Презентации к урокам
презентация к уроку по биологии (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Презентации к урокам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_dvizhushchie_sily_evolyutsii.pptx | 1.64 МБ |
5_voda_na_zemle.pptx | 1.33 МБ |
povolzhe.ppt | 1.99 МБ |
6_atmosfernoe_davlenie.pptx | 889.52 КБ |
7_klass_reki.ppt | 2.01 МБ |
5_voda_na_zemle.pptx | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
3. Одни из самых древних наземных растений – мхи. Они имеют наиболее простое строение. 4. Самыми первыми среди животных стали осваивать сушу паукообразные и гигантские летающие насекомые, предки современных стрекоз. Размах их крыльев достигал 1, 5 метра
Самые сложноорганизованные растения – цветковые. Они появились еще в середине мезозоя (эры средней жизни).
В 1859 году вышла в свет книга английского натуралиста Чарльза Дарвина «Происхождение видов путем естественного отбора». В ней автор изложил идеи об эволюции живой природы. До сих пор эта книга вызывает много споров. Дарвин родился 12 февраля 1809 года в Шрусбери . В 1827 году поступил в Кембриджский университет , где в течение трех лет изучал богословие. В 1831 году Дарвин, в качестве натуралиста, отправился в кругосветное путешествие на экспедиционном судне королевского флота « Бигль » . За время путешествия Дарвин побывал на острове Тенерифе , островах Зеленого Мыса , побережье Бразилии , в Аргентине , Уругвае , на Огненной Земле , в Тасмании и на Кокосовых островах . Из путешествия на « Бигле » Дарвин не только привез большие зоологические, ботанические, палеонтологические и минеральные коллекции, теорию происхождения коралловых рифов и островов, но и получил твердое убеждение, что виды изменяются. «Происхождение видов» — основная книга Дарвина, совершившая революцию в естествознании. В ней Дарвин показал, что виды растений и животных не остаются неизменными, существующие ныне произошли естественным путем от других видов. В дальнейшем Дарвин продолжал разрабатывать открытый им эволюционный принцип. Чарльз Дарвин
Движущие силы эволюции Эволюция – это процесс исторического развития живой природы. Чарльз Дарвин предположил, что движущими силами эволюции, или факторами, оказывающими влияние на развитие живой природы, оказывают: наследственность и изменчивость особей одного вида борьба за существование естественный отбор В результате совместного действия движущих сил эволюции происходит формирование приспособлений, образование новых видов, усложнение организации живых существ.
Наследственность и изменчивость Известно, что особи одного вида похожи, но все же не одинаковы. Они незначительно отличаются признаками внешнего и внутреннего строения, поведением. Эти различия могут влиять на возможность выживания. Больше шансов сохраниться и оставить потомство имеют те особи, отличительные признаки которых соответствуют среде обитания. Эти изменения могут передаваться потомству по наследству. В результате численность особей с такими признаками в следующем поколении возрастает.
Борьба за существование Каждый вид организмов способен производить гораздо больше потомков, чем их доживает до взрослого состояния. Однако жизненные ресурсы для каждого вида ограничены. Поэтому организмы вступают в сложные отношения между собой и условиями среды обитания. Они защищают себя и потомство от хищников и паразитов, конкурируют за пищу, пространство, место размножения. Все эти многообразные отношения называют борьбой за существование.
Естественный отбор Борьба за существование приводит к естественному отбору – преимущественному выживанию и воспроизводству более приспособленных особей вида и гибели менее приспособленных. Действие естественного отбора на протяжении жизни многих поколений приводит к накоплению мелких полезных наследственных изменений и формированию приспособлений организмов к среде обитания.
Обитатель европейских лесов, еж, имеет острые колючки, которые служат для защиты от хищников. Их возникновение – результат действия естественного отбора. Даже ничтожное огрубление кожи могло помочь выжить далеким предкам ежа. В течение многих поколений в борьбе за существование имели преимущество особи с более развитыми колючками. Именно им удавалось оставить потомство и передать ему свои наследственные изменения. Постепенно новые полезные признаки распространились внутри вида, и все особи европейского вида стали обладателями колючек.
Видообразование – результат эволюции Популяция на протяжении жизни большого числа поколений может быть изолированной от других популяций данного вида (например, находится от них на большом расстоянии). Действуя длительное время, естественный отбор приводит к накоплению многих отличий между изолированной и другими популяциями. В результате особи разных популяций утрачивают возможность скрещиваться между собой и давать потомство. Возникновение непреодолимых биологических преград к скрещиванию приводит к процессу видообразования.
