Тест по биологии 11 класс "Основы экологии"
тест по биологии (11 класс)
Материал для итогового контроля после изучения темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovy_ekologii.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
11 класс
Тест по теме «Основы экология»
1. К абиотическим факторам окружающей среды относят:
а) рельеф, климат, температуру, свет, влажность, солёность воды;
б) растительный опад, минеральный состав почвы, влажность;
в) солёность воды, отмершие части водных растений и останки животных, свет;
г) газовый состав атмосферы, загрязнение почвы, воздуха и воды промышленными отходами.
2. К биотическим факторам окружающей среды относят:
а) растительный опад, минеральный состав почвы, влажность;
б) солёность воды, отмершие части водных растений и останки животных, свет;
в) гибель растений и животных от инфекций, вызванных микроорганизмами;
г) загрязнение почвы, воздуха и воды промышленными отходами.
3. К антропогенным факторам окружающей среды относят:
а) солёность воды, минеральный состав почвы и газовый состав атмосферы;
б) растительный опад, останки погибших животных и минеральный состав почвы;
в) гибель растений и животных от инфекций, вызванных микроорганизмами;
г) газовый состав атмосферы, загрязнение почвы, воздуха и воды промышленными отходами.
4. Экологические факторы воздействуют на живые организмы:
а) одновременно и совместно друг с другом;
б) одновременно и изолированно друг от друга;
в) совместно друг с другом, но в определённой последовательности;
г) изолированно друг от друга и в определённой последовательности.
5. Экологические факторы, ограничивающие распространение живых организмов в условиях тундры:
а) недостаток тепла;
б) недостаток влаги и тепла;
в) недостаток пищи и влаги;
г) избыток влаги и недостаток пищи.
6. Экологические факторы, ограничивающие распространение живых организмов в условиях пустыни:
а) избыток тепла;
б) недостаток влаги и пищи;
в) избыток тепла и недостаток пищи;
г) отсутствие почвы и недостаток пищи.
7. Основной фактор, регулирующий сезонные циклы у большинства растений и животных, это изменение:
а) влажности;
б) температуры и влажности;
в) продолжительности дня и температуры;
г) влажности, температуры и продолжительности дня.
8. Из перечисленных биологических явлений суточным биоритмам подчиняются:
а) открывание и закрывание цветков у растений;
б) миграции лососёвых рыб на нерест в реки;
в) открывание и закрывание раковин у морских моллюсков;
г) распускание почек и листопад у деревьев и кустарников.
9. Из перечисленных биологических явлений годичным биоритмам подчиняются:
а) открывание и закрывание устьиц на листьях деревьев;
б) миграции лососёвых рыб на нерест в реки;
в) открывание и закрывание раковин у морских моллюсков;
г) изменение склонности к кровотечениям у оперированных больных.
10. Участок абиотической и биотической среды, соответствующий экологическим потребностям популяции какого-либо вида:
а) ареал;
б) экосистема;
в) местообитание;
г) экологическая ниша.
11. Численность популяции какого-либо вида из года в год остаётся постоянной потому, что:
а) каждый год гибнет примерно одинаковое число особей;
б) каждый год рождается примерно одинаковое число особей;
в) различные факторы среды противодействуют репродуктивному потенциалу популяции;
г) организмы прекращают размножаться после того, как численность популяции превысит средний уровень.
12. По мере увеличения плотности популяции рост её численности:
а) не изменяется;
б) замедляется;
в) ускоряется;
г) в одних случаях замедляется, в других – ускоряется.
13. Примером биотических межпопуляционных взаимоотношений двух видов по типу конкуренции является совместное существование:
а) вороны и синицы;
б) актинии и рака-отшельника;
в) канадской и европейской норок;
г) человека и человеческой аскариды.
14. Примером биотических межпопуляционных взаимоотношений двух видов по типу хищничества является совместное существование:
а) росянки и насекомых;
б) вороны и галки;
в) муравьёв и тлей;
г) рыжего и чёрного тараканов.
