Тест по биологии 11 класс "Основы экологии"
тест по биологии (11 класс)

Шулаева Людмила Николаевна

Материал для итогового контроля после изучения темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osnovy_ekologii.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

11 класс

Тест по теме «Основы экология»

1. К абиотическим факторам окружающей среды относят:

    а) рельеф, климат, температуру, свет, влажность, солёность воды;

    б) растительный опад, минеральный состав почвы, влажность;

    в) солёность воды, отмершие части водных растений и останки животных, свет;

    г) газовый состав атмосферы, загрязнение почвы, воздуха и воды промышленными отходами.

2. К биотическим факторам окружающей среды относят:

    а) растительный опад, минеральный состав почвы, влажность;

    б) солёность воды, отмершие части водных растений и останки животных, свет;

    в) гибель растений и животных от инфекций, вызванных микроорганизмами;

    г) загрязнение почвы, воздуха и воды промышленными отходами.

3. К антропогенным факторам окружающей среды относят:

    а) солёность воды, минеральный состав почвы и газовый состав атмосферы;

    б) растительный опад, останки погибших животных и минеральный состав почвы;

    в) гибель растений и животных от инфекций, вызванных микроорганизмами;

    г) газовый состав атмосферы, загрязнение почвы, воздуха и воды промышленными отходами.

4. Экологические факторы воздействуют на живые организмы:

    а) одновременно и совместно друг с другом;

    б) одновременно и изолированно друг от друга;

    в) совместно друг с другом, но в определённой последовательности;

    г) изолированно друг от друга и в определённой последовательности.

5. Экологические факторы, ограничивающие распространение живых организмов в условиях тундры:

    а) недостаток тепла;

    б) недостаток влаги и тепла;

    в) недостаток пищи и влаги;

    г) избыток влаги и недостаток пищи.

6. Экологические факторы, ограничивающие распространение живых организмов в условиях пустыни:

    а) избыток тепла;

    б) недостаток влаги и пищи;

    в) избыток тепла и недостаток пищи;

    г) отсутствие почвы и недостаток пищи.

7. Основной фактор, регулирующий сезонные циклы у большинства растений и животных, это изменение:

    а) влажности;

    б) температуры и влажности;

    в) продолжительности дня и температуры;

    г) влажности, температуры и продолжительности дня.

8. Из перечисленных биологических явлений суточным биоритмам подчиняются:

    а) открывание и закрывание цветков у растений;

    б) миграции лососёвых рыб на нерест в реки;

    в) открывание и закрывание раковин у морских моллюсков;

    г) распускание почек и листопад у деревьев и кустарников.

9. Из перечисленных биологических явлений годичным биоритмам подчиняются:

    а) открывание и закрывание устьиц на листьях деревьев;

    б) миграции лососёвых рыб на нерест в реки;

    в) открывание и закрывание раковин у морских моллюсков;

    г) изменение склонности к кровотечениям у оперированных больных.

10. Участок абиотической и биотической среды, соответствующий экологическим потребностям популяции какого-либо вида:

    а) ареал;

    б) экосистема;

    в) местообитание;

    г) экологическая ниша.

11. Численность популяции какого-либо вида из года в год остаётся постоянной потому, что:

    а) каждый год гибнет примерно одинаковое число особей;

    б) каждый год рождается примерно одинаковое число особей;

    в) различные факторы среды противодействуют репродуктивному потенциалу популяции;

    г) организмы прекращают размножаться после того, как численность популяции превысит средний уровень.

12. По мере увеличения плотности популяции рост её численности:

    а) не изменяется;

    б) замедляется;

    в) ускоряется;

    г) в одних случаях замедляется, в других – ускоряется.

13. Примером биотических межпопуляционных взаимоотношений двух видов по типу конкуренции является совместное существование:

    а) вороны и синицы;

    б) актинии и рака-отшельника;

    в) канадской и европейской норок;

    г) человека и человеческой аскариды.

14. Примером биотических межпопуляционных взаимоотношений двух видов по типу хищничества является совместное существование:

    а) росянки и насекомых;

    б) вороны и галки;

    в) муравьёв и тлей;

    г) рыжего и чёрного тараканов.

