Семинар. Проблемная группа
методическая разработка по биологии

Работа проблемной группы по развитию коммуникативных универсальных учебных действий учителей ШМО

естественно-оздоровительного цикла МБОУ «СШ № 3».

(Сообщение руководителя ШМО Ракитской Н.А.)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Текст выступления23.92 КБ
Office presentation icon Презентация1.39 МБ

Предварительный просмотр:

Работа проблемной группы по развитию коммуникативных универсальных учебных действий учителей ШМО

естественно-оздоровительного цикла МБОУ «СШ № 3».

(Сообщение руководителя ШМО Ракитской Н.А.)

Учителя всегда работали над развитием коммуникативных навыков. Переход на ФГОС нового поколения потребовал от нас не только продолжить эту работу, но и переосмыслить подходы, технологии, приемы работы по развитию коммуникативной компетенции обучающихся. В современных условиях, когда наши дети «зависают» в контактах, в твиттере, когда они общаются друг с другом посредством Интернета и мобильных телефонов, то живое общение отходит на второй план, а следовательно ослабевают навыки речевой коммуникации, а за ней и письменной.   Наши дети мало читают, катастрофически уменьшается запас слов (и т.д. и т.п.). Темпы же  современного развития цивилизации все убыстряются, и поэтому время предъявляет всем нам жесткие требования.

Актуальность проблемы:

  • Наше время характеризуется мобильностью всех ресурсов и возрастанием технологической насыщенности жизни.
  • Информационный поток интенсивен и умение ориентироваться в нем является теперь жесткой необходимостью.
  • Важным становится «понять свои потребности в информации, вести поиск, идентифицировать информацию, получить доступ к ней, извлечь, оценить и использовать нужную».
  • Способность учиться на протяжении всей своей жизни - ключевая компетенция современного человека.
  • « Многознание уму не научает» (Гераклит), поэтому важен не только знаниевый результат, но и усвоение многих видов опыта – ценностно-смыслового, методологического, когнитивного.

Вот и родилась у нас насущная потребность создать проблемную группу.

В нашей группе собрались люди творческие, имеющие достаточный педагогический опыт, большой педагогический стаж. Все они имеют  высшую квалификационную категорию и неоднократно награждались за достижения в работе.

В свете требований ФГОС реализация всех программ проводится психолого-педагогическим сопровождением. В нашей проблемной группе это сопровождение осуществляет Терещенко Владимир Валерьевич, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии СмолГУ.

Цель работы:      оказание методической помощи учителям школы по проблеме формирования коммуникативной компетенции на уроках и во внеурочное время в условиях реализации ФГОС.

 Задачи: 

  • изучить теоретический аспект заявленной проблемы.
  • разработать план и сформировать банк методических идей.
  • разработать психологический мониторинг и отслеживать уровень сформированности коммуникативной компетенции обучающихся на ступени основного общего образования.

диссеминация педагогического опыта по данной проблеме через выступления на педсоветах и семинарах, организацию и проведение открытых уроков, уроков взаимопосещения, мастер-классов.  

Этапы работы:

2014-2016 учебные года:

- изучение и накопление теоретического материала, разработка плана работы;

- вводный мониторинг обучающихся  5-х классов в 2014-2015 учебном году;

- промежуточный мониторинг обучающихся  6-х классов в 2015-2016 учебном году.

2016-2018 учебные года:

- формирование банка методических идей;

- диссеминация опыта на уровне школы;

- промежуточный мониторинг обучающихся 7-х классов в 2016-2017 учебном году;

- промежуточный мониторинг обучающихся  8-х классов в 2017-2018 учебном году.

2018-2019 учебные года:

- диссеминация опыта;

- итоговый мониторинг обучающихся  9-х классов в 2018-2019 учебном году.

 

Работая над проблемой мы используем такие формы работы  с педагогами как:

  • круглый стол;
  • сообщение на ШМО;
  • выступление на педсовете;
  • выступление на семинаре;
  • взаимопосещение уроков и мероприятий;
  • открытые уроки и мероприятия;
  • взаимообмен дидактическими наработками;
  • оказание психолого-педагогической поддержки;
  • мастер-классы.

