урок в 5 классе по теме:"Экологические факторы и их влияние на организмы"
план-конспект урока по биологии (5 класс) по теме
Урок по ФГОС ООО составлен по УМК В.В.Пасечник. Биология.Бактерии,грибы,растения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chernysheva_t.v_urok.doc | 111.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Чернышева Т.В.
МБОУ «Сош №59» г. Курска.
Сегодня, в условиях перехода на ФГОС ООО, система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков. Формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми обучающиеся должны овладеть. Возникает необходимость широкого внедрения деятельностного подхода в учебно-воспитательный процесс в курсе биологии. Деятельностный подход в обучении позволяет вовлечь ученика в процесс активного учения. Главный принцип такого подхода состоит в практических действиях учеников с учебным материалом. Реализация деятельностного подхода позволяет последовательно осуществлять ориентировочно-мотивационный, операционально-исполнительный, рефлексивно-оценочный этапы учебной деятельности. По сути, школьники становятся субъектами образовательного процесса, что приводит к интенсификации обучения. Предлагаю урок в 5 классе, в основе которого лежит деятельностный подход, Урок входит в состав раздела «Введение».
Тема: Экологические факторы и их влияние на организмы.
Дидактическая цель: создание условий для применения знаний в знакомой и новой учебной ситуациях.
Тип урока: «открытия» нового знания
Задачи
Образовательная: познакомить учащихся с экологическими факторами: абиотическими, биотическими (формами взаимоотношений между организмами), влиянием деятельности человека на природу.
Развивающая: развивать умение работать с текстом учебника, рисунками, составлению схем, делать сравнительный анализ
Воспитательная: воспитание бережного отношения к природе.
Познавательные УУД: самостоятельное владение и формулирование познавательной цели, постановка и формулирование проблемы, выдвижение предложений и их обоснование. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и обучающимися, осуществление совместной познавательной деятельности в паре, освоение разных способов коммуникаций.
РегулятивныеУУД: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат.
Личностные результаты обучения: умение оценивать свою деятельность с точки зрения сохранения окружающей среды, умение использовать жизненный опыт при изучении нового материала.
Метапредметные результаты обучения: умение применять понятия, работать с различными источниками информации, схемами, рисунками; умение преобразовывать эту информацию.
Предметные результаты обучения: освоение знаний по теме и основным понятиям.
Основные понятия: экология, экологические факторы, абиотические, биотические, антропогенные факторы.
Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная, в группах.
Оборудование: презентация, таблицы, видеофрагменты.
Литература для учителя:
1. Н.В.Дубинина, В.В. Пасечник. Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 класс: Тематичекое и поурочное планирование к учебнику В.В. Пасечника « Биология. Бактерии, грибы, растения»: Пособие для учителя.- 2-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2001..
2. Н.И.Сонин “Лучшие нестандартные уроки. Биология”, 6 класс, “Айрис-Пресс”, Москва, 2003
3.А.В.Марина “Конспекты уроков для учителя биологии. Уроки ботаники”, 6 класс, “Владос”, Москва, 2003
Литература для учащихся:
1.В.В. Пасечник «Биология. Бактерии, грибы, растения» - М.: Дрофа, 2013.
2.В.В. Пасечник Рабочая тетрадь «Биология. Бактерии, грибы, растения» - М.: Дрофа, 2013
Электронные издания: 1. Единая коллекция ЦОР.
Resource id #534
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок : “Экологические факторы и их влияние на организмы”. 5кл.
Цели урока: Познакомить учащихся с экологическими факторами и их влиянием на организмы.Планируемые результаты: Предметные:закрепить понятия «среда обитания», «экология», «экологически...
Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме: "Экологические факторы и их влияние на живые организмы", с использованием ЭОР
урок разработан с применением ЭОР...
Конспект урока по биологии для 8 класса на тему: "Вредные привычки и их влияние на организм человека"
Влияние вредных привычек на организм человека...
Разработка открытого урока по биологии на тему:"Экологические факторы среды. Экологические ресурсы. Адаптация."
Разработка открытого урока по биологии на тему:"Экологические факторы среды. Экологические ресурсы. Адаптация."...
Самоанализ открытого урока в 5 классе на тему: «Экологические факторы среды»
В материале предст авлен самоанализ урока биологии в 5 классе....
Урок биологии в 5 классе на тему "Экологические факторы среды"
Цель урока: формирование общего представления об экологических факторах; продолжение воспитания эстетических чувств к живой природе, бережного и рационального отношения к ней....