15. Примером биотических межпопуляционных взаимоотношений двух видов по типу паразитизма является совместное существование:

    а) божьей коровки и муравьёв;

    б) берёзы и гриба-трутовика;

    в) окуня и карася;

    г) клубеньковых бактерий и клевера.

16. Примером биотических межпопуляционных взаимоотношений двух видов по типу нейтрализма является совместное существование:

    а) волка и зайца-русака;

    б) лисицы и волка;

    в) человека и кишечной палочки;

    г) копытных млекопитающих (в саваннах).

  1. Примером биотических межпопуляционных взаимоотношений двух видов по типу комменсализма    ( нахлебничество и квартиранство) является совместное существование:  

 а)  акулы и рыбы-прилипалы;    

    б) актинии и рака-отшельника;

    в) берёзы и гриба-трутовика;

    г) коровы и червя-сосальщика.

18. Примером биотических межпопуляционных взаимоотношений двух видов по типу симбиоза является совместное существование:

    а) человека и дизентерийной амёбы;

    б) копытных млекопитающих (в саваннах);

    в) клубеньковых бактерий и клевера;

    г) рыжего и чёрного тараканов.

19. Примером биотических межпопуляционных взаимоотношений двух видов по типу мутуализма (сотрудничество и кооперация)  является совместное существование:

    а) актинии и рака-отшельника;

    б) жгутиковых простейших и термитов;

    в) коровы и червя-сосальщика;

    г) копытных млекопитающих (в саваннах).

20. Примером биотических межпопуляционных взаимоотношений двух видов по типу аменсализма является совместное  существование:

    а) канадской и европейской норок;

    б) берёзы и гриба-трутовика;

    в) жгутиковых простейших и термитов;

    г) берёзы и ели в смешанном лесу.

21. Совокупность популяций разных видов растений, животных, грибов и микроорганизмов, населяющих определённую территорию:

    а) биотоп;

    б) биоценоз;

    в) экосистема;

    г) биогеоценоз.

22. Совокупность совместно обитающих на определённой территории популяций растений, животных и микроорганизмов и окружающая их абиотическая среда:

    а) биотоп;

    б) сообщество;

    в) биоценоз;

    г) биогеоценоз.

23. Изначальным источником энергии в большинстве экосистем служат:

    а) солнечный свет;

    б) солнечный свет и растительная пища;

    в) растительная и животная пища;

    г) солнечный свет и минеральные вещества.

24. Первичные продуценты в экосистемах:

    а) высшие растения, способные к фотосинтезу;

    б) высшие растения, способные к фотосинтезу, и цианобактерии;

    в) все растения, способные к фотосинтезу, за исключением водорослей;

    г) все растения, способные к фотосинтезу, цианобактерии и некоторые бактерии.

25. Первичные консументы в экосистемах:

  а) растительноядные насекомые;

  б) травоядные млекопитающие;

  в) все растительноядные животные и паразиты растений;

  г) все растительноядные животные, за исключением крупных травоядных млекопитающих.

 26. Вторичные консументы в экосистемах:

  а) все плотоядные животные;

  б) плотоядные и всеядные животные;

  в) мелкие плотоядные млекопитающие и хищные насекомые;

  г) крупные плотоядные млекопитающие и хищные птицы.

           27. Истинные редуценты в экосистемах:

    а) сапрофитные бактерии;

    б) сапрофитные бактерии и некоторые грибы;

    в) все бактерии, дождевые черви и почвенные клещи;

    г) все бактерии, дождевые черви, почвенные клещи и некоторые грибы.

28. Из общего количества энергии, передающейся в пищевой цепи с одного трофического уровня

      на другой, примерно 10%:

    а) изначально поступает от Солнца;

    б) превращается в бесполезную теплоту;

    в) расходуется в процессе дыхания;

    г) идёт на построение новых тканей.

