Практическая работа "Пищевые цепи"
учебно-методический материал по биологии (5 класс)

Концова Мария Александровна

Составление пищевых цепей. Решение экологических задач

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon praktika_pishchevye_tsepi.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа

«Составление пищевых цепей. Решение экологических задач»

Составление цепей питания

1). Составьте пищевую цепь из предложенных организмов и укажите   потребителя второго порядка: гусеницы, синицы, сосны, коршуны 

2). Составьте схему цепи питания, характерной для болот, зная, что ее компонентами могут являться какие-либо их предложенных организмов: ястреб, бабочка, лягушка, стрекоза, уж, растение, муха. 

Укажите, какой компонент данной цепи может наиболее часто включаться в другие цепи питания.

3). Какие из перечисленных организмов экосистемы тайги относят к продуцентам, первичным консументам, вторичным консументам: 

бактерии гниения, лось, ель, заяц, волк, лиственница, рысь?              

Составьте цепь питания из 4 или 5 звеньев.

4). Составьте цепь питания в водоеме (на примере озера, пруда, моря).

5).  К каким трофическим уровням относятся следующие организмы: заяц-беляк, лисица обыкновенная, лось, лесные травы?

Решение экологических ситуаций

1. В одном из канадских заповедников уничтожили всех волков, чтобы добиться увеличения стада оленей. Удалось ли таким образом достичь  цели? Ответ объясните.

2. Приведенные в беспорядке факты изложите в логически правильной последовательности (в виде цифр).
1. Нильский окунь стал поедать много растительноядных рыб.
2. Сильно размножившись, растения стали загнивать, отравляя воду.
3. Для копчения нильского окуня требовалось много дров.
4. В 1960 г. британские колонисты запустили в воды озера Виктория нильского окуня, который быстро размножался и рос, достигая веса 40 кг и длины 1,5 м.
5. Леса на берегах озера интенсивно вырубались – поэтому началась водная эрозия почв.
6. В озере появились мертвые зоны с отравленной водой.
7. Численность растительноядных рыб сократилась, и озеро стало зарастать водными растениями.
8. Эрозия почв привела к снижению плодородия полей.
9. Скудные почвы не давали урожая, и крестьяне разорялись.

Дайте развернутый ответ на вопросы:

1. Какую роль играют птицы в природном сообществе леса? Приведите не менее трех примеров.

2. Почему растения (продуценты) считаются начальным звеном круговорота веществ и превращения энергии в экосистеме?

3. Какой способ питания типичен для продуцентов любой системы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого урока по физике в 8 классе по теме « Электрическая цепь. Закон Ома для участка цепи. Соединение проводников»

Цель урока – это поделиться своим опытом, показать, как эффективно можно использовать возможности интерактивной доски SMART  Notebook  на уроках физики....

Практическое изучение закона Ома для цепи

Ознакомление  педагогов с организацией учебного процесса при изучении темы: «Практическое изучение закона Ома для цепи» и проведение лабораторной работы....

Электрическая цепь. Электромонтаж низковольтного однолампового осветителя (Практическая работа: Оконцовывание проводов на тычок и колечко)

План-конспект: Электрическая цепь. Электромонтаж низковольтного однолампового осветителя (Практическая работа: Оконцовывание проводов на тычок и колечко) 5 класс....

Практическое занятие. Расчет цепи переменного тока с последовательным соединением элементов

Практическое занятие . Расчет цепи переменного тока с последовательным соединением элементов...