Разговор о правильном питании. КВН 9 класс
план-конспект урока по биологии (9 класс)
Данный урок «Разговор о правильном питании» имел цели:
обобщить и закрепить знания обучающихся о питании;
формировать здоровый образ жизни на примере здорового (правильного) питания.
Задачи:
образовательные:
- закрепить изученный материал по теме « Пищеварение»;
- учить применять полученные знания о питании в жизни;
коррекционное - развивающие:
- развивать познавательные способности, память, речь обучающихся;
воспитательные:
- воспитывать интерес к учению, расширению кругозора;
- прививать здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_razgovor_o_pravilnom_pitanii_9_kl.odt | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОУ ТО «Дубовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья »
К В Н
в 9 классе на тему:
«Разговор о правильном питании»
Учитель биологии
Коробкина Н.М.
г.Узловая, 2019 г.
Цели:
- обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Пищеварение»;
- формировать здоровый образ жизни на примере здорового ( правильного ) питания.
Задачи:
- закрепить изученный материал по теме «Пищеварение» ;
- учить применять полученные знания о питании в жизни;
- развивать познавательные способности, память, внимание, речь обучающихся;
- воспитывать интерес к учению, расширению кругозора;
- прививать здоровый образ жизни.
Оборудование и наглядность:
таблицы «Продукты и питательные вещества», « Витамины»; рисунки, ребусы, плакаты, пословицы о питании;
презентация « Здоровое питание».
Ход урока:
1. Организационный момент.
Орешек знаний твёрд, но всё же,
мы не привыкли отступать.
Нам расколоть его поможет
КВН «Хочу всё о питании знать».
2. Тема урока на доске.
Участвуют 2 команды . Итог каждого конкурса подводит подводит жюри.
3. Основная часть.
В 3 четверти мы изучали тему « Пищеварение» , говорили о том, что происходит с продуктами питания в организме. Сегодня мы упор
сделаем на правильном- здоровом питании.
Человеку нужно есть, чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться, песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться и при этом не болеть
Нужно правильно питаться с самых ранних лет уметь!
Вопросы: - Что человек ест?
- Что человек употребляет в пищу?
Задание 1. Найди слово.
(Найди продукты и подпиши название ребуса. )
Задание 2. Найди лишнее ( Сколько продуктов спрятано?)
За 70 лет жизни человек съедает вагон пищи- 50 тонн!!!
Яиц- 10000 штук, хлеба- 5000 буханок, картофеля- 100 мешков, мясо- 3 быка, женщины- 4 кг помады.
Задание 3. Расшифруй пирамиду.
Вывод: питание
Вопрос Почему на вершине пирамиды сахар и соль?
Задание 4. Здоровое питание.
Вывод: вред здоровью приносят чипсы, жевательные резинки, кока-кола, сардельки, сосиски, майонез, лапша быстрого приготовления и т. д.
Задание 5. Перечислить 10 полезных продуктов.
( Морковь, молоко, мёд, грецкий орех, лук, яблоки, чеснок, зелёный чай, бананы)
Запомните выражение « Человек-есть то, что он ест!» Здоровье каждого зависит во многом от правильного питания: какую пищу, когда и сколько употребляет человек!
Правило: Надо читать этикетки на продуктах.
Растройство кишечника вызывают добавки Е-338- 341, 407, 450, 462- 466.
Запрещены Е 102, 110, 120, 123, 124, 127, 155( содержатся в леденцах )
Вызывают рак Е 210-219 ( содержатся в чипсах, беконе)
Задание № 6. Собрать пословицы.
1 команда:
Мойте руки тщательно- с мылом обязательно.
Кто хорошо жуёт — тот долго живёт.
Во время еды нельзя разговаривать.
2 команда:
Никогда не ешьте немытые фрукты.
Чистота — залог здоровья Чистить зубы надо утром и вечером.
Просмотр презентации «Здоровое питание» и обсуждение.
Закрепление по уроку:
Задание № 7. Закончите фразы (поочереди каждой команде ).
1.Надо питаться в день ... 4-5 раз .
2. Обязательно употреблять … овощи и фрукты.
3.Пища должна содержать … белки, жиры, углеводы.
4. Варить лучше, чем … жарить.
