урок биологии в 6 классе "Ткани растений и животных"
план-конспект урока по биологии (6 класс)
Конспект урока биологии для 6 класса
по теме
«Ткани растений и животных»
УМК «Биология. 6 класс. Живой организм»
Под редакцией Н. И. Сонина
Тип урока: изучение нового материала
Цель: изучить ткани растительного и животного организма и выявить их характерные особенности
Задачи:
1) Образовательные:
- развить понятие о тканях;
- сформировать представление об особенностях их строения, расположения и функциях;
- раскрыть взаимосвязь строения тканей от выполняемой ими функций.
2) Воспитательные:
- воспитывать у учащихся бережное отношение к природе;
- продолжить формирование умений сравнивать объекты между собой.
3) Развивающие:
- продолжить развитие умений работать с учебником и увеличительными приборами;
- способствовать развитию умений анализировать, обобщать и делать выводы.
Планируемые результаты учебного занятия:
Предметные:
- знать суть понятия «ткань», «межклеточное вещество»;
- называть основные ткани растений и животных;
-уметь распознавать и показывать на таблицах растительные и животные ткани
Метапредметные:
регулятивные:
- самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;
- организовывать свою учебную деятельность;
коммуникативные:
- обсуждать в рабочей группе информацию;
- слушать товарища и обосновывать свое мнение;
- выражать свои мысли и идеи.
познавательные:
- работать с учебником;
- находить отличия;
- объяснять значения новых слов;
- сравнивать и выделять признаки;
Личностные:
- формировать ответственное отношение к обучению;
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;
- оценивать собственный вклад в работу группы.
Формирование УУД:
Познавательные УУД
- Продолжить формирование умения работать с учебником.
- Продолжить формирование умения находить отличия, работать с информационными текстами, объяснять значения новых слов, сравнивать и выделять признаки.
- Продолжить развитие навыков обучения.
Коммуникативные УУД
- Продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе.
- Продолжить формирование умения слушать товарища и обосновывать свое мнение.
- Продолжить формирование умения выражать свои мысли и идеи.
Регулятивные УУД
- Продолжить формирование умения самостоятельно определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии.
- Продолжить формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.
- Продолжить формирование умения характеризовать ткани растений и животных .
- Продолжить формирование навыков в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
- Продолжить формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
Личностные УУД
- Создание условий (ДЗ) к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.
- Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию
- Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом
- Оценивать собственный вклад в работу группы.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация.
Использованные источники
- Сонин Н.И. Биология. Живой организм.6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. –М.: Дрофа, 2011г.
- Н. А. Касаткина. Биология. Нестандартные уроки и внеклассные мероприятия. –М.: Дрофа, 2007г.
- М. В. Высоцкая. Биология живой организм 6кл. Лучшие нестандартные уроки–М.: Дрофа, 2005
- Е.Т.Бровкина, Сонин Н.И. Биология. Живой организм.6 класс Методическое пособие. М- Дрофа, 2007
- Мультимедийное приложение к учебнику Н.И.Сонина биологии 6 класс. Живой организм.
Ссылки на сайт:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_biologii_6_klass_tkani_rasteniy_i_zhivotnyh.docx | 33.46 КБ |
prilozheniya_k_uroku.doc | 53 КБ |
k_uroku_biologii_6_klass_tkani_rasteniy_i_zhivotnyh.pptx | 2.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока биологии для 6 класса
по теме
«Ткани растений и животных»
УМК «Биология. 6 класс. Живой организм»
Под редакцией Н. И. Сонина
Тип урока: изучение нового материала
Цель: изучить ткани растительного и животного организма и выявить их характерные особенности
Задачи:
1) Образовательные:
- развить понятие о тканях;
- сформировать представление об особенностях их строения, расположения и функциях;
- раскрыть взаимосвязь строения тканей от выполняемой ими функций.
2) Воспитательные:
- воспитывать у учащихся бережное отношение к природе;
- продолжить формирование умений сравнивать объекты между собой.
3) Развивающие:
- продолжить развитие умений работать с учебником и увеличительными приборами;
- способствовать развитию умений анализировать, обобщать и делать выводы.
Планируемые результаты учебного занятия:
Предметные:
- знать суть понятия «ткань», «межклеточное вещество»;
- называть основные ткани растений и животных;
-уметь распознавать и показывать на таблицах растительные и животные ткани
Метапредметные:
регулятивные:
- самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;
- организовывать свою учебную деятельность;
коммуникативные:
- обсуждать в рабочей группе информацию;
- слушать товарища и обосновывать свое мнение;
- выражать свои мысли и идеи.
