Рабочая программа. Пасечник В. В., Биология. Линейный курс. 6 класс. М.: Дрофа, 2020.
рабочая программа по биологии (6 класс)
№ Урока | Тема урока | час | Планируемые образовательные результаты | дата | Домашнее задание | ||||
предметные УУД | метапредметные УУД | личностные УУД | план | факт |
| ||||
Тема 1. Растение – живой организм. | |||||||||
Разнообразие, распространение, значение растений. | 1 | Определяют понятия: «ботаника», классифицируют растения по признакам. Определяют анатомию растений. | П: Выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Р: Выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи. К: Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | Формирование целостного мировоззрения Личностное, жизненное самоопределение формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками. |
|
|
| ||
Строение клетки (оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли).
| 1 | Учатся называть основные органоиды клетки; узнавать на таблицах и микропрепаратах основные органоиды клетки, понимать строение живой клетки (главные части), соблюдать правила работы с биологическими приборами и инструментами. | П: использовать приемы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации; осуществлять постановку и формулирование проблемы. Р: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью. К: Строить сообщения в соответствии с учебной задачей, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. | Формировать научное мировоззрение на основе знаний об отличительных признаках Неорганических и органических веществ. Проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности. Формировать умение слушать в соответствии с целевой установкой. |
|
|
| ||
Приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука. | 1 | Учатся соблюдать правила работы с биологическими приборами и инструментами. Соблюдать правила техники безопасности. Приобретут навыки работы с микроскопом. Приобретут навыки приготовления микропрепаратов. Научатся различать клетки и их органоиды. | П:соблюдать правила поведения и работы с приборами и инструментами в кабинете биологии; владеть приемами исследовательской деятельности. подводить итоги работы, формулировать выводы. К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь работать в коллективе. Р: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью. | Понимание и осознание сложности строения живых организмов, формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками в процессе образовательной деятельности. |
|
|
| ||
Химический состав клетки. | 1 | Объясняют роль минеральных веществ и воды, входящих в состав клетки. Ставят биологические эксперименты по изучению химического состава клетки. Объясняют роль органических веществ, входящих в состав клетки. | П: владеть приемами исследовательской деятельности. подводить итоги работы, формулировать выводы. К:планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Р: осуществлять постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимися, и того, что еще неизвестно. | Понимание и осознание сложности строения живых организмов. |
|
|
| ||
Жизнедеятельность клетки, ее строение и рост. | 1 | Научатся объяснять роль питания, дыхания, транспорта веществ, удаления продуктов обмена в жизнедеятельности клетки и организма. Давать определение понятию " обмен веществ". | П: предлагают способы решения, анализируют полученные знания, выделяют главное и второстепенное в росте и развитие клетки. Р : корректируют знания, оценивают собственные результаты. К: выражает своё мнение и оценивает свою работу в группе. | Понимание и осознание сложности строения живых организмов, формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками в процессе образовательной деятельности. |
|
|
| ||
Ткани. | 1 | Учатся различать виды тканей и их функции. Изучают строение различных видов тканей. | П: умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую. Выделять главное в тексте, структурировать учебный материал. Р: Умение организовывать выполнение заданий учителя. К: Развитие навыков самооценки и самоанализа. | Формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками в процессе образовательной деятельности. |
|
|
| ||
Органы растения. | 1 | Научатся определять органы цветковых растений, знают их функции и строение. | П: использовать разнообразные приёмы работы с информацией. Р: принимать учебную задачу, адекватно воспринимать информацию учителя; К: выражать свои мысли, планировать свою работу, отвечать на поставленные вопросы. | Формировать элементы экологической культуры. Готовность к самообразованию, самовоспитанию. |
|
|
| ||
Контрольная работа №1 по теме: «Растение – живой организм» | 1 | Определяют предмет изучения систематики, выявляют отличительные признаки представителей царств живой природы. | П: находить и отбирать необходимую информацию, структурировать знания по царствам живой природы, анализировать разнообразие живых организмов; классифицировать организмы. Р: осуществлять самопроверку, корректировать свои знания. К: выражать свои мысли в ответах | Понимание разнообразия живых организмов. |
|
|
| ||
Тема 2. Строение покрытосеменных растений. | |||||||||
Строение семян двудольных и однодольных растений. Л.Р №2 «Изучение строения семян двудольных растений»
| 1 | Формирование понятий: Семя. Многообразие семян. Строение семян разных растений. Семена однодольных и двудольных растений, Внешнее и внутреннее строение семян.
| Р: Умение высказать предположение и его доказать; умение преобразовывать практическую задачу в познавательную умение осуществлять описание изучаемого объекта. Умение классифицировать объекты. П: Построение логических цепочек с установлением причинно-следственных связей между понятиями К: Умение задавать вопросы, сотрудничать в группе при выполнении исследовательских заданий. | Формирование мотивации (учебной, социальной) Развитие навыков сотрудничества; развитие самостоятельности; Формирование интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы) |
|
|
| ||
Виды корней. Типы корневых систем. Л. Р. №3 «Стержневая и мочковатая корневые системы».
