Экологические факторы и их влияние на организм
план-конспект по биологии
урок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_no5_ekologicheskie_faktory_i_ih_vliyanie_na_zhivye_organizmy.docx | 28.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок №5 Экологические факторы и их влияние на живые организмы
Предмет: Биология
Класс: ______________________________
Тип урока: Изучение нового материала
Цель: дать представление об экологических факторах и их влиянии на живые организмы
Планируемы результаты (предметные):
ученик научится: - выделять существенные признаки биологических объектов и процессов, характерных для живых организмов;
учащийся получит возможность научиться: -ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы);
Личностные результаты: знание основных принципов и правил отношения к живой природе; (ЛР1); знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий, реализация установок здорового образа жизни(Л2); сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; (Л3); сформированность интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы; (Л4); сформированность эстетического отношения к живым объектам; (Л5);
Универсальные учебные действия (метапредметные): умение работать с разными источниками информации: текстом учебника, научно- популярной литературой, справочниками; анализировать и оценивать информацию; (МР1);
умение организовать свою учебную деятельность: определять цель работы, ставить задачи, планировать, определять последовательность действий и прогнозировать результаты работы; (МР4);
способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих; (МР6);
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию; (МР7);
Формы и методы обучения: Словесно-логический, объяснительно-иллюстративный,
Понятия и термины: биология
Средства обучения: Учебник, презентация (если в кабинете есть проектор)
Организационная структура урока
Этап урока, цель | Методический прием | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Текущий контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Проверка готовности обучающихся к уроку Эмоциональный настрой на урок | Фронтальная беседа | Приветствует обучающихся, просит их проверить готовность к уроку. Проверка посещаемости. | Приветствуют учителя. Осуществляют самопроверку готовности к уроку | Наблюдение, устные ответы |
Проверка опорных знаний, необходимых обучающимся для изучения нового материала | Дидиактические карточки по заполнению пропущенных слов Фронтальныйопрос с элементами игры | Активизирует знания, необходимые обучающимся для изучения нового материала. Объясняет задание (приложение 1) Предлагает выполнить другие задания: Хлопаем в ладоши, если согласны: Лиса обитает в воде. Пингвин обитает в водной среде. Дождевой червь обитает в почве. Орел обитает в наземно-воздушной среде. Крот обитает в почве. Третий лишний. 1. Акула, дельфин, тигр. 2. Вши, блохи, кукушка. 3. Грач, белка, карась. 4. Кит, окунь, дождевой червь. 5. Слон, жираф, аскарида. | Выполняют задание | Письменная работа |
Обеспечение мотивации и принятия обучающимися цели учебно-позновательной деятельности | Вводная беседа, постановка проблемы. | Мотивирует обучающихся к определению темы и к постановке познавательной цели урока: Ребята, как вы Вы видите, каждая среда имеет свои условия среды. Как же они называются? Предлагает учащимся самостоятельно озвучить тему и цель урока, используя п. 5 стр. 25 | Отвечают на вопрос учителя. Выдвигают предположения. Формулируют тему урока. Ставят цели. Слушают мнения одноклассников | Устные ответы |
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, выявление обучающимися новых знаний | Частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный | Объясняет материал, используя учебник и презентацию (п. 5 стр. 25) Факторы среды обитания – это условия среды обитания организма, с которыми он находится в определённых взаимоотношениях Работа с учебником. Поиск ответа на вопрос, какие экологические факторы существуют?