При работе с обучающимися мы стараемся использовать активные формы работы:

  • анкетирование;
  • индивидуальная работа;
  • работа в парах, микрогруппах и группах;
  • сообщения, доклады, рефераты;
  • защита творческих проектов;
  • портфолио;
  • участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня

Мы выделяем, как основные, в работе над  нашей проблемой следующие направления:

  • работа с учебными текстами, научно-популярной литературой, дополнительными источниками электронной и печатной информации;
  • сбор, анализ и переработка разных видов информации,  презентация сообщений, докладов, рефератов, проектов;
  • работа в парах и группах постоянного и сменного  

     составов;

  •  «вертикальная» коммуникация.

Коммуникативное развитие определяется как «формирование компетентности в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности, умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения, участвовать в коллективном обсуждении проблем и принятии решений, строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми на основе овладения вербальными и невербальными средствами коммуникации, позволяющими осуществлять свободное общение на русском, родном и иностранных языках».

Нашей проблемной группой в ходе 1-го этапа работы был составлен перспективный План работы по развитию коммуникативных универсальных учебных действий, рассчитанный на 5-ть лет. Для реализации плана мы решили работать с параллелью 5-х классов, где классные руководители являются участниками проблемной группы, а обучающиеся имеют определенный творческий и предметный потенциал.

Состав проблемной группы:

  • Шибарова Светлана Петровна – заместитель директора, учитель географии.
  • Доценко Любовь Николаевна – заместитель директора, учитель истории.
  • Терещенко Владимир Валерьевич – педагог-психолог, кандидат психологических наук.
  • Виноградова Ольга Сергеевна – учитель физики и математики.
  • Гавриленкова Наталья Николаевна – учитель географии.
  • Ракитская Наталья Афанасьевна – учитель  биологии.
  • Солдатенкова Светлана Ярославовна – учитель химии и биологии.
  • Соловьев Михаил Александрович - учитель физической культуры.
  • Хомякова Инна Владимировна – учитель физической культуры.

В состав проблемной группы, как я уже сказала, также вошел педагог-психолог школы, кандидат психологических наук Терещенко В.В. Он консультировал педагогов по вопросу возрастных особенностей обучающихся 5-х классов. Владимир Валерьевич предложил для мониторинга развития коммуникативных УУД использовать тесты  КОС В.В. Синявского и В.А. Федорошина. Эти тесты позволяют кроме коммуникативных склонностей выявлять также организаторские склонности.

      В ходе первого этапа реализации плана мы отслеживали результативность нашей работы через такой инструментарий, как анкеты, тесты, опросники.

6-А класс характеризуется следующим образом:

  • Гиперактивность
  • Самооценка у большинства – завышенная
  • Учебная мотивация – достаточная
  • Познавательный интерес – от низкого до высокого
  • Творческая активность – высокая
  • Качество знаний - среднее
  • Классный коллектив – сформирован

По результатам мониторинга коммуникативных склонностей уменьшилось количество обучающихся ниже среднего уровня коммуникации и увеличилось количество обучающихся с высоким уровнем коммуникативных  склонностей.

По результатам мониторинга организаторских склонностей уменьшилось количество обучающихся  с низким уровнем и увеличилось количество обучающихся с высоким уровнем.

6-Б класс характеризуется следующим образом:

  • Гиперактивность
  • Самооценка у большинства – высокая
  • Учебная мотивация – недостаточная
  • Познавательный интерес – низкий и средний
  • Творческая активность – средняя
  • Качество знаний - среднее
  • Классный коллектив – сформирован.

По результатам мониторинга коммуникативных склонностей уменьшилось количество обучающихся ниже среднего уровня коммуникации и увеличилось количество обучающихся с высоким и очень высоким уровнями коммуникативных  склонностей.

По результатам мониторинга организаторских склонностей увеличилось количество обучающихся  со средним уровнем и уменьшилось количество обучающихся с высоким и очень высоким уровнями. Дети взрослеют, у них появляется критическое отношение к своим возможностям.  