| 1 | Формирование умения определить понятия «главный корень», «боковые корни», «придаточные корни», «стержневая корневая система», «мочковатая корневая система». | Р:Умение осуществлять взаимоконтроль при работе в паре; умение преобразовывать практическую задачу в познавательную П: Структурирование знаний из личного опыта. Построение логических цепочек с установлением причинно-следственных связей между понятиями К: Умение задавать вопросы, сотрудничать в паре при выполнении исследовательских заданий, | Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, освоение основ толерантного и межкультурного взаимодействия в паре; развитие самостоятельности; формирование осознанной мотивации к выполнению задания Осознанной
|
|
|
| ||
Строение корней. Л.р. №4 «Корневой чехлик и корневые волоски». | 1 | Формирование понятий «зоны корня», «корневой чехлик», «зона деления», «зона роста» (растяжения), «зона всасывания», «зона проведения».
| Р : умение преобразовывать практическую задачу в познавательную П: Построение логических цепочек с установлением причинно-следственных связей между понятиями К: инициативное сотрудничество в сборе информации на основе практических опытов | формирование осознанной мотивации к выполнению задания
|
|
|
| ||
Условия произрастания и видоизменения корней. | 1 | Имеют представление о видоизменениях корней как результате приспособления растений к условиям существования. | Р:Умение высказывать предположение и его доказать. П: Структурирование знаний из личного опыта К: Умение задавать вопросы, сотрудничать в группе при сборе информации на основе практических опытов
| Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, освоение толерантного и межкультурного взаимодействия в паре
|
|
|
| ||
Побег. Почки и их строение. Рост и развитие побега.
| 1 | Научатся объяснять смысл важнейших биологических терминов и понятий, определять основные части побега на схемах, таблицах, рисунках и натуральных объектах. | Р:Умение высказывать предположение и его доказать. П: Построение логических цепочек с установлением причинно-следственных связей между понятиями Структурирование знаний из личного опыта К: Умение задавать вопросы, | Формирование интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы)
|
|
|
| ||
Внешнее строение листа. Л. Р.№5 «Листья простые и сложные, их жилкование и листорасположение». | 1 | Научатся объяснять смысл определять основные части листа на схемах, таблицах, рисунках и натуральных объектах, характеризовать строение простых и сложных листьев. | Р:составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, П: Использовать приёмы работы с информацией К:определение целей, , способов взаимодействия, использование речевых средств для дискуссии и аргументации своей позиции | Проявляют любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук
|
|
|
| ||
Клеточное строение листа. | 1 | Научатся характеризовать внутреннее строение листа и его части, определять на рисунках типы клеток и называть их функции, устанавливать взаимосвязь строения и функций листа. | Р: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы. П: Использовать приёмы работы с информацией К: отстаивание своей позиции, умение строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, | осуществляют нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания
|
|
|
| ||
Видоизменение листьев. | 1 | Узнают какие факторы среды могут оказать влияние на растения, зависимость строение листа от места произрастания растения. | Р: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы. П: Использовать приёмы работы с информацией К: отстаивание своей позиции, умение строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, | осуществляют нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания
|
|
|
| ||
Строение стебля. Многообразие стеблей
| 1 | Получат представление о разнообразии стеблей, научатся описывать внутреннее строение стебля, его функции, определять возраст дерева по спилу. | Р: свободно ориентироваться в содержании учебника, находить нужную информацию П: осваивать приёмы исследовательской деятельности, соблюдать правила поведения и работы с приборами и инструментами в кабинете биологии. К: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе | Проявляют интеллектуальные и творческие способности, понимают необходимость учения, владеют способами самоорганизации учебной деятельности | . |
|
| ||
Видоизменение побегов Л. Р.№ 6 «Строение клубня, луковицы» | 1 | Называть видоизменённые побеги, приводить примеры. Устанавливать признаки сходства надземных и подземных побегов
| Р: выполнять задания по алгоритму, свободно ориентироваться в содержании учебника, П: Умение проводить сравнение и делать выводы на основе полученной информации, умение классифицировать объекты по определённому признаку. К: Умение работать в малых группах. Умение воспринимать устную форму информации | осуществляют нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания
|
|
|
| ||
Цветок и его строение. | 1 | Знание особенностей строения цветков. Объяснение различий между однодомными и двудомными растениями | Р: составлять план работы с учебником, отвечать на вопросы, П: формулирование проблемы, уметь работать с лабораторным оборудованием, К: аргументация своей точки зрения, отстаивание своей позиции, слушать одноклассников и принимать их позицию | проводят самооценку уровня личных учебных достижений, осознают потребность и готовность к самообразованию
|
|
|
| ||
Соцветия. | 1 | Умение различать на рисунках, таблицах, гербарных материалах, муляжах и живых объектах основные типы соцветий, приводить примеры растений, имеющих различные соцветия. | П.: умение воспроизводить информацию по памяти, выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, Р:Развитие навыков самооценки и самоанализа. К: умение воспринимать информацию на слух | Представление о цветках как органах, обеспечивающих половое размножение покрытосеменных растений. |
|
|
| ||
Плоды и их классификация. Л. Р.№7 «Классификация плодов». | 1 | Знание принципов классификации плодов: по количеству семян, по характеру околоплодника | П.: умение воспроизводить информацию по памяти, выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач Р: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, К.: умение воспринимать информацию на слух | Принятие правил работы в кабинете биологии во время проведения лабораторных занятий. |
|
|
| ||
Распространение плодов и семян | 1 | Знание принципов распространения плодов и семян. | П.: умение воспроизводить информацию по памяти, выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач Р: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, К.: умение воспринимать информацию на слух | развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. |
|
|
| ||
К.Р. №2 по теме «строение покрытосеменных растений» | 1 | Применяют на практике ранее изученный материал. | Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату П:строят речевое высказывание в устной и письменной форме. | Развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. |
|
|
| ||
Тема 3. Жизнь покрытосеменных растений. | |||||||||
Минеральное питание растений. | 1 | Знают, в чем заключается и как происходит минеральное питание растений. | П.развивается умение самостоятельно работать с текстом и иллюстрациями учебника, Р: получать информацию в ходе наблюдения за демонстрацией опыта и на ее основании делать вывод. К.: умение дискутировать | формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов и демонстрации опыта.