познавательные:
- работать с учебником;
- находить отличия;
- объяснять значения новых слов;
- сравнивать и выделять признаки;
Личностные:
- формировать ответственное отношение к обучению;
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;
- оценивать собственный вклад в работу группы.
Формирование УУД:
Познавательные УУД
- Продолжить формирование умения работать с учебником.
- Продолжить формирование умения находить отличия, работать с информационными текстами, объяснять значения новых слов, сравнивать и выделять признаки.
- Продолжить развитие навыков обучения.
Коммуникативные УУД
- Продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе.
- Продолжить формирование умения слушать товарища и обосновывать свое мнение.
- Продолжить формирование умения выражать свои мысли и идеи.
Регулятивные УУД
- Продолжить формирование умения самостоятельно определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии.
- Продолжить формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.
- Продолжить формирование умения характеризовать ткани растений и животных .
- Продолжить формирование навыков в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
- Продолжить формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
Личностные УУД
- Создание условий (ДЗ) к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.
- Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию
- Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом
- Оценивать собственный вклад в работу группы.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация.
Использованные источники
- Сонин Н.И. Биология. Живой организм.6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. –М.: Дрофа, 2011г.
- Н. А. Касаткина. Биология. Нестандартные уроки и внеклассные мероприятия. –М.: Дрофа, 2007г.
- М. В. Высоцкая. Биология живой организм 6кл. Лучшие нестандартные уроки–М.: Дрофа, 2005
- Е.Т.Бровкина, Сонин Н.И. Биология. Живой организм.6 класс Методическое пособие. М- Дрофа, 2007
- Мультимедийное приложение к учебнику Н.И.Сонина биологии 6 класс. Живой организм.
Ссылки на сайт:
http://bio.1september.ru/article.php?ID=200800605
http://go.mail.ru/search_images
Ход урока:
№ | Этапы урока | Приём урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Организационный момент ( слайд 1) | Приветствие. Определение целей и задач урока | 1 мин | Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока. Объявляет тему урока и сообщает задачи урока. Напоминает о правилах проведения уроке. | Слушают, наблюдают, настраиваются на восприятие материала урока. |
2 | Изучение нового материала. Мотивация | Рассказ учителя с элементами беседы | 4 мин | Учитель: «Давайте представим строительство дома из кирпича. У строителей нет цементного раствора, и они кладут стены из кирпича, не скрепляя его. Что может произойти с таким домом? Клетки в организме можно сравнить с кирпичиками. Должны они скрепляться чтобы организм не развалился на отдельные кирпичики? Следовательно, кроме клеток в организме должно быть вещество, их скрепляющее. Это межклеточное вещество». Предлагает записать определение в тетради (слайд 2) | Отвечают на вопросы учителя, записывают определение межклеточного вещества в тетради |
2 мин | Учитель: «Кроме соединяющей функции, межклеточное вещество выполняет питательную функцию(из него в клетки попадают питательные вещества и обратно уходят ненужные вещества). Иногда межклеточное вещество разрушается и клетки отделяются друг от друга (варка картофеля). Итак , мы знакомимся с новым понятием «ткань».Из чего она состоит? (слайд 3) | Предлагают варианты строения ткани | |||
Индивидуальная работа с текстом учебника по заполнению таблицы | 7 мин | Учитель: «Ткани организма неоднородны и отличаются друг от друга по строению и функциям. Предлагаю Вам поиграть в игру «Диалоги о тканях». Все учащиеся делятся на две группы «Ботаники» и «Зоологи», самостоятельно знакомятся с тканями растительного и животного организма (1 группа работает с текстом «Ткани растений, а 2-я группа «Ткани животных») и рассказывают о них. А для простоты запоминания материала предлагаю вам новый материал оформить в виде заполнить таблицы (слайд 4) | Самостоятельно заполняют таблицу, работая с текстом учебника | ||
Физкультминутка ( слайд 5) | 2 мин | Демонстрирует задание на улучшение эмоционального состояния | Повторяют слова учителя | ||
Выступление учащихся каждой группы ( слайд 6-15) | 10 мин | Учитель вызывает учащихся каждой группы, просит их рассказать о той или иной ткани, сопровождает их рассказ демонстрацией соответствующего слайда, комментирует и дополняет ответы учащихся | По очереди рассказывают свой вид ткани, остальные кратко конспектируют новые данные в таблицу | ||
3 | Закрепление нового материала | Практическая работа «Ткани живых организмов» (Приложение 1) | 15 мин | Выдает учащимся инструктивные карточки с заданиями. При выполнении работы учитель корректирует и дополняет работу учащихся | Выполняют практическую работу и оформляют ее в тетрадях |
4 | Итоги урока. Домашнее задание ( слайд 16) | Подведение итогов, выставление оценок за работу на уроке. Рефлексия. | 4 мин. | Организует беседу с классом по вопросам:
Демонстрирует слайд с домашним заданием. | Отвечают на вопросы. Записывают домашнее задание |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Практическая работа №3
«Ткани живых организмов»
Цель: познакомиться с видами тканей растительного и животного организма, особенностями их строения в связи с выполняемой функцией.