6-В класс характеризуется следующим образом:

  • Самооценка у большинства – высокая
  • Учебная мотивация – высокая
  • Познавательный интерес – высокий
  • Творческая активность – высокая
  • Качество знаний – достаточно высокое
  • Классный коллектив – уровень сформированности  выше среднего

По результатам мониторинга коммуникативных склонностей уменьшилось количество обучающихся со средним и ниже среднего уровнями коммуникации и резко увеличилось количество обучающихся с высоким и очень высоким уровнями коммуникативных  склонностей.

По результатам мониторинга организаторских склонностей уменьшилось количество обучающихся  со средним уровнем и резко увеличилось количество обучающихся с высоким и очень высоким уровнями.

Данные мониторинга подтверждают высокий познавательный интерес и высокую творческую активность обучающихся 6-В класса.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа проблемной группы по развитию коммуникативных универсальных учебных действий учителей ШМО естественно-оздоровительного цикла МБОУ «СШ № 3» Руководитель ШМО Ракитская Н.А.

Слайд 2

Актуальность проблемы Наше время характеризуется мобильностью всех ресурсов и возрастанием технологической насыщенности жизни. Информационный поток интенсивен и умение ориентироваться в нем является теперь жесткой необходимостью. Важным становится «понять свои потребности в информации, вести поиск, идентифицировать информацию, получить доступ к ней, извлечь, оценить и использовать нужную». Способность учиться на протяжении всей своей жизни - ключевая компетенция современного человека. « Многознание уму не научает» (Гераклит), поэтому важен не только знаниевый результат, но и усвоение многих видов опыта – ценностно-смыслового, методологического, когнитивного.

Слайд 3

Состав проблемной группы Шибарова Светлана Петровна – заместитель директора, учитель географии. Доценко Любовь Николаевна – заместитель директора, учитель истории. Терещенко Владимир Валерьевич – педагог-психолог, кандидат психологических наук. Виноградова Ольга Сергеевна – учитель физики и математики. Гавриленкова Наталья Николаевна – учитель географии. Ракитская Наталья Афанасьевна – учитель биологии. Солдатенкова Светлана Ярославовна – учитель химии и биологии. Соловьев Михаил Александрович - учитель физической культуры. Хомякова Инна Владимировна – учитель физической культуры.

Слайд 4

Наши достижения № Ф.И.О. Награды 1. Шибарова С.П. Заслуженный учитель Российской Федерации 2. Терещенко В.В. Кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии СмолГУ 3. Доценко Л.Н. Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации 4. Виноградова О.С. Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации 5. Гавриленкова Н.Н. Грамота Управления образования 6. Ракитская Н.А. Заслуженный учитель Российской Федерации 7. Солдатенкова С.Я. Грамота Управления образования 8. Соловьев М.А. Грамота Федерального агентства по физической культуре и спорту 9. Хомякова И.В. Грамота Федерального агентства по физической культуре и спорту

Слайд 5

Проблемная группа

Слайд 6

Цель работы: оказание методической помощи учителям школы по проблеме формирования коммуникативной компетенции на уроках и во внеурочное время в условиях реализации ФГОС. Задачи: изучить теоретический аспект заявленной проблемы ; разработать план и сформировать банк методических идей ; разработать психологический мониторинг и отслеживать уровень сформированности коммуникативной компетенции обучающихся на ступени основного общего образования ; диссеминация педагогического опыта по данной проблеме через выступления на педсоветах и семинарах, организацию и проведение открытых уроков, уроков взаимопосещения, мастер-классов.

Слайд 7

201 4 – 201 6 учебные года – изучение и накопление теоретического материала, разработка плана работы, - вводный мониторинг обучающихся 5-х классов в 2014-2015 учебном году, - промежуточный мониторинг обучающихся 6-х классов в 2015-2016 учебном году. 201 6 – 201 8 учебные года – формирование банка методических идей, - диссеминация опыта на уровне школы, - промежуточный мониторинг обучающихся 7-х классов в 2016-2017 учебном году, - промежуточный мониторинг обучающихся 8-х классов в 2017-2018 уч. году. 2018 – 2019 учебный год - диссеминация опыта, - итоговый мониторинг обучающихся 9-х классов в 2018-2019 учебном году. Этапы работы

Слайд 8

Формы работы с педагогами: круглый стол ; сообщение на ШМО ; выступление на педсовете ; выступление на семинаре ; взаимопосещение уроков и мероприятий ; открытые уроки и мероприятия ; взаимообмен дидактическими наработками ; оказание психолого-педагогической поддержки ; мастер-классы.