|
|
|
| ||
Фотосинтез.
| 1 | Знают об условиях протекания фотосинтеза, о роли хлоропластов и хлорофилла в образовании органических веществ. | П.развивается умение наблюдений за экспериментом Р: фиксировать, объяснять анализировать результаты. экспериментов К.: делать выводы, высказывать версии | формируется экологическая культура на основании осознания необходимости борьбы с загрязнением воздуха, охраны растений и сохранения лесов. |
|
|
| ||
Дыхание растений.
| 1 | Знают об особенностях дыхания у растений, о значении дыхания в жизни растений. | П : осваиваются основы исследовательской деятельности, Р: фиксировать, анализировать и объяснять результаты опытов-. К.: умение рассуждать, поддерживать диалог | формируются познавательные потребности на основе интереса к изучению жизнедеятельности растений |
|
|
| ||
Испарение воды растениями. Листопад. | 1 | Знают о значении испарения воды и роли листопада в жизни растений
| П. развиваются навыки исследовательской деятельности Р: умения наблюдать за жизнедеятельностью растений К.: умение делать выводы, ,высказывать версии | формируются познавательные потребности на основе интереса к изучению жизнедеятельности растений, ценностно-смысловые установки по отношению к растительному миру. |
|
|
| ||
Передвижение воды и веществ в растении. | 1 | Имеют представление о передвижении минеральных и органических веществ в растениях и о значении этих процессов для растений. | П: развивается умение фиксировать, анализировать и объяснять результаты биологических экспериментов Р: умения наблюдать за жизнедеятельностью растений К.: умение делать выводы, | формируется научное мировоззрение на основе изучения процессов жизнедеятельности в клетках растений |
|
|
| ||
Прорастание семян.
| 1 | Могут перечислить условия прорастания семян.
| П: развивается умение фиксировать, анализировать и объяснять результаты биологических экспериментов Р: умения наблюдать за жизнедеятельностью растений К.: умение делать выводы | формируется научное мировоззрение на основе изучения процессов жизнедеятельности в клетках растений |
|
|
| ||
Рост и развитие растений. | 1 | Знают, что лежит в основе роста растений, за счет чего происходит рост корня и побега растения. | П развиваются умения работать с текстом и иллюстрациями учебника, Р: развитие навыков самооценки К: сотрудничать с одноклассниками в процессе обсуждения полученных результатов. | Формирование умения учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве. |
|
|
| ||
Способы размножения растений. Половое и вегетативное размножение. | 1 | Знают, что размножение — одно из важнейших свойств живого организма; могут назвать способы размножения у растений и объяснить преимущество полового размножения перед бесполым. | П развиваются умения работать с текстом и иллюстрациями учебника, Р: развитие навыков самооценки К: сотрудничать с одноклассниками в процессе обсуждения полученных результатов.
| Формирование умения учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве. |
|
|
| ||
Обобщение и систематизация знаний.
| 1 | учащиеся знают особенности размножения споровых растений | П развиваются умения работать с текстом и иллюстрациями учебника, Р: развитие навыков самооценки К: сотрудничать с одноклассниками в процессе обсуждения полученных результатов.
| формируется научное мировоззрение на основе изучения процессов жизнедеятельности в клетках растений |
|
|
| ||
К.Р. №3 по теме «Жизнь покрытосеменных растений»
| 1 | знают, в чем заключается и как происходит минеральное питание растений | П.развивается умение самостоятельно работать с текстом и иллюстрациями учебника, Р: получать информацию в ходе наблюдения за демонстрацией опыта и на ее основании делать вывод. К.: умение дискутировать | формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов и демонстрации опыта.
|
|
|
| ||
Анализ контрольной работы. | 1 | Имеют представление о классификации покрытосеменных растений | П.: устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, сравнивать объекты. Р: делать выводы по результатам работы К.: умение воспроизводить информацию | формируется научное мировоззрение: учащиеся подводятся к выводу о родстве цветковых растений |
|
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass_programma.doc | 213.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по биологии для 6 класса составлена на основе:
- федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ
- письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»,
- письмом Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 04.05.2016 № 03-20-1587/16-0-0 «О направлении методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных предметов»
- положением «о рабочей программе» ГБОУ СОШ №221 Кировского района Санкт-Петербурга
- учебного плана ГБОУ СОШ № 221 на 2020-2021 учебный год.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Пасечник В. В., Биология. Линейный курс. 6 класс. М.: Дрофа, 2020».
В системе естественно-научного образования биология как учебный предмет занимает важное место в познании законов природы и формировании научной картины мира, в материальной жизни общества и решении глобальных проблем человечества. Изучение биологии вносит существенный вклад в научное миропонимание, в воспитание и развитие учащихся. Данный предмет призван вооружить учащихся основами биологических знаний, необходимых для повседневной жизни, заложить фундамент для дальнейшего их совершенствования, а также правильно сориентировать поведение учащихся в окружающей среде.
