План работы проблемной группы по теме "Роль качества преподавания в формировании качества обучения"
календарно-тематическое планирование по теме

Якушенко Татьяна Андреевна

Для руководителей методических обединений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_problemnoy_gruppy.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

План работы проблемной группы

Ярковской  средней общеобразовательной школы

 Руководитель: Якушенко Т .А.

Тема:

 «Роль качества преподавания в формировании качества обучения».

Цель: 

повышение качества преподавания  путем формирования профессиональных компетенций педагога.

Задачи:

  1.  подготовка педагогов к продуктивной профессиональной деятельности в условиях модернизации образования
  2. практическая реализация  в  профессиональной деятельности педагогов  современных образовательных технологий, методик и способов успешного обучения и воспитания;
  3. выявление, обобщение и распространение положительного опыта творчески работающих учителей;
  4. повышение качества проведения учебных занятий на основе реализации различных педтехнологий в обучении;

Состав проблемной группы:

  1.  Видикер Л.М.
  2. Сопова Р.А.
  3. Карлова В.Н.
  4. Гресь Н.И.
  5. Асеева О.С.

Сентябрь

  1. Сбор материала по теме проблемной группы.
  2. Составление плана работы группы.
  3. Формирование состава проблемной группы.
  4. Утверждение плана работы.

 

Октябрь  

Тема: теоретическое занятие: «Современный урок в условиях модернизации школы»

  1. Чем определяется успех урока. Условия, необходимые для проведения эффективного урока.
  2. Дидактические требования к современному уроку.
  3. Критерии успешности учителя (мониторинг).

Ноябрь  

Тема: практическое занятие: «Современный урок в условиях модернизации школы»

  1. Открытый  урок по истории с применением современных компьютерных технологий  (Сопова Р.А.).
  2. Методические рекомендации для проведения анализа современного урока.
  3. Анализ урока.

Декабрь

Тема: «Бинарный урок»

Теоретическое занятие: «Бинарное обучение как средство повышения качества образования».

Январь

Тема: практическое занятие: «Интегрированный урок».

1.Открытый бинарный урок (Якушенко Т.А. и Видикер Л.М.).

  1. Анкета качества  урока.

Февраль  

Тема: теоретическое занятие: «Мультимедийный урок как «мини-технология», позволяющий эффективно управлять учебным процессом, влияющий на его результат»

  1. Конструктор мультимедийного урока.
  2. Управление мультимедийным уроком.
  3. Как сделать презентацию к уроку. (Что такое хорошо и что такое плохо).

Март

  Тема: практическое занятие: «Мультимедийный урок как «мини-технология», позволяющий эффективно управлять учебным процессом, влияющий на его результат»

  1. Открытый  урок по  математике с использованием мультимедийных средств обучения. (Карлова В.Н.)
  2. Критерии эффективности мультимедийного урока.
  3. Анализ урока.

Апрель

Тема «Учитель и оценка»

  1. Зачем оценивать школьников? Что оценивать?
  2. Чем вы руководствуетесь при выставлении оценок (как педагогически грамотно  и объективно обеспечить процесс оценивания)?
  3. Новые способы оценивания учащихся.
  4. Оценка эффективности деятельности учителя.

Май

  1. Анализ работы проблемной группы.
  2. Перспективы и планы на будущее.

Анкета качества урока

Отметить кружком номера тех проявлений, которые имели место при проведении урока по __________________________________________________________________________ учителем

(вписать предмет, класс)

__________________________________________________________________________________

(вписать фамилию, имя, отчество учителя)

1. Устно или письменно (для эксперимента) ставит цели развития личностных качеств учащихся на уроке (например, мышление, речь, воля, нравственность, коммуникативность, эстетическое воспитание и др.) и реализует их средствами учебного предмета.

2. Уверенно (профессионально) владеет учебным материалом.

3. Демонстрирует правильную, выразительную, ясную, точную, краткую, уместную речь.

4. Демонстрирует ненасильственные приемы обучения (не перебивает, не проявляет неприятия, раздражения, гнева, не навязывает точку зрения).

5. Устанавливает и использует связи с другими предметами.

6. Уместно использует материал из разных сфер жизнедеятельности (кроме учебных дисциплин).

7. Использует раздаточные, наглядные статичные материалы.

8. Использует динамические дидактические материалы (аудио, видео, компьютерные демонстрации, приборы и т.п.).

9. Дает разноуровневые домашние задания.

10. Стимулирует обоснование, аргументацию ответов, в том числе с использованием фактов из других областей знания.

11. Поощряет инициативу и самостоятельность учащихся.

12. Поощряет индивидуальные учебные достижения.

13. Предлагает задания, развивающие интуицию, творческое воображение, эмоциально-чувственное восприятие.

14. Обращает внимание на качество речи обучаемых.

15. Вовремя (без задержки) заканчивает урок.

На уроке использует приемы (методы) педагогических технологий:

16. Дифференцированного, в том числе индивидуализированного обучения (учитывает особенности темперамента, психосоматического типа, каналов восприятия, уровня понимания, типа мышления и т.д.)

17. Проблемного обучения (проблемные вопросы и ситуации, в том числе на стыке наук).

18. Диалогового обучения (свободное обсуждение и дискуссии).

19. Рефлексивного обучения (оценки учащихся полезности урока, своего психологического состояния).

20. Коллективной мыслительной деятельности.

21. Исключающие утомляемость, перегрузки обучаемых.

Дата _____________________ Эксперт _____________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование элементов проблемного метода на уроках физики как средство повышения качества обучения

Политические, социально-экономические, социокультурные преобразования, происходящие в нашей стране, неизбежно влекут за собой существенные перемены и в системе образования, ориентированного на вхожден...

План работы творческой группы «Система оценивания как механизм управления качеством образования в начальной и основной школе»

Цель работы ТГ: Создать эффективную систему оценки планируемых результатов учащихся повышения качества образования на этапе введения ФГОС.Задачи:1....

Презентация на тему "Работа с одаренными детьми как один из способов повышения качества обучения английскому языку"

Данная презентация посвященна работе с одаренными детьми на уроках английского языка...

План работы проблемно-творческой группы

план работы проблемно-творческой группы включает тему, цель, задачи, ожидаемые результаты и перечень мероприятий по данной теме...

План работы проблемной группы

Управление профессиональным ростом учителя - главная задача методической службы школы. Предлагаемое планирование районной проблемной группы поможет методистам, администрации школы в составлении плана ...

План мероприятий (дорожная карта) по улучшению качества преподавания учебных предметов и проведения ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в МОУ «СОШ № 12 г. Зеленокумска» в 2019-2020 уч. году

План мероприятий (дорожная карта) по улучшению качества преподавания учебных предметов и проведения государственной итоговой аттестации по  образовательным программам основного общего и...