Слайд 9

Формы работы с обучающимися: анкетирование ; индивидуальная работа ; работа в парах, микрогруппах и группах ; сообщения, доклады, рефераты ; защита творческих проектов ; портфолио ; участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня.

Слайд 10

Основные направления работы : работа с учебными текстами, научно-популярной литературой, дополнительными источниками электронной и печатной информации ; сбор, анализ и переработка разных видов информации, презентация сообщений, докладов, рефератов, проектов ; работа в парах и группах постоянного и сменного составов ; «вертикальная» коммуникация.

Слайд 11

Коммуникативное развитие определяется как «формирование компетентности в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности, умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения, участвовать в коллективном обсуждении проблем и принятии решений, строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми на основе овладения вербальными и невербальными средствами коммуникации, позволяющими осуществлять свободное общение на русском, родном и иностранных языках». Актуальность коммуникативного развития

Слайд 12

Уровни Критерии Очень высокий 1. Стремление к общению 2. Круг знакомств Высокий 3. Контакты с людьми 4. Новая обстановка (ситуация) Средний 5. Проявление инициативы 6. Общественная деятельность Ниже среднего 7. Принятие самостоятельных решений 8. Наличие своего мнения Низкий 9. Потенциал КОС

Слайд 13

Характеристика 6-А класса Гиперактивность Самооценка у большинства – завышенная Учебная мотивация – достаточная Познавательный интерес – от низкого до высокого Творческая активность – высокая Качество знаний - среднее Классный коллектив – сформирован

Слайд 15

«Коммуникативные склонности» (по В.В. Синявскому, В.А. Федорошину) 5-А класс 6-А класс

Слайд 16

5-А класс 6-А класс «Организаторские склонности» (по В.В. Синявскому, В.А. Федорошину)

Слайд 17

Характеристика 6-Б класса Гиперактивность Самооценка у большинства – высокая Учебная мотивация – недостаточная Познавательный интерес – низкий и средний Творческая активность – средняя Качество знаний - среднее Классный коллектив – сформирован

Слайд 19

«Коммуникативные склонности» (по В.В. Синявскому, В.А. Федорошину) 5-Б класс 6-Б класс

Слайд 20

5-Б класс 6-Б класс «Организаторские склонности» (по В.В. Синявскому, В.А. Федорошину)

Слайд 21

Самооценка у большинства – высокая Учебная мотивация – высокая Познавательный интерес – высокий Творческая активность – высокая Качество знаний – достаточно высокое Классный коллектив – уровень сформированности выше среднего Характеристика 6-В класса

Слайд 23

«Коммуникативные склонности» (по В.В. Синявскому, В.А. Федорошину) 5-В класс 6-В класс

Слайд 24

«Организаторские склонности» (по В.В. Синявскому, В.А. Федорошину) 5-В класс 6-В класс

Слайд 25

ИНФОРМАЦИЯ О ДОСТИЖЕНИЯХ ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ в 2014-2015 учебном году. Конкурсы, выставки, викторины, спортивные соревнования и т.д. (городские, областные, всероссийские, международные) Награды и призовые места Участники. Ф. И. О. учителей Сверхпрограммный конкурс «Олимпус» (Общероссийская олимпиада): Биология, химия Математика Физика Дипломы участников 22 17 1 Солдатенкова С.Я. Виноградова О.С. Виноградова О.С. Интернет-проект «Путешествие в мир химии» Сертификаты участников – 2 Команды Солдатенкова С.Я. Городской слет юных экологов 1 место (Почвоведение) 2 место (Гидробиология) Сертификат участника Пущин Олег – 11 А Касаткина Светлана – 11 А Ракитская Н.А. Команда школы

