Зачет по теме "Наследственная информация и ее реализация в клетке"
тест по биологии (10 класс)

Исетова Светлана Кабдрахимовна

Зачет по теме "Наследственная информация и ее реализация в клетке"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Зачет по общей биологии 10 класс

 «Наследственная информация и реализация её в клетке»

Задание 1. Выберите один правильный ответ.

  1. Кодовой единицей генетического кода является:

а)        нуклеотид:        в) триплет;

б)        аминокислота;         г) тРНК.

  1. Однозначность генетического кода проявляется в том, что каждый триплет кодирует:

а)        несколько аминокислот;

б)        не более двух аминокислот;

в)        три аминокислоты;

г)        одну аминокислоту.

  1. В ядре информация о последовательности аминокислот в молекуле белка с молекулы ДНК переписывается на молекулу:

а) глюкозы;       б) тРНК;          в) иРНК;               г) АТФ.

  1. Соответствие триплета тРНК триплету в иРНК лежит в основе:

а)        взаимодействия тРНК с аминокислотой;

б)        передвижения рибосомы по иРНК;

в)        перемещения тРНК в цитоплазме;

г)        определения места аминокислоты в молекуле белка.

  1. Транспортная РНК - это

а)        аминокислота;        в) липид;

б)        глюкоза;        г) нуклеиновая кислота.

  1. «Знаки препинания» между генами - это кодоны (триплеты):

а)        не кодирующие аминокислот;

б)        на которых кончается транскрипция;

в)        на которых начинается транскрипция;

г)        на которых начинается трансляция.

  1. Если антикодоны тРНК состоят только из триплетов АУА, то из какой аминокислоты будет синтезироваться белок?

а)        из цистеина                 в) из тирозина

б)        из триптофана                 г) из фенилаланина

  1. Какой триплет тРНК комплементарен кодону ГЦУ на иРНК?

а) ЦГТ;             б) АГЦ;        в) ГЦТ;                г) ЦГА.

  1. Сколько нуклеотидов в гене, кодирующем последовательность 60 аминокислот в молекуле белка?

а) 60                   6) 120                       в) 180             г) 240

         10.Молекулы ДНК представляют собой материальную основу наследственности, так как в них закодирована информация о структуре молекул:

а)        полисахаридов;        в) белков;

б)        липидов;        г) аминокислот.

Задание 2. Выберите три правильных ответа.

1. Каковы особенности реакций биосинтеза белка в клетке?

 а) Реакции носят матричный характер: белок синтезируется на иРНК.

б)        Реакции происходят с освобождением энергии.

в)        На химические реакции расходуется энергия молекул АТФ.

г)        Реакции сопровождаются синтезом молекул АТФ.

д)        Ускорение реакций осуществляется ферментами.

е)        Синтез белка происходит на внутренней мембране митохондрий.

  1. В чем проявляется взаимосвязь биосинтеза белка и окисления органических веществ?

а)        В процессе окисления органических веществ освобождается энергия, которая расходуется в ходе биосинтеза белка.

б)        В процессе биосинтеза образуются органические вещества, которые используются в ходе окисления.

в)        В процессе фотосинтеза используется энергия солнечного света.

г)        Через плазматическую мембрану в клетку поступает вода.

д)        В процессе биосинтеза образуются ферменты, которые ускоряют реакции окисления.

е)        Реакции биосинтеза белка происходят в рибосомах с выделением энергии.

  1. Какие из указанных процессов относятся к биосинтезу белка?

а)        Рибосома нанизывается на иРНК.

б)        В полостях и канальцах ЭПС накапливаются органические вещества.

в)        тРНК присоединяют аминокислоты и доставляют их к рибосоме.

г)        Перед делением клетки из каждой хромосомы образуются по две хроматиды.

д)        Присоединенные к рибосоме две аминокислоты взаимодействуют между собой с образованием пептидной связи.

е)        В ходе окисления органических веществ освобождается энергия.

Задание 3. Установите соответствие. Решите задачу.

                 1.Соотнесите вещества и структуры, участвующие в синтезе белка,

                   с их функциями, проставив рядом с цифрами нужные буквы.

1.Участок ДНК.        А) Переносит информацию на рибосомы.

2. иРНК.                             Б) Место синтеза белка.

3.РНК-полимераза      В) Фермент, обеспечивающий синтез иРНК

                     4.Рибосома                    Г) Источник энергии для реакций

                     5.Полисома                    Д) Мономер белка

                     6.АТФ                             Е) Группа нуклеотидов, кодирующих одну аминокислоту

                     7.Аминокислота         Ж) Ген, кодирующий информацию о белке

                     8.Триплет ДНК         3) Группа рибосом, место сборки белков

  1. Если последовательность нуклеотидов в триплете ДНК - ЦТТ-АЦТ-ЦТТ, то сколько и какие аминокислоты закодированы в этой последовательности?

Задание 4. Дайте развернутый ответ.

                   1. Как осуществляется поступление генетической информации из ядра в рибосому?

Зачет по общей биологии 10 класс

 «Наследственная информация и реализация её в клетке»

Ключ:

1.Задание 1: 1 - в, 2 - г, 3 - в, 4 - г, 5 - г, 6 - а, 7 - б, 8 - г, 9-в, 10-в.

Задание 2: 1 - авд, 2 - абд, 3 - авд.

Задание 3: 1. 1 - Ж, 2 - А, 3 - В, 4 - Б, 5 - 3, 6 - Г, 7 - Д, 8 - Е.

2. Две глутаминовые кислоты со знаком препинания между ними.

Задание 4: 1. 1) Синтез иРНК на ДНК происходит в ядре в соответствии с принципом комплементарности 2) иРНК - копия участка ДНК, содержащая информацию о первичной структуре белка, перемещается из ядра к рибосоме; 3) Рибосома нанизывается на иРНК, где и происходит синтез белка.

2. 1) Расположение в рибосоме двух триплетов иРНК, их соединение с комплементарными им триплетами тРНК, доставляющими аминокислоты, с участием ферментов и энергии молекул АТФ; 2) Взаимодействие двух рядом расположенных аминокислот, доставленных к рибосоме тРНК, с образованием пептидных связей; 3) Перемещение рибосомы по иРНК на следующие триплеты, считывание информации до конца иРНК, рост полипептидной цепи за счет образования пептидных связей и отрыв её от рибосомы на конце иРНК.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок биологии по теме "Реализация наследственной информации в клетке. Генетический код".

Представляю конспект урока с приложениями по теме "Реализация наследственной информации в клетке. Генетический код"...

Зачет 1 по теме " Строение и химический состав клетки. Ткани растений." 6 класс

Зачет по теме " Строение и химический состав клетки. Ткани растений." 6 класс в 2-х вариантах, составлен в форме ОГЭ и ЕГЭ для проверки полученных знаний и навыков....

План урока биологии по теме:" Реализация наследственной информации в клетке"

Предназначен для учителей, работающих по учебникуВ.И. Сивоглазов, И.Б. Агафонова, Е.Т. Захарова. Общая биология. Базовый уровень....

Презентация "Реализация наследственной информации в клетке"

Презентация для 10 класса (базовый уровень)....

Информация о результатах реализации АООП (Программа формирования базовых учебных действий).

В материале представлен  мониторинг базовых учебных действий....

презентация к уроку биологии в 10 классе по теме "Реализация наследственной информации в клетке".

содержание презентации представляет собой пошаговое изучение процесса биосинтеза белка, включая процессы транскрипции и трансляции...