Видообразование привело к возникновению двух видов лисиц – лисицы обыкновенной и лисицы – корсака. На севере естественный отбор способствовал выживанию самых крупных особей (чем больше размер тела, тем меньше тепла теряет организм). В результате сформировался вид лисица обыкновенная. В южных областях, наоборот, естественный отбор был направлен на сохранение самых мелких особей (чем меньше размер тела, тем больше тепла отдает организм, избегая перегрева). В результате сформировался вид лисица – корсак. л исица обыкновенная л исица корсак
Тренажер Основателем учения об эволюции живой природы является: Чарльз Дарвин К. Линней В. И. Сукачев А. Тенсли 2. К движущим силам эволюции относят: Образование новых видов Естественный отбор Факторы среды обитания Имеющиеся у организмов приспособления к среде обитания 3. Одной из причин возникновения вида лисица обыкновенная считается: Тропический климат Теплый климат Холодный климат Влажный климат 4. Одной из причин возникновения вида лисица корсак считается : Тропический климат Теплый климат Холодный климат Влажный климат В 1859 году вышла в свет книга Ч. Дарвина «Происхождение видов путем естественного отбора» «Происхождение видов путем искусственного отбора» «Происхождение видов путем борьбы за существование»
Вопросы: Каковы движущие силы эволюции? Как формируются приспособления? В результате чего происходит образование новых видов?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проанализируй состав гидросферы
Человек может обойтись без воды только 3дня
Дополните схему!
Рыбе – вода, воде – чистота ! «Сохраним этот мир для себя и потомков»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Поволжье – наиболее заселенный и освоенный район России. Средняя плотность в 3 раза выше, чем по России. В нем проживает около 17 млн. чел., 70% населения русские, 16%чуваши, 5% мордва, марийцы. Население растет быстро, но не за счет естественного прироста, а вследствие миграции населения.
Республика Калмыкия Республика Татарстан Национальные костюмы
По карте в атласе найдите в Поволжье города-миллионеры. ? ?
КАЗАНЬ КАЗАНЬ, столица Республики Татарстан, расположен на левом берегу р. Волга, при впадении в нее реки Казанка, в 797 км к востоку от Москвы. Население 1108,1 тыс. чел. (2004). Основан в 1177. Город с 1708.
САМАРА САМАРА (в 1935-1991 гг. Куйбышев), центр Самарской обл., расположен на левом берегу р. Волги, в среднем ее течении, при впадении в Волгу р. Самара, в 1098 км в востоку от Москвы. Население 1152,2 тыс. чел. (2004). Основан в 1586. Город с 1688.
ВОЛГОГРАД ВОЛГОГРАД (до 1925 Царицын, до 1961 Сталинград), центр Волгоградской области, расположен на р. Волга, в 1073 км к юго-востоку от Москвы, тянется на 100 км по ее правому берегу. Население 1025,9 тыс. чел. (2004). Основан в 1589. Город с 1780. Город-герой с 1965.
Специализация района машиностроительный, конструкционных материалов, топливно-энергетический комплекс, агропромышленный. ? Проанализировать приложения 4, 5 определить отрасли специализации. Ядро хозяйства представляют несколько тесно взаимосвязанных межотраслевых комплексов:
Машиностроение Ведущая отрасль хозяйства, заводы сосредоточены в промышленных узлах – Самара, Саратов, Волгоград и др. Основная продукция – автомобили («ВАЗ» в Тольятти), вездеходы – («УАЗ» в Ульяновске), троллейбусы (Энгельс).
В список 100 крупнейших машиностроительных предприятий России входят 16 заводов Поволжья.
ККМ – химическая промышленность. Представлена горно-химической, добывающей серу, поваренную соль, химией органического синтеза, производством и переработкой полимерных материалов. Крупные центры – Тольятти, Волжский, Самара.
ТЭК Ведущим звеном является добыча и переработка нефти. Специализируется на производстве электроэнергии.
АПК района представлен развитым с/х и перерабатывающей промышленностью. По выращиванию томатов и арбузов, производству мяса, муки, крупы, поваренной соли, улову осетровых рыб Поволжье занимает 1 место в стране.
Проект преследовал решение нескольких задач: 1) энергетической; 2) транспортной; 3) орошения засушливых территорий; 4) водообеспечения промышленности и населения. Успешно была решена только энергетическая проблема Проблемы Большой Волги рубрика «Внимание»
Закрепление изученного материала Комплексы Основные производства Центры Домашнее задание: п. Хозяйство Поволжья.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: Познакомить учащихся с понятиями «атмосферное давление» и «ветер»; выявить причины образования ветра. Познакомить с приборами и сформировать практические умения пользования барометром и флюгером.
