Зачет по теме "Наследственная информация и ее реализация в клетке"
тест по биологии (10 класс)
Зачет по теме "Наследственная информация и ее реализация в клетке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Зачет по теме "Наследственная информация и ее реализация в клетке" | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Зачет по общей биологии 10 класс
«Наследственная информация и реализация её в клетке»
Задание 1. Выберите один правильный ответ.
- Кодовой единицей генетического кода является:
а) нуклеотид: в) триплет;
б) аминокислота; г) тРНК.
- Однозначность генетического кода проявляется в том, что каждый триплет кодирует:
а) несколько аминокислот;
б) не более двух аминокислот;
в) три аминокислоты;
г) одну аминокислоту.
- В ядре информация о последовательности аминокислот в молекуле белка с молекулы ДНК переписывается на молекулу:
а) глюкозы; б) тРНК; в) иРНК; г) АТФ.
- Соответствие триплета тРНК триплету в иРНК лежит в основе:
а) взаимодействия тРНК с аминокислотой;
б) передвижения рибосомы по иРНК;
в) перемещения тРНК в цитоплазме;
г) определения места аминокислоты в молекуле белка.
- Транспортная РНК - это
а) аминокислота; в) липид;
б) глюкоза; г) нуклеиновая кислота.
- «Знаки препинания» между генами - это кодоны (триплеты):
а) не кодирующие аминокислот;
б) на которых кончается транскрипция;
в) на которых начинается транскрипция;
г) на которых начинается трансляция.
- Если антикодоны тРНК состоят только из триплетов АУА, то из какой аминокислоты будет синтезироваться белок?
а) из цистеина в) из тирозина
б) из триптофана г) из фенилаланина
- Какой триплет тРНК комплементарен кодону ГЦУ на иРНК?
а) ЦГТ; б) АГЦ; в) ГЦТ; г) ЦГА.
- Сколько нуклеотидов в гене, кодирующем последовательность 60 аминокислот в молекуле белка?
а) 60 6) 120 в) 180 г) 240
10.Молекулы ДНК представляют собой материальную основу наследственности, так как в них закодирована информация о структуре молекул:
а) полисахаридов; в) белков;
б) липидов; г) аминокислот.
Задание 2. Выберите три правильных ответа.
1. Каковы особенности реакций биосинтеза белка в клетке?
а) Реакции носят матричный характер: белок синтезируется на иРНК.
б) Реакции происходят с освобождением энергии.
в) На химические реакции расходуется энергия молекул АТФ.
г) Реакции сопровождаются синтезом молекул АТФ.
д) Ускорение реакций осуществляется ферментами.
е) Синтез белка происходит на внутренней мембране митохондрий.
- В чем проявляется взаимосвязь биосинтеза белка и окисления органических веществ?
а) В процессе окисления органических веществ освобождается энергия, которая расходуется в ходе биосинтеза белка.
б) В процессе биосинтеза образуются органические вещества, которые используются в ходе окисления.
в) В процессе фотосинтеза используется энергия солнечного света.
г) Через плазматическую мембрану в клетку поступает вода.
д) В процессе биосинтеза образуются ферменты, которые ускоряют реакции окисления.
е) Реакции биосинтеза белка происходят в рибосомах с выделением энергии.
- Какие из указанных процессов относятся к биосинтезу белка?
а) Рибосома нанизывается на иРНК.
б) В полостях и канальцах ЭПС накапливаются органические вещества.
в) тРНК присоединяют аминокислоты и доставляют их к рибосоме.
г) Перед делением клетки из каждой хромосомы образуются по две хроматиды.
д) Присоединенные к рибосоме две аминокислоты взаимодействуют между собой с образованием пептидной связи.
е) В ходе окисления органических веществ освобождается энергия.
Задание 3. Установите соответствие. Решите задачу.
1.Соотнесите вещества и структуры, участвующие в синтезе белка,
с их функциями, проставив рядом с цифрами нужные буквы.
1.Участок ДНК. А) Переносит информацию на рибосомы.
2. иРНК. Б) Место синтеза белка.
3.РНК-полимераза В) Фермент, обеспечивающий синтез иРНК
4.Рибосома Г) Источник энергии для реакций
5.Полисома Д) Мономер белка
6.АТФ Е) Группа нуклеотидов, кодирующих одну аминокислоту
7.Аминокислота Ж) Ген, кодирующий информацию о белке
8.Триплет ДНК 3) Группа рибосом, место сборки белков
- Если последовательность нуклеотидов в триплете ДНК - ЦТТ-АЦТ-ЦТТ, то сколько и какие аминокислоты закодированы в этой последовательности?
Задание 4. Дайте развернутый ответ.
1. Как осуществляется поступление генетической информации из ядра в рибосому?
Зачет по общей биологии 10 класс
«Наследственная информация и реализация её в клетке»
Ключ:
1.Задание 1: 1 - в, 2 - г, 3 - в, 4 - г, 5 - г, 6 - а, 7 - б, 8 - г, 9-в, 10-в.
Задание 2: 1 - авд, 2 - абд, 3 - авд.
Задание 3: 1. 1 - Ж, 2 - А, 3 - В, 4 - Б, 5 - 3, 6 - Г, 7 - Д, 8 - Е.
2. Две глутаминовые кислоты со знаком препинания между ними.
Задание 4: 1. 1) Синтез иРНК на ДНК происходит в ядре в соответствии с принципом комплементарности 2) иРНК - копия участка ДНК, содержащая информацию о первичной структуре белка, перемещается из ядра к рибосоме; 3) Рибосома нанизывается на иРНК, где и происходит синтез белка.
2. 1) Расположение в рибосоме двух триплетов иРНК, их соединение с комплементарными им триплетами тРНК, доставляющими аминокислоты, с участием ферментов и энергии молекул АТФ; 2) Взаимодействие двух рядом расположенных аминокислот, доставленных к рибосоме тРНК, с образованием пептидных связей; 3) Перемещение рибосомы по иРНК на следующие триплеты, считывание информации до конца иРНК, рост полипептидной цепи за счет образования пептидных связей и отрыв её от рибосомы на конце иРНК.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок биологии по теме "Реализация наследственной информации в клетке. Генетический код".
Представляю конспект урока с приложениями по теме "Реализация наследственной информации в клетке. Генетический код"...
Зачет 1 по теме " Строение и химический состав клетки. Ткани растений." 6 класс
Зачет по теме " Строение и химический состав клетки. Ткани растений." 6 класс в 2-х вариантах, составлен в форме ОГЭ и ЕГЭ для проверки полученных знаний и навыков....
План урока биологии по теме:" Реализация наследственной информации в клетке"
Предназначен для учителей, работающих по учебникуВ.И. Сивоглазов, И.Б. Агафонова, Е.Т. Захарова. Общая биология. Базовый уровень....
Презентация "Реализация наследственной информации в клетке"
Презентация для 10 класса (базовый уровень)....
Информация о результатах реализации АООП (Программа формирования базовых учебных действий).
В материале представлен мониторинг базовых учебных действий....
технологическая карта урока биологии в 10 классе по теме "Реализация наследственной информации в клетке".
Эта тема урока является предпоследней в разделе "Клетка"....
презентация к уроку биологии в 10 классе по теме "Реализация наследственной информации в клетке".
содержание презентации представляет собой пошаговое изучение процесса биосинтеза белка, включая процессы транскрипции и трансляции...