Целями изучения биологии являются:
- формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях; овладение понятийным аппаратом биологии;
- приобретение опыта использования методов биологической науки для изучения живых организмов: наблюдения за живыми объектами, описание биологических объектов и процессов, проведение несложных биологических экспериментов;
- формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе; осознание необходимости сохранения биологического разнообразия и природных мест обитания;
- овладение приемами работы с информацией биологического содержания, представленной в разных формах (в виде таблицы, текста, схем, фотографий и т.д.);
- создание основы для формирования интереса к дальнейшему расширению и углублению биологических знаний.
Возрастные особенности учащихся 6-х классов и их характеристика.
Среди актуальных потребностей подростков можно выделить следующие: потребность в самопознании, в самооценке, в самоопределении, в самовоспитании, в психологической и эмоциональной независимости, в достижении определенного социального статуса и др.
Можно отметить следующие противоречия в развитии личности старших подростков.
Первое противоречие - между исключительной сконцентрированностью подростка на собственной личности и насущной потребностью в общении со сверстниками.
Второе противоречие - между притязанием подростков на взрослость, самостоятельность и материальной и эмоциональной зависимостью от взрослых, отсутствием жизненного опыта.
Сосредоточенность на себе, своих проблемах выражается в том, что для формирующегося человека чрезвычайно важно внимание окружающих к его личности, их неравнодушное отношение к достижениям и удачам. Понимания, одобрения, восхищения ищет подросток у друзей и родителей. Эмоциональная зависимость от взрослых находит свое выражение в жажде глубокого понимания родителями, взрослыми. Таким образом, подростки очень нуждаются в общении с друзьями, в любви и понимании родителей, близких людей, во внимании окружающих людей к себе, в самопознании. Для подростка важно не только знать, какой он есть на самом деле, но и насколько значимы его индивидуальные особенности. Оценка своих качеств зависит от системы ценностей, сложившейся главным образом под влиянием семьи и сверстников. Кроме того, представлениям о себе должен соответствовать определенный стиль поведения.
Их основными особенностями можно считать следующие: сконцентрированность на собственной личности, стремление к самостоятельности, независимости, взаимоотношениям с противоположным полом. ХАРАКТЕРИСТИКА
Планируемые результаты
Обучение биологии направлено на достижение обучающимися следующих результатов:
- личностных
1. знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровье сберегающих технологий;
2. реализация установок здорового образа жизни;
3. сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам.
- метапредметных
1. овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;
2. умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;
3. способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;
4. умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.
- предметных
1. В познавательной (интеллектуальной) сфере:
• выделение существенных признаков биологических объектов ( клеток растений, животных, грибов и бактерий; организма человека; видов, экосистем; биосферы) и процессов (об мен веществ и превращение энергии, питание, дыхание, вы деление, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности организма; круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах);
• приведение доказательств родства человека с млекопитающими животными; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды; необходимости защиты окружающей среды; соблюдения мер профилактики заболеваний, вредных привычек;
• классификация — определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе;
• объяснение роли биологии в практической деятельности людей; места и роли человека в природе; родства, общности происхождения и эволюции растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роли различных организмов в жизни человека; значения биологического разнообразия для сохранения биосферы; механизмов наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний у человека, видообразования и приспособленности;
• различение на таблицах органоидов клетки, органов и систем органов человека; на живых объектах и таблицах органов цветкового растения, растений разных отделов, опасных для человека растений; сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения;
• выявление изменчивости организмов; приспособлений организмов к среде обитания; типов взаимодействия разных видов в экосистеме; взаимосвязей между особенностями строения клеток, тканей, органов, систем органов и их функциями;
• овладение методами биологической науки: постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов.
2. В ценностно-ориентационной сфере:
• знание основных правил поведения в природе и основ здорового образа жизни;
• анализ и оценка последствий деятельности человека в природе, влияния факторов риска на здоровье человека.
3. В сфере трудовой деятельности:
• знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии;
• соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами
4. В сфере физической деятельности:
• освоение приемов оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего; рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними; проведения наблюдений за состоянием собственного организма.
5. В эстетической сфере:
• овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы.
Ученик научится:
• характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности биологических объектов (клеток, организмов), их практическую значимость;
• применять методы биологической науки для изучения клеток и организмов: проводить наблюдения за живыми организмами, ставить несложные биологические эксперименты и объяснять их результаты, описывать биологические объекты и процессы;
• использовать составляющие исследовательской и проектной деятельности по изучению живых организмов (приводить доказательства, классифицировать, сравнивать, выявлять взаимосвязи);
• ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию о живых организмах, получаемую из разных источников; последствия деятельности человека в природе.
Ученик получит возможность научиться:
• соблюдать правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами;
• использовать приёмы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми растениями, работы с определителями растений; выращивания и размножения культурных растений;
• выделять эстетические достоинства объектов живой природы;
• осознанно соблюдать основные принципы и правила отношения к живой природе;
• ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы);
• находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать, оценивать её и переводить из одной формы в другую;
• выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе.
Содержание учебного курса
Тема 1. Растение – живой организм. (8 часов)
Правила работы в кабинете биологии, правила работы с биологическими приборами и инструментами. Растения. Общая характеристика растительного царства. Многообразие растений, одноклеточные и многоклеточные растения, низшие и высшие растения. Места обитания растений. Строение клетки растений. Химический состав клетки, макро- и микроэлементы. Жизнедеятельность клетки, ее деление и рост. Типы тканей растений и их функции. Органы растений.