Задачи урока: I. Образовательные задачи. Сформировать знания у учащихся об атмосферном давлении (от чего зависит давление воздуха); о ветре и причинах его образования (почему дует ветер?). Познакомить учащихся с видами ветров ( бризы, муссоны, пассаты). II. Развивающие задачи. Развивать у учащихся умения пользоваться барометром и определять атмосферное давление; флюгером, позволяющим измерять скорость и направление ветра; строить и работать с «розой ветров» III. Воспитательные задачи. Воспитать у учащихся стремление к познанию нового, интерес к предмету. Рассказать о пользе и вреде ветра для человека.
1.«Вес воздуха». 2.Атмосферное давление. 3.Измерение атмосферного давления. 4.И зменение атмосферного давления с высотой. 5.3 ависимость давления от температуры воздуха. 6.Образование ветра. Причины образования ветра. 7. Вид ы ветров. 8.Н аправление и сила ветра. 9.Вычерчивание розы ветров. Изучение нового материала :
1.Вес воздуха
Воздух, как и все окружающие нас тела, имеют массу. Ученые подсчитали, что столб воздуха давит на поверхность Земли в среднем с силой 1,33 кг на см².
Впервые атмосферное давление измерил итальянский ученый Э. Торричелли , при помощи ртутного барометра. Величина давления определялась высотой столбика ртути в стеклянной трубке. С тех пор атмосферное давление принято измерять в мм.рт.ст .
В быту обычно используются механические барометры ( анероид ) . В анероиде жидкости нет (греч. «анероид» – « без жидкост и»). Он показывает атмосферное давление, действующее на металлическую коробку, которая не содержит воздуха. При понижении атмосферного давления коробка слегка расширяется, а при повышении – сжимается и воздействует на прикрепленную к ней пружину. На практике часто используется несколько (до десяти) анероидных коробок, соединенных последовательно, и имеется рычажная передаточная система, которая поворачивает стрелку, движущуюся по круговой шкале, проградуированной по ртутному барометру.
Изменение давление с высотой Рассмотрите рисунок. Что показывает шкала с правой стороны рисунка? Найдите показатель нормального атмосферного давления. На какой высоте над уровнем моря он находится? Какие показатели давления на высоте 200м? 300м?500 м? Как изменяется давление с высотой?
Изменение атмосферного давления с высотой Почему давление с высотой понижается? Первые воздухоплаватели обнаружили, что при подъёме вверх становится очень трудно дышать. То же самое наблюдается и при подъёме в горы. Это происходит потому, что с высотой воздух становится менее плотным , атмосферное давление понижается . Оно снижается, потому что с поднятием вверх высота столба воздуха, давящего на земную поверхность, уменьшается. На высоте 5 км давление атмосферное давление уменьшается наполовину по сравнению с нормальным атмосферным давлением. В тропосфере давление уменьшается на каждые 10 м на 1 мм рт ст , на каждые 100 м на 10 мм рт ст., на каждые 1000 м на 100 мм ртутного столба.
Решите задачу: И звестно, что при подъёме на каждые 100 м давление понижается на 10 мм ртутного столба. Определите атмосферное давление на вершине горы, если давление у её подножия равно 740 мм, а высота горы – 3150 м.
Зависимость давления от температуры воздуха Задание. Прочитайте пункт №3(последний абзац, стр 114),§ 28 . Сделайте вывод о том, как изменяется давление в зависимости от температуры воздуха?
Вывод: Причина колебаний атмосферного давления заключается в том, что давление воздуха зависит от его температуры. Воздух при нагревании расширяется. Тёплый воздух легче холодного, поэтому 1 м 3 тёплого воздуха на одной и той же высоте весит меньше, чем 1 м 3 холодного. Значит, давление тёплого воздуха на земную поверхность меньше, чем холодного.
Образование ветра Задание. Рассмотрите схему. Лес В Пашня Н Почему, когда знойным летним днём вы приближаетесь к лесу, из него веет прохладой? От чего нагревается воздух? Равномерно ли нагревается воздух на Земле? От чего зависит нагревание воздуха над земной поверхностью? Как называется движение воздуха в горизонтальном направлении? Назовите причину образования ветра.
