неделю)
Данная программа соответствует федеральному государственному стандарту и расчитана на учеников 5 класса. находящихся на индивидуальном обучении. 3 часа в неделю, итого 102 часа в год....
Рабочая программа по английскому языку для 9 классов (общеобразовательный уровень) 3 часа в неделю (всего 105 часов)
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса. (УМК О. В. Афанасьева Английский язык. 9 класс 5 год обучения)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА технологии В 6 КЛАССЕ (коррекционный класс VIII вида) (8 часов в неделю)
Рабочая программа разработана в соответствии с Программами специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида под редакцией В.В.Воронковой 2010 года по учебнику Картушиной Г.Б., Мозговой Г.Г. (М...
Рабочая программа учебного предмета информатика и информационно-коммуникационные технологии 10-11 класс УМК «__Угринович Н.Д. «Информатика 10-11__» _10-11_ класс, базовый уровень (2 часа в неделю)
Рабочая программа учебного предмета информатика и информационно-коммуникационные технологии 10-11 класс УМК «__Угринович Н.Д. «Информатика 10-11__»...