Оборудование: микропрепараты «Внутреннее строение листа», «Строение корня», «Гладкая мышечная ткань», «Высокий призматический эпителий», «Кровь лягушки», микроскопы.
Инструктивная карточка
1. Рассмотрите микропрепарат «Строение корня» . Найдите на нем образовательную ткань.
2. Рассмотрите микропрепарат «Внутренне строение листа» . Какие виды тканей вам знакомы?
3. Рассмотрите готовый микропрепарат «Гладкая мышечная ткань». Какие органоиды клетки видны на рисунке?
4. Рассмотрите готовый микропрепарат «Высокий призматический эпителий». В чем особенность строения данной ткани?
5. Рассмотрите под микроскопом готовый микропрепарат «Кровь лягушки». Найдите межклеточное вещество и клетки крови. Зарисуйте микропрепарат в тетрадь.
6. Сделайте вывод о наличии тканей, их разном строении и ответьте на вопросы:
– Как связано строение ткани с выполняемой функцией?
– Почему клетки покровной и эпителиальной ткани близко прилегают друг к другу?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Межклеточное вещество – вещество, соединяющее клетки внутри ткани Хрящ (А) : 1- межклеточное вещество; 2 - клетки
Межклеточное вещество Ткань Клетка Клетка Клетка Клетка Клетка Клетка Клетка Клетка Клетка
Таблица «Ткани растений и животных» Ткань Строение Функции Что образуют? Ткани растений Образовательная Покровная Механическая Проводящая Ткани животных Эпителиальная Соединительная Мышечная Нервная
Физкультминутка «Не боюсь» Я скажу себе, друзья, Не боюсь я никогда Ни диктанта, ни контрольной, Ни стихов и ни задач, Ни проблем, ни неудач. Я спокоен, терпелив, Сдержан я и не хмурлив , Просто не люблю я страх, Я держу себя в руках.
«Ткани растений» Образовательная Камбий
основная ткань корня
Эпителиальная ткань: защищает от неблагоприятных воздействий окружающей среды
Соединительная ткань: выполняет множество функций: защитную опорную транспортную заполняет промежутки между органами Жир Кость Кровь
Мышечная ткань: движение органов и организма.
Нервная ткань: контролирует работу всего организма Нейрон – нервная клетка
Домашнее задание Изучить текст учебника §5, выучить типы тканей их строение и функции по таблице в тетради.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Основные методы селекции растений и животных" (11 класс)
Разработка урока в 11 классе по теме "Основные методы селекции растений и животных", включая презентацию...
Открытый урок по биологии. Методы селекции растений и животных.
Этот урок о методах селекции растений и животных. История создания методов селекции,заслуга Башкирских селекционеров в создании новых сортов полиплоидных растений....
Презентация к уроку биологии"Отдел голосеменные растения" 6 класс
Особенности строения и жизнедеятельности, происхождение голосеменных...
Конспект урока по биологии: " Покровные ткани растений и животных"
конспект урока биологии...
Методическая разработка по биологии "Методы селекции растений и животных"
Методическая разработка по биологии "Методы селекции растений и животных" для 9 класса может использоваться для обучающихся по учебнику "Биология. Общие закономерности" авторов С.Г. Мамонтова, В.Б. За...
конспект урока биологии в 5 классе "ЗНАЧЕНИЕ ЖИВОТНЫХ В ПРИРОДЕ И ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА" и самоанализ урока
На данном уроке учащиеся научатся различать изученные объекты в природе на рисунках ; устанавливать черты приспособленности организмов к среде обитания; объяснять роль...
Презентация к уроку биологии по теме "Растения "
Презентация к уроку биология: программа БИОЛОГИЯ, 5 касс .Автор И.Н.Пономарева –М.:Вентана-Граф,2012Учебник: Биология: 5 класс: И.Н. Пономарева,И.В.Николаев,О.А.Корнилов.-М.;Вентана-Граф, ...