Календарно-тематическое планирование по биологии 5-9 класс, И.Н.Пономарева
календарно-тематическое планирование по биологии
Табличный вариант календарно-тематического планирования по биологии 5-9 класс, И.Н.Пономарева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tp_biologiya_ponomareva.zip | 182.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Содержание Темы | Тема урока | Дата планируемая | Дата | Деятельность ученика |
фактическая | |||||
1. | Тема 1 Биология—наука о живом мире (8 ч) | Роль биологии. | Выявлять взаимосвязи в природе, приводить примеры. | ||
2 | Свойства живого. | Характеризовать, сравнивать, анализировать, формулировать | |||
3 | Методы изучения природы. Увеличительные приборы. | Выдвижение гипотез, обсуждение, наблюдение, работа с микроскопом | |||
4 | Клеточное строение организмов. | Выдвижение гипотез, обсуждение, наблюдение, сравнение, обобщение | |||
5 | Лабораторная работа № 1 «Знакомство с клетками растений» | Выдвижение гипотез, обсуждение, наблюдение, работа с микроскопом | |||
6 | Химического состав клетки. | Анализировать различные виды информации: опыт, учебник, делать выводы | |||
7 | Процессы жизнедеятельности клетки. | Характеризовать, сравнивать, анализировать, формулировать | |||
8 | Повторение по теме: «Биология-наука о живом мире» | Выделять главное, обсуждать, оценивать | |||
9 | Тема 2. Многообразие живых организмов (12 ч) | Царства живой природы. | Объяснять, характеризовать, формулировать, выделять особенности | ||
10 | Бактерии. Многообразие бактерий | Описывать, различать, характеризовать сравнивать, оценивать | |||
11 | Роль бактерий. | Устанавливать связь, характеризовать сопоставлять, различать пользу и вред бактерий | |||
2 | Растения. | Объяснять, характеризовать, формулировать, выделять особенности | |||
13 | Лаб. работа № 3«Знакомство с внешним строением растения» | Различать, характеризовать сравнивать устанавливать связь строения и функций | |||
14 | Животные. | Объяснять, характеризовать, формулировать, выделять особенности | |||
15 | Лаб. работа № 4 «Наблюдение за передвижением животных». | Выдвижение гипотез, обсуждение, наблюдение, работа с микроскопом | |||
16 | Грибы. | Объяснять, характеризовать, формулировать, выделять особенности | |||
17 | Многообразие грибов. | Устанавливать связь, характеризовать сопоставлять, различать пользу и вред грибов | |||
18 | Лишайники. | Объяснять, характеризовать, формулировать, выделять особенности | |||
19 | Значение живых организмов в природе и в жизни человека. | Объяснять, характеризовать, формулировать, выделять особенности | |||
20 | Повторение по теме «Многообразие живых организмов». | Приводить убедительные доказательства. Рассматривать изображения животных и растений, определять ихзначение. | |||
21 | Тема 3. Жизнь организмов на планете Земля (7 ч) | Среды жизни планеты Земля | Устанавливать связь, характеризовать сопоставлять среду обитания и особенности организма | ||
22 | Экологические факторы среды | Давать определения понятий факторов: «экологический», «неживой природы», «живой природы», «антропогенный». | |||
23 | Приспособления организмов к жизни в природе | Работать в паре -характеризовать по рисункам учебника приспособленность животных и растений к среде обитания | |||
24 | Природные сообщества | Объяснять сущность понятия «пищевая цепь». Анализировать рисунок учебника, называть элементы круговорота веществ. | |||
25 | Природные зоны России | Объяснять, характеризовать, формулировать, выделять особенности природных зон | |||
26 | Жизнь организмов на разных материках | Устанавливать связь, характеризовать сопоставлять, различать особенности организмов на разных материках | |||
27 | Повторение по теме №3 «Жизнь организмов на планете Земля» | Выделять главное, обсуждать, выслушивать мнение, оценивать | |||
28 | Тема 4. Человек на планете Земля (7 ч) | Как появился человек на Земле. | Приводить доказательства. Описывать внешний вид раннего человека, сравнивать его с обезьяной и современным человеком. | ||
29 | Как человек изменял природу | Анализировать пути расселения человека, приводить доказательства изменения природы человеком, высказывать предположения о путях сохранения природы | |||
30 | Важность охраны живого мира планеты | Составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства; находить примеры, аргументировать | |||
31 | Сохраним богатство живого мира | Самостоятельное добывание знаний и овладении способами действий. Обсуждать ценность биологического разнообразия. Оценивать роль человека в природе. Рассказывать о своей деятельности в природе | |||
32 | Обобщение и систематизация знаний по теме №4 «Человек на планете Земля» | Выделять главное, обсуждать, оценивать выступления, показывать знания | |||
33 | Итоговый контроль знаний по курсу биологии 5 класса | Приводить убедительные доказательства, слушать, оппонировать, формулировать выводы | |||
34 | Экскурсия «Весенние явления в природе» | Соблюдать правила поведения в природе. Выбирать задание на лето, анализировать его содержание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование по биологии 5-9 класс.
Календарно- тематическое планирование по биологии 5-9 класс. К учебному комплекту И. Пономаревой....
Календарно - тематическое планирование уроков биологии 6-8 класс
Планирование составлено на основе программы по биологии для 6-8 класса. Сборник программ «Природоведение. Биология. Экология»: 5-11 классы; М.: «Вентана – Граф», 2009г....
Примерное календарно-тематическое планирование по биологии в 10 классе
Рабочая программа составлена на основе: Федерального компонента образовательного стандарта основного полного общего образования по биологии и Примерной программы основного полного общего о...
Календарно-тематическое планирование по биологии «Человек», 9 класс YIII вид для класса на 2014-2015 учебный год
Календарно-тематическое планирование по биологии «Человек»...
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по биологии для 5 класса по учебникам линии УМК «Биология - Сферы» (Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Цехмистренко Т.А.)
Рабочая программа и КТП составлены в соответствии с требованиями ФГОС (17.12.2010г.)...
Календарно- тематическое планирование по биологии 5кл ФГОС УМК И.Н.Пономаревой
Календарно -тематическое планирование разработано на основе Примерной программы И.Н.Пономаревой , в соответствии с новыми стандартами (ФГОС)...
Календарно-тематическое планирование по биологии для 5 класса по программе И.Н.Пономаревой
Используется как дополнение к рабочей программе...