Слайд 26

ИНФОРМАЦИЯ О ДОСТИЖЕНИЯХ ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ в 2014-2015 учебном году. Конкурсы, выставки, викторины, спортивные соревнования и т.д. (городские, областные, всероссийские, международные) Награды и призовые места Участники. Ф. И. О. учителей I областной конкурс исследовательских и проектных работ уч-ся «Экология родного края» Диплом II степени Сертификаты участников – 2 Тишкина Ирина – 11 А Исаханова Алена – 10 А Городской экологический форум «Жизнь природы в руках человека» Грамота победителя В номинации «Лучшее исследование практической направленности» - команда: Гришин Владислав, Исаханова Алена 10 А, Федотов Роман 8 А Городская экологическая итоговая конференция, посвященная Дню экологического образования Грамота школьная Учащиеся – 4 Богоявленская Анастасия Ларионова Анастасия Касаткина Светлана Пущин Олег Ракитская Н.А. Мероприятие проекта ВИДЕОУРОК «Дистанционная олимпиада по физике 8 класс» Диплом II степени Сертификаты участников Московцева Екатерина – 8 В Воронцов Артем, Шагаев Сергей, Юрченков Егор – 8В Виноградова О.С. Мероприятие проекта ВИДЕОУРОК «Дистанционная олимпиада по математике 5 класс» Диплом III степени Корнилова Ульяна – 5 В Виноградова О.С.

Слайд 27

ИНФОРМАЦИЯ О ДОСТИЖЕНИЯХ ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ в 2014-2015 учебном году. Конкурсы, выставки, викторины, спортивные соревнования и т.д. (городские, областные, всероссийские, международные) Награды и призовые места Участники. Ф. И. О. учителей Мероприятие проекта ВИДЕОУРОК «Дистанционная олимпиада по математике 9 класс» Сертификат участника Бизюкова Виктория – 9 А Виноградова О.С. Спортивно-оздоровительные Спартакиада школьников Заднепровского р-на г.Смоленска III место Команда Спартакиада молодежи Заднепровского р-на г.Смоленска допризывного возраста Общее место – 2 Команда Андреенков И.С. Легкоатлетический кросс среди уч-ся 8-9 кл. Заднепровского р-на г. Смоленска II место Команда Легкоатлетический кросс среди уч-ся 6-7 кл. Заднепровского р-на г. Смоленска III место Команда Спортивно-патриотическая игра «Вперед, юнармейцы!» среди муниципальных ОУ Заднепровского р-на г.Смоленска III место Команда Андреенков И.С.

Слайд 28

ИНФОРМАЦИЯ О ДОСТИЖЕНИЯХ ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ в 2014-2015 учебном году. Конкурсы, выставки, викторины, спортивные соревнования и т.д. (городские, областные, всероссийские, международные) Награды и призовые места Участники. Ф. И. О. учителей Турнир по мини-футболу среди муниципальных ОУ Заднепровского р-на г.Смоленска, посвященный Дню защитника Отечества I место Команда Турнир по мини-футболу среди муниципальных ОУ Заднепровского р-на г.Смоленска, посвященный памяти Героя России С.А.Железнова I место Команда Соревнования по гимнастике среди уч-ся 6-7 классов Заднепровского р-на г.Смоленска I место II место Команда девушек Команда юношей Спартианские игры Заднепровского р-на г.Смоленска Грамота лауреата Команда Районные веселые старты «Легенды Спарты» среди уч-ся школ Заднепровского р-на г.Смоленска I место Команда Турнир по шахматам «Белая ладья» среди уч-ся Заднепровского р-на г.Смоленска II место Команда Андреенков И.С.

Слайд 29

ИНФОРМАЦИЯ О ДОСТИЖЕНИЯХ ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ в 2014-2015 учебном году. Конкурсы, выставки, викторины, спортивные соревнования и т.д. (городские, областные, всероссийские, международные) Награды и призовые места Участники. Ф. И. О. учителей Городской конкурс «Дорога в школу-2015» среди обучающихся МБОУ города Смоленска I место Команда 4-х классов Андреенков И.С. Городской конкурс «Безопасное колесо-2015» Благодарственное письмо Команда Андреенков И.С. Областной турнир по Армейскому рукопашному бою, посвященный 72-й годовщине освобождения г.Вязьмы от фашистских захватчиков I место Гуреев Дмитрий – 3-Б Районная военно-спортивная игра «Зарница – 2015» среди команд Заднепровского района города Смоленска II место - 5 Чирков Владислав – 10 Б Кузейкова Александра – 10 Б Архиерейский Михаил – 10 А Дрозденко Максим – 10 А Исаханова Алена – 10 А Андреенков И.С. Городская Эстафета безопасности - 2015 III место Команда Андреенков И.С. Городская «Школа безопасности» II место Команда Андреенков И.С.