Демонстрация:
Микропрепараты различных растительных тканей.
Движение цитоплазмы в клетках листа элодеи.
Лабораторные и практические работы:
Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассматривание его под микроскопом.
Предметные результаты обучения
Учащиеся должны знать:
— о многообразии живой природы;
— основные методы исследования в биологии: наблюдение, эксперимент, измерение;
— признаки живого: клеточное строение, питание, дыхание, обмен веществ, раздражимость, рост, развитие, размножение;
— правила работы с микроскопом;
— правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов в кабинете биологии.
Учащиеся должны уметь:
— определять понятия «биология», «ботаника», «клетка», «орган», «ткань»;
— пользоваться простыми биологическими приборами, инструментами и оборудованием;
— характеризовать низшие и высшие растения;
— определять органоиды клетки;
— соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов.
Метапредметные результаты обучения
Учащиеся должны уметь:
— составлять план текста;
— владеть таким видом изложения текста, как повествование;
— под руководством учителя проводить непосредственное наблюдение;
— под руководством учителя оформлять отчет, включающий описание наблюдения, его результаты, выводы;
— получать биологическую информацию из различных источников;
— определять отношения объекта с другими объектами;
— определять существенные признаки объекта.
Тема 2. Строение покрытосеменных растений. (15 часов)
Строение семян однодольных и двудольных растений. Виды корней и типы корневых систем. Зоны (участки) корня. Видоизменения корней. Побег. Почки и их строение. Рост и развитие побега. Внешнее строение листа. Клеточное строение листа. Видоизменения листьев. Строение стебля. Многообразие стеблей. Видоизменения побегов. Цветок и его строение. Соцветия. Плоды и их классификация. Распространение плодов и семян.
Демонстрация
Внешнее и внутреннее строения корня. Строение почек (вегетативной и генеративной) и расположение их на стебле. Строение листа. Макро- и микростроение стебля. Различные виды соцветий. Сухие и сочные плоды.
Лабораторные и практические работы
Строение семян двудольных и однодольных растений. Виды корней. Стержневая и мочковатая корневые системы.
Корневой чехлик и корневые волоски. Строение почек. Расположение почек на стебле. Внутреннее строение ветки дерева.
Видоизменённые побеги (корневище, клубень, луковица). Строение цветка. Различные виды соцветий. Многообразие сухих и сочных плодов.
Предметные результаты обучения
Учащиеся должны знать:
- внешнее и внутреннее строение органов цветковых растений;
- видоизменения органов цветковых растений и их роль в жизни растений.
Учащиеся должны уметь:
- различать и описывать органы цветковых растений;
- объяснять связь особенностей строения органов растений со средой обитания;
- изучать органы растений в ходе лабораторных работ.
Метапредметные результаты обучения
Учащиеся должны уметь:
- анализировать и сравнивать изучаемые объекты;
- осуществлять описание изучаемого объекта;
- определять отношения объекта с другими объектами;
- определять существенные признаки объекта;
- классифицировать объекты;
- проводить лабораторную работу в соответствии с инструкцией.
Тема 3. Жизнь покрытосеменных растений. (11 часов)
Основные процессы жизнедеятельности (питание, дыхание, обмен веществ, рост, развитие, размножение). Минеральное и воздушное питание растений. Фотосинтез. Дыхание растений. Испарение воды. Листопад. Передвижение воды и питательных веществ в растении. Прорастание семян. Способы размножения растений. Размножение споровых растений. Размножение голосеменных растений. Половое и бесполое (вегетативное) размножение покрытосеменных растений.
Демонстрация
Опыты, доказывающие значение воды, воздуха и тепла для прорастания семян; питание проростков запасными веществами семени; получение вытяжки хлорофилла; поглощение растениями углекислого газа и выделение кислорода на свету; образование крахмала; дыхание растений; испарение воды листьями; передвижение органических веществ по лубу.
Экскурсии
Зимние явления в жизни растений.
Предметные результаты обучения
Учащиеся должны знать:
- основные процессы жизнедеятельности растений;
- особенности минерального и воздушного питания растений;
- виды размножения растений и их значение.
Учащиеся должны уметь:
- характеризовать основные процессы жизнедеятельности растений;
- объяснять значение основных процессов жизнедеятельности растений;
- устанавливать взаимосвязь между процессами дыхания и фотосинтеза;
- показывать значение процессов фотосинтеза в жизни растений и в природе;
- объяснять роль различных видов размножения у растений;
- определять всхожесть семян растений.
Метапредметные результаты обучения
Учащиеся должны уметь:
- анализировать результаты наблюдений и делать выводы;
- под руководством учителя оформлять отчет, включающий описание эксперимента, его результатов, выводов.
Описание учебного предмета, курса в учебном плане
На изучение предмета отводится 1 час в неделю, итого 34 часа за учебный год.
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | |
Лабораторные и практические работы | Обобщение и контрольные работы | |||
1. | Тема 1. Растение - живой организм. | 8 | 1 | 1 |
2. | Тема 2. Строение покрытосеменных растений. | 15 | 3 | 1 |
3 | Тема 3. Жизнь покрытосеменных растений | 11 | 0 | 1 |
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения биологии ученик должен
знать/понимать
- признаки биологических объектов: клеток и организмов растений, грибов и бактерий; растений и грибов своего региона;
- сущность биологических процессов: обмен веществ и превращение энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности организма.