Физ. минутка(2 минуты) Теперь немного отдохнём и выполним физические упражнения. 1, 2, 3, 4, 5 — все умеем мы считать. Раз! Подняться, потянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре — руки шире. Пять — руками помахать. Шесть — за парту тихо сесть. Характеристика каждого фактора с примерами | Воспринимают информацию, сообщаемую учителем; работают с учебником, Фиксируют в тетради новый материал Участвуют в коллективной беседе | Устные ответы. Записи в тетради, заполненная таблица |
Освоение способа действий с полученными знаниями в практической деятельности | Выполнение задания | Объясняет выполнения заданий Распределите факторы среды в три колонки:
| Выполняют задание | Наблюдение Устные ответы |
| Фронтальная работа | Акцентирует внимание учеников на конечных результатах учебной деятельности на уроке: Предлагает составить синквейн по пройденному материалу 2 существительных; 2 прилагательных, 3 глагола. Предложение Или оценить степень освоение темы по слайду | Осуществляют рефлексию | Устные ответы |
| Фронтальная беседа | Оценивает работу учеников во время урока, комментирует оценки. Отмечает степень вовлеченности обучающихся в работу на уроке. Дает комментарии к домашнему заданию: п 4. Ответить на вопросы устно | Слушают учителя. Высказывают свое мнение. Записывают задание | Наблюдение |
Среды обитания организмов
Все, что окружает живые существа в природе называется ____________. На земле выделяют четыре основные среды обитания. Это ____________________, водная, почвенная и живые организмы. _______________. – Верхний плодородный слой суши. Для почвенной среды характерны следующие условия: мало кислорода, относительно, постоянная температура, мало _______________. В водной среде ______________________ постоянная, света и кислорода мало, Черви паразиты живут в других живых организмах, поэтому для них средой обитания является _____________________. Примером приспособления к наземно-воздушной среде, может служить ___________________________
Ответы:
1 . листопад, 2. живой организм 3. обтекаемая форма тела, 4. почва, 5. наземно-воздушная, 6. среда 7. свет 8. водная 9. влага
Среды обитания организмов
Все, что окружает живые существа в природе называется ____________. На земле выделяют четыре основные среды обитания. Это ____________________, водная, почвенная и живые организмы. _______________. – Верхний плодородный слой суши. Для почвенной среды характерны следующие условия: мало кислорода, относительно, постоянная температура, мало _______________. В водной среде ______________________ постоянная, света и кислорода мало, Черви паразиты живут в других живых организмах, поэтому для них средой обитания является _____________________. Примером приспособления к наземно-воздушной среде, может служить ___________________________
Ответы:
1 . листопад, 2. живой организм 3. обтекаемая форма тела, 4. почва, 5. наземно-воздушная, 6. среда 7. свет 8. водная 9. влага
Среды обитания организмов
Все, что окружает живые существа в природе называется ____________. На земле выделяют четыре основные среды обитания. Это ____________________, водная, почвенная и живые организмы. _______________. – Верхний плодородный слой суши. Для почвенной среды характерны следующие условия: мало кислорода, относительно, постоянная температура, мало _______________. В водной среде ______________________ постоянная, света и кислорода мало, Черви паразиты живут в других живых организмах, поэтому для них средой обитания является _____________________. Примером приспособления к наземно-воздушной среде, может служить ___________________________
Ответы:
1 . листопад, 2. живой организм 3. обтекаемая форма тела, 4. почва, 5. наземно-воздушная, 6. среда 7. свет 8. водная 9. влага
Среды обитания организмов
Все, что окружает живые существа в природе называется ____________. На земле выделяют четыре основные среды обитания. Это ____________________, водная, почвенная и живые организмы. _______________. – Верхний плодородный слой суши. Для почвенной среды характерны следующие условия: мало кислорода, относительно, постоянная температура, мало _______________. В водной среде ______________________ постоянная, света и кислорода мало, Черви паразиты живут в других живых организмах, поэтому для них средой обитания является _____________________. Примером приспособления к наземно-воздушной среде, может служить ___________________________
Ответы:
1 . листопад, 2. живой организм 3. обтекаемая форма тела, 4. почва, 5. наземно-воздушная, 6. среда 7. свет 8. водная 9. влага
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологические факторы и их влияние на живые организмы.
Структура урока биологии для учащихся 5 класса в рамках ФГОС....
Урок : “Экологические факторы и их влияние на организмы”. 5кл.
Цели урока: Познакомить учащихся с экологическими факторами и их влиянием на организмы.Планируемые результаты: Предметные:закрепить понятия «среда обитания», «экология», «экологически...
урок в 5 классе по теме:"Экологические факторы и их влияние на организмы"
Урок по ФГОС ООО составлен по УМК В.В.Пасечник. Биология.Бактерии,грибы,растения....
Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме: "Экологические факторы и их влияние на живые организмы", с использованием ЭОР
урок разработан с применением ЭОР...
«Экологические факторы и их влияние на живые организмы».
Технологическая карта урока по теме " Экологические факторы среды и их влияние на живые организмы" 5 класс ФГОС...
методическая разработка урока "Экологические факторы и их влияние на живые организмы"
Комбинированный, практико-ориентированный урок с использованием цифровой лаборатории "Архимед"Используется технология ПДО (проблемно-диалогового обучения)На уроке закладываются основы владения э...
конспект урока по биологии в 5 классе "Экологические факторы и их влияние на живые организмы."
Экологические факторы и их влияние на живые организмы. Тема: Экологические факторы и их влияние на организмы.Цель: создание условий для применения знаний в знакомой и новой учебной ситуациях.Тип ...