Слайд 30

ИНФОРМАЦИЯ О ДОСТИЖЕНИЯХ ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ в 2015-2016 учебном году. Конкурсы, выставки, викторины, спортивные соревнования и т.д. (городские, областные, всероссийские, международные) Награды и призовые места Участники. Ф. И. О. учителей Интеллектуальные Интеллектуальная игра «Брейн-ринг», в рамках акции «Молодеж без СПИДа и наркотиков», проводимой в Заднепровском р-не г.Смоленска Грамота участника Команда XVI областная научная студенческая конференция «Шаг в науку» «Биодиагностика экологического состояния Солдатского озера в микрорайоне Покровка» I место Исаханова Алена – 11А Ракитская Наталья Афанасьевна Городская науки «Биодиагностика Неделя экологического состояния Солдатского озера в микрорайоне Покровка» I место Исаханова Алена – 11А Ракитская Наталья Афанасьевна Олимпиада школьников в ФГБОУ ВПО «Смоленский государственный университет» по педагогике Диплом призера – 2 Благодарность за участие – 2 Ковзалина Юлия – 11Б Ларионова Анастасия – 11Б Андреева Анастасия – 11Б Митина Мария – 11Б Терещенко В.В.

Слайд 31

ИНФОРМАЦИЯ О ДОСТИЖЕНИЯХ ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ в 2015-2016 учебном году. Конкурсы, выставки, викторины, спортивные соревнования и т.д. (городские, областные, всероссийские, международные) Награды и призовые места Участники. Ф. И. О. учителей Сверхпрограммный конкурс «Олимпус» (Общероссийская олимпиада): История География Биология Химия Физика Дипломы участников 3 0 55 46 13 25 Доценко Л.Н. Шибарова С. П. Гавриленкова Н.Н. Ракитская Н.А. Солдатенкова С.Я. Виноградова О.С. Областной конкурс «Смоленская крепостная стена» Диплом финалиста Федоров Дмитрий – 6А Доценко Л.Н. Российский национальный юниорский водный конкурс – 2015 Диплом финалиста Исаханова Алена – 11 А

Слайд 32

ИНФОРМАЦИЯ О ДОСТИЖЕНИЯХ ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ в 2015-2016 учебном году. Конкурсы, выставки, викторины, спортивные соревнования и т.д. (городские, областные, всероссийские, международные) Награды и призовые места Участники. Ф. И. О. учителей Городской фестиваль-конкурс тематических программ, театрализованных представлений и экологических театров «Земля наш дом» 2016 год. Номинация «Экологический плакат» Диплом участника Плакаты 1.Корнеева Вероника, Кулик Вероника – 6 А 2.Лобза Арина – 9 А 3. Афонина Марина – 5 А 4. Ахметова Анна – 8 Б Всероссийский экоурок «Вода России» Благодарственное письмо МБОУ «СШ № 3» Участие в создании книги «Азбука Смоленского Поозерья» (рисунки растений и грибов) Благодарственное письмо 52 работы Викторина национального парка «Смоленское Поозерье» для школьников Смоленщины «Мир водно-болотных угодий» Победители – 1 Федоров Дмитрий – 6 А Гавриленкова Н.Н.