уметь
- объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, роль растений в жизни человека;
- изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;
- распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки растений; на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, растения разных отделов; наиболее распространенные растения своей местности, культурные растения, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения;
- выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;
- сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;
- определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);
- анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды на растения, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;
- проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, бактериями и грибами;
- оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями;
- рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде;
- выращивания и размножения культурных растений, уход за ними.
Календарно – тематическое планирование 6 класс
№ Урока | Тема урока | час | Планируемые образовательные результаты | дата | Домашнее задание | ||||
предметные УУД | метапредметные УУД | личностные УУД | план | факт | |||||
Тема 1. Растение – живой организм. | |||||||||
Разнообразие, распространение, значение растений. | 1 | Определяют понятия: «ботаника», классифицируют растения по признакам. Определяют анатомию растений. | П: Выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Р: Выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи. К: Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | Формирование целостного мировоззрения Личностное, жизненное самоопределение формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками. | |||||
Строение клетки (оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли). | 1 | Учатся называть основные органоиды клетки; узнавать на таблицах и микропрепаратах основные органоиды клетки, понимать строение живой клетки (главные части), соблюдать правила работы с биологическими приборами и инструментами. | П: использовать приемы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации; осуществлять постановку и формулирование проблемы. Р: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью. К: Строить сообщения в соответствии с учебной задачей, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. | Формировать научное мировоззрение на основе знаний об отличительных признаках Неорганических и органических веществ. Проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности. Формировать умение слушать в соответствии с целевой установкой. | |||||
Приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука. | 1 | Учатся соблюдать правила работы с биологическими приборами и инструментами. Соблюдать правила техники безопасности. Приобретут навыки работы с микроскопом. Приобретут навыки приготовления микропрепаратов. Научатся различать клетки и их органоиды. | П:соблюдать правила поведения и работы с приборами и инструментами в кабинете биологии; владеть приемами исследовательской деятельности. подводить итоги работы, формулировать выводы. К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь работать в коллективе. Р: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью. | Понимание и осознание сложности строения живых организмов, формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками в процессе образовательной деятельности. | |||||
Химический состав клетки. | 1 | Объясняют роль минеральных веществ и воды, входящих в состав клетки. Ставят биологические эксперименты по изучению химического состава клетки. Объясняют роль органических веществ, входящих в состав клетки. | П: владеть приемами исследовательской деятельности. подводить итоги работы, формулировать выводы. К:планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Р: осуществлять постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимися, и того, что еще неизвестно. | Понимание и осознание сложности строения живых организмов. | |||||
Жизнедеятельность клетки, ее строение и рост. | 1 | Научатся объяснять роль питания, дыхания, транспорта веществ, удаления продуктов обмена в жизнедеятельности клетки и организма. Давать определение понятию " обмен веществ". | П: предлагают способы решения, анализируют полученные знания, выделяют главное и второстепенное в росте и развитие клетки. Р : корректируют знания, оценивают собственные результаты. К: выражает своё мнение и оценивает свою работу в группе. | Понимание и осознание сложности строения живых организмов, формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками в процессе образовательной деятельности. | |||||
Ткани. | 1 | Учатся различать виды тканей и их функции. Изучают строение различных видов тканей. | П: умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую. Выделять главное в тексте, структурировать учебный материал. Р: Умение организовывать выполнение заданий учителя. К: Развитие навыков самооценки и самоанализа. | Формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками в процессе образовательной деятельности. | |||||
Органы растения. | 1 | Научатся определять органы цветковых растений, знают их функции и строение. | П: использовать разнообразные приёмы работы с информацией. Р: принимать учебную задачу, адекватно воспринимать информацию учителя; К: выражать свои мысли, планировать свою работу, отвечать на поставленные вопросы. | Формировать элементы экологической культуры. Готовность к самообразованию, самовоспитанию. | |||||
Контрольная работа №1 по теме: «Растение – живой организм» | 1 | Определяют предмет изучения систематики, выявляют отличительные признаки представителей царств живой природы. | П: находить и отбирать необходимую информацию, структурировать знания по царствам живой природы, анализировать разнообразие живых организмов; классифицировать организмы. Р: осуществлять самопроверку, корректировать свои знания. К: выражать свои мысли в ответах | Понимание разнообразия живых организмов. | |||||
Тема 2. Строение покрытосеменных растений. | |||||||||
Строение семян двудольных и однодольных растений. Л.Р №2 «Изучение строения семян двудольных растений» | 1 | Формирование понятий: Семя. Многообразие семян. Строение семян разных растений. Семена однодольных и двудольных растений, Внешнее и внутреннее строение семян. | Р: Умение высказать предположение и его доказать; умение преобразовывать практическую задачу в познавательную умение осуществлять описание изучаемого объекта. Умение классифицировать объекты. П: Построение логических цепочек с установлением причинно-следственных связей между понятиями К: Умение задавать вопросы, сотрудничать в группе при выполнении исследовательских заданий. | Формирование мотивации (учебной, социальной) Развитие навыков сотрудничества; развитие самостоятельности; Формирование интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы) | |||||
