Тема"Класс брюхоногие моллюски"_8 кл
учебно-методический материал по биологии (8 класс)

Гусева Оксана Витальевна

Тема"Класс брюхоногие моллюски"_8 кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план урока21.8 КБ
Microsoft Office document icon дополнение к уроку20 КБ

Предварительный просмотр:

8класс.Биология

Тема: Класс брюхоногие моллюски.

Цель урока:Изучение характерных особенностей брюхоногих моллюсков, их многообразие, значение в природе и жизни человека.

Выявление связи между особенностями строения и жизнедеятельностью улиток и их средой обитания.

Ход урока.

  1. Организационный момент.3 мин.
  2. Опрос д/з 3 вопроса. 5 мин

3. Изучение нового материала.5 мин

Ребята, на предыдущем уроке мы с вами начали изучение нового типа животных – Тип Моллюски.Почему моллюски изучаются нами? 0ни имеют огромное значение в природе (входят в цепи питания), широко используются человеком (в пищу, раковины каури использовались аборигенами в качестве монет). По раковинам ископаемых моллюсков можно определить возраст горных пород, могут являться промежуточными хозяевами для паразитов человека.  Моллюски – многочисленная группа, насчитывающая свыше 130 тыс. видов. Включает в себя семь классов. Но мы с вами будем изучать только три.

Тип Моллюски

Классы

Брюхоногие                                                                            Двустворчатые

                                                Головоногие

Так с каким классом Моллюсков мы с вами сегодня познакомимся, постарайтесь узнать отгадав загадки:

1. Медленно ползёт в траве,

 Тащит ношу на спине:

 Дом тащить такая пытка,

 И зовут её  (улитка)

2.Кто она, ответьте мне?

 Возит домик на спине,

 А вот ползает не прытко.

 Называется    (улитка)

Именно класс брюхоногих моллюскoв мы изучим сегодня на уроке.

  1. Давайте рассмотрим внешнее строение на стр 105 рис 68.

Представители этого класса встречаются почти повсеместно и являются нашими спутниками на лугах, прудах, всадах и огородах. Но, не смотря на разнообразие, можно выделить oбщие черты:

Раковина спирально закручена, а, следовательно, и тело тоже. Тогда какой тип симметрии будет характерен для них? (ассиметричное строение). Раковина имеет начальный узкий и слепой конец- вершина и открытый широкий- устье. 0тделы тела такие же, как у всех моллюсков, какие? (1.голова,2.туловище,3.нога, 4.раковина) Скажите, а можно ли выделить отдельный класс только на основе внешнего строения, что ещё нужно знать?

  1. Внутреннее строение 5мин

а) Пищеварительная система-  4 человека читают и главное выписывают 3мин

б) Дыхательная система. -4 человека читают и главное выписывают 3 мин

в) Кровеносная система 3 мин

г)Нервная система 3 мин

д)Выделительная система. 3 мин

е)Размножение и развитие 3 мин

ч/з 5 мин ученики рассказывают.

  3.Игра Роль в природе  и значение для человека.

 

 4.Этап закрепления :Для закрепления материала давайте сыграем в домино. 5 мин

Рефлексивный этап

Давайте вместе оценим нашу совместную работу ( проводится пофамильно по вопросам): - Как работал на уроке?- мнение ученика и одноклассников

- Какую (и почему) ставлю себе оценку?

- Были ли ошибки в ответе (если да, тo какие)?

- Итоговая скорректированная  учителем оценка.

Этап домашнего задания

п.20 чит, вопр стр 110 с 1-3 письменно



Предварительный просмотр:

Системы органов и их функции.

Выделительная система

Удаляет жидкие вредные для организма вещества

Нервная система

Обеспечивает связь организма с окружающей средой.

Пищевари

тельная система

Переваривает  пищу

Половая система

Участвует в воспроизведении потомства

Анальное отверстие

Удаляет твердые непереваренные остатки

Раковина

Защита внутренних органов

Переносит кислород и углекислый газ

Кровенос

ная система


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Класс брюхоногие моллюски

Конспект урока биологии по изучению особенностей внешнего и внутреннего строения представителей класса....

План урока по теме "Класс Головоногие моллюски. Обобщение по теме "Тип Моллюски"".

План разработан  по учебнику "Биология 7 класс" под редакцией В.М.Константинова, может применяться и для других учебников, нужно только изменить страницы и параграф. Содержит как основные пункты ...

Класс брюхоногие моллюски или улитки

Изучение характерных особенностей брюхоногих моллюсков, их многообразие, значение в природе и жизни человека...

Презентация "Класс Брюхоногие моллюски".

Презентацию можно использовать при изучении Моллюсков....

Презентация "Класс Брюхоногие моллюски"

Презентация к уроку биологии на тему "Класс Брюхоногие моллюски"...

Карта-инструкция. Тема: «Класс Брюхоногие моллюски»

Карта-инструкция. Тема: «Класс Брюхоногие моллюски»...