методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии "Ее величество- Флора"
методическая разработка по биологии (6 класс)

Исмаилова Светлана Васильевна

Это мероприятие предназначено для детей 6 класса. Его можно проводить как между классами, так и между группами внутри класса. Количество заданий зависит от времени, выделенного на это мероприятие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного мероприятия

«Его величество- Флора»

Цель: привить интерес к ботанике-науке о растениях

Задачи:

  • повторение и закрепление изученного материала;
  • развитие познавательного интереса;
  • развитие памяти;
  • развитие коммуникативных навыков при работе в группах;
  • воспитание общей культуры, эстетического восприятия окружающего.

ОборудованиеПК,  проектор с экраном,  презентация, гербарии, карточки с заданиями

Ход игры:

I.Организационный момент

Дорогие ребята! Мы с Вами много нового узнали в этом году о растениях и сегодня Вы должны эти знания показать.

 Соревнование пройдет между разными классами. Группа каждого класса занимает свой стол.

  На доске составляется таблица, куда будут вноситься результаты игры.

      I

     II

    III

1.

2.

3.

4.

5.

6.штраф

7.Итог:

   

Я напомню Вам правила.                                                          

Правила:

1.Каждое задание необходимо выполнить как можно быстрее и правильнее. Та команда, которая первой выполнит, получает дополнительный балл и начисляются баллы за каждый правильный ответ.

2.Как только одна из команд сдаст работу, остальные команды прекращают выполнение задания и сдают работы.

3.За нарушение дисциплины будут начисляться штрафные баллы.

4.В конце игры каждая команда наберет определенное количество баллов.

Команда, набравшая больше всего баллов станет победителем.

Желаю удачи!

II.Основная часть

Звучит музыка «Вальс цветов»

Тема нашей игры: «Его величество-Флора»

Флора– великая богиня растительности, садов и всякого цветения. Ее даже называли «матерью цветов». Пока богиня не приняла власть над землей, земля была одноцветна и пуста. Но Флора бросила в почву первые семена, и земля покрылась ярким нарядом. Ей подчинены хлебные поля и виноградники, оливковые рощи, медоносные долины и пасеки, плодовые сады и цветущие луга.

Флора – богиня всего самого прекрасного, что есть в природе: цветения садов, цветов, колосьев. Сама она изображалась художниками и скульпторами в виде красавицы, естественной, как все, что она собой олицетворяет: венок из цветов и колосьев путается в ее длинных волнистых волосах; великолепная фигура лишь немного скрыта под полупрозрачной одеждой; на ярком лице – задорная призывная улыбка.

Все задания будут связаны именно с растениями. (количество заданий может быть разное, все зависит от времени). Предлагаю некоторые задания.

1 задание

Определите растения, укажите их способы опыления и распространения плодов и семян

(ребятам выдаются карточки с цветущими растениями, например- желтая акация, кукуруза, недотрога, черемуха, ольха и т.д.)

Название растения

Способ опыления

Способ распространения плодов и семян

2 задание

 Найдите ошибки в рассказе и исправьте их. (Ошибки выделю жирным шрифтом)

   Жили-были две сестры- Маруся и Наташа. Марусе было 10 лет, а Наташе-5. Летом они всегда приезжали к бабушке в деревню, чтобы отдохнуть, набраться сил.  Когда Марусе было 8 лет, она нашла книгу у бабушки «Занимательная ботаника», прочитала ее и увлеклась растениями. Она знала о растениях много интересного и рассказывала о них своей сестренке.

    В один прекрасный день девочки решили погулять. Они пошли к ближайшему лугу. Дорога сначала шла через небольшой лесок, куда сестры решили заглянуть и узнать какие растения растут в нем.

-Посмотри, сколько деревьев в лесу, -сказала Маруся. –Вот березка, осина, клен, липа- ветроопыляемые растения. А вот могучий дуб раскинул свою крону. С незапамятных времен дуб был самым священным деревом у многих народов, в том числе и у древних славян и кельтов и ему поклонялись как божеству. Дуб- это символом мужества и стойкости. Дубовые желуди были “первым хлебом человечества”. Желуди растирали в муку, из которой выпекали хлеб.

- Маруся, посмотри, а этот кустарник растет у бабушки в саду,- сказала Наташа.

-Да, это орешник, или лещина. Он цветет ранней весной, еще до распускания листьев, чтобы ветер смог его опылить. Это растение двудомное, то есть на одном растении женские цветки, а на другом- мужские.

-А посмотри как разросся ландыш! Его корни ползут на небольшой глубине в почве. От них отходят многочисленные побеги с удлиненными листьями. А какой аромат у цветов!

-А ты знаешь, Ната, что цветы эти занесены в Красную книгу?

-Почему?

-Люди стали рвать цветы и их стало мало. Посмотри какие красивые цветочки, словно маленькие колокольчики, потом из них образуются красные ягодки, но есть их нельзя, они ядовитые. А вот еще одно ядовитое растение- вороний глаз, или волчьи ягоды, или крест-трава (4 листа расположены крест- накрест). Вороний глаз можно использовать вместо мыла, он хорошо отъедает грязь.