5.Тщательно пищу … пережёвывай.
6.Сладостей и соли в день … до 6 граммов.
7. Продукты храни в … холодильнике.
8. Пей воду и … соки и зелёный чай.
9. Ужин за … 2 часа до сна.
10. Меньше ешь … мучного, сладкого, острого,солёного!
Вывод по уроку:
Запомните! В еде не будь до всякой пищи падок.
Знай точно время, место и порядок.
Спокойно, не спеша, без суеты
В день раза 4 питаться должен ты.
В дни жаркие считаю будет мудрым
Горячей пищей насыщаться утром..
Питайся , если голод ощутил,
Еда нужна для поддержания сил
Зубами пищу измельчай всегда,
Полезней будет , впрок пойдёт еда.
В компании приятной честь по чести
Есть следует в уютном чистом месте....
Рефлексия.
Итог конкурсов и всего урока - КВН «Разговор о правильном питании» подводит жюри.
Самоанализ урока - КВН « Разговор о правильном питании», проведённого в 9 классе ГОУ ТО « Дубовская школа для обучающихся с ОВЗ» учителем биологии Коробкиной Н.М.
Данный урок - КВН «Разговор о правильном питании» имел цели:
обобщить и закрепить знания обучающихся о питании;
формировать здоровый образ жизни на примере здорового (правильного) питания.
Задачи:
- образовательные:
- закрепить изученный материал по теме « Пищеварение»;
- учить применять полученные знания о питании в жизни;
- коррекционное - развивающие:
- развивать познавательные способности, память, речь обучающихся;
- воспитательные:
- воспитывать интерес к учению, расширению кругозора;
- прививать здоровый образ жизни.
Прогнозируемый результат- осознание учащимися необходимости сохранения своего здоровья через навыки правильного питания.
Применялись методы: словесные ( беседа, вопросы, загадки );
наглядные ( таблицы, рисунки, компьютерная презентация );
практические ( работа с карточками- заданиями, ребусами ).
Тема урока- КВН актуальна, связана с учебной программой и необходима для формирования навыков здорового питания в жизни. Использовались технологии: коммуникативная, здоровье- сберегающая, игровая, ИКТ технология.
Словесный метод чередовался с наглядным.
Микроклимат на уроке комфортный , учащиеся принимали активное участие , отвечали на вопросы, работали в группах.
Новая информация, сообщаемая учителем, была интересна по содержанию, полезна и имела научную основу. Осуществлялись межпредметные связи с математикой ( ребус « Найди продукты») , ОБЖ ( задание «Полезные продукты»), чтением и развитием речи ( задание «Собери пословицу»).
Вывод: данный урок-КВН соответствовал возрастным и психологическим особенностям учащихся, все задания доступны , интересны и посильны по содержанию. Темп работы высокий,
психологическая атмосфера доброжелательная.
Поставленные задачи реализованы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по пропаганде правильного питания, в том числе реализации программы «Разговор о правильном питании»
Пропаганда правильного питания – составляющая часть борьбы за здоровый образ жизни. По данным валеологов, болезни органов пищеварения у детей и подростков занимают 3-е место. Поэтому важным фактором с...
конспект урока «Разговор о правильном питании», выполнение практической работы «Составление меню питания» 2 класс
Освоение новых знаний о физиологии питании, выявление характерных особенностей пищевых продуктов, рационального питания. Приобретение умения - ориентироваться в ассортименте наиболее...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" 3 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" 3 класс...
Специфика формирования и развития познавательных процессов у учащихся при реализации программы «Разговор о правильном питании» в учебном курсе «Формула здорового питания»
Одной из главных задач современной школы, помимо обучения учащегося основам разнообразных знаний в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и формирования определенных ком...
Статья "Основные формы работы и методические приемы на занятиях кружка «Разговор о правильном питании», используемые при реализации третьей части программы «Формула правильного питания»
В статье рассказывается об основных формах и методических приемах, используемых на занятиях кружка "Разговор о правильном питании"....
Программа кружка "Разговор о правильном питании. Формула правильного питания» (авт. М.М.Безруких и др.) в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Программа «Разговор о правильном питании» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО на основе Программ: «Разговор о правильном питании» (М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А....