Виды корней. Типы корневых систем. Л. Р. №3 «Стержневая и мочковатая корневые системы». | 1 | Формирование умения определить понятия «главный корень», «боковые корни», «придаточные корни», «стержневая корневая система», «мочковатая корневая система». | Р:Умение осуществлять взаимоконтроль при работе в паре; умение преобразовывать практическую задачу в познавательную П: Структурирование знаний из личного опыта. Построение логических цепочек с установлением причинно-следственных связей между понятиями К: Умение задавать вопросы, сотрудничать в паре при выполнении исследовательских заданий, | Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, освоение основ толерантного и межкультурного взаимодействия в паре; развитие самостоятельности; формирование осознанной мотивации к выполнению задания Осознанной | |||||
Строение корней. Л.р. №4 «Корневой чехлик и корневые волоски». | 1 | Формирование понятий «зоны корня», «корневой чехлик», «зона деления», «зона роста» (растяжения), «зона всасывания», «зона проведения». | Р : умение преобразовывать практическую задачу в познавательную П: Построение логических цепочек с установлением причинно-следственных связей между понятиями К: инициативное сотрудничество в сборе информации на основе практических опытов | формирование осознанной мотивации к выполнению задания | |||||
Условия произрастания и видоизменения корней. | 1 | Имеют представление о видоизменениях корней как результате приспособления растений к условиям существования. | Р:Умение высказывать предположение и его доказать. П: Структурирование знаний из личного опыта К: Умение задавать вопросы, сотрудничать в группе при сборе информации на основе практических опытов | Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, освоение толерантного и межкультурного взаимодействия в паре | |||||
Побег. Почки и их строение. Рост и развитие побега. | 1 | Научатся объяснять смысл важнейших биологических терминов и понятий, определять основные части побега на схемах, таблицах, рисунках и натуральных объектах. | Р:Умение высказывать предположение и его доказать. П: Построение логических цепочек с установлением причинно-следственных связей между понятиями Структурирование знаний из личного опыта К: Умение задавать вопросы, | Формирование интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы) | |||||
Внешнее строение листа. Л. Р.№5 «Листья простые и сложные, их жилкование и листорасположение». | 1 | Научатся объяснять смысл определять основные части листа на схемах, таблицах, рисунках и натуральных объектах, характеризовать строение простых и сложных листьев. | Р:составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, П: Использовать приёмы работы с информацией К:определение целей, , способов взаимодействия, использование речевых средств для дискуссии и аргументации своей позиции | Проявляют любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук | |||||
Клеточное строение листа. | 1 | Научатся характеризовать внутреннее строение листа и его части, определять на рисунках типы клеток и называть их функции, устанавливать взаимосвязь строения и функций листа. | Р: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы. П: Использовать приёмы работы с информацией К: отстаивание своей позиции, умение строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, | осуществляют нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания | |||||
Видоизменение листьев. | 1 | Узнают какие факторы среды могут оказать влияние на растения, зависимость строение листа от места произрастания растения. | Р: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы. П: Использовать приёмы работы с информацией К: отстаивание своей позиции, умение строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, | осуществляют нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания | |||||
Строение стебля. Многообразие стеблей | 1 | Получат представление о разнообразии стеблей, научатся описывать внутреннее строение стебля, его функции, определять возраст дерева по спилу. | Р: свободно ориентироваться в содержании учебника, находить нужную информацию П: осваивать приёмы исследовательской деятельности, соблюдать правила поведения и работы с приборами и инструментами в кабинете биологии. К: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе | Проявляют интеллектуальные и творческие способности, понимают необходимость учения, владеют способами самоорганизации учебной деятельности | . | ||||
Видоизменение побегов Л. Р.№ 6 «Строение клубня, луковицы» | 1 | Называть видоизменённые побеги, приводить примеры. Устанавливать признаки сходства надземных и подземных побегов | Р: выполнять задания по алгоритму, свободно ориентироваться в содержании учебника, П: Умение проводить сравнение и делать выводы на основе полученной информации, умение классифицировать объекты по определённому признаку. К: Умение работать в малых группах. Умение воспринимать устную форму информации | осуществляют нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания | |||||
Цветок и его строение. | 1 | Знание особенностей строения цветков. Объяснение различий между однодомными и двудомными растениями | Р: составлять план работы с учебником, отвечать на вопросы, П: формулирование проблемы, уметь работать с лабораторным оборудованием, К: аргументация своей точки зрения, отстаивание своей позиции, слушать одноклассников и принимать их позицию | проводят самооценку уровня личных учебных достижений, осознают потребность и готовность к самообразованию | |||||
Соцветия. | 1 | Умение различать на рисунках, таблицах, гербарных материалах, муляжах и живых объектах основные типы соцветий, приводить примеры растений, имеющих различные соцветия. | П.: умение воспроизводить информацию по памяти, выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, Р:Развитие навыков самооценки и самоанализа. К: умение воспринимать информацию на слух | Представление о цветках как органах, обеспечивающих половое размножение покрытосеменных растений. | |||||
Плоды и их классификация. Л. Р.№7 «Классификация плодов». | 1 | Знание принципов классификации плодов: по количеству семян, по характеру околоплодника | П.: умение воспроизводить информацию по памяти, выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач Р: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, К.: умение воспринимать информацию на слух | Принятие правил работы в кабинете биологии во время проведения лабораторных занятий. | |||||
