Науки о природе
план-конспект урока по биологии (5 класс)
Предварительный просмотр:
УРОК № 1
Дата проведения:
Тема урока: Науки о природе
Количество часов: 1
Тип урока: Освоения новых знаний и видов учебных действий
Целевая установка: Формирование представлений о естественных науках, процессах, объектах и явлениях, изучением которых они занимаются
Понятия и персоналии: Естественные науки: физика, астрономия, химия, география, биология
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС):
Предметные Умение называть науки, занимающиеся изучением природы, описывать объекты изучения естественных наук, демонстрировать знания основных правил работы в кабинете биологии, объяснять необходимость соблюдения правил во время занятий в кабинете биологии
Метапредметные
Познавательные УУД: умение ориентироваться в системе имеющихся знаний, работать с текстом и выделять в нём главное, оформлять конспект урока в тетради.
Регулятивные УУД: умение действовать по предложенному плану, представлять результаты работы, анализировать результаты своей деятельности.
Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, строить высказывания в устной и письменной форме
Личностные Познавательный интерес к биологии. Осознание важности приобретения знаний в области естественных наук. Понимание важности научных исследований для развития науки Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к окружающим
Структура урока:
- Организационный этап.
- Актуализация знаний.
- Постановка учебной задачи.
- Усвоение новых знаний и первичное закрепление.
- Физ. минутка.
- Закрепление изученного материала.
- Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).
- Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок.
Ход урока
I. Организационный момент
Записать тему на доске.
Отметить отсутствующих.
Познакомить учащихся с правилами поведения в кабинете биологии.
II. Актуализация знаний
Просит вспомнить учеников, какой предмет они изучали в 4 классе, как называется учебник 4 класса, какие вопросы изучались в прошлом учебном году, какие темы особенно запомнились и вызывали интерес.
Как называется наш курс биологии в этом году? ( «Биология живых организмов»)
Что мы будем изучать? (Будем изучать признаки живых организмов, строение, взаимосвязь живых организмов и человека, среды обитания.)
Как учебник сможет помочь при изучении этих вопросов? (- Здесь есть текст, красочные иллюстрации, схемы, вопросы, тесты, словарик, рисунки.)
Знакомство учащихся с методическим аппаратом учебника «Биология. 5 класс» и правилами работы с ним. Краткое повторение предыдущих курсов биологии (Окружающий мир) в начальной школе. Фронтальный опрос. Беседа учителя устно.
III. Изучение нового материала
Как называется первый раздел, из каких тем он состоит? Тему урока записать в тетрадь
Науки о природе (т.)
- Природу в старину называли «естество» (т.)
- Естественные науки – науки о природе (т.)
- Разнообразные тела, вещества, явления природы.
- Определения: тело – любой предмет, любое живое существо (т.)
вещества – это то, из чего состоят тела (т.)
явления – любые изменения, происходящие в природе (т.)
- Таблица «Науки о природе»
IV. Физкультминутка (слайд № 14):
МЫ УСТАЛИ, ЗАСИДЕЛИСЬ
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
Отложили мы тетрадки,
Приступили мы к зарядке.
Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево, поворот,
А потом наоборот. (Повороты корпусом)
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись! (Приседания)
И в последний раз присели, А теперь за парты сели. Дети садятся на свои места.
V. Закрепление знаний (выполнение электронного теста приложение № 1, работа в парах.)
VI. Рефлексия (слайд № 15):
Сегодня на уроке мы узнали:
1. От чего зависела жизнь людей в древности?
2. Какое разнообразие живых организмов.
3. Узнали, как человек связан с живой природой?
4. Что изучает наука биология?
VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: (слайд №17)
Изучить текст параграфа 1 учебника и выполнить задания в конце параграфа. Выполнить задания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Науки о природе
Презентация по природоведению по теме "Науки о природе" (5 класс). В презентации показаны науки о природе, которые получили общее название естественные науки. Дан дополнительный материал, раскрывающий...
Физика- наука о природе.
Презентация к уроку физики в 7 классе.Используется на первом уроке при введении темы "Физика - наука о природе"...
Обобщение знаний по темам "Науки о природе. Методы изучения
Обобщение знаний по темам "Науки о природе. Методы изучения природы"...
Урок физики «ФИЗИКА – НАУКА О ПРИРОДЕ (подготовка к ГИА)»
Урок обощения и систематизации знаний.Ознакомив учеников с типовыми конструкциями тестовых заданий ГИА, я формирую у них необходимые навыки выполнения тестовых заданий ГИА, и они практически не ...
Конспект 5 класс Науки о природе
Развернутый конспект урока...
Науки о природе. Методы изучения природы
Рассмотрение сущности методов наблюдения, эксперимента и измерения при изучении природы,И их использования в практической деятельности....
Современный урок по ФГОС. " География-наука о природе Земли".
Урок составлен согласно требованиям ФГОС. Это первый урок по географии в 5 классе по учебнику Летягина А. А....
- Мне нравится (1)