15. Примером биотических межпопуляционных взаимоотношений двух видов по типу паразитизма является совместное существование:
а) божьей коровки и муравьёв;
б) берёзы и гриба-трутовика;
в) окуня и карася;
г) клубеньковых бактерий и клевера.
16. Примером биотических межпопуляционных взаимоотношений двух видов по типу нейтрализма является совместное существование:
а) волка и зайца-русака;
б) лисицы и волка;
в) человека и кишечной палочки;
г) копытных млекопитающих (в саваннах).
- Примером биотических межпопуляционных взаимоотношений двух видов по типу комменсализма ( нахлебничество и квартиранство) является совместное существование:
а) акулы и рыбы-прилипалы;
б) актинии и рака-отшельника;
в) берёзы и гриба-трутовика;
г) коровы и червя-сосальщика.
18. Примером биотических межпопуляционных взаимоотношений двух видов по типу симбиоза является совместное существование:
а) человека и дизентерийной амёбы;
б) копытных млекопитающих (в саваннах);
в) клубеньковых бактерий и клевера;
г) рыжего и чёрного тараканов.
19. Примером биотических межпопуляционных взаимоотношений двух видов по типу мутуализма (сотрудничество и кооперация) является совместное существование:
а) актинии и рака-отшельника;
б) жгутиковых простейших и термитов;
в) коровы и червя-сосальщика;
г) копытных млекопитающих (в саваннах).
20. Примером биотических межпопуляционных взаимоотношений двух видов по типу аменсализма является совместное существование:
а) канадской и европейской норок;
б) берёзы и гриба-трутовика;
в) жгутиковых простейших и термитов;
г) берёзы и ели в смешанном лесу.
21. Совокупность популяций разных видов растений, животных, грибов и микроорганизмов, населяющих определённую территорию:
а) биотоп;
б) биоценоз;
в) экосистема;
г) биогеоценоз.
22. Совокупность совместно обитающих на определённой территории популяций растений, животных и микроорганизмов и окружающая их абиотическая среда:
а) биотоп;
б) сообщество;
в) биоценоз;
г) биогеоценоз.
23. Изначальным источником энергии в большинстве экосистем служат:
а) солнечный свет;
б) солнечный свет и растительная пища;
в) растительная и животная пища;
г) солнечный свет и минеральные вещества.
24. Первичные продуценты в экосистемах:
а) высшие растения, способные к фотосинтезу;
б) высшие растения, способные к фотосинтезу, и цианобактерии;
в) все растения, способные к фотосинтезу, за исключением водорослей;
г) все растения, способные к фотосинтезу, цианобактерии и некоторые бактерии.
25. Первичные консументы в экосистемах:
а) растительноядные насекомые;
б) травоядные млекопитающие;
в) все растительноядные животные и паразиты растений;
г) все растительноядные животные, за исключением крупных травоядных млекопитающих.
26. Вторичные консументы в экосистемах:
а) все плотоядные животные;
б) плотоядные и всеядные животные;
в) мелкие плотоядные млекопитающие и хищные насекомые;
г) крупные плотоядные млекопитающие и хищные птицы.
27. Истинные редуценты в экосистемах:
а) сапрофитные бактерии;
б) сапрофитные бактерии и некоторые грибы;
в) все бактерии, дождевые черви и почвенные клещи;
г) все бактерии, дождевые черви, почвенные клещи и некоторые грибы.
28. Из общего количества энергии, передающейся в пищевой цепи с одного трофического уровня
на другой, примерно 10%:
а) изначально поступает от Солнца;
б) превращается в бесполезную теплоту;
в) расходуется в процессе дыхания;
г) идёт на построение новых тканей.
29. Правильно составленная пастбищная пищевая цепь:
а) листья → тля → божья коровка → паук → скворец → ястреб;
б) тля → листья → божья коровка → паук → скворец → ястреб;
в) ястреб → скворец → паук → божья коровка → тля → листья;
г) листья → божья коровка → тля → паук → скворец → ястреб.