Слайд 33

ИНФОРМАЦИЯ О ДОСТИЖЕНИЯХ ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ в 2015-2016 учебном году. Конкурсы, выставки, викторины, спортивные соревнования и т.д. (городские, областные, всероссийские, международные) Награды и призовые места Участники. Ф. И. О. учителей Городской заочный экологический конкурс «Экология. Творчество. Дети» Участников – 30 1. Грамота I место 2. Грамота II место-3 3.Грамота III место-3 Учитель – III место в номинации «Пьесы» - Федорова Е.П. 1.Тищенко Никита – 3 Б Федорова Е.П. 2. Васадзе Юлия – 3 Б Федорова Е.П. Егорченкова Ольга – 10 кл Ахметова Анна – 8 Б Бекасова О.Н. 3.Дольникова Дарья – 1 Г Примерова О.В. Кодра Софья – 6 Б Голубева Анастасия – 6 В Бекасова О.Н. Городской слет юных экологов 1 место (Гидробиология) 2 место (Почвоведение) 2 место (Ботаника) 2 место (Зоология) 1 место Бизюкова Виктория – 10А Ахметова Анна – 8Б Конева Аделина – 8Б Коженова Анастасия – 7Б Команда школы Ракитская Н.А.

Слайд 34

ИНФОРМАЦИЯ О ДОСТИЖЕНИЯХ ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ в 2015-2016 учебном году. Конкурсы, выставки, викторины, спортивные соревнования и т.д. (городские, областные, всероссийские, международные) Награды и призовые места Участники. Ф. И. О. учителей Городская экологический форум «Земля - наш общий дом» I место в номинации «Современные технологии на службе природы» Гришин Владислав – 11А Солдатенкова С.Я. Гавриленкова Н.Н. II Всероссийская акция «Час кода» Сертификаты участников 1-11 классы – 369 уч-ся Интеллектуальная игра «Физики будущего» Диплом призера Свистунова Елена – 7В Виноградова О.С. Математический турнир «Эрудит» Участники – 4 Винникова Света – 6В Виноградова О.С. Сибиченков Денис – 6А Гращенкова Л.А. Грибиниченко Дмитрий – 5В Климова А.Ю. Назарова Александра – 5Б Шавлинская Т.М.

Слайд 35

ИНФОРМАЦИЯ О ДОСТИЖЕНИЯХ ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ в 2015-2016 учебном году. Конкурсы, выставки, викторины, спортивные соревнования и т.д. (городские, областные, всероссийские, международные) Награды и призовые места Участники. Ф. И. О. учителей Спортивно-оздоровительные Чемпионат и открытое Первенство Смоленской области по спортивному ориентированию «Красный лист – 2015» I место I место II место III место Исаханова Алена – 11 А Ахметова Анна – 8 В Стряпчева Екатерина – 11 А Нагуев Тимофей – 4 кл Открытый кубок города Смоленска по парковому ориентированию «Крепостная стена», посвященный Дню города и Дню освобождения Смоленщины III место Ахметова Анна – 8 В Кубок города Смоленска по спортивному ориентированию «Кубок Освобождения 2015» III место Ахметова Анна – 8 В Кубок города Смоленска по спортивному ориентированию (по сумме стартов) I место Ахметова Анна – 8 В

Слайд 36

ИНФОРМАЦИЯ О ДОСТИЖЕНИЯХ ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ в 2015-2016 учебном году. Конкурсы, выставки, викторины, спортивные соревнования и т.д. (городские, областные, всероссийские, международные) Награды и призовые места Участники. Ф. И. О. учителей Комплексная спартакиада среди МБОУ «СШ» Заднепровского р-на г.Смоленска II место-грамота МБОУ «СШ №3» Комплексная спартакиада (в младшей возрастной группе) среди МБОУ «СШ» Заднепровского р-на г.Смоленска II место-грамота МБОУ «СШ №3» Комплексная спартакиада (в средней возрастной группе) среди МБОУ «СШ» Заднепровского р-на г.Смоленска II место-грамота МБОУ «СШ №3» Комплексная спартакиада (в старшей возрастной группе) среди МБОУ «СШ» Заднепровского р-на г.Смоленска II место-грамота МБОУ «СШ №3» Спартакиада молодежи допризывного возраста г.Смоленска I место ЛП – II место ЛП – III место Команда Дрозденко Максим Логинов Никита Андреенков И.С.