29. Правильно составленная пастбищная пищевая цепь:

    а) листья  тля  божья коровка  паук  скворец  ястреб;

    б) тля  листья  божья коровка  паук  скворец  ястреб;

       в) ястреб  скворец  паук  божья коровка  тля  листья;

    г) листья  божья коровка  тля  паук  скворец  ястреб.

 30. Правильно составленная детритная пищевая цепь:

   а) листья  гусеницы  дрозд  ястреб;

   б) ястреб  дрозд  гусеницы  листья;

   в) листовой опад  дождевой червь  дрозд  ястреб;

   г) ястреб  дрозд  дождевой червь  листовой опад.

31. Различия в биомассе и продуктивности между экосистемами суши и океана:

    а) биомасса и продуктивность экосистем суши выше, чем у экосистем океана;

    б) биомасса и продуктивность экосистем суши ниже, чем у экосистем океана;

    в) биомасса экосистем суши выше, чем у экосистем океана, а продуктивность ниже;

    г) биомасса экосистем суши ниже, чем у экосистем океана, а продуктивность выше.

32. Правильно составленная первичная экологическая сукцессия:

   а) пожарище лишайники и водоросли травы и кустарники ельник березняк  дубрава;

   б) скалы лишайники и водоросли  мхи и папоротники  травы и кустарники  березняк

        смешанный лес  ельник;

   в) вырубка  травы и кустарники  березняк  смешанный лес  ельник;

   г) пустошь  мхи и папоротники  травы и кустарники смешанный лес березняк ельник.

33. Правильно составленная вторичная экологическая сукцессия:

   а) пожарище лишайники и водоросли травы и кустарники ельник березняк  дубрава;

   б) скалы лишайники и водоросли  мхи и папоротники  травы и кустарники  березняк

        смешанный лес  ельник;

   в) вырубка  травы и кустарники  березняк  смешанный лес  ельник;

   г) пустошь  мхи и папоротники  травы и кустарники смешанный лес березняк ельник.

34. Искусственные экосистемы (агроценозы) отличаются от естественных экосистем следующими характеристиками:

   а) состоят из небольшого числа видов, не способны к саморегуляции, источники энергии – солнечный свет и удобрения, нарушен круговорот веществ;

   б) состоят из небольшого числа видов, способны к саморегуляции, источники энергии – солнечный свет и удобрения, осуществляется круговорот веществ;

   в) состоят из большого числа видов, не способны к саморегуляции, источники энергии – солнечный свет и удобрения, нарушен круговорот веществ;

   г) состоят из небольшого числа видов, не способны к саморегуляции, источники энергии – солнечный свет и удобрения, осуществляется круговорот веществ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта изучения темы «Основы учения об эволюции» (методическая разработка уроков) по курсу "Биология.Введение в общую биологию и экологию" для 9 класса. Линия Пасечника В.В.

Технологическая карта изучения темы «Основы учения об эволюции» по курсу биологии для 9 класса. (Методическая разработка уроков).Учебник «Биология. Введение в общую биологию и экологию» для 9кл....

тесты по биологии и экологии 11 класс

Представлены тематические тесты для использования на уроках биологии по теме "Основы экологии"...

Тесты для подготовки учащихся к олимпиаде по биологии и экологии

Тесты для подготовки обучающихся 7-11 классов к олимпиадам по биологии и экологии...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА _Сеферовой Ирины Николаевны учителя биологии и экологии 1 квалификационной категории по биологии 6 класс.

Настоящая рабочая программа по биологии  для 6 класса составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и программы по биол...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА _Сеферовой Ирины Николаевны учителя биологии и экологии 1 квалификационной категории по_биологии 7 класс

БИОЛОГИЯ ЖИВОТНЫХ.  7 КЛАСС.  Настоящая  рабочая программа для обучающихся 7 класса составлена с учётом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА _Сеферовой Ирины Николаевны учителя биологии и экологии 1 квалификационной категории по_биологии 8 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Биология 8 класс. Настоящая рабочая программа по биологии для обучающихся 8 класса составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Пример­ной программы основн...

рабочая программа 9 класс к курсу "Биология. Введение в общую биологию и экологию"

Рабочая программа предназначена для учителей, работающих по УМК В. В. Пасечника...