30. Правильно составленная детритная пищевая цепь:
а) листья → гусеницы → дрозд → ястреб;
б) ястреб → дрозд → гусеницы → листья;
в) листовой опад → дождевой червь → дрозд → ястреб;
г) ястреб → дрозд → дождевой червь → листовой опад.
31. Различия в биомассе и продуктивности между экосистемами суши и океана:
а) биомасса и продуктивность экосистем суши выше, чем у экосистем океана;
б) биомасса и продуктивность экосистем суши ниже, чем у экосистем океана;
в) биомасса экосистем суши выше, чем у экосистем океана, а продуктивность ниже;
г) биомасса экосистем суши ниже, чем у экосистем океана, а продуктивность выше.
32. Правильно составленная первичная экологическая сукцессия:
а) пожарище→ лишайники и водоросли→ травы и кустарники→ ельник→ березняк → дубрава;
б) скалы →лишайники и водоросли → мхи и папоротники → травы и кустарники → березняк →
смешанный лес → ельник;
в) вырубка → травы и кустарники → березняк → смешанный лес → ельник;
г) пустошь → мхи и папоротники → травы и кустарники→ смешанный лес→ березняк →ельник.
33. Правильно составленная вторичная экологическая сукцессия:
а) пожарище→ лишайники и водоросли→ травы и кустарники→ ельник→ березняк → дубрава;
б) скалы →лишайники и водоросли → мхи и папоротники → травы и кустарники → березняк →
смешанный лес → ельник;
в) вырубка → травы и кустарники → березняк → смешанный лес → ельник;
г) пустошь → мхи и папоротники → травы и кустарники→ смешанный лес→ березняк →ельник.
34. Искусственные экосистемы (агроценозы) отличаются от естественных экосистем следующими характеристиками:
а) состоят из небольшого числа видов, не способны к саморегуляции, источники энергии – солнечный свет и удобрения, нарушен круговорот веществ;
б) состоят из небольшого числа видов, способны к саморегуляции, источники энергии – солнечный свет и удобрения, осуществляется круговорот веществ;
в) состоят из большого числа видов, не способны к саморегуляции, источники энергии – солнечный свет и удобрения, нарушен круговорот веществ;
г) состоят из небольшого числа видов, не способны к саморегуляции, источники энергии – солнечный свет и удобрения, осуществляется круговорот веществ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта изучения темы «Основы учения об эволюции» (методическая разработка уроков) по курсу "Биология.Введение в общую биологию и экологию" для 9 класса. Линия Пасечника В.В.
Технологическая карта изучения темы «Основы учения об эволюции» по курсу биологии для 9 класса. (Методическая разработка уроков).Учебник «Биология. Введение в общую биологию и экологию» для 9кл....
тесты по биологии и экологии 11 класс
Представлены тематические тесты для использования на уроках биологии по теме "Основы экологии"...
Тесты для подготовки учащихся к олимпиаде по биологии и экологии
Тесты для подготовки обучающихся 7-11 классов к олимпиадам по биологии и экологии...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА _Сеферовой Ирины Николаевны учителя биологии и экологии 1 квалификационной категории по биологии 6 класс.
Настоящая рабочая программа по биологии для 6 класса составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и программы по биол...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА _Сеферовой Ирины Николаевны учителя биологии и экологии 1 квалификационной категории по_биологии 7 класс
БИОЛОГИЯ ЖИВОТНЫХ. 7 КЛАСС. Настоящая рабочая программа для обучающихся 7 класса составлена с учётом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА _Сеферовой Ирины Николаевны учителя биологии и экологии 1 квалификационной категории по_биологии 8 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Биология 8 класс. Настоящая рабочая программа по биологии для обучающихся 8 класса составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основн...
рабочая программа 9 класс к курсу "Биология. Введение в общую биологию и экологию"
Рабочая программа предназначена для учителей, работающих по УМК В. В. Пасечника...