-Надо быть аккуратной в лесу,- сказала Ната. – А еще есть ядовитые растения?

-Конечно, например, белена, дурман, белладонна.

-Ой, какое красивое слово «белладонна»! А что оно означает?

-Видовое название «belladonna» (белладонна) происходит от итальянских слов и в переводе на русский язык означает «красивая женщина». В старину итальянские дамы закапывали сок белладонны в глазазрачки расширялись, и глаза приобретали особый блеск, ягодами также натирали щёки, чтобы те приобрели «естественный» румянец. -Я постараюсь выучить все ядовитые растения в нашем крае,- сказала Ната.

-Ну, ладно, не будем здесь задерживаться, пойдем дальше, -ответила Маруся.

    Девочки вышли из леса и оказались на небольшом лугу.

-А вот моя любимая ромашка!- прокричала Наташа.-Посмотри какой у нее цветок красивый!

-А знаешь Наточка, мне больше нравятся васильки,-сказала Маруся. Они украшают наши хлебные поля.

-Маруся, а каких растений на лугу больше всего?

-Больше всего злаков.- Посмотри, вот колосья пырея, овса, камыша, тимофеевки. Тимофеевка  вместе с клевером специально выращивается как кормовая трава.        

 -А человек может есть злаки?- спросила Ната.

-Конечно. Он выращивает пшеницу, рожь, кукурузу, рис и делает из их плодов-семянок муку и печет хлеб и булочки. Ну а теперь нам пора возвращаться, а то бабушка будет волноваться.

-А ты в следующий раз мне расскажешь что-нибудь интересное о растениях?

-Конечно.

И девочки отправились в обратный путь.

3 задание

Отгадайте загадки- Лекарственные растения

  1. Он от девяноста девяти болезней,

Нет его мой друг полезней,

Он поможет нам с тобой

И зовётся … .

(зверобой)

  1. Очень жгучая она,

Но целебных свойств полна,

Каждый, кто проходит мимо,

Знает, это же … .

(крапива)

  1. Лист широкий и резной,

Хладный с тёмной стороной,

Светлый, тёпленький с изнанки,

Словно руки милой мамки.

Я от кашля и простуды

Помогать, друзья, вам буду.

(мать-и-мачеха)

  1. Ярко-жёлтые цветки

И крылатки-хохолки,

Дунешь, сразу разлетятся,

Так и буду называться.

(одуванчик)

  1. Ноготками нас зовут,

Мы на страже тут как тут:

Только горло заболит,

Мой отварчик исцелит.

(календула)

  1. С виду я, мой друг, черна,

Витаминами полна,

От простуды помогу:

Кашель как рукой сниму,

Горьковата я немножко,

Мёду добавляй по ложке.

(редька)

  1. Лечат у меня плоды,

Хоть на вид они черны,

Рано в мае распускаюсь,

В бело платье одеваюсь,

Не вдыхай мой аромат:

Сильно головы болят!

(черемуха)

  1. Коль высокое давленье,

Ты, мой друг, без промедленья

Выпей быстренько мой сок,

Чтоб помочь тебе он смог,

Хоть плоды мои черны,

Но спасают от беды.

(арония)

  1. С животом у вас беда.

Что поможет вам тогда?

Дам совет я как всегда,

То – целебная кора.

(кора дуба)

4 задание   Кроссворд

Отгадав кроссворд, вы узнаете фамилию известного ученого, основоположника классификации растений

1

2

3

4

5

6

1.Плод клена

2.Орган, осуществляющий воздушное питание

3.Подземный стебель пырея

4.Листопадное хвойное дерево

5.Самый привлекательный орган растения

6.Симбиотический организм

5 задание

Установить соответствие между диаграммой цветка и названием растения

Диаграмма цветка

Название растения

1.          https://cloud.prezentacii.org/18/11/107005/images/screen13.jpg

Тюльпан

2          https://cloud.prezentacii.org/18/11/107005/images/screen13.jpg.

Яблоня

3.        https://cloud.prezentacii.org/18/11/107005/images/screen13.jpg

Горох

4.            https://cloud.prezentacii.org/18/11/107005/images/screen13.jpg

Картофель

Ответьте на вопросы (на каждой строчке напишите название растения или цифру):

1.Какое растение имеет простой околоцветник?  _________________

2.Какое растение относится к семейству Бобовые?  ___________________

3.Какому растению принадлежит формула *Ч5Л5ТП? ________________

III.Подведение итогов, вручение грамот


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Его величество Русский язык"

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-9 классов «Его величество Русский язык» разработано с целью освоения культурных ценностей русского народа, привития учащимся чувства патриотического ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии Биоквест «Удивительная флора»

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Биоквест Удивительная флора» – биологическая  игра-путешествие. Предназначена для обучающихся общеобразовательных учреждений в ...