Календарно-тематическое планирование по биологии 5-9 класс, И.Н.Пономарева
календарно-тематическое планирование по биологии

Искра Алена Александровна

Табличный вариант календарно-тематического планирования по биологии 5-9 класс, И.Н.Пономарева

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon tp_biologiya_ponomareva.zip182.66 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

п/п

Содержание

Темы

Тема урока

Дата

планируемая

Дата

Деятельность ученика

фактическая

1.

Тема 1

Биология—наука о живом мире

 (8 ч)

 Роль биологии.

Выявлять взаимосвязи в природе, приводить примеры.

2

Свойства живого.

Характеризовать, сравнивать, анализировать, формулировать

3

Методы изучения природы. Увеличительные приборы.

Выдвижение гипотез, обсуждение, наблюдение, работа с микроскопом

4

Клеточное строение

организмов.

Выдвижение гипотез, обсуждение, наблюдение, сравнение, обобщение

5

Лабораторная работа № 1 «Знакомство с клетками растений»

Выдвижение гипотез, обсуждение, наблюдение, работа с микроскопом

6

Химического состав клетки.

Анализировать различные виды информации: опыт, учебник, делать выводы

7

Процессы жизнедеятельности клетки.

Характеризовать, сравнивать, анализировать, формулировать

8

Повторение по теме: «Биология-наука о живом мире»

Выделять главное, обсуждать, оценивать

9

Тема 2. Многообразие живых организмов

 (12 ч)

Царства живой природы.

Объяснять, характеризовать,

формулировать, выделять особенности

10

Бактерии. Многообразие бактерий

Описывать, различать, характеризовать сравнивать, оценивать

11

Роль бактерий.

Устанавливать связь, характеризовать сопоставлять, различать

пользу и вред бактерий

2

Растения.

Объяснять, характеризовать, формулировать, выделять особенности

13

Лаб. работа № 3«Знакомство с внешним строением растения»

Различать, характеризовать сравнивать устанавливать связь строения и функций

14

Животные.

Объяснять, характеризовать, формулировать, выделять особенности

15

Лаб. работа № 4 «Наблюдение за передвижением животных».

Выдвижение гипотез, обсуждение, наблюдение, работа с микроскопом

16

Грибы.

Объяснять, характеризовать, формулировать, выделять особенности

17

Многообразие грибов.

Устанавливать связь, характеризовать сопоставлять,

различать пользу и вред грибов

18

Лишайники.

Объяснять, характеризовать, формулировать, выделять особенности

19

Значение живых организмов в природе и в жизни человека.

Объяснять, характеризовать, формулировать, выделять особенности

20

Повторение по теме «Многообразие живых организмов».

Приводить убедительные доказательства. Рассматривать изображения животных и растений, определять ихзначение.

21

Тема 3. Жизнь организмов на планете Земля 

(7 ч)

Среды жизни планеты Земля

Устанавливать связь, характеризовать сопоставлять среду обитания и особенности организма

22

Экологические факторы среды

Давать определения понятий факторов: «экологический»,

«неживой природы», «живой природы», «антропогенный».

23

Приспособления   организмов    к жизни в природе

Работать в паре -характеризовать по рисункам учебника приспособленность животных и растений к среде обитания

24

Природные сообщества

Объяснять сущность понятия «пищевая цепь». Анализировать рисунок учебника, называть элементы круговорота веществ.

25

Природные зоны России

Объяснять, характеризовать, формулировать,  выделять особенности природных зон

26

Жизнь организмов на разных материках

Устанавливать связь, характеризовать сопоставлять, различать особенности организмов на разных материках

27

Повторение по теме №3 «Жизнь организмов на планете Земля»

Выделять главное, обсуждать, выслушивать мнение,  оценивать

28

Тема 4. Человек на планете Земля

(7 ч)

Как появился человек на Земле.

Приводить доказательства. Описывать внешний вид раннего человека, сравнивать его с обезьяной и современным человеком.

29

Как человек изменял природу

Анализировать пути расселения человека, приводить доказательства изменения природы человеком, высказывать предположения о путях сохранения природы

30

Важность  охраны  живого   мира планеты

Составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства; находить примеры, аргументировать

31

Сохраним богатство живого мира

Самостоятельное добывание знаний и овладении способами действий. Обсуждать ценность биологического разнообразия. Оценивать роль человека в природе. Рассказывать о своей деятельности в природе

32

Обобщение и систематизация знаний по теме №4 «Человек на планете Земля»

Выделять главное, обсуждать, оценивать выступления, показывать знания

33

Итоговый контроль знаний по курсу биологии 5 класса

Приводить убедительные доказательства, слушать, оппонировать, формулировать выводы

34

Экскурсия «Весенние явления в природе»

Соблюдать правила поведения в природе. Выбирать задание на лето, анализировать его содержание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование по биологии 5-9 класс.

Календарно- тематическое планирование по биологии 5-9 класс.  К учебному комплекту И. Пономаревой....

Календарно - тематическое планирование уроков биологии 6-8 класс

Планирование составлено на основе программы по биологии для 6-8 класса. Сборник программ «Природоведение. Биология. Экология»: 5-11 классы; М.: «Вентана – Граф», 2009г....

Примерное календарно-тематическое планирование по биологии в 10 классе

Рабочая программа составлена на основе: Федерального компонента образовательного стандарта основного полного общего образования по биологии и Примерной  программы основного полного общего о...

Календарно- тематическое планирование по биологии 5кл ФГОС УМК И.Н.Пономаревой

Календарно -тематическое планирование разработано на основе Примерной программы И.Н.Пономаревой , в соответствии с новыми стандартами (ФГОС)...