Причины ветра Главная причина образования ветра – это разница в атмосферном давлении над разными участками земной поверхности. Ветер всегда дует из областей Земли с высоким атмосферным давлением к областям, где атмосферное давление ниже. В Н 760 мм 755 мм 775 мм 763 мм Разница в нагревании + разница в атмосферном давлении = ветер различных участков
Виды ветров суточные сезонные постоянные временные Дневной бриз Ночной бриз Летний муссон Зимний муссон Пассаты Фён Бора Мистраль Сарма
Схема образования дневного бриза Ветер дует с … на …
Схема образования ночного бриза Ветер дует с …. на ……
Муссоны – ветры, которые меняют своё направление два раза в год. летом муссон дует с моря на сушу, а зимой с суши на море.
Определите, в каком направлении будет дуть ветер и в каком случае он будет сильнее 1)Покажите стрелками направление ветра: А) 765 мм 755 мм Б) 757 мм 765 мм В) 760 мм 740 мм 2). В каком случае ветер будет сильнее: А) 768 мм 762 мм Б) 760 мм 758 мм В) 740 мм 740 мм
Проверь себя 1.Покажите стрелками направление ветра: А) 765 мм 755 мм Б) 757 мм 765 мм В) 760 мм 740 мм 2). В каком случае ветер будет сильнее: А) 768 мм 762 мм ( 6 б) сильный Б) 760 мм 758 мм ( 2 б) слабый В) 740 мм 740 мм ( 0 б) штиль Ответ: А
- северный ветер дует с севера - южный ветер дует с юга - западный ветер дует с запада с ю з - юго-западный ветер дует с юго-запада юз - северо-западный ветер дует с северо-запада сз - восточный ветер дует с востока Определение направления ветра В ЮВ – юго-восточный ветер дует с юго-востока - северо-восточный дует с северо-востока С В
Флюгер прибор для опре –деления направления ветра Флюгер – прибор для определения направления ветра
Прибор для измерения скорости ветра
Анемометр Санторио
Построение розы ветров 1)Вычертить основные и промежуточные стороны горизонта. 2)Принять условно, что одному отрезку на графике соответствует определённое количество дней. 3)Подсчитать, сколько дней в течение месяца ветер дует в данных направлениях. 4)На линиях соответствующих направлений откладывают от центра число дней с ветрами этого направления и ставят точку. 5)Точки, отмеченные на линиях, последовательно соединяют. В центре рисуют кружочек, в котором записывают число дней без ветра. Проанализировать результаты построения «розы ветров»
Подведём итог урока Что такое атмосферное давление? Как изменяется давление с высотой? Что такое ветер? Назовите причину образования ветра. Какие ветры вы знаете? Назовите приборы, с которыми вы сегодня познакомились на уроке и объясните их назначение. Что нового вы узнали на уроке?
1. §28читать , ответить на вопросы. 2. Ответить на вопросы стр. 118. Домашнее задание
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Территория Зарубежной Евразии относится к бассейнам всех четырех океанов. Центральную часть материка занимает обширная область внутреннего стока. В связи с большой контрастностью природных условий реки Евразии исключительно разнообразны по особенностям питания, режима, характера течения.
Дунай. Дунай - вторая по длине (после Волги) река Европы. Протяженность 2850 км, площадь бассейна 817 тыс. кв. км. Протекает по территории Германии, Австрии, Словакии, Венгрии, Хорватии, Югославии, Болгарии, Румынии, Украины.
Луара - самая длинная река Франции. Протяженность - 1012 км, площадь бассейна 115 тыс. кв. км. Истоки в Севеннах, впадает в Бискайский залив, образуя эстуарий.
Рейн. Рейн - река в Западной Европе, главным образом в Германии. Протяженность - 1320 км, площадь бассейна 224,4 тыс. кв. км. Берет начало в Альпах, в Швейцарии, протекает через Боденское оеро и Верхнерейнскую низменность, пересекает в узкой долине Рейнские Сланцевые горы; нижнее течение в пределах Среднеевропейской равнины, где русло во многих местах ограждено дамбами. Впадает в Северное море, образуя дельту.
Волга. Волга - река в Европейской части Российской Федерации, крупнейшая в Европе, протяженность 3530 км, площадь бассейна 1360 тыс. кв. км. Начало на Валдайской возвышенности, впадает в Каспийское море, образуя дельту.
Днепр. Днепр - река в Восточной Европе, в пределах Российской Федерации, Белоруссии и Украины. 2201 км (3-я по длине после Волги и Дуная в Европе), площадь бассейна 504 тыс. кв. км. Начало на Валдайской возвышенности, впадает в Днепровский лиман Черного моря.