Слайд 37

ИНФОРМАЦИЯ О ДОСТИЖЕНИЯХ ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ в 2015-2016 учебном году. Конкурсы, выставки, викторины, спортивные соревнования и т.д. (городские, областные, всероссийские, международные) Награды и призовые места Участники. Ф. И. О. учителей Легкоатлетический кросс среди уч-ся 8-9 кл. Заднепровского р-на г.Смоленска II место Команда Легкоатлетический кросс среди уч-ся 6-7 кл. Заднепровского р-на г.Смоленска III место Команда Соревнования по баскетболу среди юношей 10-11 кл. Заднепровского р-на г.Смоленска II место Команда Соревнования по волейболу среди учащихся 8-9 классов Заднепровского р-на г.Смоленска I место Команда Спортивно-патриотическая игра «Вперед, юнармейцы!» среди муниципальных ОУ Заднепровского р-на г.Смоленска III место Команда Андреенков И.С. IV юношеский турнир по мини-футболу среди учащихся общеобразовательных школ Заднепровского р-на г.Смоленска, посвященный памяти Героя России С.А.Железнова I место Команда

Слайд 38

ИНФОРМАЦИЯ О ДОСТИЖЕНИЯХ ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ в 2015-2016 учебном году. Конкурсы, выставки, викторины, спортивные соревнования и т.д. (городские, областные, всероссийские, международные) Награды и призовые места Участники. Ф. И. О. учителей Турнир по мини-футболу среди учащихся 8-9 классов МБОУ «СШ» Заднепровского района города Смоленска, посвященному Дню защитника Отечества II место Команда Соревнования по мини-футболу (футзалу) среди команд общеобразовательных организаций Смоленской области в рамках общероссийского проекта «Мини-футбол в школу» II место Команда Соревнования по гимнастике среди уч-ся 6-7 классов Заднепровского р-на г.Смоленска I место II место I место Команда девушек Команда юношей Общекомандное Спартианские игры Заднепровского р-на г.Смоленска Грамота лауреата Команда Районные веселые старты «Легенды Спарты» среди уч-ся школ Заднепровского р-на г .Смоленска I место Команда

Слайд 39

ИНФОРМАЦИЯ О ДОСТИЖЕНИЯХ ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ в 2015-2016 учебном году. Конкурсы, выставки, викторины, спортивные соревнования и т.д. (городские, областные, всероссийские, международные) Награды и призовые места Участники. Ф. И. О. учителей Турнир по шахматам на приз Администрации Заднепровского р-на г. Смоленска, посвященный памяти первогот смоленского шахматного мастера К.А.Выгодчикова IV место Сибиченков Денис – 6 А Андреенков И.С. Городской конкурс «Дорога в школу-2016» среди обучающихся МБОУ города Смоленска I место Команда 5-х классов Андреенков И.С. Городской конкурс «Безопасное колесо-2015» Благодарственное письмо Команда Андреенков И.С. Районная военно-спортивная игра «Зарница – 2015» среди команд Заднепровского района города Смоленска II место - 5 Чирков Владислав – 10 Б Кузейкова Александра – 10 Б Архиерейский Михаил – 10 А Дрозденко Максим – 10 А Исаханова Алена – 10 А Андреенков И.С. Городская Эстафета безопасности - 2015 III место Команда Андреенков И.С. Городская «Школа безопасности» II место Команда Андреенков И.С.

Слайд 40

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ проблемной группы «Как построить школу, содействующую здоровью?»

На  этапе предварительной подготовки определяются  проблема, тема, цель, задачи работы  проблемной группы, ожидаемые результаты, форма проведения и его функции.Работа проблемной группы ...

план работы творческой проблемной группы "Одарённые дети"

План работы с одарёнными детьми в школе....

Методический семинар "Проблемно-диалогическое обучение как способ активизации учебной деятельности учащихся на уроках русского языка"

Проблемно-диалогическое обучение как способ активизации учебной деятельности учащихся на уроках русского языка...

ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «Проблемный ребенок. Основы коррекционной работы»

ХОД СЕМИНАРА: 1.  Вступление «Наши трудные дети» - презентация2.  «Проблемный ребенок в нашей школе… Какой он?» выполнение командных заданий педагогической мастерской.3.  Причины н...

План работы проблемной группы

Управление профессиональным ростом учителя - главная задача методической службы школы. Предлагаемое планирование районной проблемной группы поможет методистам, администрации школы в составлении плана ...