Распространение плодов и семян | 1 | Знание принципов распространения плодов и семян. | П.: умение воспроизводить информацию по памяти, выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач Р: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, К.: умение воспринимать информацию на слух | развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. | |||||
К.Р. №2 по теме «строение покрытосеменных растений» | 1 | Применяют на практике ранее изученный материал. | Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату П:строят речевое высказывание в устной и письменной форме. | Развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. | |||||
Тема 3. Жизнь покрытосеменных растений. | |||||||||
Минеральное питание растений. | 1 | Знают, в чем заключается и как происходит минеральное питание растений. | П.развивается умение самостоятельно работать с текстом и иллюстрациями учебника, Р: получать информацию в ходе наблюдения за демонстрацией опыта и на ее основании делать вывод. К.: умение дискутировать | формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов и демонстрации опыта. | |||||
Фотосинтез. | 1 | Знают об условиях протекания фотосинтеза, о роли хлоропластов и хлорофилла в образовании органических веществ. | П.развивается умение наблюдений за экспериментом Р: фиксировать, объяснять анализировать результаты. экспериментов К.: делать выводы, высказывать версии | формируется экологическая культура на основании осознания необходимости борьбы с загрязнением воздуха, охраны растений и сохранения лесов. | |||||
Дыхание растений. | 1 | Знают об особенностях дыхания у растений, о значении дыхания в жизни растений. | П : осваиваются основы исследовательской деятельности, Р: фиксировать, анализировать и объяснять результаты опытов-. К.: умение рассуждать, поддерживать диалог | формируются познавательные потребности на основе интереса к изучению жизнедеятельности растений | |||||
Испарение воды растениями. Листопад. | 1 | Знают о значении испарения воды и роли листопада в жизни растений | П. развиваются навыки исследовательской деятельности Р: умения наблюдать за жизнедеятельностью растений К.: умение делать выводы, ,высказывать версии | формируются познавательные потребности на основе интереса к изучению жизнедеятельности растений, ценностно-смысловые установки по отношению к растительному миру. | |||||
Передвижение воды и веществ в растении. | 1 | Имеют представление о передвижении минеральных и органических веществ в растениях и о значении этих процессов для растений. | П: развивается умение фиксировать, анализировать и объяснять результаты биологических экспериментов Р: умения наблюдать за жизнедеятельностью растений К.: умение делать выводы, | формируется научное мировоззрение на основе изучения процессов жизнедеятельности в клетках растений | |||||
Прорастание семян. | 1 | Могут перечислить условия прорастания семян. | П: развивается умение фиксировать, анализировать и объяснять результаты биологических экспериментов Р: умения наблюдать за жизнедеятельностью растений К.: умение делать выводы | формируется научное мировоззрение на основе изучения процессов жизнедеятельности в клетках растений | |||||
Рост и развитие растений. | 1 | Знают, что лежит в основе роста растений, за счет чего происходит рост корня и побега растения. | П развиваются умения работать с текстом и иллюстрациями учебника, Р: развитие навыков самооценки К: сотрудничать с одноклассниками в процессе обсуждения полученных результатов. | Формирование умения учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве. | |||||
Способы размножения растений. Половое и вегетативное размножение. | 1 | Знают, что размножение — одно из важнейших свойств живого организма; могут назвать способы размножения у растений и объяснить преимущество полового размножения перед бесполым. | П развиваются умения работать с текстом и иллюстрациями учебника, Р: развитие навыков самооценки К: сотрудничать с одноклассниками в процессе обсуждения полученных результатов. | Формирование умения учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве. | |||||
Обобщение и систематизация знаний. | 1 | учащиеся знают особенности размножения споровых растений | П развиваются умения работать с текстом и иллюстрациями учебника, Р: развитие навыков самооценки К: сотрудничать с одноклассниками в процессе обсуждения полученных результатов. | формируется научное мировоззрение на основе изучения процессов жизнедеятельности в клетках растений | |||||
К.Р. №3 по теме «Жизнь покрытосеменных растений» | 1 | знают, в чем заключается и как происходит минеральное питание растений | П.развивается умение самостоятельно работать с текстом и иллюстрациями учебника, Р: получать информацию в ходе наблюдения за демонстрацией опыта и на ее основании делать вывод. К.: умение дискутировать | формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов и демонстрации опыта. | |||||
Анализ контрольной работы. | 1 | Имеют представление о классификации покрытосеменных растений | П.: устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, сравнивать объекты. Р: делать выводы по результатам работы К.: умение воспроизводить информацию | формируется научное мировоззрение: учащиеся подводятся к выводу о родстве цветковых растений |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Пасечник В. В., Биология. Линейный курс. 6 класс. М.: Дрофа, 2020
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по ФГОС по биологии в 6 классе (Пасечник)
Рабочая программа по ФГОС по биологии в 6 классе (Пасечник)...
Рабочая программа и КТП по биологии для 6 класса средней школы «Биология. Живой организм" Н.И.Сонин, ФГОС
Рабочая программа по биологии для 6 класса «Биология. Живой организм. 6 класс» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образован...
Рабочая программа и КТП по биологии для 8 класса средней школы «Биология. Человек" Н.И.Сонин, ФГОС
Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по б...
Рабочая программа по физической культуре для 5-х классов на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа по физической культуре для 5-х классов на 2019-2020 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре для 7-х классов на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа по физической культуре для 7-х классов на 2019-2020 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре для 10-х классов на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа по физической культуре для 10-х классов на 2019-2020 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре 6,7,8, класс на 2019-2020 учебный год 70 часов, 2 часа в неделю, 10 класс 3 часа в неделю, с модулем самбо
Рабочая программа 6,7,8 класс расчитана на 2 часа в неделю, 10 класс 3 часа в неделю, учитель ДавыдоваНВ, МАОУ лицей 27...