Ладожское озеро. Ладожское озеро расположено на северо-западе Европейской части Российской Федерации. Площадь – 17,7 тыс. кв. км, с островами 18,1 тыс. кв. км. Средняя глубина – 51 м, наибольшая – 230 м. Около 660 островов (крупные Мантсинсари, Валаам). Впадают реки Волхов, Свирь и др., вытекает река Нева.
Онежское озеро. Онежское озеро расположено на северо-западе Европейской части Российской Федерации, в Карелии, Ленинградской и Вологодской обл. 9,7 тыс. кв. км (без островов). Глубина до 127 м.
Территория Зарубежной Евразии относится к бассейнам всех четырех океанов. Центральную часть материка занимает обширная область внутреннего стока. В связи с большой контрастностью природных условий, реки Евразии исключительно разнообразны по особенностям питания, режима, характера течения.
Ганг Ганг (Ганга) - река в Индии и Бангладеш. Протяженность 2700 км. Площадь бассейна – 1120 тыс. кв. км Берет начало в Гималаях, протекает по Гангской равнине, впадает в Бенгальский залив, образуя общую дельту с реками Мегхна и Брахмапутра.
Долина реки Енисей. Енисей - река в Сибири. Образуется слиянием Большого и Малого Енисеев у г. Кызыл. Протяженность - 3487 км (от истоков М. Енисея 4102 км), площадь бассейна 2580 тыс. кв. км. Впадает в Енисейский залив Карского моря. Самая многоводная река Российской Федерации.
Река Меконг Меконг - река в Китае, Бирме, Лаосе, Таиланде, Кампучии и Вьетнаме, самая большая на полуострове Индокитай. Протяженность - 4500 км, площадь бассейна 810 тыс. кв. км. Начало на Тибетском нагорье, протекает по Кампучийской равнине, впадает в Южно-Китайское море, образуя дельту площадью ок. 70 тыс. кв. км.
Обь. Обь - река в Западной Сибири. Образуется слиянием Катуни и Бии на Алтае. Впадает в Обскую губу Карского моря, образуя дельту (площадь более 4 тыс. кв. км). Протяженность - 3650 км (от истока Иртыша 5410 км), площадь бассейна 2990 тыс. кв. км.
Озеро Байкал. Байкал - пресное озеро на юге Восточной Сибири. Расположено на высоте 456 м и окружено горами. Площадь - 31,5 тыс. кв. км, длина 636 км, средняя ширина 48 км. Самое глубокое (до 1620 м) в мире. Тектонического происхождения. Впадает 336 рек (в том числе Селенга, Баргузин, В. Ангара), вытекает река Ангара.
Река Янцзы Янцзы - река в Китае. Протяженность - 5800 км, самая длинная в Евразии, площадь бассейна 1808,5 тыс. кв. км. Начало на Тибетском нагорье; пересекает Сино-Тибетские горы, Сычуаньскую котловину (ниже которой образует 3 ущелья), орошает Цзянханьскую и Великую Китайскую равнины; впадает в Восточно-Китайское море, образуя эстуарий. Одна из самых полноводных рек мира.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проанализируй состав гидросферы
Человек может обойтись без воды только 3дня
Дополните схему!
Рыбе – вода, воде – чистота ! «Сохраним этот мир для себя и потомков»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"
Урок – деловая игра «Работа с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...
Презентация к уроку по физкультуре по теме: Презентация к уроку по предмету: "Физическая культура" на тему: "Физические качества" для учащихся 5-9 классов
В презентации рассматриваются определение, виды и характеристика физических качеств....
Презентация к уроку алгебры в 8 классе по теме "Квадратные уравнения" Презентация к уроку "Действительные числа"
Презентация к уроку объяснения нового материала по теме "Определение квадратных уравнений" Урок 8 класс.Презентация к уроку закрепления по теме "Действительные числа" в 8 классе....
ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.
Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...
Разработка урока и презентации к уроку. Тема программы: Огневая подготовка, тема урока: "История создания АК-47, неполная разборка и сборка автомата", тема презентаций:"История АК - 47" и "АК - 47 составные части"
При создании электронной потемной папки мною был собран материал по теме программы "Огневая подготовка", переработав который у меня получилась разработка урока "История создания АК-47, неполная разбор...
Урок русского языка + презентация по теме "Имя числительное" для 6 класса (презентация к уроку по русскому языку)
Целью данного урока является формирование умений опознаватьчислительные в речи, отличать их от омонимичных частей речи по значению, грамматическим признакам и строению; грамотно их писать, соблюдать н...